об административном правонарушении миграционного законадательства



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

       30 июня 2011 г.                           с. Теньгушево, Республика Мордовия

        Судья Теньгушевского районного суда Республики Мордовия Вельматкина Г.М.,

с участием:

правонарушителя, индивидуального предпринимателя Ан Н.Н.,

представителя Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия Гальчуткиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Теньгушевского районного суда Республики Мордовия дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Ан Николая Николаевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, корейца по национальности, со средним образованием, холостого, гражданина Российской Федерации, по части третьей статьи 18.15 Кодекса                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

       31 мая 2011 г. в отдел иммиграционного контроля УФМС России по РМ поступила докладная записка начальника ОТМБиВП УФМС России по РМ о том, что ИП Ан Николай Николаевич не уведомил о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в установленные законом сроки Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия.

       1 июня 2011 г. отделом иммиграционного контроля УФСМ России по РМ вынесено распоряжение №479 о проведении документарной проверки индивидуального предпринимателя Ан Николая Николаевича по факту нарушения миграционного законодательства.

      10 июня 2011 г. было установлено, что ИП Ан Николай Николаевич не уведомил Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия о привлечении к трудовой деятельности в качестве овощевода гражданина Узбекистана Собирова Мухаммада Хайтбоевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в установленные законом сроки, в течении 3 рабочих дней, а именно, 26 мая 2011 г. ИП Ан Николай Николаевич заключил трудовой договор с гражданином Узбекистана Сабировым Мухаммадом Хайтбоевичем, и только 15 июня 2011 г. ИП Ан Николай Николаевич уведомил Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия о привлечении к трудовой деятельности вышеуказанной гражданина Узбекистана.

В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

      Согласно приложения 6 пункта 2 работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

ИП Ан Николай Николаевич нарушил пункт 2 порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации", что является нарушением пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью третьей статьи 18.15 КоАП РФ - не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

      В судебном заседании правонарушитель индивидуальный предприниматель Ан Н.Н. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью третьей статьи 18.15 КоАП РФ признал и пояснил суду, что он не уведомил УФМС России по Республике Мордовия о привлечении 8 иностранных граждан к трудовой деятельности в установленный законом трехдневный срок, поскольку он столкнулся с этим впервые и не знал о необходимости извещать УФМС России по Республике Мордовия об этом.

     Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия Гальчуткина Е.В. пояснила, что ИП Ан Н.Н. привлек к трудовой деятельности в качестве овощевода гражданина Узбекистана Собирова Мухаммада Хайтбоевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения и не уведомил о привлечении в установленные законом сроки УФМС России по РМ, орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, Государственный комитете Республики Мордовия по труду и занятости населения, тем самым нарушил пункт 9 статьи 13.1 Федерального Закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 г., установленного пунктом 6 порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско- правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. №147.

       Вина индивидуального предпринимателя Ан Николая Николаевича в совершении административного правонарушения также подтверждается следующими доказательствами:

- рапортом начальника ОТМБиВП УФМС РФ по РМ Абрамовой Л.Л. от 31 мая 2011 г., согласно которого 26 мая 2011 г. ОТМБиВП УФМС России по РМ были выданы разрешения на работу гражданам Республики Узбекистан на основании заключенных трудовых договоров с ИП Ан Николаем Николаевичем: Хайтбаев Отабек Рустамович, Сапарбаев Ойбек Сатимбаевич, Жуманов Турсунбай Сапарбаевич, Машарипов Иззат Комилжанович, Матниязов Умид Сийтимматович, Нишонова Гулнора, Собиров Мухаммад Хайтбоевич, Хужанапасов Хамдам Гулимбоевич. Уведомлений о привлечении и использовании иностранных работников от вышеуказанного работодателя на текущую дату не поступило;

- распоряжением и.о. заместителя начальника ОИК УФМС России по Республике Мордовия №479 от 01 июня 2011 г. о проведении внеплановой документарной проверки индивидуального предпринимателя Ан Н.Н. с целью осуществить проверку по соблюдению миграционного законодательства;

- актом проверки отдела иммиграционного контроля УФМС России по Республике Мордовия №479 от 10 июня 2011 г., в ходе которой установлено, когда и какое правонарушение выявлено;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении №38 и проведении административного расследования в отношении ИП Ан Н.Н.;

- протоколом №014257 об административном правонарушении от 17 июня 2011 г., в котором указано, когда и какое правонарушение было совершено ИП Ан Н.Н. и другими доказательствами.

      Согласно копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии Ан Николай Николаевич внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 25 октября 2010 г. за государственным регистрационным номером .

Из копии свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ серии следует, что Ан Н.Н. поставлен на учет налоговым органом -Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Клину Московской области, с присвоением ИНН .

Между ИП Ан Н.Н. и гражданином Узбекистана Собировым Мухаммадом Хайтбоевичем заключен трудовой договор.

ИП Ан Н.Н. в соответствии с действующим законодательством, обязан был уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы в соответствующем субъекте Российской Федерации о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина Собирова Мухаммада Хайтбоевича, однако этого не сделал. Данный факт ИП Ан Н.Н. не оспаривает.

Вина ИП Ан Н.Н. в нарушении пункта 9 статьи 13.1 ФЗ от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" нашла свое подтверждение.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем Ан Николаем Николаевичем совершено административное правонарушение, предусмотренное частью третьей статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с приложением к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях главы 18 КоАП РФ установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В части 1 статьи 18.15 КоАП РФ подобных правил не установлено, следовательно, к индивидуальному предпринимателю Ан Н.Н. административная ответственность, предусмотренная частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, не может быть применена как к должностному лицу на основании статьи 2.4 КоАП РФ.

      Согласно части третьей статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Смягчающим ответственность обстоятельством является совершение административного правонарушения юридическим лицом, ранее не совершавшим административные правонарушения, признание вины.      

Санкция части третьей статьи 18.15 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Приостановление деятельности является административным наказанием, предусмотренным пунктом 9 части первой статьи 3.2 КоАП РФ.

       В части первой статьи 3.12 КоАП РФ указаны случаи административного приостановления деятельности юридического лица.

      Согласно части первой статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

      Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

      Согласно части второй статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток.

      С учетом вышеизложенного суд считает, допущенные ИП Ан Н.Н. нарушения являются существенными, и что в отношении ИП Ан Николая Николаевича следует применить такой вид административного наказания как административное приостановление его деятельности, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.          

    Руководствуясь частью 3 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации,

                                       п о с т а н о в и л:

       индивидуального предпринимателя Ан Николая Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью третьей статьи 18.15 КоАП Российской Федерации и назначить административное наказание в виде административного приостановления его деятельности сроком на 10 (десять) суток.

        Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течении 10 суток с момента вынесения через Теньгушевский районный суд Республики Мордовия.

Судья:                                                                           Г.М. Вельматкина