Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
11 апреля 2011 г. с. Долгоруково
Судья Тербунского районного суда Липецкой области Сенюкова Л.И.,
с участием заявителя Романова Г. В.,
представителя ТП УФМС России по Липецкой области в Долгоруковском районе Рудневой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Романова Г.В. на постановление исполняющей обязанности начальника ТП УФМС России по Липецкой области в Долгоруковском районе Миловой О.А. от 28 января 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.15 КоАП РФ в отношении Романова Г.В., <данные изъяты> <адрес>, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Романов Г.В. обратился в суд с жалобой на постановление и.о. начальника ТП УФМС России по Липецкой области в Долгоруковском районе Миловой О.А. от 28.01.2011 г., которым он привлечен к административной ответственности по ст. 19.15 ч. 1 КоАП РФ. Копия протокола при этом ему выдана не была. 28.01.2011 г. она же вынесла постановление № 056347 по делу об административном правонарушении. При данном рассмотрении материалов административного дела он не присутствовал по причине не уведомления. Копию постановления получил на руки 25.02.2011 г., о чем имеется запись на оригинале постановления, находящемся в деле.
В судебном заседании Романов Г.В. поддержал доводы своей жалобы, мотивируя аналогичными доводами. Кроме того, дополнил, что он постоянно не проживал в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в данном постановлении не указаны доказательства, подтверждающие его вину. При вынесении обжалуемого постановления не было учтено его объяснение, которое он отразил в протоколе. Им было указано, что он предъявил железнодорожные билеты, согласно которых он не проживал в одном месте более 90 дней и это не является нарушением, в котором он был обвинен, у него нет состава административного правонарушения. Он не был уведомлен о рассмотрении административного дела в отношении его, и это лишило его возможности воспользоваться защитой, чтобы в установленном порядке защитить свои права, а так же это лишило его возможности давать при рассмотрении дела свои объяснения, задавать вопросы, исследовать доказательства. Из постановления и протокола наглядно видно, что отсутствует событие, состав правонарушения, т.к. обстоятельства указанные в протоколе, постановлении не соответствуют фактическим обстоятельствам. У него работа разъездная, поэтому возможности где-либо прожить более 3-х месяцев подряд у него не было. В соответствии с п. 9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в редакции на сентябрь 2010 года ст.2 Федерального закона от 1991 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» он свыше 90 дней нигде не проживал, поэтому не обязан был регистрироваться.
Протокол об административном правонарушении составлялся в присутствии его, не правомочным лицом Шагаевой, а подписан Миловой О.А., протокол и постановление им подписывалось одновременно. Когда он подписывал данный протокол запись о времени и месте рассмотрения данного протокола в нем отсутствовала.
Кроме того Романов Г.В. считает, что обжалуемое им постановление было вынесено лицом не правомочным выносить данное постановление, истек срок привлечения его к административной ответственности на момент вынесения указанного постановления, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ.
Защитник Романова Г.В., по его заявлению в судебном заседании, Малютин С.В., доводы жалобы Романова Г.В. поддержал.
Представитель ТП УФМС России по Липецкой области в Долгоруковском районе Руднева О.Н. полагает доводы жалобы Романова Г.В. необоснованными, поскольку протокол об административном правонарушении от 28 января 2011 г. в отношении Романова составлен верно. Исходя из материалов, подписей, имеющихся в протоколе и постановлении, постановление по делу об административном правонарушении вынесено законно и обоснованно, подписано исполняющей обязанности начальника ТП УФМС в Долгоруковском районе Миловой О.А., подписи все соответствуют действительности. Согласно паспорту Романов Г.В. снят с регистрационного учета в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ проживал без регистрации по месту жительства и по месту пребывания. Гражданин, изменивший место жительства и снявшийся с учета не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства в установленной регламентом форме, должен зарегистрироваться по новому месту жительства, по месту пребывания, согласно Административному Регламенту №208 от 20.09.2007 года. Со слов Миловой О.А. обжалуемое постановление было вынесено и подписано ею законно. 28 января 2011 года в 11 час. 38 мин. Романов Г.В. пришел в ТП УФМС в Долгоруковском районе для регистрации по месту жительства, и было выявлено совершение им данного административного правонарушения, о чем был составлен протокол. Романов Г.В. проживал без регистрации по месту жительства – <адрес> <данные изъяты>
Постановление Романов Г.В. получил 25 февраля 2011г, хотя о вынесении данного постановления ему было известно 28 января 2011 года.
