Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 04 августа 2011г. с.Теньгушево. Теньгушевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Карякина В.Н., при секретаре Козловой М.Г., с участием истца Егорова С.Ю., представителя истца адвоката Тимонина А.А., представителя ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Теньгушевском муниципальном районе РМ по доверенности Катышевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егорова С.Ю. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Теньгушевском муниципальном районе РМ о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, у с т а н о в и л: Егоров С.Ю. обратился в Теньгушевский районный суд РМ с иском к ответчику ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в котором просит признать отказ ГУ -Управление Пенсионного фонда РФ в Теньгушевском муниципальном районе Республики Мордовия о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости как лицу достигшему 50-ти летнего возраста, проработавшему не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы ( пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (п.п. 18,п.1,ст.27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» №173 ФЗ от 17.12.2001г.) не правомерным. Обязать ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в Теньгушевском муниципальном районе Республики Мордовия назначить ему с 18.03.2011г. досрочную трудовую пенсию по старости, ранее достижения 60 летнего возраста, как лицу достигшему 50-ти летнего возраста, проработавшему не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы ( пожарной охраны, противопожарных и аварийных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ( п.п.18,п.1,ст.27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» №173 от 17.12.2001г.). Взыскать с ответчика в его пользу судебные расходы. В обосновании иска Егоров С.Ю. указал, что 18 марта 2011г. он обратился с заявлением к ответчику ГУ- УПФ РФ в Теньгушевском муниципальном районе РМ за назначением досрочной трудовой пенсии по старости как лицу достигшему 50 летнего возраста, проработавшему не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы ( пожарной охраны, противопожарных и аварийно- спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ( п.п.18,п.1, ст.27 ФЗ « О Трудовых пенсиях в РФ» №173 от 17.12.2001г.). Решением №4 от 24 марта 2011г. ответчик отказал ему в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с тем, что у него на момент обращения отсутствует требуемый стаж работы в должностях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Из подсчета специального стажа работы был исключен период его работы с 01.04.2005г. по 28.01.2011г. в Государственном Учреждении « Управление противопожарной службы Республики Мордовия» в должности начальника караула пожарной части №24, в связи с тем, что данная организация не относиться к Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Считает, что не включение ответчиком периода работы в ГУ « Управление противопожарной службы Республики Мордовия» не правомерным. В соответствии с п.п.18,п.1 ст.27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ №173 от 17.12.2001г.» Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона п.п.18- мужчинам и женщинам по достижению возраста 50 лет, если они проработали менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы ( пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Также право на досрочное назначение пенсии по старости предусмотрено Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ « О пожарной безопасности». Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002г. №437 утвержден список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 п.1ст.27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Указанный список предусматривает и должность «начальник караула» и « пожарный». Кроме того, указанные должности предусмотрены и в перечне оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы МВД РФ, которым пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в государственной противопожарной службе не менее 25 лет, утвержденном приказом МВД России от 23.06.1995г. №241, и Перечнем оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы МВД РФ ( пожарной охраны МВД, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД РФ) которым пенсии по старости устанавливаются по достижению ими возраста 50 лет и при стаже работы на указанной должности не менее 25 лет, утвержденном приказом МВД России от 27.07.2001г.№696. С 13.01.1986г. по 28.01.2011г. он постоянно работал в пожарной части №24 расположенной в с.Теньгушево Теньгушевского района РМ, пожарным, командиром отделения, начальником караула. Заработная плата начислялась и выплачивалась регулярно. Откуда шло финансирование на заработную плату, ему известно не было. Этим он никогда не интересовался. Он также не интересовался, кому было подведомственна во время его работы пожарная часть №24, и какие записи вносились в трудовую книжку. Трудовая книжка постоянно находилась у работодателя. За время его работы в ПЧ-24 несколько раз менялось только её название. Местонахождение и его должностные обязанности за весь период его деятельности были всегда неизменными. О переподчинении пожарной части ему известно не было. В его должностные обязанности входило организация и осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи; организация и осуществление тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, организация и контроль несения караульной службы личным составом, обеспечение выполнения плана боевой подготовки личного состава караула в период боевого дежурства, проведение мероприятий по поддержанию пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования в готовности к ведению боевых действий, контроль состояния пожарных гидрантов, водоемов, проездов в районе выезда подразделения. Считает, что его специальный стаж на дату обращения к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости составляет более 25 лет и период его работы с 01.04.2005г. по 28.01.2011г. в Государственном учреждении « Управление противопожарной службы Республики Мордовия» в должности начальника караула пожарной части №24 подлежит включению в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как лицу, достигшему 50-ти летнего возраста, проработавшему не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы. В судебном заседании истец Егоров С.