Материал № «А»/2011 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания 01 августа 2011 года с. Волово Судья Тербунского районного суда Липецкой области Сенюкова Л.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Зубова Михаила Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного <адрес>, фактически проживающего <адрес>, <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст.20.20 КоАП РФ, ст. 20.21 КоАП РФ,ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Зубов М.А., являясь гражданином <адрес>, прибыл из <адрес> на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, цель пребывания частный визит, адрес пребывания – Россия. ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ мин. в <адрес> в ходе проведения проверочных мероприятий по соблюдению миграционного законодательства было установлено, что гражданин <данные изъяты> Зубов Михаил Андреевич, проживает на территории <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время без регистрации, свое пребывание не зарегистрировал в установленном законом порядке в ТП УФМС России по Липецкой области в Воловском районе, по истечении определенного срока пребывания не выехал из Российской Федерации. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ специалистом экспертом Территориального пункта УФМС России по Липецкой области в Воловском районе ФИО3 в отношении Зубова М.А. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, о чем составлен протокол №. ДД.ММ.ГГГГ материалы дела поступили на рассмотрение в Тербунский районный суд в соответствии с ч.ч. 2,3 ст.23.1 КоАП РФ. В судебном заседании Зубов М.А. свою вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал полностью, пояснил, что он является гражданином <данные изъяты> прибыл в Россию <данные изъяты>, на прополку свеклы в <адрес> Позже стал сожительствовать с ФИО2, за время проживания свое пребывание в территориальном пункте УФМС России по Липецкой области в Воловском районе не зарегистрировал, с заявлением о принятии гражданства Российской Федерации не обращался, так как ему никто не подсказал. С территории РФ не выезжал, до настоящего времени проживает без регистрации и не может выехать с территории Воловского района на <адрес> по той причине, что стыдно перед <данные изъяты> На территории России родственников <данные изъяты>, жилья в собственности <данные изъяты>, <данные изъяты>. На территории <адрес> у него проживает <данные изъяты>. Он неоднократно привлекался к административной ответственности, административные наказания в виде административного штрафа им не уплачены. Представитель ТП УФМС России по Липецкой области в Воловском районе ФИО3 по данному материалу пояснила, что Зубов М.А., являясь гражданином <адрес> незаконно находится на территории Российской Федерации, так как проживает на территории Воловского района в <адрес> более 20-ти лет без регистрации, в миграционную службу для регистрации по месту фактического проживания, принятия гражданства России не обращался, паспорта не имеет. Согласно протоколов об административных правонарушениях Зубов М.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе и по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ за несоблюдение установленного порядка регистрации, ему разъяснялась необходимость обратиться с заявлением о принятии гражданства, для чего он обязан был зарегистрироваться по месту фактического пребывания. Однако Зубов М.А. с заявлением о принятии гражданства Российской Федерации не обращался и не зарегистрировался по месту пребывания. Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, представителя ТП УФМС России по Липецкой области в Воловском районе ФИО3, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года №115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей13.2 настоящего Федерального закона. Согласно ст. 37 вышеуказанного Федерального закона иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, обязаны обратиться с заявлением о получении миграционной карты в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту своего пребывания в течение шестидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, получившего миграционную карту, составляет не более девяноста суток со дня получения миграционной карты. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, и не обратившегося с заявлением о получении миграционной карты, исчисляется со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В соответствии с ч.1 ст.25.10 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ст. 12 Закона РФ от 28.11.1991 N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации", действующего на момент прибытия в 1991 году Зубова М.А. в Россию, гражданство Российской Федерации приобретается: а) в результате его признания; б) по рождению; в) в порядке его регистрации; г) в результате приема в гражданство; д) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; е) путем выбора гражданства (оптации) при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации; ж) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом. В соответствии со ст. 13 Закона РФ №1948-1 гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации. Вместе с тем из материалов административного дела Зубова М.