Дело № 1-18/2012г. П Р И Г О В О Р Именем Российской Федерации г.Темрюк 07 февраля2012 года Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Логвин Л.А., с участием государственного обвинителя помощника прокурора Темрюкского района Маркиной Е.Ю., подсудимой Троян Т.В., защитника Шаповал Т.П., представившей удостоверение №, ордер №, при секретаре Беловой Я.О.,Курячей Е.С. рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Троян Т.В., <данные изъяты>, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.285.1 УК РФ, У С Т А Н О В И Л : Троян Т.В. совершила нецелевое расходование бюджетных средств, то есть расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере. Преступление совершено при следующих обстоятельствах. Троян Т.В. на основании распоряжения главы муниципального образования Темрюкский район за № от 14.04.2008 назначена на должность директора (руководителя) МУ «Строительное управление МО Темрюкский район» и уволена с должности руководителя МУ «Строительное управление МО Темрюкский район» на основании распоряжения главы муниципального образования Темрюкский район № от 09.03.2011г. В соответствии со ст. 6 БК РФ: - казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы; - получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета. В соответствии со ст. 70 БК РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает, в том числе, оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд. В соответствии с ст. 289 БК РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. В соответствии с уставом муниципального учреждения «Строительного Управления муниципального образования Темрюкский район»: - п. 3.1 Основной целью деятельности Учреждения является осуществление функций заказчика – застройщика по объектам муниципального заказа и другим объектам в капитальном строительстве, реконструкции и проектировании по реализации инвестиционных программ. - п. 3.2.1 предметом деятельности Учреждения являются, при осуществлении функций заказчика-застройщика – подготовка документации для проведения конкурсов, непосредственное участие в них - п. 4.13 Учреждение расходует бюджетные средства исключительно на – оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам - п. 4.14 Расходование бюджетных средств Учреждением на иные цели не допускается - п. 6.5 устава (в редакции постановления главы муниципального образования Темрюкский район 15.05.2009) директор несет ответственность за: нецелевое использование бюджетных средств, другие нарушения бюджетного законодательства РФ. В соответствии с трудовым договором с Троян Т.В. от 11.04.2008, руководитель обязуется: п. 3.1.1 добросовестно и разумно руководить Учреждением и осуществлять иные полномочия, отнесенные законодательством, Уставом Учреждения и трудовым договором к его компетенции; п. 3.1.2 при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством РФ, Уставом Учреждения и трудовым договором. В период 2007-2010 года муниципальное учреждение «Строительное управление администрация муниципального образования Темрюкский район» решениями сессии Совета МО ТР утверждалось в качестве главного распорядителя бюджетных средств. 04 мая 2008 года Троян Т.В. руководствуясь ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» заключен муниципальный контракт № от 04 мая 2008 года с ООО «ЮгСтройИнжиниринг» в лице А.А. на сумму 9 миллионов 308 тысяч 263 рубля по выполнению дополнительных работ по объекту «Капитальный ремонт гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ». Источник финансирования - субсидии на дополнительную помощь бюджетам муниципальных образований на решение социально-значимых вопросов (капитальный ремонт учреждений здравоохранения). Согласно п. 3.1 муниципального контракта № от 04 мая 2008 года – на основании п.6 ст.9 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов, поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальный заказчик вправе вносить изменения в объемы работ, которые необходимы, но не более чем на 10 % от стоимости контракта. Воспользовавшись этим правом Троян Т.В. 16.06.2008 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту № от 04 мая 2008 года, согласно которого увеличены объемы работ, включенных в муниципальный контракт на сумму 928574 руб. 61 коп. Данные работы были выполнены, подписаны акты выполненных работ формы КС-2 и формы КС-3 и платежным поручением были оплачены в полном объеме. В дальнейшем в связи с тем, что бюджетные средства были освоены не в полном объеме, а законная возможность увеличения объемов работ Троян Т.В. была уже использована путем заключения дополнительного соглашения, Троян Т.