Дело Номер обезличенг.
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г. Темрюк Дата обезличена года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Логвин Л.А.,
с участием государственного обвинителя старшего помощника Новороссийского транспортного прокурора Гезалова Р.Ф.,
защитника Гарькуша Е.А., представившей удостоверение Номер обезличен, ордер Номер обезличен,
при секретаре Колодезной Я.О.,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Чильдже А.А., ..., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 252 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Подсудимый Чильдже А.А. совершил загрязнение морской среды, вследствие нарушений правил сброса с транспортного средства веществ, вредных для здоровья человека и водных биологических ресурсов моря, при следующих обстоятельствах.
Чильдже А.А. является старшим помощником капитана судна «...», флаг ..., и согласно должностной инструкции компании лично руководит и несет ответственность при погрузке судна. Во время погрузки судового дизельного топлива с терминала ООО «...» в грузовые танки судна, отшвартованного у причала Номер обезличен ООО «...» порта ..., Чильдже А.А. Дата обезличенаг., находясь на грузовой палубе, осуществлял контроль за уровнем груза - судового дизельного топлива в наполняемых грузовых танках судна. В нарушение должностной инструкции, Чильдже А.А. грубо нарушил возложенные на него обязанности, и, не предвидя наступления опасных последствий в виде загрязнения Керченского пролива Азовского моря, веществом вредным для здоровья человека и водных биологических ресурсов, но при должной осмотрительности и внимательности, в силу возложенных на него обязанностей, должен был и мог преодолеть наступление опасных последствий покинул грузовую палубу судна, прекратив производство замеров уровня наполняемости танков судовым дизельным топливом.
Дата обезличена, Чильдже А.А., не контролируя наполнение танка Номер обезличен правого борта судна «...», не обеспечил контроль за наполняемостью танка и не остановил своевременно подачу судового дизельного топлива в грузовой танк судна. В результате допущенных нарушений и бездействия со стороны ст. помощника капитана Чильдже А.А. в ходе проводимых погрузочных работ, произошло переполнение танка Номер обезличен правого борта и выброс судового дизельного топлива через горловину танка Номер обезличен правого борта, и, как следствие розлив судового дизельного топлива на палубу судна, с последующим сбросом на поверхность морской среды Керченского пролива Азовского моря в количестве .... Согласно заключению Номер обезличен от Дата обезличенаг. Новороссийского учебного и научно исследовательского морского биологического центра нефтепродукты относятся к третьему классу опасности и являются высокотоксичным загрязнителем морской среды. В результате допущенных нарушений был причинен вред водному объекту в размере ... руб. ... коп.
Подсудимый Чильдже А.А. в судебное заседание не явился, воспользовался ч.4 ст. 247 УПК РФ и ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Данное ходатайство судом удовлетворено.
Согласно оглашенным в судебном заседании показаниям Чильдже А.А, он работает ст. помощником капитана судна«...» со Дата обезличенаг. В его обязанности входит прием, выгрузка, сохранность груза, а также экологическая безопасность. Дата обезличенаг. судно «...» прибыло в порт ... для погрузки дизельного топлива, пришвартовано к причалу Номер обезличен и сразу преступило к погрузке. Перед началом погрузки им с берегом был подписан чек лист, в котором были оговорены условия погрузки. Непосредственно за прием груза и операции связанные с грузом, согласно инструкции отвечает он. Дата обезличена. берег без уведомления остановил погрузку. Он неоднократно связывался с берегом, однако ему никто не ответил, и он занялся другой возложенной на него работой, при этом ожидал ответа по радиостанции о начале погрузки. Примерно в ..., выйдя на палубу судна, он увидел, что через малую горловину танка Номер обезличен правого борта произошел перелив дизельного топлива на палубу судна и на поверхность воды Керческого пролива. Когда была возобновлена погрузка, он не знает и его об этом никто не уведомил. Таким образом, на протяжении неопределенного времени шла погрузка без контроля со стороны судовой команды и уведомления берега о начале погрузки. Береговые работники так же увидели перелив и остановили погрузку. Члены экипажа приступили к ликвидации розлива. О случившемся сообщили портовым властям. Он не отсоединил трубопроводную систему от приемного манифольда, так как не знал, как это сделать. О прекращении погрузки не сообщил портовым властям, так как ожидал по радиостанции сообщения о начале погрузки.
