Об обязании выполнить мероприятия по противопожарной безопасности



РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


07 декабря 2010г. с. Теньгушево.

Теньгушевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Карякина В.Н., при секретаре Козловой М.Г., с участием помощника прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия Инчина Е.Н., представителя государственного органа государственного инспектора Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия по пожарному надзору Терехина В.И., представителя ответчика администрации Шокшинского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия ФИО_1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия к администрации Шокшинского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия об обязании выполнить мероприятия по противопожарной безопасности,

установил:

прокурор Теньгушевского района Республики Мордовия обратился в Теньгушевский районы суд Республики Мордовия с исковым заявлением к ответчику администрации Шокшинского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействие администрации Шокшинского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия в части несоблюдения требований законодательства о пожарной безопасности. Обязать администрацию Шокшинского сельского поселения:

- в с. Шокша вокруг села полностью провести опашку (устроить минерализованную полосу), оборудовать водонапорные башни приспособлениями для отбора воды пожарной техникой, у церкви отремонтировать пожарный гидрант, колодец; на р. Шокша устроить площадку (пирс) с твердым покрытием для установки пожарной техники, у гидранта, водоемов, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели с использованием светоотражающих покрытий,

- в с. Сакаево оборудовать водонапорные башни приспособлениями для отбора воды пожарной техникой, вокруг села полностью провести опашку, источники противопожарного водоснабжения, а также направление движения к ним обозначить соответствующими указателями,

- в д. Сакаевский Майдан на водоеме устроить площадку (пирс) с твердым покрытием для установки пожарной техники.

Взыскать с администрации Шокшинского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия в доход федерального бюджета госпошлину.

В обосновании своих требований прокурор указал, что прокуратурой Теньгушевского района Республики Мордовия совместно с отделением государственного пожарного надзора Теньгушевского района Республики Мордовия проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности администрацией Шокшинского сельского поселения Теньгушевского района Республики Мордовия, расположенной по адресу: Республика Мордовия, Теньгушевский район, с.Шокша, в ходе которой выявлены следующие нарушения законодательства о пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 19 Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ « О пожарной безопасности»№ к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относятся создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Правила пожарной безопасности, утвержденные приказом МЧС России от 18 июня 2003г.№313 ( ППБ 01-03), устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами местного самоуправления в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, охраны окружающей среды( пункт 1).

Так, в нарушение п.п.90,94,95,112 « Правил пожарной безопасности в РФ ( ППБ 01-03)», утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003г. №313 в с. Шокша вокруг села не полностью проведена опашка (не устроена минерализованная полоса), водонапорные башни не оборудованы приспособлениями для отбора воды пожарной техникой, у церкви пожарный гидрант не исправен, колодец полуразрушен; на р. Шокша не устроена площадка (пирс) с твердым покрытием для установки пожарной техники, у гидранта, водоемов, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели с использованием светоотражающих покрытий; в с. Сакаево водонапорные башни не оборудованы приспособлениями для отбора воды пожарной техникой, вокруг села не полностью проведена опашка, источники противопожарного водоснабжения, а также направление движения к ним не обозначены соответствующими указателями; в д. Сакаевский Майдан на водоеме не устроена площадка (пирс) с твердым покрытием для установки пожарной техники.

Невыполнение вышеуказанных мероприятий создает опасность возможного причинения вреда здоровью граждан в будущем ( в случае возгорания в здании, что в свою очередь может повлечь массовую гибель людей), что в силу п.1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации является основанием для предъявления иска об установлении обстоятельств, создающих такую опасность.

Согласно статьи 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В связи с тем, что Шокшинское сельское поселение является местом, где находится большое количество людей, состав которых постоянно изменяется, данный круг людей нельзя индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах каждого из них.

Таким образом, в целях защиты прав неопределенного круга лиц прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Прокурор, при обращении в суд общей юрисдикции с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в соответствии с подпунктом 9 п. 1 статьи 333.36 налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобожден. Согласно п.1 статьи 103 ГПК Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В судебном заседании помощник прокурора Инчин Е.Н. иск поддержал и просил суд удовлетворить исковые требования.

Представитель государственного органа Главный пожарный инспектор Терехин В.И. поддержал иск прокурора.

Представитель ответчика <данные изъяты> ФИО_1 иск признала частично указав, что на территории Шокшинского сельского поселения 2 водонапорные башни не оборудованы для забора воды пожарной техникой, вокруг с.Шокша не полностью проведена опашка, на водоеме не устроена площадка для установки пожарной техники, в с.Шокша у церкви не исправен пожарный гидрант. В данный момент провести опашку около с.Шокша и с.Сакаево не представляется возможным, так как это не позволяют сделать зимние погодные условия. В этой части исковые требования она не признает.

Выслушав пояснение помощника прокурора Инчина Е.Н., представителя государственного органа государственного инспектора Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия по пожарному надзору Терехина В.И., представителя ответчика <данные изъяты> ФИО_1 суд считает, что иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 19 Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ « О пожарной безопасности»№ к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относятся создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Из Акта проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности от 21 сентября 2010г. проведенной прокуратурой Теньгушевского района Республики Мордовия с участием главного государственного инспектора Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия по пожарному надзору Терехиным В.И. установлены нарушения в частности:

- в нарушении п.п.90,94,95,112 ПББ 01-03 в с. Шокша вокруг села не полностью проведена опашка (не устроена минерализованная полоса), водонапорные башни не оборудованы приспособлениями для отбора воды пожарной техникой, у церкви пожарный гидрант не исправен, колодец полуразрушен; на р. Шокша не устроена площадка (пирс) с твердым покрытием для установки пожарной техники, у гидранта, водоемов, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели с использованием светоотражающих покрытий;

- в нарушении п.п.90,95,112 ПББ 01-03 в с. Сакаево водонапорные башни не оборудованы приспособлениями для отбора воды пожарной техникой, вокруг села не полностью проведена опашка, источники противопожарного водоснабжения, а также направление движения к ним не обозначены соответствующими указателями;

- в нарушении п.94 ПББ 01-03 в д. Сакаевский Майдан на водоеме не устроена площадка (пирс) с твердым покрытием для установки пожарной техники.

В судебном заседании представитель государственного органа главный государственный пожарный инспектор Терехин В.И. подтвердил выявленные факты нарушения требований пожарной безопасности со стороны администрации Шокшинского сельского поселения, пояснив, что в случае возникновения пожара у работников пожарной службы нет возможности произвести забор воды для тушения пожара, что в свою очередь создает опасность, что в случае возникновения пожара в населенном пункте могут пострадать не только загоревшееся строение, но и другие строения. Отсутствие опашки вокруг населенных пунктов будет способствовать распространению пожара.

Представитель ответчика <данные изъяты> ФИО_1 исковые требования признала частично пояснив, что не согласна с исковыми требованиями в части того, что необходимо провести опашку около с.Шокша и с.Сакаево, поскольку в настоящее время данное требование выполнить не представляется возможным из-за зимних погодных условий.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к выводу, что бездействием администрацией Шокшинского сельского поселения Теньгушевского района РМ нарушены требования п.п.90, 94,95, 112 ППБ 01-03. Данные пункты Правил пожарной безопасности требуют, что бы у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника, при наличии на территории объекта или вблизи его ( в радиусе 200м.) естественных или искусственных водоисточников( реки, озера и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками( пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 X 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора поды пожарной техникой в любое время года. Для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

В связи с чем, администрации Шокшинского сельского поселения Теньгушевского района Республики Мордовия как органу местного самоуправления в соответствие со статьей 19 Федерального закона « О пожарной безопасности» следует устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности.

Суд считает, что иск прокурора в части обязания администрации Шокшинского сельского поселения о проведении опашки около с.Шокша и с.Сакаево не подлежит удовлетворению, поскольку в зимнее время это сделать не представляется возможным.

Прокурор при обращении в суд общей юрисдикции с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в соответствии с подпунктом 9 п. 1 статьи 333.36 налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобожден.

Согласно п.1 статьи 103 ГПК Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с п.п. 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

В связи с чем, администрация Шокшинского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, как орган местного самоуправления, освобождена от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Шокшинского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия в части несоблюдения требований законодательства о пожарной безопасности и обязать выполнить следующее:

- в с.Шокша оборудовать две водонапорные башни устройствами для забора воды пожарной техникой, у церкви отремонтировать гидрант и колодец для гидранта, к реке Шокша оборудовать площадку (пирс) для установки пожарной техники, у гидранта, водоемов, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели с использованием светоотражающих покрытий;

- в с.Сакаево оборудовать водонапорную башню для забора воды пожарной техникой, источники противопожарного водоснабжения, а также направление движения к ним обозначить соответствующими указателями;

- в д.Сакаевский Майдан на водоеме устроить площадку (пирс) с твердым покрытием для установки пожарной техники.

Исковые требования прокурора в части обязать администрацию Шокшинского сельского поселения провести опашку около с.Шокша и с.Сакаево оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня его вынесения, через Теньгушевский районный суд.

Судья В.Н.Карякин.