В. в период 2010 года давала указания (в том числе письменно) «Подрядчику» (ООО «ЮгСтройИнжиниринг») выполнить работы по установке кислородной рампы (станции), пожарных лестниц и установке сплит-систем не отраженные в локальных сметных расчетах к муниципальному контракту № от 04.05.2008. В декабре 2010 года Троян Т.В. приняла работы и подписала акт о приемке выполненных работ формы КС-2 № 16 (5) от 27.12.2010 на сумму 786 тысяч 590 рублей 13 копеек по установке сплит-систем, работы по установке кислородной рампы (станции), акт о приемке выполненных работ формы КС-2 № 14 от 29.12.2010 на сумму 496 тысяч 581 рубль 50 копеек и установке пожарных лестниц и акт о приемке выполненных работ формы КС-2 № 18 от 29.12.2010 на сумму 1 миллион 439 тысяч 992 рубля 02 копейки не отраженные в локальных сметных расчетах к муниципальному контракту № З-071-2008 от 04.05.2008. Всего выполнено и принято работ, не отраженных в локальных сметных расчетах, на сумму 2 миллиона 723 тысячи 163 рубля 65 копеек. Данные бюджетные средства были перечислены на расчетный счет ООО «ЮгСтройИнжиниринг». Расходование бюджетных средств МО Темрюкский район осуществляется в соответствии с бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств (МБУ «Строительное управление МО ТР»), в рамках бюджетных ассигнований, выделенных из краевого бюджета на решение социально-значимых вопросов, на основании, муниципальных контрактов, локальных сметных расчетах, актах выполненных работ, платежных документов и в строгом соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд». Таким образом директор МУ «Строительное управление МО ТР» Троян Т.В., являясь должностным лицом, одновременно распорядителем и получателем бюджетных средств в нарушение требований Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд» в период 2010 года, давая указания на проведение работ, а в декабре 2010 года подписав акты выполненных работ, и предоставив их на оплату в финансовое управление без проведения аукциона (торгов), без заключения муниципального контракта, произвела расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения в сумме 2 миллиона 723 тысячи 163 рубля 65 копеек. Подсудимая Троян Т.В. виновной себя в нецелевом расходовании бюджетных средств, то есть расходовании бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов и иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, не признала, и показала суду, что в апреле 2008г. была назначена на должность директора МУ «Строительное управление МО Темрюкский район» и уволена с должности руководителя 09.03.2011г. по собственному желанию. В ее должностные обязанности входила организация работы учреждения по исполнению функций заказчика-застройщика. Муниципальное учреждение Строительное управление администрации муниципального образования Темрюкский район является распорядителем средств бюджета муниципального образования Темрюкский район. В 2009г. муниципальному образованию Темрюкский район выделена субсидия для окончания капитального ремонта гинекологического корпуса МУЗ «ЦРБ» в сумме – 15 000 000 рублей. Решением сессии Совета муниципального образования Темрюкский район выделенные средства были направлены главному распорядителю средств районного бюджета МУ «Строительное управление» для заключения муниципальных контрактов на выполнение ремонтных работ гинекологического корпуса МУЗ «ЦРБ». В мае 2008 года Троян Т.В. был заключен муниципальный контракт № от 04 мая 2008 года с ООО «ЮгСтройИнжиниринг» в лице А.А. на сумму 9 миллионов 308 тысяч 263 рубля по выполнению дополнительных работ по объекту: «Капитальный ремонт гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ». Источник финансирования – субсидии на дополнительную помощь бюджетам муниципальных образований на решение социально-значимых вопросов (капитальный ремонт учреждений здравоохранения). По данному контракту были частично выполнены работы. В 2010 при проведении проверки отделом госпожнадзором Темрюкского района было вынесено предписание № от 05.10.2010г., в котором указывались нарушения по данному объекту с обязательным выполнением в указанные сроки. В случае их не выполнения, объект должен быть закрыт по решению суда. При повторной проверке отдел госпожнадзора было установлено, что предписание не было выполнено в должном объеме. В связи с этим учредителем – главой МО Темрюкский район А.П. было дано указание, встретиться со специалистами пожнадзора и администрацией МУЗ ЦРБ по устранение выявленных нарушений указанных в предписание. Троян Т.