А. видно, что не оспаривается лицом привлекаемом к административной ответственности, Зубовым М.А., на момент принятия в ДД.ММ.ГГГГ Закона РФ №1948-1 Зубов М.А. в указанный период постоянно не проживал на территории России, а пребывал в России <данные изъяты> В силу ст. 18 Закона РФ № 1948-1 Зубов М.А. мог приобрести гражданство России в порядке регистрации, поскольку это право имели… г) граждане бывшего СССР, проживающие на территориях государств, входящих в состав бывшего СССР, а также прибывшие для проживания на территорию Российской Федерации после 6 февраля 1992 года, если они до 31 декабря 2000 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации. Но такого заявления от Зубова М.А. не поступало. Кроме того, для принятия гражданства Российской Федерации Зубов М.А. должен был изначально выйти из гражданства <адрес>, что им сделано не было. Учитывая изложенное, Зубова М.А. нельзя признать гражданином Российской Федерации. Содержание законодательства Российской Федерации о гражданстве, в том числе вышеприведенных норм, предполагается общеизвестным. Судом установлено, что Зубов М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время Зубов М.А. проживает в <адрес> без регистрации, гражданином России не является. Данные обстоятельства объективно подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Зубова М.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он въехал на территорию <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ без паспорта, разрешение на осуществление трудовой деятельности не получал, документы на приобретение гражданства РФ не подавал, не отрицает факт проживания в <адрес> без регистрации; рапортом эксперта специалиста ТП УФМС России по Липецкой области в Воловском районе ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. в с.Волово в ходе проведения проверочных мероприятий по соблюдению миграционного законодательства установлено, что гражданин <адрес> Зубов М.А., проживающий по адресу: <адрес> более 20-ти лет и по настоящее время без регистрации и по истечении определенного срока пребывания не выехал с территории РФ, что является нарушением п.2 ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»№115-ФЗ. Трудовые договора не заключал, работал по найму, разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории РФ не получал, за приобретением гражданства РФ не обращался, свидетельством о рождении Зубова М.А., актом № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждения тождественности личности, копией свидетельства о рождении серии № №. Таким образом, анализ имеющихся в деле доказательств подтверждает, что Зубов М.А. гражданином Российской Федерации не является, обязан иметь при себе документы, подтверждающие законность его пребывания в Российской Федерации, таких документов Зубов М.А. на 01 августа 2011 года не имел, следовательно, он незаконно находится на территории Российской Федерации ввиду отсутствия у него документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации Указанное обстоятельство в силу ч.1 ст.25.10 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», является самостоятельным основанием для признания иностранного гражданина незаконно находящимся на территории Российской Федерации При назначении Зубову М.А. административного наказания в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела. Согласно представленных сведений, Зубов М.А. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст.20.20 КоАП РФ, ст. 20.21 КоАП РФ, ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, что в силу ст. 4.3 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, и свидетельствует об антиобщественном образе жизни Зубова М.А., грубом нарушении иностранным гражданином законодательства Российской Федерации. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Зубова М.А. судом не установлено. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режимапребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая, что Зубов М.А., являясь гражданином <адрес>, не имеет регистрации в РФ, гражданином РФ не является, не имел и не имеет документов, подтверждающих его право на пребывание, проживание в Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии в действиях Зубова М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ. С учетом изложенного, суд считает необходимым применить в отношении Зубова М.А. меру наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, поскольку он, являясь иностранным гражданином, злостно нарушает законодательство Российской Федерации, на территории РФ своего жилья не имеет, не имеет источника средств к существованию, несмотря на неоднократное привлечение к ответственности, мер к легализации своего проживания на территории РФ не предпринял. Руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Гражданина <адрес> Зубова Михаила Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам: УФК по Липецкой области (Управление Федеральной миграционной службы по Липецкой области), ИНН № р/счет № в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, БИК №, ОКАТО №, КБК № Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест сроком до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Тербунский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Л.И. Сенюкова