Приговор в отношении подсудимого Мойса Д.А. по ч.1 ст.161 УК РФ



Дело № 1-259/2010

П Р И Г О В О РИменем Российской Федерации

г. Темрюк 15 июля 2010 года

Федеральный судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Гарькуша А.Ф.,

с участием государственного обвинителя помощника прокурора Темрюкского района Коргулева А.Г.,

подсудимого Мойса Д.А.,

защитника Кокунько Ю.Г., представившего удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,

потерпевшего М.И

при секретаре Малюк А.Н.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Мойса Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> гражданина РФ, <данные изъяты> зарегистрированного по <адрес>, проживающего по <адрес>, не имеющего судимости, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.161 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Подсудимый Мойса Д.А. совершил грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах:

В начале февраля 2010 года, после 16 часов, находясь в гостях у С.А. по <адрес> во время распития спиртных напитков совместно с С.А., М.И. и А.С., будучи в состоянии алкогольного опьянения, подсудимый, действуя умышленно, воспользовавшись тем, что М.И. уснул за столом, и не видит его действий, в присутствии А.С. открыто похитил из кармана куртки М.И., висевшей на спинке кухонного уголка, денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей, принадлежащие М.И., несмотря на попытку А.С. пресечь его противоправные действия. Похищенными денежными средствами Мойса Д.А. впоследствии распорядился по своему усмотрению. Своими умышленными действиями Мойса Д.А. причинил М.И. материальный ущерб на сумму <данные изъяты> руб.

В судебном заседании подсудимый Мойса Д.А. виновным себя в совершении грабежа, то есть открытого хищения чужого имущества не признал и пояснил суду, что в феврале 2010г. точной даты он не помнит, он находился в гостях у С.А. по <адрес> где были С.А., его жена, А.С. Позже пришел и М.И., который принес пива, и втроем, С.А., он и М.И., стали выпивать. Потом А.С. попросил у него велосипед, он разрешил и А.С. уехал. М.И. был изрядно выпивший и стал засыпать за столом. С.А. взял его под руки и отвел в комнату, где уложил спать. С.А. вернулся на кухню и продолжил выпивать. Через часа два М.И. проснулся, пришел к столу, выпил и С.А. пошел провожать его домой, затем вернулся. Приехал А.С. и С.А. отправил его за пивом. Вскоре он ушел домой. Позже М.И. у него стал спрашивать за деньги, брал ли он у него деньги. Он ответил, что нет не брал.

Виновность Мойса Д.А. в совершении грабежа, то есть открытого хищения чужого имущества, подтверждается следующими доказательствами:

Показаниями допрошенного в судебном заседании потерпевшего М.И., который показал, что в феврале 2010г., точной даты не помнит, он решил сходить в гости к С.А., проживающему <адрес>. Пришел он уже выпивший. С собой у него было около <данные изъяты> рублей. По пути к дому С.А. он купил бутылку пива из тех денег, что у него были. Дома были С.А., его жена, и племянник. Вместе с ними он сел и стал выпивать спиртные напитки. Спустя время он дал племяннику Ирины <данные изъяты> рублей и попросил купить пива. Тот вернулся с двумя большими бутылками пива, вернув ему сдачу в размере <данные изъяты> руб. Деньги он положил в карман куртки, а куртку на спинку кухонного уголка. Рядом с ним сидел Мойса Д.А, С.А. сидел возле окна. Они продолжили выпивать спиртное. После чего он не помнит, что происходило дальше, по-видимому он уснул за столом. Как он потом пошел домой не помнит, так как был выпившим. На следующее утро он обнаружил, что в кармане куртки пропали деньги в сумме <данные изъяты> рублей. Он пришел к С.А., чтобы разобраться куда делись деньги. От И.А. он узнал, что его деньги похитил Мойса Д.А. С заявлением в милицию не стал обращаться, хотел сам поговорить с Мойса Д.А. Но при встрече с Мойса Д.А. на вопрос зачем тот взял деньги в ответ получил грубую нецензурную брань, Мойса Д.А. все отрицал.

Показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля А.С., который показал, что в феврале 2010г., точной даты он не помнит, он был у С.А. дома <адрес>. Там же были С.А., его жена, дочери, Мойса Д.А. и М.И. С.А. вместе с Мойса Д.А. и М.И. выпивали на кухне. Когда спиртное закончилось, то М.И. попросил его сходить в магазин за пивом и дал ему <данные изъяты> рублей. Он купил пива на <данные изъяты> рублей и сдачу принес и отдал М.И. Он видел, как М.И. положил сдачу в свой карман куртки, которая лежала на кухонном уголке. Рядом с М.И. постоянно сидел Мойса Д.А. Вскоре выключили свет, и они сидели при свечах. Через время С.А. ушел спать. М.И. стал засыпать прямо за столом. С.А. хотел раньше его отвезти домой, но Мойса Д.А. сказал: «Пусть остается, отдыхает». Потом, когда М.И. спал, он видел, как Мойса Д.А. полез в карман куртки М.И. туда, куда перед этим он положил сдачу, и вытащил оттуда деньги, в какой сумме, он не может сказать. Мойса Д.А. положил сразу их себе в карман брюк. Он спросил его, зачем тот берет чужие деньги. На что Мойса Д.А. сказал ему, чтобы он ничего никому не говорил. Вскоре Мойса Д.А. стал будить М.И. и они потом ушли. На следующий день он рассказал С.А., что видел, как Мойса Д.А. украл деньги у М.И. из кармана куртки. С.А. попросил его рассказать все М.И. Но потом С.А. сам ему все рассказал.