В. совместно с госпожнадзором и представителями МУЗ ЦРБ был сделан обход по уточнению предписаний и выполнению требований в соответствии с действующими нормами и предписаниями. При обходе в частности было установлено отсутствие аварийных лестниц и несоответствие требованиям СНИПа существующих лестниц. Специалистами пожнадзора было высказано мнение о необходимости разработки специальных технических условий и проектно-сметной документации. В суммарном подсчете затраты составляли 6-7 миллионов рублей на выполнение всех работ и необходимо было закрывать объект. Администрацией и госпожнадзором было принято решение по установке лестниц и выполнению остальных требований по предписанию. Затем был заказан и разработан проект по устройство пожарных лестниц. В соответствии с Градостроительным кодексом если существует проектно-сметная документация и в ходе строительства изменяются технические нормативы, то заказчик обязан внести изменения в рабочую документацию. Так как проект был утвержден только заказчиком, то достаточно было согласовать только с заказчиком в соответствии с ст.52 ч.7 и ст. 48 Градостроительного кодекса. Также она пояснила, что в смете доходов и расходов в дополнительных соглашениях к контракту на 10 430000 было заложено установка сплитсистем в количестве 4 штук и сплитсистемы, которые устанавливались в дальнейшем, были установлены по просьбе депутатов и работников ЦРБ. Данный объект – капитальный ремонт (гинекологическое, лечебного учреждения Темрюкской ЦРБ) Троян Т.В. считает неделимым целым. На данном объекте работы выполнялись в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной в 2007г. В проекте на данном объекте имеется пожарная лестница, то есть, данный вид работ был заложен в смету и в проект. Поскольку дополнительное соглашение в соответствии с ФЗ № 94 является неотъемлемой частью контракта на данный объект, то считает, что виды работ по установке сплитсистем также учтены в сметной документации. Согласно Бюджетному кодексу, расходы должны производиться в соответствии со сметой доходов и расходов и не указанно, что и в соответствии с объемами, то есть, на этом объекте в сметной документации были заложены пожарные лестницы и сплитсистемы. Деньги выделялись на объект здравоохранения, а не конкретно на каждый контракт. По устройству кислородной рампы пояснила, что неоднократно администрация МУЗ ЦРБ обращалась к администрации района по устройству на объекте кислородной рампы. На основании данных обращений на сессии совета депутатов было принято решение о выделении денежных средств по изготовлению ПСД, которая была изготовлена, и частично были выполнены работы по устройству кислородной рампы. Наличие кислородной рампы на данном объекте является обязательным, так как без наличия лечебного газа не работает операционный блок и палата реанимации. Она давала указание по выполнению работ по кислородной рампе и установке сплит-систем, так как в этом возникла необходимость, данные указания ей были согласованны с заместителем главы М.А. и с другим руководством района. Виды и объем работ к муниципальному контракту № от 04 мая 2008 года на сумму 9 миллионов 308 тысяч 263 рубля определялись проектом и сметой. Она совместно с инженером технадзора, инженером сметчиком, принимала работы, подписывала акт о приемке выполненных «Электромонтажные работы» формы КС-2 № 5 от 27.12.2010 года по установке сплитсистем; «Общестроительных работ» по установке кислородной рампы (станции) формы КС-2 № 14 от 29.12.2010; выполненных работ формы КС-2 №18 от 29.12.2010 года по установке пожарных лестниц. После выполненных работ, после проверки инженером технадзора, инженером сметчиком, ею подписывались данные акты. Она имела право провести контрольный обмер совместно с инженером. Печать управления находилась или у бухгалтера или у нее, а штамп находился или у нее или у начальника ПТУ. Исходя из вышеизложенного следует, что на объекте в рамках капитального ремонта предусмотрено устройство и пожарных лестниц и сплит-систем, а субсидия, бюджетные ассигнования, направились на окончание капитального ремонта гинекологического корпуса. В обвинительном заключении сказано, что она умышленно совершила преступление, однако так называемые «нецелевые работы» были выполнены по указанию руководства района. В данном случае условия получения бюджетных средств не нарушены, использованы на этом же объекте на капитальный ремонт, и выполнились работы которые были ранее указаны в сметной документации. Вина подсудимой Троян Т.В. в нецелевом расходовании бюджетных средств, то есть расходовании бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов и иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере подтверждается следующими доказательствами. Оглашенными в судебном заседании с согласия сторон показаниями свидетеля А.