о нарушении земельных прав по оформлению земельного участка



Дело № 2-172/2011г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июля 2011 года                                                                           п. Умба

Терский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Кругловой Н.Н.

при секретаре Чабуткине Б.И.,

с участием сторон: истицы Гаховой С.Н.;

представителя ответчика Общества с ограниченной ответственностью «ГЕО» Изместьева И.А.

представителя ответчика Администрации муниципального образования городское поселение Умба по доверенности Злобина С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гаховой С.Н. к Обществу с ограниченной ответственностью «ГЕО» и администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района о нарушении земельных прав по оформлению земельного участка, суд

                                                 УСТАНОВИЛ:

Истица Гахова С.Н. обратилась в суд с иском к ООО «ГЕО» и Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района о нарушении земельных прав по оформлению земельного участка.

В обоснование своих требований указала, что является собственником 1-этажного отдельно-стоящего жилого дома, общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящегося по адресу: <адрес> Данный жилой дом находится на земельном участке, который истица использует с ДД.ММ.ГГГГ для ведения огородничества. В ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию муниципального образования городское поселение Умба Терского района в целях оформления кадастрового паспорта придомового земельного участка, в упрощённом порядке приватизации земельных участков гражданами. В качестве оснований для применения упрощенного порядка указала, что использует земельный участок для ведения огородничества; право на земельный участок она приобрела в ДД.ММ.ГГГГ до введения в действие Земельного кодекса РФ. Орган местного самоуправления направил ДД.ММ.ГГГГ ее документы, а именно копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилой дом, и копию кадастрового паспорта на жилой дом, в адрес ответчика ООО «ГЕО» с просьбой о производстве работ по межеванию земельного участка, используемого истицей для огородничества. Однако, до настоящего времени ответчиком кадастровый паспорт на земельный участок не оформлен. Указывает, что имеет право на оформление кадастрового паспорта в соответствии с тарифами, установленными Постановлением по тарифному регулированию Мурманской области от 29 апреля 2008 г. № 20/2 и на основании ст.ст. 11, 12 Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества". Кроме того, указывает, что кадастровые съемки ее земельного участка уже были произведены ООО «<данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ по заказу Администрации муниципального образования Терский район на основании ч. 1 ст. 12 вышеназванного Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ, поэтому вторично производить кадастровую съемку считает нецелесообразно.

Кадастровый паспорт истице требуется для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет. Просит суд обязать кадастрового инженера ООО «ГЕО» оформить кадастровый паспорт в соответствии с п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ. Уклонение ООО «ГЕО» от выполнения кадастровых работ нарушает права Гаховой С.Н. как потребителя, препятствует реализации права на землю в отношении вышеуказанного земельного участка.

В судебном заседании истица Гахова С.Н. уточнила свои исковые требования и просит обязать ответчиков выполнить и утвердить работы по оформлению границ земельного участка в соответствии с Федеральным законом № 93- ФЗ, то есть в упрощённом порядке, дополнив, что ее жилой дом был возведён в ДД.ММ.ГГГГ, когда жилые дома предоставлялись гражданам организациями без документов на придомовые земельные участки. Однако, при приватизации жилья право на земельный участок собственником жилого дома приобретается автоматически, поскольку земельный участок прочно связан с возведенным на нем объектом недвижимости - жилым домом, а на основании ч. 2 ст. 70 ЗК РФ объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества. Истица пояснила, что использует земельный участок более ДД.ММ.ГГГГ, и поэтому приобрела право собственности на земельный участок в порядке ст. 234 ГК РФ, т.е. в силу приобретательной давности. Право собственности на жилой дом у неё возникло по договору приватизации в ДД.ММ.ГГГГ, в котором было ошибочно указана квартира, а не жилой дом, эта ошибка была исправлена решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, ей было выдано свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом, основанием послужили: договор приватизации и постановление. Однако на протяжении нескольких лет ответчики всячески чинят препятствия для оформления земельного участка, который они обязаны ей передать, поскольку на нём находится принадлежащий ей объект недвижимости, не исполняют на практике Федеральные законы в области земельных отношений и не признают земельных прав граждан, администрация городского поселения обязана вынести постановление об утверждении и выдать схему земельного участка на кадастровом плане и по этим документам ООО «ГЕО» обязать выдать ей межевой план. Таким образом, она согласна заключить договор подряда на выполнение работ, но на условиях, применяемых для оформления земельных участков в упрощённом порядке.

