Дело № 2-173/2012 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 августа 2012 года с. Тербуны Тербунский районный суд Липецкой области в составе председательствующего судьи - Кириной Г.В., с участием представителя истца - специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Задонском, Воловском, Хлевенском, Тербунском районах Рязанцевой О.Ю., представившей доверенность от 19.09.2011 г., представителя ответчика - главы администрации сельского поселения Урицкий сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области Богатыревой Л.Д., представившей решение от 24.03.2012 г. № 1, представителя соответчика - администрации Тербунского муниципального района Липецкой области Быковой М.В., при секретаре - Юговой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Тербунском районе в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Урицкий сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области, администрации Тербунского муниципального района Липецкой области, ООО «Жилкомсервис» о признании действий противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, установил: ТОУ Роспотребнадзора по Липецкой области в Тербунском районе обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Урицкий сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области, ООО «Жилкомсервис» о признании действий ответчиков противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, выразившихся в неисполнении ответчиками требований санитарного законодательства в части отсутствия зон санитарной охраны (ЗСО) и оборудования артскважин. В обоснование заявленных требований истец указывает, что при проведении внеплановой проверки администрации сельского поселения Урицкий сельсовет выявлены факты невыполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, а именно: на семи скважинах (скважина <данные изъяты>, скважина <данные изъяты>, скважина <данные изъяты>, скважина <данные изъяты>, скважина <данные изъяты>, скважина <данные изъяты>, скважина <данные изъяты> отсутствуют ограждения зон санитарной охраны первого пояса, определяющей границы водоисточника. Также, не оборудованы оголовки эксплуатационных скважин, водонапорные башни. Предписание по оборудованию скважин администрации сельского поселения истцом было выдано по результатам плановой проверки 18.10.2010 г. со сроком исполнения до 15.11.2011 г, который по ходатайству главы администрации перенесен до 01.06.2012 года. Неисполнение ответчиком требований санитарного законодательства в части отсутствия ЗСО и оборудования артскважин в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 нарушает права неопределенного круга потребителей, ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц, находящихся на территории сельского поселение, и создает реальную опасность загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений. Просил признать действия ответчиков противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, обязать ответчиков прекратить действия, нарушающие права неопределенного круга потребителей и с целью исключения возможности загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений провести следующие мероприятия: - установить ограждение ЗСО артезианских скважин, расположенных на территории сельского поселения Урицкий сельсовет, - оборудовать водонапорные башни и оголовки эксплуатационных скважин. Определением Тербунского районного суда от 31.07.2012 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Тербунского муниципального района Липецкой области. В судебном заседании представитель ТОУ «Роспотребнадзор» по Липецкой области в Задонском, Воловском, Хлевенском, Тербунском районах по доверенности Рязанцева О.Ю., исковые требования поддержала, ссылаясь на указанные в иске основания. Уточнив исковые требования, просит суд обязать администрацию сельского поселения Урицкий сельсовет и администрацию Тербунского района установить ограждения ЗСО артезианских скважин, расположенных на территории сельского поселения Урицкий сельсовет. Обязать ООО «Жилкомсервис» оборудовать оголовки эксплуатационных скважин, оборудовать водонапорные башни в срок до 01.06.2013 года, а также уменьшила объем заявленных требований, исключив требования в части - прекратить действия, нарушающие права неопределенного круга потребителей. От исковых требований в части установки ограждения ЗСО артезианских скважин у «ж/д переезда» и скважины с Урицкое (свинокомплекс) истец отказался, поскольку указанные скважины не функционируют. Определением Тербунского районного суда от 13.08.2012 года производство по делу в части прекращено в связи с отказом истца от иска. Представитель ответчика - глава администрации сельского поселения Урицкий сельсовет администрации Тербунского муниципального района Богатырева Л.Д. уточненные исковые требования признала, не отрицала наличие выявленных в ходе проверки нарушений требований санитарного законодательства и непринятие мер по устранению выявленных в ходе проверок нарушений в несоблюдении санитарного законодательства в части отсутствия зон санитарной охраны (ЗСО) и оборудования пяти артскважин, расположенных на территории сельской администрации. Вместе с тем полагала, что устранить отмеченные недостатки не предоставляется возможным из-за отсутствия средств в местном бюджете. Более того, функции по управлению и организации в границах поселения водоснабжения населения, а также принятие решений о порядке и условиях эксплуатации и ремонта переданы администрации Тербунского муниципального района в январе 2011 года. Эксплуатирующая организация ООо « Жилкомсервис» согласно договору по предоставлению услуг обязано содержать сооружения водоснабжения в полной исправности и образцовом санитарном состоянии, а также своевременно за свой счет производить текущий и косметический ремонт, в том числе и оборудовать оголовки водонапорных башен. Не отрицала того, что как глава сельского поселения не предпринимала мер по устранения выявленных истцом нарушений в отношении пяти артскважин и водонапорнывх башен. Представитель соответчика ООО «Жилкомсервис» по доверенности Шемякин П.А. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, также представил суду заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, поддержал ранее представленные письменные возражения на иск, в котором указал, что ООО «Жилкомсервис», как арендатор, осуществляет эксплуатацию и обслуживание объектов водопроводного хозяйства в Тербунском районе. Мероприятия по установлению ограждений ЗСО артезианских скважин, расположенных на территории сельского поселения Урицкий сельсовет, проведению ремонта павильонов и подземных шахт, оборудованию подхода к артезианским скважинам (дорожки с твердым покрытием) требуют огромных капитальных вложений. Арендатор не принимал на себя обязательств и не имеет возможности финансировать мероприятия по проведению вышеуказанных работ. В тарифной составляющей ООО «Жилкомсервис» не заложены расходы на проведение данного вида работ в с. Урицкое Тербунского района. В судебном заседании 31.07.2012 года представитель ООО «Жилкомсервис» Шемякин П.А. исковые требования признал в части выполнения текущего обслуживания скважин (обкос территории, охрана артскважины), поскольку за каждой скважиной закреплен ответственный работник. Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд полагает уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Задонском, Воловском, Хлевенском, Тербунском районах является государственным органом, осуществляющим в числе прочих функций, государственный контроль в сфере защиты прав потребителей. На основании п. 2. ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает обращение в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей. Статьями 17, 18, 41, 42 Конституции Российской Федерации закреплено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Каждый имеет право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно ст.1 вышеуказанного закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения- состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами. Граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека ( ст. 8). Исходя из юридического смысла ст. 1 указанного закона к социальным факторам среды обитания относится водоснабжение. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям( ч.ч.1,2 ст. 19). В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. №307 (далее Правила) «Коммунальные услуги надлежащего качества» - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям, в частности к качеству предоставления коммунальных услуг, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором (п.49 «б» Правил). Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья (п.51 «а» Правил). Согласно пункта 1 статьи 19 Федерального закона РФ №52 - ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.1, 3.2 Сан ПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» питьевая вода должна быть безвредна по химическому составу и соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. В соответствии с п.п. 1.4, 1.5 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 года № 10, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как их поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Зона санитарной охраны должна быть организована в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Согласно п. 3.2.1.1, 3.2.1.4. Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов. Постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984 №123 утверждены Строительные нормы и правила СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», в п.п. 10.21, 14.4 которых определено, что территория подземного источника водоснабжения должна быть спланирована, огорожена и озеленена, то есть водопроводные сооружения должны ограждаться. Для площадок станций водоподготовки, насосных станций, резервуаров и водонапорных башен с зонами санитарной охраны первого пояса следует, как правило, принимать глухое ограждение высотой 2,5 метров. Допускается предусматривать ограждение на высоту 2 метра -глухое и на 0,5 метров - из колючей проволоки или металлической сетки, при этом во всех случаях должна предусматриваться колючая проволока в 4-5 нитей на кронштейнах с внутренней стороны ограждения. Согласно п. 5.11. Указанных СНиП 2.04.02-84 конструкция оголовка скважины должна обеспечивать полную герметизацию, исключающую проникание в межтрубное и затрубное пространства скважины поверхностной воды и загрязнений. Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Установлено, что распоряжением Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области от 29.09.2010 г. № 2813/08-15, проведена плановая администрации сельского поселения Урицкий сельсовет по соблюдению санитарного законодательства. Согласно акту проверки от 18.10.2010 г., выявлены нарушения, а именно на эксплуатируемых артскважинах отсутствуют ограждения зон санитарной охраны, подземные шахты скважин, павильоны размещаются оголовки скважин не герметичны и не могут обеспечить защиту источников водоснабжения от попадания в них поверхностных (талых) вод, атмосферных осадков, отсутствуют люки, обволовка резервуаров для воды (водонапорные башни) местами размыта, оголовки скважин не выведены на 0,5 метров от пола шахты. Предписанием должностного лица от 18.10.2010 г. предлагалось выявленные нарушения до 15.11.2011 года. По ходатайству главы администрации сельского поселения Урицкий сельсовет срок выполнения предписания продлен до 15.11.2011 года. Распоряжением Управления Роспотребнадзора по Липецкой области от 09.06.2012 г. № 144/15-вн, проведена внеплановая проверки по выполнению предписаний. Согласно акту проверки от 18.06.2012 г. № 121/15, предписание от 18.10.2010 года не выполнено в полном объеме. В связи с чем составлен протокол об административном правонарушении № 140 от 18.06.2012 г. в отношении главы администрации Богатыревой Л.Д. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. <данные изъяты> Данные обстоятельства подтверждают бездействие администрации сельского поселения Урицкий сельсовет, выразившееся в неисполнении требований санитарного законодательства в части отсутствия ЗСО и оборудования артскважин. Как следует из п. 4 ч. 1 ст. 12 Устава сельского поселения Урицкий сельсовет Тербунского муниципального района, зарегистрированного с изменениями в Управлении Министерства юстиции РФ по Липецкой области 29.06.2011 года, к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация в границах сельского поселения водоснабжения. Согласно акту приема-передачи от 28.12.2005 г. администрация Тербунского района передала, а администрация Урицкого сельсовета приняла в муниципальную собственность муниципального образования сельского поселения Урицкий сельсовет объекты водопроводного хозяйства, в том числе 9 артскважин с водонапорными башнями. По решению Совета депутатов сельского поселения Урицкий сельсовет от 14.09.2010 г. № 17 с 01.01.2011 года на трехлетний срок Урицкий сельсовет передал администрации Тербунского муниципального района осуществление полномочий по организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения. На основании данного решения 01.01.2011 г. между администрацией сельского поселения Урицкий сельсовет и администрацией Тербунского муниципального района заключено соглашение о передаче указанных полномочий. Артезианские скважины на территории сельского поселения Урицкий сельсовет приняты в муниципальную собственность сельского поселения Урицкий сельсовет на основании решения Совета депутатов от 25.02.2011 г. № 31. Согласно договора аренды № 15/1 от 27.07.2009 г. администрация Тербунского муниципального района сдала в аренду сооружения-объекты водопроводного хозяйства ООО «Жилкомсервис». П. 2.2. арендатор обязался содержать сооружения в полной исправности и образцовом санитарном состоянии, в соответствии с требованиями СанПина, своевременно за счет собственных средств производить текущий и косметический ремонт. С учетом вышеизложенного суд полагает, что администрации сельского поселения Урицкий сельсовет администрация Тербунского муниципального района и ООО « Жилкомсервис» являются надлежащими ответчиками по делу. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Согласно ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Кроме того, выявленные нарушения не отвечают требованиям ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму», закрепляющей основные принципы противодействия терроризму в Российской Федерации, а именно: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма. Отсутствие требуемого ограждения территории артезианской скважины создает возможность свободного доступа посторонних лиц к источнику водоснабжения, способствует совершению общественно-опасных деяний, в том числе совершению террористических актов. Отсутствие ограждения территории артезианской скважины может явиться причиной возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что может непосредственно повлиять на жизнь и здоровье граждан. Довод ответчика главы администрации сельского поселения Урицкий сельсовет Богатыревой Л.Д. и представителя ответчика ООО « Жилкомсервис» Шемякина П.А. об отсутствии денежных средств на проведение указанных мероприятий не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных истцом требований и не свидетельствует об отсутствии реальной возможности исполнить предусмотренные законом требования. Признание представителями ответчика, соответчика уточненных исковых требований судом принято, поскольку это не противоречит закону и не нарушает, чьих либо прав и охраняемых законом интересов. При таких обстоятельствах, уточненные исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Тербунском районе в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Урицкий сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области, администрации Тербунского муниципального района Липецкой области, ООО «Жилкомсервис» о признании бездействия администрации сельского поселения Урицкий сельсовет и ООО «Жилкомсервис» в несоблюдении санитарного законодательства незаконными и возложении обязанности по установке ограждения ЗСО артезианских скважин, оборудования оголовков эксплуатационных скважин, оборудованию водонапорных башен, подлежат удовлетворению в полном объеме. При обращении с иском истец был освобожден от уплаты госпошлины в соответствие с п. 13 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ. Ответчиков - администрацию сельского поселения Урицкий сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области, администрацию Тербунского муниципального района Липецкой области следует освободить ответчика от уплаты госпошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ. Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд решил: Признать бездействие администрации сельского поселения Урицкий сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области и ООО «Жилкомсервис» в несоблюдении санитарного законодательства, выразившегося в отсутствии зон санитарной охраны и оборудования артскважин и водонапорных башен, незаконными. Обязать администрацию сельского поселения Урицкий сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области, администрацию Тербунского муниципального района в срок до 01 июня 2013 года: организовать зону санитарной охраны артезианских скважин: скважина <данные изъяты>, скважина <данные изъяты>, скважина <данные изъяты>, скважина <данные изъяты>, скважина <данные изъяты> в соответствие с требованиями Санитарных Правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 года № 10. Обязать эксплуатирующую организацию ООО «Жилкомсервис» в срок до 01 июня 2013 года: - оборудовать оголовки эксплуатационных скважин - <данные изъяты>, скважина <данные изъяты>, скважина <данные изъяты>, скважина <данные изъяты>, скважина <данные изъяты> и водонапорные башни. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Тербунский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной мотивированной форме. Председательствующий (подпись) Г.В. Кирина Мотивированное решение изготовлено 17 августа 2012 года Председательствующий (подпись) Г.В. Кирина Решение не вступило в законную силу.
Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг. Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями (п.5 вышеуказанных Правил). Холодное водоснабжение круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки (п.6 Правил).