А., согласно которым он работает в должности директора ООО «ЮгСтройИнжиниринг» с 2006 года по настоящее время. В его должностные обязанности входит общее руководство предприятием, подписание финансовых документов, актов выполненных работ формы КС - 2, справок о стоимости выполненных работ формы КС 3, распоряжение финансами. В период 2007 – 2008 года возглавляемым им предприятием выиграны тендеры на выполнение работ по капитальному ремонту гинекологического отделения Темрюкской ЦРБ. По итогам проведенных конкурсов им как директором ООО «ЮгСтройИнжиниринг», был заключен муниципальный контракт № на выполнение генеральных работ от 25.06.2007 года с муниципальным учреждением «Строительное управление муниципального образования Темрюкский район» в лице Н.П. на сумму 28 миллионов 191 тысяча 282 рубля. 10 декабря 2007 года было заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту № от 25.06.2007 года на сумму 2 миллиона 819 тысяч 020 рублей. 04 февраля 2008 года им как директором ООО «ЮгСтройИнжиниринг», был заключен муниципальный контракт № с муниципальным учреждением «Строительное управление муниципального образования Темрюкский район» в лице В.Г. на сумму 10 миллионов 430 тысяч рублей 30 копеек. 29 апреля 2008 года было заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту № З-004-2008 от 04.02.2008 года на сумму 989 тысяч 607 рублей. По вышеуказанным контрактам (с учетом дополнительных соглашений к ним) работы были выполнены в полном объеме согласно локальным сметным расчетам. По факту выполнения работ сторонами были подписаны акты выполненных работ. Фактически по этим контрактам работы были выполнены в полном объеме только в конце 2010 года начале 2011 года. Кроме того, в 2008 году им как директором ООО «ЮгСтройИнжиниринг», был заключен муниципальный контракт № от 04 мая 2008 года с муниципальным учреждением «Строительное управление муниципального образования Темрюкский район» в лице Троян Т.В. на сумму 9 миллионов 308 тысяч 263 рубля. К данному муниципальному контракту были разработаны и предоставлены локальные сметные расчеты: на ремонтные электромонтажные работы гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ на сумму 2 миллиона 104 тысячи 926 рублей, на ремонтно-строительные работы гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ на сумму 6 миллионов 147 тысяч 765 рублей, на монтаж систем вентиляции гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ на сумму 347 тысяч 932 рубля, на ремонтные сантехнические работы гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ на сумму 707 тысячи 640 рублей. Всего на общую сумму 9 миллионов 308 тысяч 263 рубля. 16 июня 2008 года им было подписано дополнительное соглашение к муниципальному контракту № З-071-2008 от 04 мая 2008 года на сумму 928 тысяч 574 рубля 61 копеек. Согласно локальному сметному расчету в него вошли дополнительные общестроительные работы на сумму 928 тысяч 574 рубля 61 копейка. По выполнении работ сторонами были подписаны акты выполненных работ. В локальных сметных расчетах объемы выполненных работ были завышены по отношению к фактически выполненным работам и отраженным в форме КС -2. По окончанию работ по данному контракту было установлено, что отпала необходимость в выполнении части работ на сумму нескольких миллионов рублей. В начале декабря 2010 года директор строительного управления Троян Т.В. предложила выполнить общестроительные работы и работы по установке сплит-систем в палатах гинекологического отделения Темрюкской ЦРБ в счет неосвоенных денежных средств в рамках муниципального контракта № от 04 мая 2008 года. Им были выполнены работы по установке 27 сплит-систем, по результатам подписаны формы КС-3 № 7 от 27.12.2010 года и КС -2 № 5 от 27.12.2010 года на общую сумму 786 тысяч 590,13 рублей. По факту выполнения общестроительных работ был подписан акт выполненных работ № 14 от 29.12.2010 года на общую сумму 496 тысяч 581,5 рублей. В конце декабря 2010 года директор строительного управления Троян Т.В. пригласила его на планерку. Он сам приехать не смог. От его имени приехал заместитель директора ООО «ЮгСтройИнжиниринг» А.А. и прораб Д.Г.. На совещании Троян Т.В. предъявила предписание пожарной службы, в котором предлагалось выполнить работы по установке двух пожарных лестниц, пожарных дверей, перекладке участков стен и др. ООО «ЮгСтройИнжиниринг» был заказан проект пожарных лестниц, также совместно со строительным управлением изготовлен и согласован сторонами локальный сметный расчет на общую сумму 1 миллион 439 тысяч 992,5 рубля. Поскольку в предписании вводился запрет на эксплуатацию здания больницы и устанавливался срок устранения недостатков, Троян Т.В. предложила в рамках муниципального контракта № З-071-2008 от 04 мая 2008 года выполнить дополнительные объемы работ по установке двух пожарных лестниц, пожарных дверей и других видов работ на общую сумму 1 миллион 439 тысяч 992,5 рубля. В конце декабря 2010 года Троян Т.