Представитель ООО «ГЕО» Изместьев И.А. исковые требования не признал, в судебном заседании пояснил, что истица Гахова С.Н. в ООО «ГЕО» за оформлением документов на земельный участок под жилым домом с приусадебной территорией лично не обращалась, заявление на межевание не писала, условия договора подряда на выполнение кадастровых работ с Гаховой С.Н. не обсуждались и, соответственно, договор подряда с ней не заключался, поэтому никаких прав истицы не было нарушено, ничто не препятствует ей в оформлении земельного участка. В ДД.ММ.ГГГГ Администрация муниципального образования городское поселение Умба Терского района обращалась к нему с заявлением на межевание земельного участка по адресу: <адрес>, но договор на основании п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ заключен не был, в связи с этим никаких работ по данному земельному участку не проводилось. Поскольку обращалась администрация городского поселения, им и были возвращены документы. Считает, что исковые требования к ООО «ГЕО» незаконно предъявлены и необоснованны.

Представитель ответчика- Администрации муниципального образования городское поселение Умба по доверенности Злобин С.А. иск к администрации не признал, считает исковые требования Гаховой С.Н. не подлежащими удовлетворению, пояснив в судебном заседании, что истица обращалась с заявлением о выдаче кадастрового паспорта придомового земельного участка, в упрощённом порядке приватизации земельных участков гражданами. К заявлению были приложены: копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилой дом от 2009 года, и копия кадастрового паспорта на жилой дом. Однако, никаких документов, подтверждающих тот факт, что земельный участок ей был предоставлен до введения в действие Земельного кодекса РФ на праве собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, ею предоставлено не было, а это является необходимым условием для применения упрощенного порядка приватизации земельных участков. Органом местного самоуправления документы истицы были направлены ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «ГЕО» с просьбой о производстве работ по межеванию земельного участка, используемого истицей для огородничества, где данные работы проводятся на основании заключенного сторонами договора подряда, после производства которых администрация своим постановлением утверждает схему границ земельного участка, которую обязана предоставить истица. Никаких нарушений прав со стороны администрации по оформлению земельного участка истицы не допущено. Истица сама не желает ничего делать.

Представитель третьего лица, Администрации муниципального образования Терский район по доверенности Ковалевский А.А. считает исковые требования Гаховой С.Н. не подлежащими удовлетворению, пояснив в судебном заседании, что действительно Администрацией Терского района был заключен контракт с ООО «<данные изъяты>» о выполнении съемки, однако, по контракту была выполнена только горизонтальная съемка застроенной территории, расположенной в южной части пгт. Умба, общей площадью <данные изъяты> га, съемка была выполнена без установления и определения границ конкретных земельных участков. При этом в предмет данного муниципального контракта не входили работы по межеванию для постановки на кадастровый учет земельных участков, расположенных в северной части пгт. Умба, в т.ч. в районе <адрес>. Контрактом не были предусмотрены кадастровые работы и, соответственно, данные работы не выполнялись, и не осуществлялась постановка каких-либо земельных участков на кадастровый учет. Выполненная ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ горизонтальная съемка застроенной территории была передана в электронном виде в ООО «ГЕО» для использования ее при обращении граждан и юридических лиц по оформлению прав на земельные участки, но это не означает, что не нужно проводить кадастровые работы.

В соответствии со ст. 9 Закона Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области" права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, возникшие у правообладателей до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняются и подлежат переоформлению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. У истицы документов, подтверждающих такой факт, не имеется, по этому основанию земельный участок бесплатно ей предоставить невозможно.

Также у истицы отсутствуют льготы, указанные в статье 15 вышеназванного закона, в связи с этим она может выкупить данный земельный участок по правилам, предусмотренным статьей 12 закона, которой установлено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют право на приватизацию этих земельных участков. Границы и размеры выкупаемых земельных участков определяются с учетом фактически используемой площади в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений осуществляется по цене и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. Но для этого ей необходимо получить кадастровый паспорт путем заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, проанализировав юридически значимые доказательства и фактические установленные обстоятельства дела, суд считает, что иск удовлетворению не подлежит.

