о понуждении ликвидировать несанкционированную свалку



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 декабря 2011г. с.Теньгушево, Республика Мордовия

Теньгушевский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Вельматкиной Г.М.

при секретаре Терехиной Н.С.,

с участием:

прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия Кошелева Ф.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Старокачеевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия об обязании ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в 200 м. по направлению на северо-запад от дома <адрес>,

у с т а н о в и л:

прокурор Теньгушевского района Республики Мордовия обратился в Теньгушевский районный суд Республики Мордовия с исковым заявлением к администрации Старокачеевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия об обязании ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в 200 м. по направлению на северо-запад от дома <адрес>.

В обосновании своих требований, изложенных в заявлении, указал, что прокуратурой Теньгушевского района Республики Мордовия 03 ноября 2011 года на территории Старокачеевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия проведена проверка соблюдения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства.

В результате проверки установлено, что в пределах границ Старокачеевского сельского поселения организована свалка твердых бытовых отходов на площади 200кв.м. Свалка расположена в 200 м. по направлению на северо-запад от <адрес>.

Экологическая экспертиза места захоронения и складирования мусора, а также разработка проектно-сметной документации на место складирования и утилизации, лимитов образования отходов не проводилась.

В соответствии с Законом Республики Мордовия от 28.12.2004г. №123-3 «Об установлении границ муниципальных образований Теньгушевского муниципального района, Теньгушевского муниципального района и наделении их статусом сельского поселения и муниципального района» земельный участок, на котором расположена указанная несанкционированная свалка, расположен в административных границах Старокачеевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия.

В силу пунктов 1.1, 1.4, 2.1.3. 2.2.2 Санитарных правил содержания территории населенных мест СанПиН 42-128-4690-88 организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям вышеуказанных правил.

Организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений органов местного самоуправления по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

Согласно ст. 6 Устава Старокачеевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия администрация Старокачеевского сельского поселения организует и осуществляет сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, обязана производить благоустройство и озеленение территории поселения.

В нарушение указанных требований, мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления администрацией Старокачеевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия не осуществляются.

Прокурор в силу статьи 45 ГПК Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц заключается в следующем: в соответствии со статьи 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Функционирование несанкционированной свалки бытовых отходов без проекта и соответствующего заключения, экологической экспертизы нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - жителей Старокачеевского сельского поселения, т.к. нарушение экологического и санитарно -эпидемиологического законодательства влечет за собой создание неблагоприятной окружающей среды, биологическую скудность и ограниченность природных ресурсов, что в результате ущемляет потребности нынешнего и будущего поколений.

Просит обязать администрацию Старокачеевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в 200 м. по направлению на северо-запад от дома <адрес>

В судебном заседании прокурор Теньгушевского района Республики Мордовия Кошелев Ф.В. исковые требования поддержал полностью, пояснив суду, что прокуратурой Теньгушевского района на территории Старокачеевского сельского поселения проведена проверка соблюдения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства. В результате проверки выявлено, что в пределах границ данного сельского поселения организована несанкционированная свалка твердых бытовых отходов на площади 200 кв.м. Данное нарушение экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает права и законные интересы жителей Старокачеевского сельского поселения.

Просит обязать администрацию Старокаеевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в 200 м. по направлению на северо-запад от дома <адрес>.

Представитель ответчика администрации Старокачеевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно.

Согласно поступившего в суд заявления просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия Кошелева Ф.В., изучив материалы дела, суд считает, что заявленные прокурором Теньгушевского района Республики Мордовия требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статьи 42 Конституции Российской Федерации, статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную среду, обязан бережно относиться к природе и природным богатствам.

В силу требований статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 8, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения.

Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года № 123-З «Об установлении границ муниципальных образований Теньгушевского муниципального района, и наделении их статусом сельского поселения и муниципального района» земельный участок, на котором расположена указанная несанкционированная свалка, расположен в административных границах Старокачеевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия.

В силу пунктов 1.1, 1.4, 2.1.3, 2.2.2 Санитарных правил содержания территории населенных мест СанПин 42-128-4690-88 организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям вышеуказанных правил. Организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяется на основании решений органов местного самоуправления по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

Согласно положений Устава Старокачеевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, администрация организует и осуществляет сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, благоустройство и озеленение территории поселения.

Из копии акта проверки соблюдения законодательства в сфере экологии и землепользования от 03 ноября 2011 г. следует, что помощником прокурора с участием государственного инспектора Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия проведена проверка исполнения законодательства в сфере экологии и землепользования на территории Старокачеевского сельского поселения. В ходе проверки установлено, что на территории Старокачеевского сельского поселения на землях сельскохозяйственного назначения выявлен факт невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель. В пределах границ Старокачеевского сельского поселения около лесополосы организована свалка твердых бытовых отходов на площади 200 кв.м. Свалка расположена по направлению на северо-запад от дома <адрес>

В судебном заседании установлено, что на территории Старокачеевского сельского поселения организована несанкционированная свалка.

Функционирование несанкционированной свалки бытовых отходов без проекта и соответствующего заключения, экологической экспертизы нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - жителей Старокачеевского сельского поселения, так как нарушение экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства влечет за собой создание неблагоприятной окружающей среды, биологическую скудность и ограниченность природных ресурсов, что в результате ущемляет потребности нынешнего и будущего поколений.

Прокурор при обращении в суд общей юрисдикции с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобожден.

Согласно пункта 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с подпунктом 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

В связи с чем, администрация Старокачеевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, как орган местного самоуправления, освобождена от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия удовлетворить.

Обязать администрацию Старокачеевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в 200 метрах по направлению на северо-запад от дома <адрес> Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня его вынесения через Теньгушевский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий

судья: подпись. Г.М.Вельматкина

Копия верна: судья Теньгушевского

районного суда РМ: Г.М.Вельматкина

Секретарь: Н.С. Терехина