Вина подсудимого Чильдже А.А. в загрязнении морской среды, вследствие нарушений правил сброса с транспортного средства веществ, вредных для здоровья человека и водных биологических ресурсов моря, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Оглашенными в судебном заседании с согласия сторон показаниями свидетеля Д.М. который показал суду, что работает капитаном судна«...». В его должностные обязанности входит общее руководство судном, обеспечение безопасности судна, груза и экипажа. Дата обезличенаг. «...» было отшвартовано к причалу Номер обезличен и началась погрузка дизельного топлива Согласно инструкции непосредственно за прием груза и операции связанные с грузом отвечает ст. помощник капитана. Дата обезличена ему сообщили, что через малую горловину танка Номер обезличен правого борта произошел перелив дизельного топлива на палубу судна и поверхность воды Керченского пролива. Члены экипажа приступили к ликвидации розлива. Розлив прошел по той причине, что в .... берег без уведомления установил погрузку и также без уведомления ее начал. В связи с этим неопределенное время шла погрузка без контроля со стороны судовой команды. О том, что погрузка приостанавливалась, ему не докладывали, узнал только после обнаружения розлива. Кроме этого, ст. помощник капитана распустил вахту, участвующую в погрузке, что не должен был делать, и поэтому Чильдже А.А. виновен в произошедшем розливе.
Оглашенными в судебном заседании показаниями свидетеля Ю.В. согласно которым Дата обезличена часов он заступил оператором товарным по обслуживанию судов. В его должностные обязанности входит контроль за ходом погрузки и подсчет топлива, выдаваемого на танкер. Когда заступил на смену, шла погрузка на судно «...». В соответствии с чек листом они должны были каждые два часа проверять условия погрузки и расписываться в чек листе совместно с помощником капитана. Процесс погрузки осуществлялся в штатном режиме, без каких-либо замечаний с обеих сторон. В .... им были произведены замеры резервуара, из которого осуществлялась погрузка на судно. Осталось выдать ... тонну. Следующие проверки производились в .... и ...., оставалось выдать ... тонн по времени примерно 2 часа. Примерно в .... он услышал, что машинист насосной Номер обезличен Р.Э. вызывает на связь оператора А.С., дежурного оператора на причале с вопросом «Кто отключил насосы подачи топлива на танкер?» На мониторе он увидел, что А.С. закрывает задвижку перед стендером подачи топлива на танкер, после чего сообщил, что он произвел аварийную остановку насосов, так как на судне «...» произошел перелив дизельного топлива. Прибыв на причал Номер обезличен, он увидел, что судно имеет крен на правый борт. Поднявшись на судно, он увидел, что перелив произошел через малую горловину грузового танка Номер обезличен правого борта, на палубу судна с дальнейшим протеканием на поверхность воды Керченского пролива. С того момента как он заступил на смену, погрузка топлива ни по какой причине не останавливалась. Кроме того, ст. помощник капитана является руководителем грузовой операции и по его команде они производят уменьшение или увеличение скорости подачи груза или его остановку.
