Дело № 2 - 296/2011 декабрь 2011 год Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 08 декабря 2011 года пос. Умба Терский районный суд Мурманской области в составе председательствующего судьи - Березина А.Н., при секретаре Золотарёвой Н.А., с участием сторон: представителя истца - помощника прокурора Терского района Мурманской области Леоновой А.Ю., представителя ответчика - директора Муниципального учреждения культуры «Терская межпоселенческая библиотека» Биттенбиндер О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Терского района Мурманской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению культуры «Терская межпоселенческая библиотека» о возложении обязанности провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, суд У С Т А Н О В И Л: Прокурор Терского района, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МУК «Терская межпоселенческая библиотека» о возложении обязанности провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование своих требований указал, что в нарушение требований ст. 211, ст. 212 Трудового кодекса РФ и «Порядка проведения аттестации по условиям труда» утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 г. № 569, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в МУК «Терская межпоселенческая библиотека» не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. В результате бездействия ответчика по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда нарушается право неопределенного круга лиц на охрану труда (безопасные условия труда) в соответствии с требованиями действующего законодательства. В судебном заседании представитель истца уточнил исковые требования в части срока исполнения, просил Обязать Муниципальное учреждение культуры «Терская межпоселенческая библиотека» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести аттестацию рабочих мест по условиям труда. Представитель ответчика - директор МУК «Терская межпоселенческая библиотека» Биттенбиндер О.Р., в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению. Согласно ст. 209 Трудового кодекса РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Статьёй 211 Трудового кодекса РФ, установлено, что государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности. Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ одной из обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, является - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 г. № 569, в соответствии со ст. 209 Трудового кодекса РФ был утвержден «Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда». Данный порядок регулирует вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда. Согласно п. 1 вышеуказанного Порядка, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. В соответствии с п. 2 указанного Порядка, аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. При этом согласно п. 5 данного Порядка, сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. В судебном заседании установлено и лицами, участвующими в деле не оспаривалось, что на территории Терского района осуществляет деятельность муниципальное учреждение культуры «Терская межпоселенческая библиотека», созданная в ДД.ММ.ГГГГ на основании Решения исполнительного комитета Терского района от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 15). Как следует из Устава МУК «Терская межпоселенческая библиотека» (утвержденного приказом МУ Отдела по связям с общественностью, туризму, культуре и спорту администрации Терского района № от ДД.ММ.ГГГГ), МУК «Терская межпоселенческая библиотека» является юридическим лицом, владеет на праве оперативного управления закрепленным за ней имуществом. Местонахождение МУК «Терская межпоселенческая библиотека»: <адрес> (п. 2.1, 2.10, 2.14 Устава) (л.д.14-18). Основным видом деятельности МУК «Терская межпоселенческая библиотека» является: осуществление государственной политики в области библиотечного обслуживания Терского района; сохранение культурного наследия и необходимых условий для реализации права граждан на библиотечное обслуживание; организация библиотечного обслуживания с учетом интересов, потребностей граждан, местных традиций, создание единого информационного пространства, обеспечение свободного доступа граждан к информации, знаниям, культурным ценностям и др. (п. 3.2 Устава). Как следует из находящихся в материалах дела ксерокопии штатного расписания на ДД.ММ.ГГГГ в МУК «Терская межпоселенческая библиотека» имеются следующие должности: директор<данные изъяты>. (л.д.12-13). ДД.ММ.ГГГГ старшим помощником прокурора Терского района ФИО5 была проведена проверка в сфере охраны труда в МУК «Терская межпоселенческая библиотека» и составлена соответствующая справка. В ходе проверки установлено, что подтверждается материалами дела и зафиксировано в справке: в МУК «Терская межпоселенческая библиотека» не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (л.д. 10-11). В письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ директор МУК «Терская межпоселенческая библиотека» Биттенбиндер О.Р. подтвердила факты, изложенные в справке по проверке, пояснив, что аттестация рабочих мест по условиям труда никогда не проводилась, согласна с выявленными нарушениями, нарушения будут устранены (л.д. 8-9). В судебном заседании, изложенные выше факты лицами, участвующими в деле не оспаривались. Проанализировав изложенные выше обстоятельства и нормативно правовые акты, суд приходит к выводу о том, что в нарушение требований статей 209, 211, 212 Трудового кодекса РФ и «Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 08.2007 г. № 569, обязывающих работодателя провести аттестацию всех имеющихся рабочих мест по условиям труда, в Муниципальном учреждении культуры «Терская межпоселенческая библиотека», несмотря на наличие рабочих мест, такая аттестация до настоящего времени не проведена. При вынесении решения суд учитывает, что в результате текучести кадров и по другим причинам на одном и том же рабочем месте в Муниципальном учреждении культуры «Терская межпоселенческая библиотека» могут работать разные лица. При этом аттестация не связана с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте. Аттестация проводится по условиям труда и способствует установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые занимают или будут его занимать. То есть, в результате бездействия Муниципального учреждения культуры «Терская межпоселенческая библиотека» по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда нарушается право неопределенного круга лиц на охрану труда (безопасные условия труда) в соответствии с требованиями действующего законодательства, а поэтому имеются законные основания для удовлетворения исковых требований прокурора. При этом суд соглашается с заявленным сроком исполнения данной обязанности до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ и подп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика в доход государства должна быть взыскана государственная пошлина в сумме 4000 рублей, так как исковые требования удовлетворены полностью. Однако, учитывая, имущественное положение ответчика, то есть трудности в финансировании осуществляемого за счёт местного бюджета, суд считает справедливым, в силу п. 2 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ, уменьшить размер государственной пошлины до <данные изъяты>. Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Терского района Мурманской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению культуры «Терская межпоселенческая библиотека» (<данные изъяты>), расположенному по адресу: <адрес>, о возложении обязанности провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить. Обязать Муниципальное учреждение культуры «Терская межпоселенческая библиотека» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести аттестацию рабочих мест по условиям труда. Взыскать с Муниципального учреждения культуры «Терская межпоселенческая библиотека» государственную пошлину в доход государства в сумме <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Терский районный суд в десятидневный срок со дня его принятия в окончательной форме. Судья: А.Н. Березин