В. предложила подписать формы КС-3 № 10 от 29.12.2010 года и КС -2 № 18 от 29.12.2010 года на общую сумму 1 миллион 439 тысяч 992,5 рубля, так как необходимо было закрыть финансовый год. Данные виды работ были ими выполнены в полном объеме в марте 2011 года. О необходимости выполнения вышеперечисленных видов работ (не отраженных в локальной сметной документации) говорилось в письмах строительного управления, подписанными директором Троян Т.В. № 20 от 19.01.2011 года, № 104/1 от 03.03.2011 года и новым директором А.Д. № 121 от 21.03.2011 года, № 218 от 28.04.2011 года. По дополнительным видам работ не проводились торги и не заключались дополнительные муниципальные контракты. Факт выполнения работ подтверждается актами выполненных и формами КС-3. Всего было выполнено работ не отраженных в локальной сметной документации к муниципальному контракту № от 04 мая 2008 года, на сумму 2 миллиона 723 тысячи 164 рубля. Оглашенными в судебном заседании с согласия сторон показаниями свидетеля Р.Б., согласно которым он работает в должности начальника бюджетного отдела финансового управления администрации муниципального образования Темрюкский район с 20.04.2010 года по настоящее время. В его должностные обязанности входит формирование и исполнение бюджета МО Темрюкский район. Постановлением главы муниципального образования Темрюкский район № от 04.04.2007 года «Об утверждении перечня главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Темрюкский район» муниципальное учреждение «Строительное управление администрации Муниципального образования Темрюкский район» утверждено главным распорядителем средств районного бюджета (пункт 11 перечня). Также в период 2007- 2010 года муниципальное учреждение «Строительное управление администрация муниципального образования Темрюкский район» решениями сессии Совета МО ТР утверждалось в качестве главного распорядителя бюджетных средств. Кроме того, муниципальное учреждение «Строительное управление администрации муниципального образования Темрюкский район» является и получателем бюджетных средств. Полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств установлены статьями 158 и 162 Бюджетного кодекса РФ соответственно. Постановлением Законодательного собрания Краснодарского края от 24 января 2007 года № «О целевом назначении средств фонда софинансирования социальных расходов Краснодарского края на 2007 год» муниципальному образованию Темрюкский район выделены субсидии на решение социально-значимых вопросов, в том числе для капитального ремонта гинекологического корпуса МУЗ «Центральная районная больница» в сумме 35 миллионов 030 тысяч 611 рублей. Законом Краснодарского края от 24 ноября 2009 года № «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально-значимых вопросов на 2009 год» выделена субсидия муниципальному образованию Темрюкский район для окончания капитального ремонта гинекологического корпуса МУЗ «Центральная районная больница» в сумме 15 миллионов рублей. Выделенные средства краевого бюджета освоены в полном объеме и перечислены на расчетный счет подрядной организации ООО «ЮгСтройИнжиниринг» на основании заключенных муниципальных контрактов: № на выполнение генеральных работ от 25.06.2007 года, № от 04 мая 2008 года, № от 04 мая 2008 года и дополнительным соглашениям к ним. Оглашенными в судебном заседании с согласия сторон показаниями свидетеля В.А., из которых следует, что он работает в оперативно-розыскном отделении по налоговым преступлениям (по Темрюкскому району) оперативно-розыскной части (по линии налоговых преступлений) №6 (по Абинскому, Крымскому, Северскому, Славянскому, Красноармейскому и Темрюкскому районам), непосредственно подчиненной ГУВД по Краснодарскому краю с июня 2004 года по настоящее время. В его должностные обязанности входит выявление преступлений. Им совместно со специалистом-ревизором оперативно-розыскного отделения по налоговым преступлениям (по Темрюкскому району) оперативно-розыскной части (по линии налоговых преступлений) № 6 (по Абинскому, Крымскому, Северскому, Славянскому, Красноармейскому и Темрюкскому районам), непосредственно подчиненной ГУВД по Краснодарскому краю капитаном милиции В.Н., на основании поручения прокуратуры Темрюкского района (исх. № от 17.03.2011г.), проведено исследование документов Муниципального бюджетного учреждения «Строительное управление» муниципального образования Темрюкский район (далее по тексту МБУ СУ МОТР), ИНН <данные изъяты>, по вопросу целевого использования бюджетных денежных средств. Исследование начато 03 мая 2011 года, окончено 17 мая 2011 года. Исследование проведено на основании собранных в результате ОРМ материалов. Директором МУ (МБУ) «СУ МОТР» в исследуемом периоде (с 14.04.2008г. по 09.03.2011г.) являлась Троян Т.В.. На основании собранных материалов установлено, что в мае 2008 года Троян Т.