Решение именем Российской Федерации 27 июня 2011 года с. Теньгушево, Республика Мордовия Теньгушевский районный суд Республики Мордовия в составе: судьи Наумкина Х.Н., при секретаре Турковой Н.Ю., с участием: помощника прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия Инчина Е.Н., представителя ответчика - администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия Ермаковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия (в порядке статей 45 и 254 ГПК Российской Федерации) в интересах муниципального образования, неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия по не проведению аттестации муниципальных служащих, установил: прокурор Теньгушевского района Республики Мордовия обратился в суд с вышеуказанным заявлением. В заявлении указал, что прокуратурой Теньгушевского района Республики Мордовия проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе в администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, которой было установлено, что муниципальный служащий Малькова Т.А. назначена на должность главного бухгалтера администрации Теньгушевского сельского поселения 09 апреля 2009 года, однако аттестация Мальковой Т.А. в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности не проводилась. Муниципальный служащий Ильина М.А. назначена на должность специалиста 2 категории администрации Теньгушевского сельского поселения 02 сентября 1997 года, однако аттестация Ильиной М.А. не проводилась с 25 октября 2007 года. Круг лиц, в защиту интересов которых выступает прокурор Теньгушевского района Республики Мордовия, является неопределенным, поскольку исполнение обязанностей, направленных на решение вопросов местного значения муниципальными служащими, не прошедшим аттестацию, затрагивает права муниципального образования, жителей муниципального образования, а также других лиц. Крут лиц, в отношении которых указанные муниципальные служащие исполняют обязанности по решению вопросов местного значения невозможно индивидуализировать, привлечь к участию в деле в качестве истцов, решить вопрос о правах каждого при разрешении дела. На основании изложенного, просил: 1) признать бездействие администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия по невыполнению положения Федерального закона № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» о возложении на органы местного самоуправления поселений обязанности проведения аттестации муниципальных служащих - незаконным; 2) обязать администрацию Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия устранить имеющиеся нарушения Федерального закона № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» и провести аттестацию муниципальных служащих -Мальковой Т.А., Ильиной М.А. В ходе судебного заседания помощник прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия Инчин Е.Н. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, и просил их удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика Ермакова Е.В. исковые требования прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия признала в полном объеме, пояснив, что на ближайшем заседании будет поставлен вопрос о проведении аттестации муниципальных служащих администрации. Выслушав мнение участников процесса, изучив представленные доказательства и исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные прокурором Теньгушевского района Республики Мордовия требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 45 ГПК Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Статьей 254 ГПК Российской Федерации, предусмотрено что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии со статьей 42 Федерального закона 06 октября 2003 года № 131- ФЗ (в редакции от 03 мая 2011 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. Согласно статье 10 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ (в редакции от 03 мая 2011 года) «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Статьей 18 вышеуказанного Федерального закона установлено, что в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципальных служащих. Аттестация муниципального служащего проводится, один раз в три года. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Республике Мордовия, утвержденным Законом Республики Мордовия «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы», а также аналогичными нормами Положения о проведении аттестации муниципальных служащих Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, утвержденного решением сессии Совета депутатов Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия № 22 от 11 сентября 2007 года, аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы в Республике Мордовия, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Для проведения аттестации муниципальных служащих представителем нанимателя издается правовой акт, содержащий положения: о формировании аттестационной комиссии; об утверждении графика проведения аттестации; о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации; о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия формируется правовым актом представителя нанимателя. Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замешает должность муниципальной службы), депутаты представительного органа соответствующего муниципального образования, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии Аттестации не подлежат муниципальные служащие замещающие должности муниципальной службы менее одного года. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений: соответствует замещаемой должности муниципальной службы; не соответствует замещаемой должности муниципальной службы. Проверкой, проведенной прокуратурой Теньгушевского района Республики Мордовия, установлено, что муниципальный служащий Малькова Т.А. назначена на должность главного бухгалтера администрации Теньгушевского сельского поселения 09 апреля 2009 года, однако аттестация Мальковой Т.А. в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности не проводилась. Установлено, что муниципальный служащий Ильина М.А. назначена на должность специалиста 2 категории администрации Теньгушевского сельского поселения 02 сентября 1997 года, однако аттестация Ильиной М.А. не проводилась с 25 октября 2007 года, то есть более чем 3 года. Данные обстоятельства являются нарушением требований Федерального Закона № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации». Прокурор при обращении в суд общей юрисдикции с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобожден. Согласно пункту 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков. В связи с чем, администрация Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, как орган местного самоуправления, освобождена от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь статьями 193-197 ГПК Российской Федерации, суд решил: заявление прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия (в порядке статей 45 и 254 ГПК Российской Федерации) в интересах муниципального образования, неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия по не проведению аттестации муниципальных служащих - удовлетворить. Обязать администрацию Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия устранить имеющиеся нарушения Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ (в редакции от 03 мая 2011 года) «О муниципальной службе в Российской Федерации» и провести аттестацию муниципальных служащих - Мальковой Таисии Алексеевны и Ильиной Марины Андреевны. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия в течение 10 дней с момента оглашения, через Теньгушевский районный суд Республики Мордовия. Судья Х.Н. Наумкин