В судебном заседании установлено, и лицами, участвующими в деле не оспаривалось, что ДД.ММ.ГГГГ истице была передана администрацией района в собственность <адрес>, договор зарегистрирован в БТИ ДД.ММ.ГГГГ; решением суда от ДД.ММ.ГГГГ по иску Гаховой С.Н. администрация городского поселения Умба была обязана включить в списки реестра муниципальной собственности недвижимого имущества объект в виде жилого дома по адресу: <адрес>; согласно данному решению постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: передать в собственность Гаховой С.Н. остальные элементы имущества дома (чердак, крыша, фундамент, забирка) расположенного по адресу: <адрес>, не являющиеся частью квартиры, которая бесплатно передана Гаховой С.Н. в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ.; исключить из состава муниципального жилищного фонда указанный дом; согласно передаточному акту ДД.ММ.ГГГГ, администрация передала в собственность Гаховой С.Н. элементы имущества (чердак, крыша, фундамент, забирка) <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ Гаховой С.Н. было выдано свидетельство о государственной регистрации права на указанный жилой дом. В ДД.ММ.ГГГГ истица в целях оформления кадастрового паспорта придомового земельного участка, в упрощённом порядке приватизации земельных участков гражданами обратилась в Администрацию муниципального образования городское поселение Умба Терского района, предоставив копии свидетельства о государственной регистрации права и кадастрового паспорта на жилой дом. Данные документы были перенаправлены в ООО «ГЕО» с просьбой о производстве работ по межеванию земельного участка истицы.

Данные факты подтверждаются материалами дела: копией свидетельства о государственной регистрации права на жилой дом серии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), копией кадастрового паспорта здания (л.д.7); заявлением Администрации МО ГП Умба в ООО «ГЕО» о производстве работ по выполнению межевания земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11); письмом Администрации МО ГП Умба в адрес истицы от ДД.ММ.ГГГГ «По земельному участку» (л.д. 13); копией решения Терского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ по иску Гаховой С.Н. к Администрации МО ГП Умба о включении в списки реестра недвижимости <адрес>л.д. 16); копиями технических паспортов на жилой дом (л.д. 22-27, 28-35); письмом Администрации МО Терский район в адрес истицы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36-38); письмом прокуратуры Терского района в адрес истицы № ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39-43); копией обращения истицы в прокуратуру от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45); ответом руководителя ООО «ГЕО» Изместьева И.А. (л.д. 46).

Частью 2 статьи 9 Конституции Российской Федерации установлено, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Согласно статье 36 Конституции РФ, граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Отношения по использованию земель, в том числе условия и порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения регулируются Земельным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

В силу статьи 28 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 9.1. вышеуказанного закона, если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Как следует из п. 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ, для приобретения прав на земельный участок граждане, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

В соответствии с «Перечнем документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения», утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 N 370 предусмотрено представление в том числе кадастрового паспорта земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости; а также копии документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.

Согласно статье 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный выше земельный участок является следующий документ:

акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

Под иным документом, исходя из данного пункта, достаточно очевидно, что законодатель имел в виду представляемый при государственной регистрации права собственности документ на земельный участок, который оформлен (издан, выдан) с соблюдением действовавшего на день его оформления (издания, выдачи) законодательства.

По мнению суда, доводы истицы о том, что свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом является документом, устанавливающим или удостоверяющим право на земельный участок, являются несостоятельными, ошибочными.

Кроме того, собственником жилого дома, согласно имеющейся в материалах дела копии свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 6), истица Гахова С.Н. стала ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента государственной регистрации прав на недвижимость.

Те же требования установлены статьей 9 Закона Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области", согласно которой возникшие у правообладателей до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, сохраняются и подлежат переоформлению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В ходе судебного заседания установлено, что у истицы отсутствуют какие-либо документы, которые подтверждали бы приобретение ею земельного участка под указанным жилым домом в результате сделки, которая была совершена до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 года № 1305-1 «О собственности в СССР», также у истицы отсутствуют документы, подтверждающие предоставление ей земельного участка на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования.

Следовательно, суд не находит оснований для оформления в упрощенном порядке прав истицы Гаховой С.Н. на земельный участок, в порядке ст.ст. 11, 12, Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества"

Также суд не принимает во внимание доводы истицы о том, что при приватизации жилья право на земельный участок собственником жилого дома приобретается автоматически, поскольку на основании ч. 2 ст. 70 ЗК РФ объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.