В. был заключен муниципальный контракт № от 04 мая 2008 года с ООО «ЮгСтройИнжиниринг» на сумму 9 308 263 рублей по выполнению дополнительных работ по объекту: «Капитальный ремонт гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ». Источник финансирования - субсидии на дополнительную помощь бюджетам муниципальных образований на решение социально-значимых вопросов (капитальный ремонт учреждений здравоохранения). В период 2010 года директор строительного управления Троян Т.В. предложила ООО «ЮгСтройИнжиниринг» выполнить общестроительные работы, работы по установке сплит-систем в палатах гинекологического отделения Темрюкской ЦРБ и установку пожарных лестниц в счет неосвоенных денежных средств, в рамках муниципального контракта № З-071-2008 от 04 мая 2008 года. В декабре 2010 года Троян Т.В. были подписаны соответствующие акты и приняты работы по установке сплит-систем, согласно акта о приемке выполненных работ формы КС-2 № 5 от 27.12.10г. на сумму 786 тысяч 590 рублей 13 копеек, работы по установке кислородной рампы (станции), согласно акта о приемке выполненных работ формы КС-2 № 14 от 29.12.2010г. на сумму 496 тысяч 581 рубль 50 копеек и установке пожарных лестниц, согласно акта о приемке выполненных работ формы КС-2 № 18 от 29.12.10г. на сумму 1 миллион 439 тысяч 992 рубля 52 копейки не отражены в локальных сметных расчетах к муниципальному контракту № З-071-2008 от 04.05.2008г. Всего выполнено и принято работ, не отраженных в локальных сметных расчетах, на сумму 2 миллиона 723 тысячи 163 рубля 65 копеек. Данные бюджетные средства были перечислены на расчетный счет ООО «ЮгСтройИнжиниринг». Таким образом директор МУ «Строительное управление МО ТР» Троян Т.В., являясь должностным лицом, одновременно распорядителем и получателем бюджетных средств в нарушение требований Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд» в период 2010 года давая указания на проведение работ, а в декабре 2010 года подписав акты выполненных работ, и предоставив их на оплату в финансовое управление без проведения аукциона (торгов), без заключения муниципального контракта, произвела расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения в сумме 2 миллиона 723 тысячи 163 рубля 65 копеек. По результатам исследования составлен акт № от 17.05.2011 года. На основании его рапорта материалы проверки зарегистрированы в КУСП № от 17.05.2011 года. Оглашенными в судебном заседании с согласия сторон показаниями свидетеля В.Н., согласно которым она работает в должности специалиста-ревизора в оперативно-розыскном отделении по налоговым преступлениям (по Темрюкскому району) оперативно-розыскной части (по линии налоговых преступлений) № 6 (по Абинскому, Крымскому, Северскому, Славянскому, Красноармейскому и Темрюкскому районам), непосредственно подчиненной ГУВД по Краснодарскому краю. Ей совместно с о/у В.А. на основании поручения прокуратуры <адрес> (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), проведено исследование документов Муниципального бюджетного учреждения «Строительное управление» муниципального образования Темрюкский район (далее по тексту МБУ СУ МОТР), ИНН 2352001673, по вопросу целевого использования бюджетных денежных средств. Исследование начато 03 мая 2011 года, окончено 17 мая 2011 года. Исследование проведено на основании собранных в результате ОРМ материалов. Директором МУ (МБУ) «СУ МОТР» в исследуемом периоде (с 14.04.2008г. по 09.03.2011г.) являлась Троян Т.В.. На основании собранных материалов установлено, что в мае 2008 года Троян Т.В. был заключен муниципальный контракт № от 04 мая 2008 года с ООО «ЮгСтройИнжиниринг» на сумму 9 308 263 рублей по выполнению дополнительных работ по объекту: «Капитальный ремонт гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ». Источник финансирования - субсидии на дополнительную помощь бюджетам муниципальных образований на решение социально-значимых вопросов (капитальный ремонт учреждений здравоохранения). В период 2010 года директор строительного управления Троян Т.В. предложила ООО «ЮгСтройИнжиниринг» выполнить общестроительные работы, работы по установке сплит-систем в палатах гинекологического отделения Темрюкской ЦРБ и установку пожарных лестниц в счет неосвоенных денежных средств, в рамках муниципального контракта № З-071-2008 от 04 мая 2008 года. В декабре 2010 года Троян Т.В. были подписаны соответствующие акты и приняты работы по установке сплит-систем, согласно акта о приемке выполненных работ формы КС-2 № 5 от 27.12.10г. на сумму 786 тысяч 590 рублей 13 копеек, работы по установке кислородной рампы (станции), согласно акта о приемке выполненных работ формы КС-2 № 14 от 29.12.10г. на сумму 496 тысяч 581 рубль 50 копеек и установке пожарных лестниц, согласно акта о приемке выполненных работ формы КС-2 № 18 от 29.12.10г. на сумму 1 миллион 439 тысяч 992 рубля 52 копейки не отражены в локальных сметных расчетах к муниципальному контракту № З-071-2008 от 04.05.08г. Всего выполнено и принято работ, не отраженных в локальных сметных расчетах, на сумму 2 миллиона 723 тысячи 163 рубля 65 копеек. Данные бюджетные средства были перечислены на расчетный счет ООО «ЮгСтройИнжиниринг». Таким образом директор МУ «Строительное управление МО ТР» Троян Т.