Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Долгоруково 27 апреля 2011 года
Судья Тербунского районного суда Липецкой области Поддымов А.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении главы сельского поселения Меньшеколодезский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области Алёхина А.С.,
УСТАНОВИЛ:
Дознавателем ОНД по Долгоруковскому району Липецкой области Управления ГПН Поршневым А.В. 13 апреля 2011 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении главы сельского поселения Меньшеколодезский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области Алёхина А.С.
В протоколе указано, что при проведении ДД.ММ.ГГГГ внеплановой проверки с целью контроля за мероприятиями ранее выданного предписания за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности на объектах надзора на территории, в зданиях и сооружениях администрации Меньшеколодезьского сельсовета, расположенных <адрес> в результате которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: не заключен договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт АПС; не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения; для целей пожаротушения не приобретена прицепная пожарная мотопомпа. Ответственным за выполнение предписания является глава администрации сельского поселения Меньшеколодезский сельсовет Долгоруковского муниципального района Алёхин А.С..
Глава сельского поселения Меньшеколодезский сельсовет Долгоруковского муниципального района Алёхин А.С. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, признал и пояснил, что в настоящее время у них отсутствует пожарная мотопомпа, а остальные требования, указанные в предписании, исполнены.
Заслушав объяснения главы сельского поселения Меньшеколодезский сельсовет Долгоруковского муниципального района Алёхина А.С., изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В части 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации установлена ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313.
В силу ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются, в том числе органы местного самоуправления, организации, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 37 вышеуказанного закона юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Согласно ч.1 ст.120 ГК РФ в системной связи с ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 года N69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в муниципальных учреждениях, находящихся в муниципальной собственности, несет собственник имущества.
Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности (пункт 10 ППБ 01-03).
В соответствии с п.9 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно п.п. 1 и 21 ч.1 ст.15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при формировании, утверждении и исполнении бюджета органы местного самоуправления обязаны учитывать расходы, необходимые для обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с п.96 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 313) регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору. В период выполнения работ по ТО или ремонту, связанных с отключением установки (отдельных линий, извещателей), руководитель предприятия должен принять необходимые меры по защите от пожаров зданий, сооружений, помещений, технологического оборудования.
Согласно п.п.1.1, 7.8, 7.12* Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 18-7) настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов. Строительные конструкции не должны способствовать скрытому распространению горения. Специальные огнезащитные покрытия и пропитки, нанесенные на открытую поверхность конструкций, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к отделке конструкций. В технической документации на эти покрытия и пропитки должна быть указана периодичность их замены или восстановления в зависимости от условий эксплуатации.
В соответствии с п.36 ППБ 01-03 нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования, должны немедленно устраняться. Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно. Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.
В силу п.31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГ начальником ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> Черниковым С.И. вынесено распоряжение о проведении проверки обеспечения пожарной безопасности в Меньшеколодезской сельской администрации.
Из акта проверки, составленном ДД.ММ.ГГГГ ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес>, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в с. М. <адрес> выявлены следующие нарушения закона: сельской администрацией не заключен договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт АПС; не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения здания сельской администрации; для целей пожаротушения не приобретена прицепная пожарная мотопомпа.
ДД.ММ.ГГГГ глава сельского поселения Меньшеколодезский сельсовет Долгоруковского муниципального района Алёхин А.С. получил предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ему указано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить вышеперечисленные нарушения.
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> Черниковым С.И. вынесено распоряжение о проведении внеплановой, документарной проверки в Меньшеколодезской сельской администрации с целью проверки исполнения пунктов ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из акта проверки, составленном ДД.ММ.ГГГГ ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес>, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в с. М. <адрес> вновь были выявлены вышеуказанные нарушения закона.
Изложенные обстоятельства подтверждаются исследованными при рассмотрении дела распоряжениями органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица; актами проверок органом государственного контроля (надзора) юридического лица; предписаниями должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор).
Этими доказательствами подтверждается, что глава администрации сельского поселения Меньшеколодезский сельсовет Долгоруковского муниципального района Алёхин А.С. не выполнил в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Таким образом, в действиях главы администрации сельского поселения Меньшеколодезский сельсовет Долгоруковского муниципального района Алёхина А.С. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в пределах его компетенции. Срок давности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
При назначении административного наказания в силу ч.1, ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываю, что оно назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность главы Меньшеколодезского сельсовета Долгоруковского муниципального района Алёхина А.С., признаю раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, частичное устранение на момент рассмотрения дела нарушений закона, перечисленных в предписании.
Доводы главы сельского поселения Меньшеколодезский сельсовет Долгоруковского муниципального района Алёхина А.С. об отсутствии денежных средств не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности. Статьями 9, 139, 140 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования. Осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1 ч.3, 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 29.11, 30.1 - 30.3 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Признать Алёхина А.С., <данные изъяты> <адрес>, <данные изъяты> <адрес>, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Тербунский районный суд.
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: УФК по Липецкой области (ГУ МЧС России по Липецкой области), ИНН 4824032390, КПП 482401001, Р/с № 40101810200000010006, в ГРКЦ ГУ банка России по Липецкой области, БИК 044206001, КБК17711627000010000140, ОКАТО 42218828000.
Судья: А.В. Поддымов