постановление о прекращении уголовного дела в отношении Иншакова М.Ф., обвиняемого по пяти эпизодам ч.1 ст. 292 УК РФ, в связи с истечением срока давности уголовного преследования



Дело № 1-14/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Темрюк 25 января 2012 года.

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе судьи Логвин Л.А.

с участием государственного обвинителя ст.помощника прокурора Темрюкского района Коргулева А.Г.

защитника Григорян А.С., представившего ордер и удостоверение ,

подсудимого Иншакова М.Ф.,

при секретаре Беловой Я.О.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Иншакова М.Ф., <данные изъяты>,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Иншаков М.Ф. обвиняется в совершении пяти эпизодах служебных подлогов, то есть из личной заинтересованности внесении в официальные документы – протоколы об административном правонарушении, составленные на В.О., А.А., С.С., А.С., Г.А.заведомо ложные сведения при следующих обстоятельствах:

Иншаков М.Ф., в августе 2009 года, являясь на основании приказа -п от 26.05.2009 г. должностным лицом – государственным инспектором Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, расположенного по адресу: <адрес>, на постоянной основе осуществлял функции представителя власти, обязанным руководствоваться Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законами Российской Федерации, был уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

Иншаков М.Ф., имя умысел на совершение служебного подлога, действуя из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании искусственно создать видимость высоких показателей в работе по выявлению административных правонарушений на обслуживаемом участке, то есть успешное решение задач, возложенных на Азово-Кубанский отдел государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, а также в желании подкрепить факт совершенного административного правонарушения участием якобы присутствующих свидетеля и понятых, то есть приукрасить действительное положение происходящего события, находясь при исполнении своих служебных полномочий, внес в официальные документы - протоколы об административном правонарушении, составленные на В.О., А.А., С.С., А.С. заведомо ложные сведения при следующих обстоятельствах:

25.08.2009 г. в период времени с 00 часов 01 мин. по 23 час. 59 минут, находясь при исполнении своих служебных полномочий, в неустановленном следствием месте, собственноручно внес в бланк серии <данные изъяты> Протокола об административном правонарушении от 25.08.2009 года, являющийся в соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ решением уполномоченного должностного лица, то есть официальным документом, заведомо ложные сведения о том, что гражданин В.О. <данные изъяты>. имеющий водительское удостоверение <данные изъяты>, 25.08.2009 года в 6 часов 00 минут на лимане «<данные изъяты>» Славянского района, в районе охотничьей базы «<данные изъяты>», вброд производил лов рыбы запрещенным для любительского рыболовства орудием лова – лесковой, белой сетью, совершив тем самым административное правонарушение, <данные изъяты> (нарушение правил рыболовства). Также Иншаков М.Ф. внес в пункт 2 вышеуказанного протокола заведомо ложные сведения о якобы присутствующем на момент выявления административного правонарушения свидетеля Т., а в пункт 4 заведомо ложные сведения о якобы присутствующим понятых А. и М., которые фактически не присутствовали при этом.

26.08.2009 года старшим государственным инспектором Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охране ВБР Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Н.В., на основании ранее составленного государственным инспектором Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Иншакова М.Ф. Протокола об административном правонарушении от 25.08.2009 года, было вынесено постановление по делу об административном правонарушении и назначено административное наказание, в отношении гражданина В.О., за якобы совершенное последним 25.08.2009 г. правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.8.37 КоАП РФ, в виде <данные изъяты>.

В действительности В.О. административного правонарушения не совершал.

24.11.2009 г. примерно в 12 часов 00 минут на территории базы Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, расположенной по адресу: <адрес>, Иншаков М.Ф. собственноручно внес в бланк серии <данные изъяты> Протокола об административном правонарушении от 24.11.2009 года, являющийся в соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ решением уполномоченного должностного лица, то есть официальным документом, заведомо ложные сведения о том, что гражданин А.А. <данные изъяты> г.р., 24.11.2009 года в 7 часов 00 минут на <данные изъяты> лимане Славянского района, в районе устья канала ЧОК на резиновой лодке, производил лов рыбы запрещенным для любительского рыболовства орудием лова – лесковой, белой сетью, совершив тем самым административное правонарушение, <данные изъяты> (нарушение правил рыболовства). Также Иншаков М.Ф. внес в пункт 4 вышеуказанного протокола заведомо ложные сведения о якобы присутствующих на момент выявления административного правонарушения понятых Г. и В.., которые фактически не присутствовали при этом.

25.11.2009 года старшим государственным инспектором Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охране ВБР Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Н.В., на основании ранее составленного государственным инспектором Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Иншакова М.Ф. Протокола об административном правонарушении от 24.11.2009 года, было вынесено постановление по делу об административном правонарушении и назначено административное наказание, в отношении гражданина А.А., за якобы совершенное последним 24.11.2009 г. правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.8.37 КоАП РФ, в виде <данные изъяты>.

В действительности А.А. административного правонарушения не совершал.