В., являясь должностным лицом, одновременно распорядителем и получателем бюджетных средств в нарушение требований Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд» в период 2010 года давая указания на проведение работ, а в декабре 2010 года подписав акты выполненных работ, и предоставив их на оплату в финансовое управление без проведения аукциона (торгов), без заключения муниципального контракта, произвела расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения в сумме 2 миллиона 723 тысячи 163 рубля 65 копеек. По результатам исследования составлен акт № от 17.05.2011 года. Оглашенными в судебном заседании с согласия сторон показаниями свидетеля А.Я., согласно которым он работает в должности заместителя начальника отдела казначейского контроля финансового управления администрации муниципального образования Темрюкский район с 2006 года по настоящее время. В его должностные обязанности входит санкционирование расходов, формирование реестров на проведение платежей и др. В период 2007- 2010 года муниципальное учреждение «Строительное управление администрация муниципального образования Темрюкский район» решением сессии Совета МО ТР утверждено в качестве главного распорядителя бюджетных средств. В соответствии с Уставом муниципальное учреждение «Строительное управление администрация муниципального образования Темрюкский район» выполняет функции заказчика-застройщика, в том числе осуществление технического надзора за строительством. Им на основании пункта 5 статьи 219 Бюджетного Кодекса РФ и в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, утвержденного Приказом № от 11.01.2010 года финансовым управлением администрации МО ТР осуществляется контроль в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов. После проверки на предоставленных ему документах им ставится штамп «Отдел казначейского контроля. Проверенно А.Я. дата проверки» и подпись на первом и последнем листе актов выполненных работ формы КС-2 и справках о стоимости выполненных работ формы КС-3. На первом и последнем листе актов выполненных работ формы КС-2 им ставится штамп, так как на первом листе акта имеется информация об объекте строительства (ремонта), номер и дата документа, номер и дата муниципального контракта. На последнем листе акта выполненных работ стоимость выполненных работ, подписи и печати сторон, отметка технического надзора. В период 2008 - 2010 года муниципальное учреждение «Строительное управление администрация муниципального образования Темрюкский район» предоставляло в отдел казначейского контроля документы по муниципальному контракту № З-071-2008 от 04 мая 2008 года на сумму 9 миллионов 308 тысяч 263 рубля. Акт выполненных работ формы КС -2 № 5 от 27.12.2010 года «Электромонтажные работы» на общую сумму 786 тысяч 590,13 рублей и справка № 7 от 27.12.2010 года о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 на сумму 786 тысяч 590,13 рублей предоставлялись ему для контроля, о чем свидетельствует штамп «Отдел казначейского контроля. Проверенно А.Я. 27.12.2010 года» и его подпись. На основании предоставленных документов 28.12.2010 года с текущего счета районного бюджета по лицевому счету муниципального учреждения «Строительное управление администрация муниципального образования Темрюкский район» было перечислено на расчетный счет «Подрядчика» (ООО «ЮгСтройИнжиниринг») на основании платежного поручения № от 27.12.2010 года 786 тысяч 590,13 рублей. Акты выполненных работ формы КС -2 № 14 от 29.12.2010 года «Общестроительные работы» на общую сумму 496 тысяч 581,5 рублей, № от 29.12.2010 года «Сантехнические работы» на общую сумму 242 тысячи 859 рублей и справка № от 29.12.2010 года о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 на сумму 739 тысяч 440,5 рублей предоставлялись ему для контроля, о чем свидетельствует штамп «Отдел казначейского контроля. Проверенно А.Я. 28.12.2010 года» и его подпись. На основании предоставленных документов 31.12.2010 года с текущего счета районного бюджета по лицевому счету муниципального учреждения «Строительное управление администрация муниципального образования Темрюкский район» было перечислено на расчетный счет «Подрядчика» (ООО «ЮгСтройИнжиниринг») на основании платежного поручения № от 30.12.2010 года 3 миллиона 801 тысяча 612,18 рублей. По данному платежному поручению на расчетный счет «Подрядчика» (ООО «ЮгСтройИнжиниринг») также были перечислены суммы денежных средств в размере 2 миллиона 813 тысяч 183 рубля по актам выполненных работ формы КС-2 № 16, 17 и 18. Оглашенными в судебном заседании с согласия сторон показаниями свидетеля Е.