Исходя из требований статьи 271 Гражданского кодекса Российской Федерации, истица является собственником объекта недвижимости - жилого дома, который расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, а поэтому имеет право пользования предоставленным под эту недвижимость земельным участком, а также, она имеет право приобрести в собственность данный земельный участок в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации.

Кроме того, истица в заявлении сослалась на недействующую редакцию от 08.11.2007 статьи 70 Земельного кодекса Российской Федерации. В настоящее время статья 70 вышеуказанного закона изложена в редакции Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ, согласно которой государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

В судебном заседании установлено, и лицами, участвующими в деле не оспаривалось, что Администрацией Муниципального образования Терского района был заключен контракт с ООО «<данные изъяты>» о выполнении горизонтальной съемки застроенной территории, расположенной в южной части пгт. Умба, общей площадью <данные изъяты> га, съемка была выполнена без установления и определения границ конкретных земельных участков. В предмет данного муниципального контракта не входили работы по межеванию для постановки на кадастровый учет земельных участков, расположенных в северной части пгт. Умба, в т.ч. в районе <адрес>. Контрактом не были предусмотрены кадастровые работы и, соответственно, не осуществлялась постановка каких-либо земельных участков на кадастровый учет.

Ссылка истицы на часть 2 статьи 68 Земельного кодекса РФ, которой предусмотрено, что документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при ведении государственного земельного кадастра, а следовательно, производство кадастровой съемки ее земельного участка для оформления кадастрового паспорта нецелесообразно, по мнению суда, является несостоятельной, поскольку без постановки земельного участка на кадастровый учет невозможно осуществить ни одно из вышеуказанных в Законе N 137-ФЗ от 25.10.2001 г. "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" действий по оформлению прав на земельные участки.

Согласно пункту 7.ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

В судебном заседании установлено и подтверждено представителями ответчиков и третьего лица, представившими часть горизонтальной съёмки застроенной территории, выполненной ООО «<данные изъяты>», что в государственном кадастре недвижимости сведения о земельном участке, на который претендует истица, равно, как и других земельных участков, находящихся на территории посёлка, отсутствуют, имеется лишь горизонтальная съемка застроенной территории, на основании которой не может быть выдана схема расположения конкретного земельного участка, а поэтому истица обеспечивает за свой счёт выполнение кадастровых работ в отношении этого земельного участка.

Положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" регулируются отношения в сфере государственного кадастрового учета недвижимости. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы). В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости).

Согласно ст. 21 указанного Закона, заявление о кадастровом учете (далее также - заявление) и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Статьёй 22 данного Закона установлено, что с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены, в том числе, межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).

В силу статьи 33 указанного Закона, кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом, являющимся коммерческой организацией, в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

Кадастровые работы, согласно ст. 35 указанного Закона, выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ.

По договору подряда на выполнение кадастровых работ, в силу ст. 36 этого Закона, индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическое лицо, указанное в статье 33 настоящего Федерального закона, обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ с учетом требований настоящего Федерального закона, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы.

В результате выполнения указанных в части 1 настоящей статьи кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет объекта недвижимости или объектов недвижимости, об учете изменений объекта недвижимости, учёте части объекта недвижимости или о снятии с учета объекта недвижимости. Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ничто не препятствует истице при реализации своего права на землю в отношении вышеуказанного земельного участка, и поскольку истица лично к кадастровому инженеру не обращалась за оформлением документов на земельный участок под жилым домом с приусадебной территорией, заявление на межевание не писала, договор подряда с ней не заключался, в связи с этим никаких работ по данному земельному участку ответчиком не проводилось. Таким образом, земельные права истицы по оформлению кадастрового паспорта земельного участка со стороны ООО «ГЕО» нарушены не были.

Также не установлено каких- либо нарушений прав истицы на оформление земельного участка со стороны администрации городского поселения Умба.

Кроме того, как следует из материалов проверки, представленных прокуратурой района, по рассмотрению обращений истицы, каких- либо нарушений её прав и законных интересов в области земельных отношений также не установлено.

Руководствуясь статьями 11, 12, 55, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд

                                               РЕШИЛ:

В иске Гаховой С.Н. к Обществу с ограниченной ответственностью «ГЕО» и Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района о нарушении земельных прав по оформлению земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Мурманский областной суд через Терский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий