Дело № 1-347/10г.
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г. Темрюк 28 сентября 2010 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Логвин Л.А.,
с участием государственного обвинителя помощника прокурора Темрюкского района Стукало А.С.,
подсудимых Тимошина П.Ю. и Кириллова В.В.,
защитников Тронь В.И., представившего удостоверение № и ордер №, Смольянинова И.В., представившего удостоверение № от и ордер №,
а также потерпевшего И.С.
при секретаре Курячей Е.С.,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении:
Тимошина П.Ю., <данные изъяты>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. А ч.3 ст. 158 УК РФ,
Кириллова В.В., <данные изъяты>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. А ч.3 ст.158 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Подсудимые Тимошин П.Ю. и Кириллов В.В. совершили кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершённую группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину, с незаконным проникновением в жилище.
Преступление совершено при следующих обстоятельствах:
19 июля 2010 года, около 01 часа, Тимошин П.Ю. и Кириллов В.В., будучи в состоянии алкогольного опьянения, по предварительному сговору, с целью тайного хищения чужого имущества, пришли к <адрес>, где проживает И.С. Осознавая фактический характер и общественную опасность своих действий, реализуя свой преступный умысел, руководствуясь корыстными побуждениями, убедившись в том, что за ними никто не наблюдает, Тимошин П.Ю. и Кириллов В.В. путем выставления стекла незаконно проникли в пристройку указанной квартиры. Находясь в квартире, Тимошин П.Ю. и Кириллов В.В. прошли в спальную комнату, где с кровати похитили мобильный телефон «<данные изъяты>», стоимостью 1000 рублей со вставленной в него sim-картой <данные изъяты> с абонентским номером <данные изъяты> не представляющей материальной стоимости, из верхнего ящика тумбочки тайно похитили деньги в сумме 10000 рублей различными купюрами, принадлежащие И.С. причинив последнему своими совместными умышленными преступными действиями значительный материальный ущерб на общую сумму 11000 рублей. С похищенным имуществом Тимошин П.Ю. и действующий совместно с ним Кириллов В.В. с места преступления скрылись, распорядившись им впоследствии совместно по своему усмотрению.
В судебном заседании подсудимый Тимошин П.Ю. свою вину в совершении кражи, то есть тайного хищения чужого имущества, совершенной группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину, с незаконным проникновением в жилище, признал частично, суду пояснил, что 19.07.2010г. он и Кириллов В.В. отдыхали на море, распивали спиртные напитки, около 00-00 часов они зашли в дом к И.С.., хотели с ним ещё выпить. Стекло в окне он разбил случайно, прислонившись к нему и поранил руку, кровь с которой затем вытер в доме рубашкой потерпевшего. Входная дверь была не заперта и они через нее зашли в дом. И.С. спал, они его разбудили, попросили телефон. И.С. сам разрешил Кириллову В.В. взять телефон, никаких денег в доме они не брали, поэтому гражданский иск не признаёт. Телефон И.С.. вернули на следующий день.
Подсудимый Кириллов В.В. в судебном заедании также признал вину частично, суду показал, что 19.07.2010г. он с Тимошиным П.Ю. отдыхали на море в <адрес>, пили пиво. Около 22-00 часов разъехались по домам. Около 23-00 часов он встретился с Тимошиным П.Ю., выпили ещё немного спиртного, решили зайти к И.С., чтобы взять у него телефон позвонить, ранее он их приглашал в гости. Когда подошли к дому И.С.., Тимошин П.Ю. облокотился на окно, стекло выпало и разбилось. Тимошин П.Ю. поранил руку. Дверь в дом не была заперта, они зашли в дом, Тимошин взял на кровати рубашку и вытер кровь с пораненной руки. И.С.. спал, он разбудил его, попросил телефон позвонить на свой телефон, чтобы его найти. С разрешения И.С. он взял телефон, и они с Тимошиным П.Ю. ушли. Денег они не брали, поэтому иск не признаёт. Телефон он вернул И.С. на следующий день.
Вина подсудимых Тимошина П.Ю. и Кириллова В.В. в совершении кражи, то есть тайного хищения чужого имущества, совершённой группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину, с незаконным проникновением в жилище подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
Показаниями потерпевшего И.С. который показал суду, что с начала июля 2010 года он работал на строительстве частного дома у К.С. совместно с З.А.. и Е.В.. около полутора недель. 18 июля 2010 года был последний рабочий день, с ними рассчитались - на троих получили 20000 рублей, из которых он получил 6000 рублей. З.А. отдал ему долг – 2000 рублей. Домой он вернулся когда стемнело, взял ранее заработанные 2000 рублей, положил их все вместе – 10000 рублей в левый ящик тумбочки, сверху деньги накрыл полимерным пакетом пестрой расцветки. Купюры были достоинством 1 штука 5000 рублей, 5 штук по 1000 рублей. После этого он закрыл входную дверь в дом и лег отдыхать, смотрел телевизор, потом заснул, телевизор не выключал. Входная дверь в дом запирается изнутри, снаружи открыть дверь невозможно. Проснулся он от того, что почувствовал присутствие постороннего лица в комнате, открыл глаза и увидел стоящих по середине комнаты двух жителей <адрес> – Кириллова В.В. и Тимошина П.Ю.. Он сразу глянул на телевизор, было 00 часов 08 минут. Он сразу крикнул им, что они здесь делают, на что те бросились к двери, выбежали на улицу и побежали в разные стороны. После этого он зашел в свою комнату, на полу увидел полиэтиленовый пестрый пакет, которым были прикрыты деньги, находившиеся в ящике тумбочки. Ему это показалось странным, он открыл ящик, денег там не было. Потом он обратил внимание, что пропал и телефон «<данные изъяты>» серебристого цвета, который был полностью разряжен, телефон находился на соседней кровати. Тогда он понял, что кражу денег и телефона совершили Кириллов В. и Тимошин П., решил утром сообщить участковому о случившемся, после чего лег спать. 19.07.2010 года, около 08-00 часов, он проснулся, увидел, что на кровати, где лежал телефон, лежит его рубашка, вымазанная кровью, хотя до этого та была чистая, в коридоре было разбито стекло в окне. Осколки от разбитого стекла находились снаружи дома. Стекло было забито в раму маленькими гвоздями, в помещении осколков не было. Он сообщил о произошедшем участковому, написал заявление в милицию. Когда его опрашивал участковый, то Тимошин П. признался, что на рубашке его кровь, а у Кириллова В.В. в его присутствии был изъят его телефон «<данные изъяты>» с сим-картой, который уже был заряжен. Похищенный телефон был в эксплуатации, не новый, был подарен племянником в прошлом году, с учетом износа оценивает его в 1000 рублей. Ему причинён материальный ущерб на общую сумму 11000 рублей, который является для него значительным. Стоимость поврежденного стекла, а также вымазанной кровью рубашки для него материального ущерба не представляют. Он никому не разрешает свободно заходить к нему в дом. В настоящее время телефон ему возвращен Кирилловым, поэтому просит взыскать с подсудимых солидарно 10000 рублей.
Оглашёнными в судебном заседании, с согласия сторон, показаниями свидетеля В.В. согласно которым он занимался работами по найму у частных лиц в <адрес>, работал вместе с И.С. и З.А. середине июля 2010 года, несколько дней он, З.А.. и И.С. работали по найму у К.С. заливали фундамент под дом. 18.07.2010 года, вечером К.С. с ними расплатился за выполненную работу, на троих заплатил 20 000 рублей, из этих денег И.С. получил 6 000 рублей, а он и З.А. – по 7 000 рублей. После этого он отдал И.С. долг в 1000 рублей, также при нем и З.А. отдал И.С. долг в 2 000 рублей. После этого они разошлись по домам. 19.07.2010 года, утром к нему дважды приходил И.С. он слышал, как тот звал у калитки, но он не вышел, после чего тот ушел. Ближе к обеду он проснулся, решил сходить к И.С., чтобы узнать, что тот хотел. И.С. был дома, он обратил внимание, что у того в пристройке разбито окно. И.С. сказал, что к нему ночью залезли двое парней, которых он узнал – это были местные жители – Тимошин П.Ю. и Кириллов В.В., которые у него украли телефон и деньги в сумме 10 000 рублей. Потом приехал к нему участковый М.Л., которому И.С.. сказал то же самое, показал разбитое стекло в окне, показывал ящик тумбочки под телевизором, где были деньги. Потом он ушел домой, И.С.. оставался дома, а участковый подъехал к дому Кириллова В.В. Через некоторое время он собрался уезжать по своим делам, мимо на служебном автомобиле проезжал М.Л., в машине которого сидел Тимошин П.Ю., попросил на участок привести И.С. на что он согласился, отвез И.С. в <адрес>, а сам уехал по своим делам.
Оглашенными в судебном заседании, с согласия сторон, показаниями свидетеля С.А.., согласно которым в июле 2010 года у него по найму работали жители <адрес> – И.С. и З.А., делали опалубку под фундамент, за работу он им заплатил 9 000 рублей. Позже он нанял их для заливки фундамента, в помощь они позвали также жителя <адрес> Е.В.., проработали они несколько дней. Вечером 18 июля 2010 года он с ними расплатился, передал на троих 20 000 рублей. При нем они разделили деньги, при этом И.С.. передали 6 000 рублей, кроме того, З.А. передал И.С. еще долг – 2 000 рублей, передавал ли И.В.. какие-либо деньги И.С.., он не помнит, не обратил внимания. На следующий день его вызвали в милицию, где он узнал, что И.С. ночью обворовали, но подробностей ему не рассказывали. Он подтвердил тот факт, что заплатил за работу И.С. деньги, его опросили, после чего он уехал по своим делам.
Протоколом очной ставки между потерпевшим И.С. и обвиняемым Тимошиным П.Ю. от 20.08.2010 года, согласно которому И.С.. подтвердил свои показания о том, что входная дверь в дом была заперта изнутри, он не давал разрешения взять его телефон «<данные изъяты>», кроме телефона были еще похищены деньги на общую сумму 10 000 рублей.
Протоколом очной ставки между потерпевшим И.С. и обвиняемым Кирилловым В.В. от 20.08.2010 года, согласно которому И.С.. подтвердил свои показания о том, что входная дверь в дом была заперта изнутри, он не давал разрешения взять его телефон «<данные изъяты>», кроме телефона были еще похищены деньги на общую сумму 10 000 рублей.
Протоколом осмотра места происшествия от 19 июля 2010 года с фототаблицей к нему, в ходе которого осмотрено домовладение №, расположенное в <адрес> <данные изъяты>
Протоколом осмотра предметов (документов) с фототаблицей к нему от 26 июля 2010 года, в ходе которого осмотрена и постановлением от 26 июля 2010 года признана вещественным доказательством мужская рубашка <данные изъяты>, изъятая 19.07.2010 года в ходе осмотра места происшествия.
Протоколом осмотра места происшествия от 19 июля 2010 года, в ходе которого осмотрено помещение участкового пункта милиции, расположенное в полуподвальном помещении одноэтажного здания по <адрес>. <данные изъяты>
Протоколом осмотра предметов (документов) с фототаблицей к нему от 26 июля 2010 года, в ходе которого осмотрен и постановлением от 26 июля 2010 года признан вещественным доказательством мобильный телефон <данные изъяты> изъятый 19.07.2010 года в ходе осмотра места происшествия.
Исковым заявлением потерпевшего И.С. от 19 августа 2010 года, согласно которому потерпевший И.С. просит взыскать с обвиняемых Кириллова В.В. и Тимошина П.Ю. 10000 рублей в счет возмещения причиненного ему материального ущерба.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает установленной вину подсудимых Тимошина П.Ю. и Кириллова В.В., а их действия правильно квалифицированы: по п.А ч.3 ст. 158 УК РФ, как кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершённая группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину, с незаконным проникновением в жилище.
Суд считает необоснованными доводы Тимошина П.Ю., Кириллова В.В. и защиты о том, что подсудимые не выставляли окно, прошли через незапертую дверь; не совершали хищение 10000 руб. у потерпевшего, а так же о том, что И.С. сам дал телефон по их просьбе, поскольку опровергаются показаниями потерпевшего И.С.., свидетелей В.В.., С.А.., протоколами осмотра места происшествия и другими исследованными в судебном заседании материалами уголовного дела. Какие либо обстоятельства свидетельствующих о том, что И.С.. может оговаривать подсудимых стороной защиты не заявлялись. У суда нет оснований не доверять показаниям потерпевшего И.С. поскольку в ходе предварительного следствия и в судебном заседании он давал последовательные показания об обстоятельствах совершенного преступления.
Подсудимый Тимошин П.Ю. <данные изъяты>, у суда нет оснований сомневаться в его вменяемости.
Подсудимый Кириллов В.В. <данные изъяты>, у суда нет оснований сомневаться в его вменяемости.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновных, обстоятельства смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказание на исправление осужденных и на условия их жизни.
Подсудимые Тимошин П.Ю. и Кириллов В.В.характеризуются положительно, не судимы, однако совершили тяжкое преступление по характеру и степени общественной опасности которого суд считает применение ст. 73УК РФ об условном осуждении как и применение наказания в виде штрафа несоразмерным содеянному. Основания для применения ст. 64 УК РФ также отсутствуют.
С учетом тяжести совершенного преступления и обстоятельств его совершения суд приходит к выводу о том, что менее строгий вид наказания в отношении Тимошина П.Ю. и Кириллова В.В., чем лишение свободы не сможет обеспечить достижение целей наказания.
Суд считает возможным не применять дополнительное наказание в виде штрафа в связи с наличием гражданского иска и материального положения подсудимых. Дополнительное наказание в виде ограничения свободы применять нецелесообразно в связи с применение наказания в виде лишения свободы.
Гражданский иск по настоящему уголовному делу в соответствии со ст. 1064 ГК РФ подлежит удовлетворению, так как ущерб причинен виновными действиями подсудимых.
Согласно ст. 1080 ГК РФ лица, совместно причинившие вред, отвечают перед потерпевшим солидарно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать Тимошина П.Ю. виновным в совершении преступления, предусмотренного п. А ч.3 ст. 158 УК РФ и назначить ему наказание в виде двух лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Срок наказания Тимошину П.Ю.исчислять с 28 сентября 2010г.
Меру пресечения Тимошину П.Ю. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении изменить на заключение под стражу и взять под стражу в зале суда.
Признать Кириллова В.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного п. А ч.3 ст. 158 УК РФ и назначить ему наказание в виде двух лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Срок наказания Кириллову В.В. исчислять с 28 сентября 2010г.
Меру пресечения Кириллову В.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении изменить на заключение под стражу и взять под стражу в зале суда.
Взыскать солидарно с Тимошина П.Ю. и Кириллова В.В. в пользу И.С. 10000 рублей в счёт возмещения причинённого материального ущерба.
Вещественные доказательства: мужская рубашка с пятнами бурого цвета, хранящаяся в камере хранения вещественных доказательств СО при ОВД по Темрюкскому району; мобильный телефон <данные изъяты>, хранящаяся у потерпевшего И.С. – возвратить И.С..
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок, со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий: Л.А. Логвин