Оглашенными в судебном заседании показаниями свидетеля В.А., согласно которым что Дата обезличенаг. он заступил на смену начальником смены ЦТО ООО «...».В его должностные обязанности входит организация и контроль за сливными и наливными операциями. Когда заступил на смену, шла погрузка судового дизельного топлива на судне. «...». Примерно в .... он услышал по радиостанции, что машинист насосной Номер обезличен Р.Э. вызывает на связь дежурного оператора на причале А.С. с вопросом « Кто отключил насосы подачи топлива на танкеры?» На что А.С. ответил, что он произвел аварийную остановку. Прибыв на причал Номер обезличен, он увидел, что судно имеет крен на правый борт. Поднявшись на судно, он увидел, что перелив произошел через малую горловину грузового танка Номер обезличен правого борта, на палубу судна с дальнейшим протеканием на поверхность воды Керченского пролива. Он занялся организационными вопросами по ликвидации разлива дизельного топлива. С того момента как он заступил на смену, погрузка топлива ни по какой причине не останавливалась. Кроме того, ст. помощник капитана является руководителем грузовой операции и по его команде они производят уменьшение или увеличение скорости подачи груза или его остановку.
Оглашенными в судебном заседании показаниями свидетеля Р.Э.., согласно которым Дата обезличенаг. он заступил на смену машинистом технологических насосов ООО «...». В его должностные обязанности входит контроль за насосами, осуществляющими подачу топлива на танкеры, показания приборов давления. Когда заступил на смену, шла погрузка судового дизельного топлива на судне «...». Процесс осуществлялся в штатном режиме, без каких-либо нарушений. Примерно в .... он услышал, что насосы подачи топлива остановились, и вышел на связь по радиостанции на товарного оператора причала Номер обезличен А.С. с вопросом « Кто отключил насосы подачи топлива на танкеры?» На что А.С. ответил, что он произвел аварийную остановку, так как на судне «...» произошел перелив топлива. После этого он закрыл выбросные задвижки и записал в журнал по учету времени насосных агрегатов, что произошла аварийная остановка.
Показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля А.С. который показал суду, что Дата обезличенаг. в ... часов он заступил оператором товарным ООО «...» по обслуживанию судов. В его должностные обязанности входит контроль за ходом погрузки судов. Когда заступил на смену, шла погрузка на судно «...». Примерно в ...., находясь на причале, он увидел, что через мерную трубку танка Номер обезличен вытекает дизельное топливо на палубу судна. Он сразу же нажал кнопку аварийной остановки насосов, после чего тут же преступил к закрытию задвижки стендера. Закрыв задвижку, он по радиостанции сообщил о случившемся руководству. Поднявшись на судно, он увидел, что перелив произошел через малую горловину грузового танка Номер обезличен правого борта, на палубу судна с дальнейшим протеканием на поверхность воды Керченского пролива. На палубе увидел людей, которые бежали к месту разлива. Со стороны судовой команды к нему никто не обращался ни по каким вопросам.
Протоколом осмотра места происшествия, согласно которому вокруг судна «...» на поверхности воды Керченского пролива Азовского моря имеется нефтесодержащее пятно.
Материалами департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу Номер обезличен от Дата обезличенаг., согласно которым Дата обезличенаг. с т/с согласно которого «...» на водную акваторию Керченского пролива Азовского моря было разлито ... тонны судового дизельного топлива. Размер вреда, причиненного водному объекту, составляет ... рублей.
Заключением НУНИМБЦ Номер обезличен от Дата обезличенаг., согласно которому нефтепродукты относятся к третьему классу опасности и являются высокотоксичным загрязнителем морской среды. При выбросе в морскую среду образуется пленка, под которой будет наблюдаться массовая гибель планктона вследствие термоудара, гипоксии и изменения гидрохимических показателей воды.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает установленной вину подсудимого Чильдже А.А., а его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст. 252 УК РФ, как загрязнение морской среды вследствие нарушений правил сброса с транспортного средства веществ, вредных для здоровья человека и водных биологических ресурсов моря.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, обстоятельства смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказание на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
Подсудимый Чильдже А.А. вину признал, совершил преступление небольшой тяжести, ранее не судим, и с учётом всех перечисленных обстоятельств дела, личности подсудимого, суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать виновным Чильдже А.А. в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 252 УК РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере ста тысяч рублей.
Мера пресечения в отношении Чильдже А.А. не избиралась.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий: Л.А. Логвин