ФИО8 показала, что она работает старшим специалистом ТП УФМС России по Липецкой области в Долгоруковском районе. Романов Г.В. в конце августа 2010 г. обратился с заявлением о снятии с регистрационного учета. Она произвела снятие с регистрационного учета, выдала ему лист убытия на руки, для того, что бы Романов Г.В. поехал к месту жительства, так как он указал цель снятия с регистрационного учета - Тербунский район, для регистрации там по месту жительства, то есть он снялся с регистрационного учета к месту жительства и регистрации по месту жительства или месту пребывания. В январе Романов Г.В. обратился в ТП УФМС в Долгоруковском районе, чтобы стать на регистрационный учет по <адрес>. Посмотрев документы, она обнаружила, что Романов Г.В. длительное время проживал без регистрации. Ею были составлены проекты протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении, после составления этих проектов Романов Г.В. их внимательно изучил, в том числе и протокол об административном правонарушении, где потом написал объяснение и подписал. В протоколе было указано место и время рассмотрения данного протокола, почему Романов не явился, не известно. Проекты протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении ею были переданы Миловой О.А., после их составления. Проект протокола об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, совершенном Романовым Г.В. был ею составлен 28.01.2011 г. в 11 час. 38 мин. Рассмотрен данный протокол был и.о. начальника ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> Миловой О.А. ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 40 мин, как указано в протоколе.
Данный протокол она составляла в присутствии Романова Г.В., он с ним ознакомился, затем подписал его, а потом и. о. начальника Милова О.А. рассматривала данный протокол. Романов Г.В. был извещен о времени и месте рассмотрения протокола сразу при составлении ею проекта протокола об административном правонарушении. Протокол составлялся со слов Романова и данных его паспорта, из которого было видно, что Романов Г.В. с 31.08.2010 г. проживал без регистрации <адрес>.
Когда Романов Г.В. обратился ему была выдана копия постановления 28.01.2011 г..
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля Шагаеву О.Н., исследовав письменные материалы, представленные в обоснование жалобы и истребованные судом, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных ст.19.15, является установленный порядок управления, в частности в сфере регистрационного учета граждан российской Федерации.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15, состоит в том, что виновный проживает (по месту жительства ст. 20 ГК РФ) либо пребывает ( по месту пребывания, например, в гостинице) в качестве гражданина Российской Федерации без регистрации (хотя паспорт у него имеется), при этом виновный нарушает «Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» (утв. Пост. Правительства РФ от 17.07.95 №713, в ред.28.03.08 г.)
На основании ст. 1 закона РФ от 25.06.1993 года N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", в соответствии с Конституцией РФ и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
В соответствии со ст. 3 закона РФ от 25.06.1993 года N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В силу п.4, п. 8, п.9, п.16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года N 713) (с изменениями от 23 апреля 1996 г., 14 февраля 1997 г., 16 марта 2000 г., 14 августа 2002 г., 22 декабря 2004 г., 28 марта 2008 г.), граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.
Нарушение требований настоящих Правил влечет за собой ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданин, изменивший место жительства, обязан не пзднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию и представить:
документ, удостоверяющий личность;
заявление, установленной формы о регистрации по месту жительства;
документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством РФ основанием для вселения в жилое помещение.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении Романова Г.В. суд исследовал представленные доказательства: протокол об административном правонарушении N "056347" от ДД.ММ.ГГГГ, постановление N "056347" по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснения лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Романова Г.В., <данные изъяты> оценил их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришел к выводу о том, что 28 января 2011 г., в 11 час. 38 мин. Романов Г.В. прибывал по адресу: <адрес> более трех месяцев без регистрации, хотя обязан был не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию для регистрации по месту жительства. Поэтому в действиях Романова Г.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ.