Ю. и его представитель адвокат Тимонин А.А. иск поддержали, уточнив, что в части взыскания судебных расходов они в настоящее время отказываются от исковых требований, поскольку сумма расходов не определена. Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Теньгушевском муниципальном районе Республики Мордовия( далее ГУ УПФ РФ в Теньгушевском муниципальном районе РМ) по доверенности Катышева Т.А. иск не признала. Выслушав доводы истца Егорова С.Ю. его представителя адвоката Тимонина А.А., представителя ответчика Катышеву Т.А., допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск Егорова С.Ю. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Согласно решения ГУ УПФ РФ в Теньгушевском муниципальном районе РМ №4 от 24.03.2011г. Егорову С.Ю. было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.18п.1ст.27 Федерального закона « О трудовых пенсиях Российской Федерации» от 17.12.2001г.№173 из -за отсутствия специального стажа. Требуется специальный стаж 25 лет, в наличии имеется специальный стаж 19 лет 2 месяца 21 день. Егорову С.Ю. включен в специальный стаж период работы в Теньгушевской ПЧ-24 ГПС МЧС России по Республики Мордовия с 13.01.1986г. по 31.03.2005г. Распоряжением Правительства РМ от 25.02.2005г. №138-р ликвидировано Управление государственной противопожарной службы МЧС РФ РМ и образовано Государственное учреждение « Управление противопожарной службы» с 01.04.2005г. С 01.04.2005г. Егоров С.Ю. переведен в Государственное учреждение «Управление противопожарной службы Республики Мордовия» и работал в должности начальника караула пожарной части по 28.01.2011г. Данная организация не относиться к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В связи с чем, вышеуказанный период не был включен в специальный стаж. В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Теньгушевском муниципальном районе РМ Катышева Т.А. решение от 24 марта 2011г. №4 поддержала, пояснив, что данное решение законное, поскольку период работы Егорова С.Ю. с 01.04.2005г. по 28.01.2011г. в Государственном учреждении « Управление противопожарной службы Республики Мордовия» не может быть включено в специальный стаж, так как данное учреждение не относиться к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. ГУ « Управление противопожарной службы Республики Мордовия» согласно устава создано Правительством Республики Мордовия в соответствии с распоряжением от 25 февраля 2005г. №138-р,является юридическим лицом, финансируется из бюджета Республики Мордовия. В структуру МЧС России по РМ оно не входит. Из пояснений истца Егорова С.Ю. и его представителя адвоката Тимонина А.А., доводов представителя ответчика ГУ УПФ РФ в Теньгушевском муниципальном районе РМ Катышевой Т.А. следует, что спорным является период работы Егорова С.Ю. с 01.04.2005г. по 28.01.2011г. в Государственном учреждении « Управление противопожарной службы Республики Мордовия» в ПЧ-24 с.Теньгушево в должности начальника караула пожарной части. Истец Егоров С.Ю. и его представитель адвокат Тимонин А.А. считая, что период работы с 01.04.2005г. по 28.01.2011г. должен быть включен в специальный стаж, поскольку функциональные обязанности начальника караула, в должности которого работал Егорова С.Ю., в связи с переводом в ГУ « Управление противопожарной службы Республики Мордовия» не изменились. Ликвидация подразделений Государственной противопожарной службы и утверждения штатных расписаний подразделений Государственного учреждения « Управление противопожарной службы Республики Мордовия» было произведено на основании приказа Главного управления МЧС России по РМ от 28 марта 2005г. №106 л/с. Штатное расписание ПЧ №24 с.Теньгушево утверждено вышеуказанным приказом. Штатная расстановка пожарной части№24 с.Теньгушево Государственного учреждения « Управление противопожарной службы Республики Мордовия» была утверждена приказом Главного управления МЧС России по РМ №347 л/с от 29 августа 2005г. Новая штатное расписание было утверждено начальником ГУ « УПС Республики Мордовия» только 11.01.2011г. По мнению Егорова С.Ю. и адвоката Тимонина А.А. вышеуказанное свидетельствует о том, что ГУ «Управление противопожарной службы Республики Мордовия» входило в структуру ГУ МЧС России по РМ и период работы Егорова С.Ю. с 01.04.2005г. по 28.01.2011г. должен быть включен в специальный трудовой стаж и ему должна быть назначена пенсия в соответствии с п.п.18п.1 ст.27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» №173. В судебном заседании исследовались: приказ от 28 марта 2005г.№106 л/с ГУ МЧС России по РМ о ликвидации подразделений Государственной противопожарной службы и утверждении штатных расписаний подразделений Государственного учреждения «Управление противопожарной службы Республики Мордовия»; штатное расписание пожарной части№24 с.Теньгушево от 28 марта 2005г.; штатная расстановка пожарной части №24 с.Теньгушево утвержденная от 29 августа 2005г. ГУ МЧС России по РМ; приказ об утверждении штатного расписания Государственного учреждения « Управление противопожарной службы Республики Мордовия» от 11.01.2011г.№2. В судебном заседании были допрошены свидетели стороны истца ФИО6 и ФИО5, которые показали, что они также как и Егоров С.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ стали работать в Государственном учреждении « Управление противопожарной службы Республики Мордовия», где продолжают работать в настоящее время. О том, что их переводят в другое учреждение они знали, так как в связи с ликвидацией Управления государственной противопожарной службы МЧС России по РМ они были уволены и писали заявление о принятии на работу в Государственном учреждении «Управление противопожарной службы Республики Мордовия». С переходом в другую службу их функциональные обязанности остались прежними. Суд считает, что штатные расписания утвержденные приказом Главного управления МЧС России по РМ не доказывают факт того, что ГУ «Управление противопожарной службы Республики Мордовия» входило в структуру МЧС России и доводы истца Егорова С.Ю. и его представителя адвоката Тимонина А.А. являются не обоснованными. Так, из трудовой книжки Егорова С.Ю. следует, что приказом заместителя начальника Главного управления МЧС России по РМ Егоров С.Ю. 01.04.2005г. уволен по просьбе работника в связи с переводом на постоянную работу в Государственное учреждение « Управление противопожарной службы Республики Мордовия» по п.5ч.1ст.77 Трудового кодекса РФ. Приказом №4 от 04 мая 2005г. Егоров С.Ю. с 01 апреля 2005г. принят в порядке перевода на должность начальника караула пожарной части№24 по 8 разряду ЕТС ГУ « Управление противопожарной службы Республики Мордовия». 28.01.2011г. Егоров С.Ю. уволен по п.8 ч.1ст.77 ТК РФ. Истцом Егоровым С.Ю. его представителем адвокатом Тимониным А.А.не оспаривается факт того, что в период с 01.04.2005г. по 28.01.2011г. он работал в Государственном учреждении « Управление противопожарной службы Республики Мордовия» ПЧ-24 с.Теньгушево. В соответствии со ст.5 ФЗ от 21.12.1994г. « О пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации. Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. В судебном заседании исследовался Устав Государственного учреждения «Управление противопожарной службы Республики Мордовия» утвержденного распоряжением Правительства РМ от 25 февраля 2005г.№138, а также указанный Устав в редакции распоряжения Правительства Республики Мордовия от 23 ноября 2009г. Согласно Устава Государственное учреждение « Управление противопожарной службы Республики Мордовия» создано в соответствии с распоряжением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2005г.№138. Учреждение является юридическим лицом, создано в целях защиты населения, имущества граждан и организаций от пожаров на территории Республики Мордовия. Структура и штатное расписание Учреждения утверждается в пределах установленных Правительством Республики Мордовия. Таким образом, распоряжением Правительством Республики Мордовия от 25 февраля 2005г.№138-р была создана противопожарная служба Государственное учреждение « Управление противопожарной службы Республики Мордовия», а в последствии постановлением Правительства Республики Мордовия от 20.12.2010г.№489 преобразовано в государственное казенное учреждение Республики Мордовия « Управление противопожарной службы» Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия, которая не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Из вышеизложенного следует, что Егоров С.Ю. в период с 01.04.2005г. по 28.01.2011г. работал в противопожарной службе созданной субъектом Российской Федерации Республикой Мордовия и вышеуказанная противопожарная служба не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Норма пенсионного обеспечения работников государственной противопожарной службы содержится в ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ « О пожарной безопасности» ( в редакции Федерального закона от 22 августа 2004г.№122-ФЗ). Согласно указанной статье работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утвержденным Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет. Данная норма, закрепляя право работников государственной противопожарной службы на досрочную пенсию, предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия по утверждению перечня оперативных должностей государственной противопожарной службы. Однако подп.18п.1ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001г.№173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют мужчины и женщины по достижению 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы ( пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002г.№437 утвержден Список должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 18 п.1 ст.27 Федерального закона РФ от 17.12.2001г.№173 -ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Из вышеизложенного следует, что досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации пп. 18 п.1 ст.27 Федерального закона РФ от 17.12.2001г.№173 -ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не устанавливается. В связи с чем, период с 01.04.2005г. по 28.01.2011г. работы Егорова С.Ю. в Государственном учреждении « Управление противопожарной службы Республики Мордовия», а затем и в Государственном казенном учреждении Республики Мордовия « Управление противопожарной службы» Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия не могут быть включены в специальный трудовой стаж в соответствии с пп. 18 п.1 ст.27 Федерального закона РФ от 17.12.2001г.№173 -ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решение ГУ УПФ РФ в Теньгушевском муниципальном районе Республики Мордовия №4 от 24.03.2011г. является законным. В связи с тем, что на момент обращения в ГУ УПФ РФ в Теньгушевском муниципальном районе Республики Мордовия специальный трудовой стаж Егорова С.Ю. составлял 19 лет 2 месяца 21 день, ему не может быть назначена досрочная трудовая пенсия. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК Российской Федерации, суд р е ш и л: исковые требования Егорова Сергея Юрьевича к ответчику ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в Теньгушевском муниципальном районе Республики Мордовия о назначении досрочной трудовой пенсии по старости оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня его вынесения, через Теньгушевский районный суд. Судья В.Н.Карякин.