О ВОЗЛОЖЕНИИ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДОСТАВИТЬ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ВНЕ ОЧЕРЕДИ



Дело № 2-196/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2011 года                                                                     п. Умба

Терский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего Кругловой Н.Н.

при секретаре Золотарёвой Н.А.

а также сторон: истицы Ларионовой С.М.

представителя ответчика по доверенности- Чабуткина И.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ларионовой С.М. к Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района о предоставлении жилого помещения вне очереди,

                                                УСТАНОВИЛ:

Ларионова С.М. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования городское поселение Умба о предоставлении жилого помещения вне очереди, мотивируя тем, что она зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, который списан, разобран, снят с баланса в ДД.ММ.ГГГГ году. Поскольку осталась без жилья с ДД.ММ.ГГГГ проживала в бесхозном жилом доме по адресу <адрес>. По истечении 15 лет собиралась оформить жилой дом в собственность и зарегистрироваться, но ДД.ММ.ГГГГ дом сгорел вместе с имуществом и документами. Указывает, что на данный момент проживает у знакомых, поскольку в комнате с подселением, предложенной ей администрацией городского поселения, жить отказалась, поскольку вместе с ней зарегистрированы по <адрес> трое её сыновей, а получение жилья по очереди ждать придётся очень долго.

В судебном заседании истица Ларионова С.М. поддержала иск о предоставлении жилого помещения, пояснила суду, что в ДД.ММ.ГГГГ, работая в <данные изъяты>, на неё и её детей было предоставлено жилое помещение по адресу <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ данный жилой дом был списан и снесён, другое жильё ей не было предоставлено, хотя она обращалась с этим вопросом, но потом сама поселилась в неблагоустроенный, требовавший ремонта, пустующий дом по адресу <адрес>, намереваясь в последствии приобрести в собственность, где и проживала до момента пожара ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время, не имея никакого жилья, поставлена на очередь на получение неблагоустроенного жилья, хотя считает, ей должно быть предоставлено жильё вне очереди, не будет возражать, если администрация изыщет возможность предоставить ей неблагоустроенный дом по адресу <адрес>, в котором очень длительное время никто не проживает, или какой- либо другой. Её сыновья работают в другой местности, но также жилья не имеют, зарегистрированы в несуществующем уже доме, который снесён.

Третье лицо на стороне истца- Ларионов В.В. также поддержал иск о предоставлении их семье жилого помещения взамен снесённого жилого дома, пояснил суду, что он учится в <адрес> и работает, снимает жильё, жилья в собственности не имеет, зарегистрирован значится в квартире снесённого жилого дома.

Представитель администрации городского поселения Умба по доверенности Чабуткин И.Г. не возражал против иска, поскольку законом предусмотрено предоставление жилого помещения в связи со сносом дома, а Ларионова С.М. жила эти годы не понятно как и не требовала жилья, тогда как администрация изыскивает возможность и всех обеспечивает сейчас жильём взамен снесённого. Ларионовой С.М. администрация теперь также будет подыскивать возможность предоставить жильё.

Заслушав стороны, исследовав письменные документы дела, суд считает, что исковые требования Ларионовой С.М. подлежат удовлетворению.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на жилище, никто не может быть произвольно лишён жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно статьи 2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Частью 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

В соответствии со ст. 19 Жилищного Кодекса РФ ч. 2 «В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

  1. частный жилищный фонд;
  2. государственный жилищный фонд
  3. муниципальный жилищный фонд- совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям».

«В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:

1) жилищный фонд социального использования- совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов ч. 3».

Из сообщения Администрации Терского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ДД.ММ.ГГГГ муниципальный жилищный фонд муниципального образования Терский район был передан в собственность муниципальному образованию городское поселение Умба Терского района в соответствии с Законом Мурманской области от 27.06.2007г. № 857-01-ЗМО «О решении вопросов местного значения вновь образованных поселений Терского района и разграничении муниципального имущества в 2008 году». Жилой дом по ул. <адрес> в указанном акте не значился, поскольку был разобран и снесён в ДД.ММ.ГГГГ. Жилое помещение в связи со сносом дома Ларионовой С.М. не предоставлялось.

В судебном заседании установлено и подтверждено письменными доказательствами, которые не оспариваются ответчиком, что истица Ларионова С.М. с ДД.ММ.ГГГГ является нанимателем жилого помещения по адресу <адрес>, площадью <данные изъяты>. на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрирована и проживала вместе с детьми: Ларионовым В.В., Ларионовым В.В. и Щетининым Д.Н., что подтверждается справкой формы , выданной <данные изъяты> до момента сноса указанного жилого дома, который был списан и снесён в ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается распоряжением администрации Терского района от ДД.ММ.ГГГГ и письменным сообщением администрации Терского района от ДД.ММ.ГГГГ, из которого также следует, что жилое помещение в связи со сносом дома Ларионовой С.М. не предоставлялось.

В соответствии со ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу. В силу ст. 86 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти, принявшие решение о сносе дома, предоставляют выселяемым гражданам другие благоустроенные жилые помещения.

В силу ст. 89 названного Кодекса, предоставляемое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

На это указывает и Пленум Верховного Суда РФ в своём постановлении от 02.07.2009г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъясняя, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Согласно части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Таким образом, анализируя установленные и исследованные судом доказательства, суд приходит к выводу, что истица Ларионова С.М., не имеющая на данный момент никакого жилья, лишившаяся жилья в связи со сносом жилого дома в ДД.ММ.ГГГГ, имеет право на внеочередное получение благоустроенного, равнозначного по общей площади ранее занимаемому, жилого помещения, а поэтому исковые требования подлежат удовлетворению.

При этом, суд не находит возможным, устанавливать какой- либо иной срок, чем установленный законом срок исполнения решения суда.

Руководствуясь статьями 11,12,55,56,194-198 ГПК РФ, суд

                                             РЕШИЛ:

Иск Ларионовой С.М. удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования городское поселение Умба Терского района предоставить Ларионовой С.М. вне очереди благоустроенное, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, жилое помещение.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Мурманский областной суд в течение 10 суток через Терский районный суд.

Председательствующий