об обязанности принять в собственность воздушную ЛЭП



Дело № 2 - 89/2011 март 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 марта 2011 года пос. Умба

Терский районный суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи - Березина А.Н.,

при секретаре Золотаревой Н.А.,

с участием сторон: представителя истца - старшего помощника прокурора Терского района Мурманской области Поповой А.Н., представителя ответчика - Главы администрации муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Попова Г.Н.,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Терского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района о возложении обязанности в срок до 01.08.2011 года принять в собственность воздушную ЛЭП 0,4 кВ длиной 830 м., с двадцатью четырьмя деревянными опорами, марка провода А-35, расположенную на территории муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Мурманской области (далее МО сельское поселение Варзуга Терского района) в с. Пялица,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Терского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО сельское поселение Варзуга Терского района о возложении обязанности в срок до 01.08.2011 года принять в собственность воздушную ЛЭП 0,4 кВ длиной 830 м., с двадцатью четырьмя деревянными опорами, марка провода А-35.

В обоснование своих требований указал, что данные воздушные линии наружного освещения находится на территории МО сельское поселение Варзуга Терского района в с. Пялица.

Несмотря на то, что воздушная линия наружного освещения являет бесхозяйной, ответчик до настоящего времени, в нарушение требований ст. 14, ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона «О противодействии терроризму», ст. 215, ст. 225 ГК РФ, ст. 38, 86 Бюджетного кодекса РФ, не принял меры, направленные на признание права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, а также на обеспечение их надлежащего технического обслуживания, что создает предпосылки для нарушения прав граждан на охрану здоровья и жизни, гарантированных ст. 41 Конституции РФ, так как отсутствие освещения улиц может способствовать совершению правонарушений в отношении граждан, совершению террористических актов.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика, в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.

В судебном заседании установлено и лицами, участвующими в деле не оспаривалось, что на территории МО сельское поселение Варзуга Терского района в с. Пялица расположена воздушная ЛЭП 0,4 кВ длиной 830 м., с двадцатью четырьмя деревянными опорами, марка провода А-35. Данный факт подтверждается Актом инвентаризации линий наружного освещения в границах муниципального образования сельское поселения Варзуга Терского района №3, составленным 14.01.2011 г. представителями администрации МО сельского поселения Варзуга, СПК РК «Беломорский рыбак», МУП «Сервис».

Кроме того, в судебном заседании установлено и лицами, участвующими в деле не оспаривалось, что указанные воздушная линия не числится в реестре муниципального имущества МО сельское поселение Варзуга Терского района, не является муниципальной собственностью МО сельского поселения Варзуга и собственник ее не установлен. Данный факт подтверждается: вышеуказанным Актом инвентаризации линий наружного освещения от 14.01.2011 г., в заключении которого указано - документов, подтверждающих факт принадлежности данных сетей какому-либо собственнику либо передачи их в оперативное управление или хозяйственное ведение, не имеется.

В соответствии с п. 4 и п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электроснабжения населения, организация освящения улиц.

В силу п. 11 ч. 2 ст. 50 вышеуказанного Федерального закона, в собственности поселений могут находится предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселений.

В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом (статьи 294, 296).

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Согласно ст. 225 Гражданского кодекса РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ предусмотрен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В целях решения вопросов местного значения муниципальных образований используются доходы местных бюджетов, формируемые за счет налоговых поступлений от федеральных, региональных и местных налогов, а также финансовой помощи, предоставляемой субъектами РФ, на основании определения необходимых расходов (расходных обязательств) для решения указанных вопросов. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципальных образований возникают только в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием договоров по данным вопросам.

Таким образом, финансирование содержания имущества, не являющегося муниципальной собственностью, будет признано нецелевым использованием средств местного бюджета.

Кроме того, в соответствии со ст.132 Конституции РФ, органы местного самоуправления обязаны осуществлять охрану общественного порядка.

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма.

Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним.

В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Несмотря на то, что данная воздушная линия наружного освещения фактически является

бесхозяйной, администрацией МО сельское поселение Варзуга Терского района до настоящего времени не приняты действия, направленные на признание на нее права муниципальной собственности, для обеспечения надлежащего технического обслуживания.

Вместе с тем, бездействие органов местного самоуправления и непринятие ими мер, направленных на признание права муниципальной собственности на бесхозяйную воздушную линию наружного освещения, а также на обеспечение ее надлежащего технического обслуживания, может повлечь приведение ее в негодность, и как следствие нарушение прав граждан на охрану здоровья и жизни, гарантированных ст. 41 Конституции РФ, так как отсутствие освещения улиц может способствовать совершению правонарушений в отношении граждан, совершению террористических актов.

Принимая решение, суд учитывает, что прокуратурой района проводилась проверка исполнения органами местного самоуправления муниципального образования требований законодательства РФ о постановке на учет бесхозяйного имущества, в ходе которой были выявлены указанные выше нарушения, однако, до настоящего времени ответчик реальных мер по юридическому оформлению воздушной линии наружного освещения, не принял.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Терского района Мурманской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района о возложении обязанности в срок до 01.08.2011 года принять в собственность воздушную ЛЭП 0,4 кВ длиной 830 м., с двадцатью четырьмя деревянными опорами, марка провода А-35, расположенную на территории муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Мурманской области в с. Пялица удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского район в срок до 01 августа 2011 года принять в собственность воздушную ЛЭП 0,4 кВ длиной 830 м., с двадцатью четырьмя деревянными опорами, марка провода А-35.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Терский районный суд в десятидневный срок со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: А.Н. Березин