Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 декабря 2011г. с.Теньгушево, Республика Мордовия
Теньгушевский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Вельматкиной Г.М.
при секретаре Терехиной Н.С.,
с участием:
прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия Кошелева Ф.В.,
представителя ответчика- администрации Красноярского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия Максимовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноярского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия об обязании ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в 300 м. по направлению на северо-восток от дома <адрес>,
у с т а н о в и л:
прокурор Теньгушевского района Республики Мордовия обратился в Теньгушевский районный суд Республики Мордовия с исковым заявлением к администрации Красноярского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия об обязании ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в 300 м. по направлению на северо-восток от дома <адрес>.
В обосновании своих требований, изложенных в заявлении, указал, что прокуратурой Теньгушевского района Республики Мордовия 01 ноября 2011 года на территории Красноярского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия проведена проверка соблюдения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства.
В результате проверки установлено, что в пределах границ Красноярского сельского поселения организована свалка твердых бытовых отходов на площади 5000 кв.м. Свалка расположена в 300 м. по направлению на северо-восток от <адрес>
Экологическая экспертиза места захоронения и складирования мусора, а также разработка проектно-сметной документации на место складирования и утилизации, лимитов образования отходов не проводилась.
В соответствии с Законом Республики Мордовия от 28.12.2004г. №123-3 «Об установлении границ муниципальных образований Теньгушевского муниципального района, Теньгушевского муниципального района и наделении их статусом сельского поселения и муниципального района» земельный участок, на котором расположена указанная несанкционированная свалка, расположен в административных границах Красноярского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия.
В силу пунктов 1.1, 1.4, 2.1.3. 2.2.2 Санитарных правил содержания территории населенных мест СанПиН 42-128-4690-88 организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям вышеуказанных правил.
Организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений органов местного самоуправления по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.
Согласно ст. 6 Устава Красноярского сельского поселения Теньгушевского муниципального района РМ администрация Красноярского сельского поселения организует и осуществляет сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, обязана производить благоустройство и озеленение территории поселения.
В нарушение указанных требований, мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления администрацией Красноярского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия не осуществляются.
Прокурор в силу статьи 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
Нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц заключается в следующем: в соответствии со статьи 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Функционирование несанкционированной свалки бытовых отходов без проекта и соответствующего заключения, экологической экспертизы нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - жителей Красноярского сельского поселения, т.к. нарушение экологического и санитарно -эпидемиологического законодательства влечет за собой создание неблагоприятной окружающей среды, биологическую скудность и ограниченность природных ресурсов, что в результате ущемляет потребности нынешнего и будущего поколений.
Просит обязать администрацию Красноярского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в 300 м. по направлению северо-восток от дома <адрес>
В судебном заседании прокурор Теньгушевского района Республики Мордовия Кошелев Ф.В. исковые требования поддержал полностью, пояснив суду, что прокуратурой Теньгушевского района на территории Красноярского сельского поселения проведена проверка соблюдения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства. В результате проверки выявлено, что в пределах границ данного сельского поселения организована несанкционированная свалка твердых бытовых отходов на площади 5000 кв.м. Данное нарушение экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает права и законные интересы жителей Красноярского сельского поселения.
Просит обязать администрацию Красноярского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в 300 м. по направлению на северо-восток от дома <адрес>
Представитель ответчика администрации Красноярского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия Максимова А.А. иск прокурора признала и пояснила суду, что действительно в пределах границ Красноярского сельского поселения организована свалка твердых бытовых отходов на площади 5000 кв.м. Работа по ликвидации свалки проводилась, мусор свален в овраг, необходимо его засыпать песком, но это сделать не успели. Экологическая экспертиза места захоронения и складирования мусора, а также разработка проектно-сметной документации на место захоронения и утилизации, лимитов образования отходов не производилась.
Выслушав прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия Кошелева Ф.В., представителя ответчика –администрации Красноярского сельского поселения Максимову А.А., изучив материалы дела, суд считает, что заявленные прокурором Теньгушевского района Республики Мордовия требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статьи 42 Конституции Российской Федерации, статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную среду, обязан бережно относиться к природе и природным богатствам.
В силу требований статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 8, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения.
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года № 123-З «Об установлении границ муниципальных образований Теньгушевского муниципального района, и наделении их статусом сельского поселения и муниципального района» земельный участок, на котором расположена указанная несанкционированная свалка, расположен в административных границах Красноярского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия.
В силу пунктов 1.1, 1.4, 2.1.3, 2.2.2 Санитарных правил содержания территории населенных мест СанПин 42-128-4690-88 организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям вышеуказанных правил. Организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяется на основании решений органов местного самоуправления по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.
Согласно положений Устава Красноярского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, администрация организует и осуществляет сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, благоустройство и озеленение территории поселения.
Из копии акта проверки соблюдения законодательства в сфере экологии и землепользования от 01 ноября 2011 г. следует, что помощником прокурора с участием государственного инспектора Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия произведена проверка исполнения законодательства в сфере экологии и землепользования на территории Красноярского сельского поселения. В ходе проверки установлено, что на территории Красноярского сельского поселения на землях сельскохозяйственного назначения выявлен факт невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель. В пределах границ Красноярского сельского поселения около лесополосы организована свалка твердых бытовых отходов на площади 5000 кв.м. Свалка расположена по направлению на северо-восток от дома <адрес>
В судебном заседании установлено, что на территории Красноярского сельского поселения организована несанкционированная свалка.
Функционирование несанкционированной свалки бытовых отходов без проекта и соответствующего заключения, экологической экспертизы нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - жителей Красноярского сельского поселения, так как нарушение экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства влечет за собой создание неблагоприятной окружающей среды, биологическую скудность и ограниченность природных ресурсов, что в результате ущемляет потребности нынешнего и будущего поколений.
Прокурор при обращении в суд общей юрисдикции с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобожден.
Согласно пункта 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с подпунктом 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
В связи с чем, администрация Красноярского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, как орган местного самоуправления, освобождена от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковые требования прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия удовлетворить.
Обязать администрацию Красноярского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в 300 метрах по направлению на северо-восток от дома <адрес>
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня его вынесения через Теньгушевский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий
судья: подпись. Г.М.Вельматкина
Копия верна: судья Теньгушевского
районного суда РМ: Г.М.Вельматкина
Секретарь: Н.С. Терехина