о возложении обязанности принять жилой дом в собственность



Дело № 2 - 311/2011                                                                         декабрь 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 декабря 2011 года                                                                                                      пос. Умба

Терский районный суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи - Березина А.Н.,

при секретаре Золотаревой Н.А.,

с участием сторон: представителя истца - помощника прокурора Терского района Мурманской области Леоновой А.Ю., представителя ответчика - администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района по доверенности Чабуткина И.Г.,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Терского района Мурманской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района о возложении обязанности в срок до 01.06.2012 г. принять в муниципальную собственность жилой дом <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Терского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района о возложении обязанности в срок до 01.06.2012 г. принять в муниципальную собственность жилой дом <адрес>.

           В обоснование своих требований указал, что указанный жилой дом ДД.ММ.ГГГГ передан в собственность муниципального образования городского поселения Умба Терского района, однако, в нарушение ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приложения № 3 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", до настоящего времени данный жилой дом в муниципальную собственность МО ГП Умба не включен.

Непринятие ответчиком мер по принятию жилого дома в муниципальную собственность противоречит общим принципам организации местного самоуправления, кроме того, влечет нарушение конституционных прав и свобод граждан, проживающих в данном помещении, на жилище, предусмотренное ст. 40 Конституции Российской Федерации, ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

      В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Леонова А.Ю. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика, в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.

       Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае:

если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

При этом указанные решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.

В судебном заседании установлено и лицами, участвующими в деле не оспаривалось, что жилой дом <адрес> (<данные изъяты>) передан в собственность муниципального образования городское поселение Умба. Данный факт подтверждается следующими документами:

- Распоряжением Территориального Управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением «<данные изъяты>» (далее - ФГУ «<данные изъяты>») в собственность муниципального образования городское поселение Умба Терского района» (л.д. 9)

- приложением к указанному распоряжению - перечнем имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за ФГУ «<данные изъяты>» в собственность муниципального образования городское поселение Умба Терского района (л.д. 10);

- актом приема-передачи имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за ФГУ «<данные изъяты>» в собственность муниципального образования городское поселение Умба Терского района, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ руководителем Территориального управления Росимущества по Мурманской области (л.д. 11);

- постановлением Администрации Терского района Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении адресов местонахождения объектов принадлежащих ФГУ «<данные изъяты>» (л.д. 13);

- выпиской из реестра федерального имущества (реестровый номер по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому жилой дом принадлежал ФГУ «<данные изъяты>» на праве оперативного управления (л.д. 16).

В соответствии с п.п. 2, 4 вышеназванного Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ , имущество, указанное в приложении к распоряжению, передаётся в собственность муниципального образования городское поселение Умба Терского района. Администрации МО ГП Умба Терского района необходимо представить на утверждение в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Мурманской области подписанный акт приема-передачи в течение трех недель с момента издания Распоряжения.

В силу пунктов 5, 6 Распоряжения, в случае, если в установленный абзацами 24-26 части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ и распоряжением срок акт приема-передачи не подписан и (или) не представлен администрацией муниципального образования городское поселение Умба Терского района в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Мурманской области, акт приема-передачи утверждается Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Мурманской области в одностороннем порядке. Право собственности муниципального образования городское поселение Умба Терского района возникает с момента утверждения акта приема-передачи, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в судебном заседании установлено и лицами, участвующими в деле не оспаривалось, что указанный жилой дом <адрес> не принят в муниципальную собственность, акт приема-передачи жилого дома не подписан администрацией МО ГП Умба.

Данный факт подтверждается письмом администрации муниципального образования городское поселение Умба в адрес ФГУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указывается, что администрация МО ГП Умба согласна принять в собственность жилое помещение, но после представления технической и оценочной документации на жилое помещение (л.д. 18-19).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно п. 2 и Приложению № 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры, независимо от того, на чьем балансе они находятся, относятся к муниципальной собственности.

Таким образом, переданный жилой дом <адрес>, расположенный на территории городского поселения, в силу указания закона должен находиться в муниципальной собственности.

Вместе с тем, непринятие ответчиком мер по принятию жилого дома в муниципальную собственность влечет нарушение конституционных прав на жилище граждан, проживающих в данном помещении, ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

          Иск прокурора Терского района Мурманской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять в муниципальную собственность жилой дом <адрес>, удовлетворить.

          Обязать Администрацию муниципального образования городское поселение Умба Терского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять в собственность жилой дом <адрес>

          Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Терский районный суд в десятидневный срок со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:                                              А.Н. Березин