Показаниями свидетеля С.А., данные им на стадии предварительного следствия о том, что в феврале 2010г., точной даты он не помнит, у него в гостях был Мойса Д.А. и М.И. Все вместе они сидели на кухне и выпивали спиртные напитки. Жена и дочери были дома. Вскоре к ним присоединился А.С., но он не выпивал. Когда спиртное кончилось, то М.И. послал А.С. за пивом, дал ему <данные изъяты> рублей. А.С. принес пива, деньги-сдачу <данные изъяты> рублей он отдал М.И., который положил деньги в карман своей куртки, висевшей на кухонном уголке. Рядом с М.И. все время сидел Мойса Д.А. От выпитого он почувствовал себя плохо и пошел спать. На кухне оставались М.И., А.С. и Мойса Д.А.. Проснулся он только утром следующего дня. К нему подошел А.С. и рассказал, что видел, как Мойса Д.А. из кармана куртки М.И. украл деньги, когда тот уснул за столом. А.С. сделал ему замечание, потребовал положить деньги обратно, но Мойса Д.А. ему пригрозил, чтобы тот никому ничего не говорил.

Показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля И.А., которая показала, что в феврале 2010г. у них дома находились Мойса Д.А. и М.И., которые распивали спиртные напитки с ее мужем С.А. Она находилась в доме, видела, как М.И. давал деньги на покупку пива А.С. Во время распития спиртного выключали электрического, и все трое сидели на кухне при свечах. Во сколько они разошлись она не помнит, смотрела телевизор. Сначала ушел М.И., потом Мойса Д.А.. На следующее утро около 9 часов к ним домой пришел М.И., и стал жаловаться, что когда он был у них, то кто-то вытащил у него из кармана куртки деньги. Она его спросила: «Кто сидел рядом?», М.И. ответил «Мойса Д.А.». Позже от дочери она узнала, что та слышала, как Мойса Д.А. признавался своим друзьям в краже денег в сумме <данные изъяты> рублей у М.И.

Показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля Е.В., которая показала, что где-то в феврале 2010г., точной даты она не помнит, она находилась дома вместе с родителями, С.А. и И.А. Потом к ним домой пришли Мойса Д.А. и М.И. Вместе с отчимом они втроем сидели на кухне и выпивали. Потом она ушла гулять. В тот же вечер она слышала как Мойса Д.А. на улице хвастался, что находясь у С.А. дома, у какого-то богатенького мужчины взял <данные изъяты> рублей. Поначалу этим словам она не предала значение. Но утром следующего дня от родителей узнала, что у М.И. пропали деньги, что тот приходил ругался, выясняя кто мог украсть деньги. Тогда она рассказала родителям, что слышала, как Мойса Д.А. хвастался о том, что взял деньги.

Кроме того, виновность подсудимого подтверждается протоколом очной ставки между свидетелем А.С. и обвиняемым Мойса Д.А., согласно которого свидетель А.С. полностью подтвердил свои показания и настоял на них, подробно описав как Мойса Д.А. в его присутствии похитил деньги из кармана куртки М.И., когда тот спал, на его замечание Мойса Д.А. закрыл ему рот, сказав чтобы никому не говорил (л.д.95-96).

Протоколом очной ставки между свидетелем С.А. и обвиняемым Мойса Д.А., согласно которого свидетель С.А. подтвердил свои показания, пояснив, что Мойса Д.А. сидел рядом с М.И., в карман своей куртки М.И. клал деньги. Когда С.А. ушел спать, то Мойса Д.А., М.И. и А.С. оставались на кухне (л.д.97-98).

Протоколом осмотра места происшествия от 13.04.2010г., согласно которого осмотрено домовладение <адрес>, принадлежащее С.А. (л.д.20-21).

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает установленной вину подсудимого Мойса Д.А., а его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.161 УК РФ, как грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества.

Оценивая показания потерпевшего, свидетелей, суд считает их достоверными, согласующимися с показаниями друг друга и материалами дела, и, по мнению суда, объективно свидетельствуют об обстоятельствах совершенного преступления.

Оценивая в совокупности показания подсудимого Мойса Д.А., потерпевшего и свидетелей, суд считает показания подсудимого недостоверными, продиктованными желанием избежать наказание за содеянное.

Оценивая показания свидетеля С.А. данные им в ходе судебного заседания, отказавшегося от своих показаний на предварительном следствии в части, что он слышал, как его племянник А.С. видел, как Мойса Д.А. полез в карман куртки М.И. и вытащил оттуда деньги, суд считает их недостоверными, продиктованными чувством ложно понимаемого товарищества, поскольку С.А. также находится под стражей по другому уголовному делу.

Гражданский иск по делу не заявлен, причиненный ущерб потерпевшему не возмещен.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказание на исправление осужденного и на условия его жизни.

Подсудимый Мойса Д.А. на учете у врача психиатра не состоит, состоит на учете врача нарколога с диагнозом употребление алкоголя с вредными последствиями, вместе с тем, с учетом всех обстоятельств по делу, у суда нет оснований сомневаться в его вменяемости.

С учетом личности подсудимого, тяжести совершенного им преступления, характеристики подсудимого по месту жительства как с удовлетворительной, так и с отрицательной стороны, всех перечисленных обстоятельств дела, суд считает, что исправление подсудимого не возможно без изоляции его от общества. С учетом того, что Мойса Д.А. состоит на учете у врача нарколога, отрицательной характеристики, суд считает, отбывание наказания необходимо определить в колонии общего режима.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 316-317 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать Мойса Д.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.161 УК РФ в виде лишения свободы сроком на один год шесть месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Меру пресечения Мойса Д.А. в виде содержания под стражей – оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Срок наказания исчислять с 20.05.2010 года.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а в случае подачи осужденным кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: А.Ф. Гарькуша