24.11.2009 г. примерно в 12 часов 30 минут на территории базы Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, расположенной по адресу: <адрес>, Иншаков М.Ф. собственноручно внес в бланк серии <данные изъяты> Протокола об административном правонарушении от 24.11.2009 года, являющийся в соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ решением уполномоченного должностного лица, то есть официальным документом, заведомо ложные сведения о том, что гражданин С.С., <данные изъяты> г.р. имеющий паспорт <данные изъяты>., 24.11.2009 года в 8 часов 00 минут на <данные изъяты> лимане Славянского района, на резиновой гребной лодке, производил лов рыбы запрещенным для любительского рыболовства орудием лова – лесковой, белой сетью, совершив тем самым административное правонарушение, <данные изъяты> (нарушение правил рыболовства). Также Иншаков М.Ф. внес в пункт 4 вышеуказанного протокола заведомо ложные сведения о якобы присутствующих на момент выявления административного правонарушения понятых Г. и В., которые фактически не присутствовали при этом.

25.11.2009 года старшим государственным инспектором Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охране ВБР Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Н.В., на основании ранее составленного государственным инспектором Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Иншакова М.Ф. Протокола об административном правонарушении от 24.11.2009 года, было вынесено постановление по делу об административном правонарушении и назначено административное наказание, в отношении гражданина С.С., за якобы совершенное последним 24.11.2009 г. правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.8.37 КоАП РФ, в виде <данные изъяты>.

В действительности С.С. административного правонарушения не совершал.

24.11.2009 г. в период времени с 00 часов 01 мин. по 23 час. 59 мин Иншаков М.Ф., находясь при исполнении своих служебных полномочий, в неустановленном следствием месте собственноручно внес в бланк серии <данные изъяты> Протокола об административном правонарушении от 24.11.2009 года, являющийся в соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ решением уполномоченного должностного лица, то есть официальным документом, заведомо ложные сведения о том, что гражданин А.С. <данные изъяты> г.р., имеющий паспорт <данные изъяты>., 24.11.2009 года в 14 часов 00 минут на берегу <данные изъяты> лимана в районе автобусной остановки производил мойку автомобиля <данные изъяты>, совершив тем самым административное правонарушение, <данные изъяты> (нарушение правил охраны среды обитания водных биоресурсов).

25.11.2009 года старшим государственным инспектором АзовоКубанского отдела государственного контроля, надзора и охране ВБР Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Н.В., на основании ранее составленного государственным инспектором Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Иншакова М.Ф. Протокола об административном правонарушении от 24.11.2009 года, было вынесено постановление по делу об административном правонарушении и назначено административное наказание, в отношении гражданина А.С., за якобы совершенное последним 24.11.2009 г. правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.8.33 КоАП РФ, в виде <данные изъяты>.

В действительности А.С. административного правонарушения не совершал.

23.01.2010 г. в 18 часов на территории лимана «<данные изъяты>» Славянског района, Иншаков М.Ф. собственноручно внес в бланк серии <данные изъяты> Протокола об административном правонарушении от 23.01.2010 года, являющийся в соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ решением уполномоченного должностного лица, то есть официальным документом, заведомо ложные сведения. О том, что при совершении Г.А. <данные изъяты> г.р., имеющего паспорт <данные изъяты> административного правонарушения 23.01.2010 года в 18 часов на лимане «<данные изъяты>» Славянского района в виде лова рыбы в брод, запрещенным для любительского рыболовства орудием лова – лесковой, белой сетью, присутствовали свидетель К., понятой М., которые фактически не присутствовали при этом.

25.01.2010 года старшим государственным инспектором Азово- Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охране ВБР Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Н.В., на основании ранее составленного государственным инспектором Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Иншакова М.Ф. протокола об административном правонарушении от 21.01.2010 года, было вынесено постановление по делу об административном правонарушении и назначено административное наказание, в отношении гражданина Г.А., за совершенное последним 21.01.2010 г. правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.8.37 КоАП РФ, в виде <данные изъяты>.

В судебном заседании государственный обвинитель Коргулев А.Г. заявил ходатайство о прекращении в отношении Иншакова М.Ф. уголовного дела за истечением сроков давности уголовного преследования.

Подсудимый Иншаков М.Ф. и его защитник Григорян А.С. считаю ходатайство подлежащим удовлетворению, поскольку истек срок давности уголовного преследования в отношении Иншакова М.Ф и просили отменить меру процессуального принуждения в виде временного отстранения от должности.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела считает ходатайство подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 3 ч.1 ст. 24 УПК РФ возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по основанию истечения сроков давности уголовного преследования.

Согласно ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки: а) два года после совершения преступления небольшой тяжести.

Иншаков М.Ф. обвиняется в совершении пяти эпизодов совершения преступления, предусмотренного ч.1 ст. 292 УК РФ, то есть в совершении преступлений небольшой тяжести. Сроки давности, предусмотренные ст. 78 УК РФ по данным преступлениям истекли.

Согласно ч.1 ст.239 УПК РФ в случаях, предусмотренных пунктами 3-6 части первой статьи 24 УПК РФ, судья выносит постановление о прекращении уголовного дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 78 УК РФ. 24 УПК РФ, 239 УПК РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить уголовное дело в отношении Иншакова М.Ф. обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292 УК РФ в связи с истечением срока давности уголовного преследования.

Отменить меру процессуального принуждения в отношении Иншакова В.Ф.- временное отстранение от должности по постановлению Ленинского районного суда г. Новороссийска от 16 сентября 2010г.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 суток.

Председательствующий : Логвин Л.А.