Исходя из смысла данной нормы указанное в ней правонарушение длится до прекращения обстоятельств, с которыми закон связывает наступление ответственности: на законном основании получен паспорт или оформлена регистрация либо лицо задержано органом внутренних дел.
Согласно п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» административное правонарушение (действия или бездействие), которое выражается в длительном, непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом, является длящимся.
Поэтому правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, следует считать длящимся.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).
Следовательно, при привлечении гражданина Российской Федерации к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ следует учитывать, что двухмесячный срок начинает исчисляться со дня обнаружения правонарушения, то есть 28.01.2011 г..
Суд полагает, что постановление от 28.01.2011 г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, вынесено уполномоченным на то должностным лицом, и. о. начальника ТП УФМС России в Долгоруковском районе Миловой О.А..
Суд не может согласиться с доводами жалобы Романова Г.В. о том, что постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено с нарушением норм КоАП РФ, поскольку данное обстоятельство опровергается материалами дела.
Из протокола об административном правонарушении, составленном в отношении Романова Г.В. 28.01.2011 г. следует, что протокол был составлен в его присутствии, где он дал свои объяснения по факту совершенного им правонарушения. Исследуя протокол об административном правонарушении, судом с достоверностью установлено, что Романов Г.В. был извещен о рассмотрении дела 28.01.2011 г., о чем имеется его роспись в соответствующих графах протокола.
При рассмотрении жалобы на постановление о назначении административного наказания Романов Г.В. не оспаривал, что он ДД.ММ.ГГГГ явился для регистрации по месту жительства <адрес>, не имея регистрации по месту жительства, месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ.
Обстоятельства по делу об административном правонарушении выяснены и.о. начальника ТП УФМС России по Липецкой области в Долгоруковском районе полно.
Представленные Романовым Г.В. в судебном заседании железнодорожные билеты от 14 сентября, 07 января; 12ноября не могут свидетельствовать об отсутствии в действиях Романова Г.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19. 15 КоАП РФ.
Таким образом, вина Романова Г.В. в совершении данного административного правонарушения доказана.
Действия Романова Г.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.15 КоАП Российской Федерации.
Административное наказание как мера ответственности за совершение административного правонарушения устанавливается государством в зависимости от специфики охраняемых общественных отношений и особенностей правового положения тех или иных субъектов этих отношений.
Суд, принимая во внимание объект административного посягательства - установленный порядок управления, с учётом данных о личности Романова Г.В., характеризующих его семейное и материальное положение, смягчающих наказание обстоятельств в виде наличии на иждивении малолетнего ребенка, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствия отягчающих обстоятельств, не находит законом предусмотренных оснований для применения положений ст. 2.9, 3.4 ч. 1 КоАП РФ.
Суд полагает, что должностное лицо пришло правильно к выводу о проживании Романова Г.В. с 31.08.2010 г. без регистрации по месту жительства и обоснованно привлекло его к административной ответственности по ст. 19.15 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей.
Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы привести к неправильному рассмотрению дела и выяснению обстоятельств дела, и.о. начальника ТП УФМС России по Липецкой области в Долгоруковском районе не допущено.
При таких обстоятельствах постановление и.о. начальника ТП УФМС России по Липецкой области в Долгоруковском районе Миловой О.А. от 28.01.2011 г., о привлечении Романова Г.В. к административной ответственности по ст. 19.15 ч. 1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 1500 рублей является законным и обоснованным, оснований для отмены, либо изменения обжалованного постановления, для удовлетворения жалобы Романова Г.В. не имеется.
Согласно п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 – ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. начальника ТП УФМС России по Липецкой области в Долгоруковском районе Миловой О.А. от 28.01.2011 г., о привлечении Романова Г.В. к административной ответственности по ст. 19.15 ч. 1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 1500 рублей оставить без изменения, а жалобу Романова Г.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Тербунский районный суд в течение 10 суток.
Судья: Сенюкова Л.И.