Жалоба на постановление инспектора в области охраны окружающей среды



Номер обезличенг.

РЕШЕНИЕ

28 июля 2010 года с. Тербуны

Судья Тербунского районного суда Липецкой области ШИЛОВА Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора ООО «Ника» Волкова В.В. на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области Якуниной В.Н. №484 от 21 июня 2010 года о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, которым постановлено:

директора ООО «Ника» Волкова В.В. признать виновным в правонарушении, за которое предусмотрена административная ответственность по ст.8.41 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области Якуниной В.Н. №484 от 21 июня 2010 года назначено наказание Волкову В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.41 КоАП РФ, в виде штрафа 3 000 рублей за то, что ООО «Ника», директором которого он является, во 2,3,4 кварталах 2009 года и 1 квартале 2010 года оказывало негативное воздействие на окружающую среду, а именно отходы, образованные в процессе работы аптеки, принадлежащей ООО «Ника», силами ООО «Жилищно-коммунальный сервис-Тербуны» вывозились и размещались для утилизации на полигоне ТБО с. Тербуны. Отходы вывозились в соответствии с заключенным договором, однако плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2,3,4 квартал 2009 года в установленные сроки не внесена, что является нарушением требований ч.1 ст. 16 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды, согласно которой негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Директор ООО «Ника» Волков В.В. считая названное постановление незаконным и необоснованным, принес на него жалобу, в котором просил отменить постановление.

В судебном заседании Волков В.В. поддержал жалобу, просил обжалованное постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку он не является субъектом данного правонарушения по тем основаниям, что аптека ООО «Ника» и он, как директор этого юридического лица, не занимались размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами закона об отходах.

Судья, выслушав директора ООО «Ника» Волкова В.В., поддержавшего свою жалобу, проверив материалы дела в полном объеме, считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 11 июня 2010 года ООО «Ника» во 2,3,4 кварталах 2009 года и 1 квартале 2010 года оказывало негативное воздействие на окружающую среду и не вносило плату за негативное воздействие на окружающую среду во 2,3,4 кварталах 2009 года, чем нарушил ст.8.41 КоАП РФ.

Вышеуказанным постановлением от 21 июня 2010 года директор ООО «Ника» признан виновным по ст.8.41 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа 3 000 рублей.

Ст.8.41 КоАП РФ предусматривает ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Как следует из ст.З п. 12.14-14 Устава ООО «Ника», зарегистрированного 06 февраля 1997 года, с изменениями от 04 марта 2002 года основной деятельностью общества является


фармацевтическая деятельность: получение, хранение и розничная реализация готовых лекарственных средств.

Размещением отходов и их утилизацией ООО «Ника» не занимается.

По делу установлено, что по договору №252 от 11.01.2010, заключенному между ООО «Жилищно-коммунальный сервис-Тербуны» и ООО «Ника», ООО «Жилищно-коммунальный сервис-Тербуны» только вывозит бытовые отходы, но не размещает на полигоне для утилизации. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов па полигоне осуществляет другая организация - ООО «Жилищно-коммунальный сервис» по договору №251 от 11.01.2010г. между ООО «НИКА» и ООО «Жилищно-коммунальный сервис». Все отходы передавались по договору третьему лицу, которое и осуществляло их размещение и утилизацию на полигоне. ООО «Ника» не осуществляет деятельность по размещению и утилизации образованных отходов. Кроме того, ООО «Ника» осуществляет оплату по договору с ООО «Жилищно-коммунальный сервис» на оказание услуг по размещению и утилизации образованных в аптеке ООО «Ника» отходов.

Согласно статьи 69 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат государственному статистическому учету.

Аптека ООО «Ника» на таком учете не состоит.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Размещение отходов - хранение и захоронение отходов. Хранение отходов -содержание отходов в объектах размещения отходов в целях последующего захоронения, обезвреживания и использования. Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, отвал горных пород и другое).

ООО «Ника» в процессе своей деятельности не занимается размещением отходов, и, следовательно, не оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Специально оборудованных сооружений для размещения отходов на балансе ООО «Ника» также не имеется. Так как общество в процессе своей деятельности не осуществляет негативное воздействие на окружающую среду, то оно не обязано вносить плату за указанный выше вид деятельности.

Следовательно, директор ООО «Ника» не является субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.41 КоАП РФ, в его действиях отсутствует состав данного правонарушения, поэтому оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу- прекращению.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного взыскания и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Ст.29.10 КоАП РФ предусмотрены требования, предъявляемые к постановлению об административном правонарушении.

Обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, поскольку оно не соответствует установленным требованиям, в нем не дана надлежащая правовая оценка установленным фактам.

Таким образом, жалоба директора ООО «Ника» является обоснованной и подлежит удовлетворению.

В силу ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;


2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное
наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено
постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по
подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было
вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Поскольку установлено, что в действиях директора ООО «Ника» Волкова В.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч,1 ст. 30.7, КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области №484 от 21 июня 2010 года о привлечении директора ООО «Ника» к ад­министративной ответственности и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, отменить и производство по административному делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На решение может быть подана жалоба в Липецкий областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Г.В. Шилова