Н., согласно которым она работает в должности главного бухгалтера МБУ «Строительное управление муниципального образования Темрюкский район» с 06.02.2008 года по настоящее время. В ее должностные обязанности входит формирование и ведение бухгалтерской отчетности, подготовка документов на оплату по муниципальным контрактам, договорам. В период ее деятельности МБУ «Строительное управление муниципального образования Темрюкский район» являлось главным распорядителем и получателем бюджетных ассигнований. Лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования доводятся им финансовым управлением администрации муниципального образования Темрюкский район. Постановлением Законодательного собрания Краснодарского края от 24 января 2007 года № «О целевом назначении средств фонда софинансирования социальных расходов Краснодарского края на 2007 год» муниципальному образованию Темрюкский район выделены субсидии на решение социально-значимых вопросов, в том числе для капитального ремонта гинекологического корпуса МУЗ «Центральная районная больница» в сумме 35 миллионов 030 тысяч 611 рублей. Данные бюджетные средства доведены на лицевой счет МБУ «Строительное управление муниципального образования Темрюкский район», открытый в финансовом управлении администрации муниципального образования Темрюкский район. Муниципальным учреждением «Строительное управление муниципального образования Темрюкский район» с ООО «ЮгСтройИнжиниринг», был заключен муниципальный контракт № ГП-137-2007 на выполнение общестроительных работ от 25.06.2007 года на сумму 28 миллионов 191 тысяча 282 рубля по объекту «Капитальный ремонт гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ». Источник финансирования - субсидии на дополнительную помощь бюджетам муниципальных образований на решение социально-значимых вопросов (капитальный ремонт учреждений здравоохранения). Остаток лимитов бюджетных обязательств по состоянию 01.01.2008 года составил 16 миллионов 561 тысяча 526 рублей. 04 февраля 2008 года директором муниципального учреждения «Строительное управление муниципального образования Темрюкский район» с ООО «ЮгСтройИнжиниринг», был заключен муниципальный контракт № З-004-2008 на сумму 10 миллионов 430 тысяч рублей 30 копеек по выполнению специальных работ по объекту: «Капитальный ремонт гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ». Источник финансирования - субсидии на дополнительную помощь бюджетам муниципальных образований на решение социально-значимых вопросов (капитальный ремонт учреждений здравоохранения). В мае 2008 года директором муниципального учреждения «Строительное управление муниципального образования Темрюкский район» Троян Т.В. с ООО «ЮгСтройИнжиниринг», был заключен муниципальный контракт № от 04 мая 2008 года на сумму 9 миллионов 308 тысяч 263 рубля по выполнению дополнительных работ по объекту: «Капитальный ремонт гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ». Источник финансирования - субсидии на дополнительную помощь бюджетам муниципальных образований на решение социально-значимых вопросов (капитальный ремонт учреждений здравоохранения). Таким образом, муниципальный контракт № от 04 мая 2008 года на сумму 9 миллионов 308 тысяч 263 рубля был заключен с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ, т.к. не был обеспечен бюджетными средствами. Ею на этапе подготовки конкурсной документации по муниципальному контракту № от 04 мая 2008 года на сумму 9 миллионов 308 тысяч 263 рубля говорилось директору Троян Т.В. о дефиците лимитов бюджетных средств по статье расходов - капитальный ремонт учреждений здравоохранения (Капитальный ремонт гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ). За несоблюдение требований Бюджетного кодекса РФ и нецелевое расходование бюджетных средств согласно Уставу несет ответственность главный распорядитель бюджетных средств - директор муниципального учреждения «Строительное управление муниципального образования Темрюкский район» Троян Т.В.. В соответствии с пунктом 2.1. муниципального контракта № от 04 мая 2008 года ООО «ЮгСтройИнжиниринг» выставлен счет на оплату аванса в размере 30 % на сумму 2 миллиона 792 тысячи 478,9 рублей. По указанию директора Троян Т.В. ею был собран пакет документов, в который вошли муниципальный контракт № от 04 мая 2008 года на сумму 9 миллионов 308 тысяч 263 рубля, счет ООО «ЮгСтройИнжиниринг» № от 26.05.2008 года на сумму 2 миллиона 792 тысячи 478,9 рублей, заверенная копия лицензии ООО «ЮгСтройИнжиниринг» на выполнение строительно-монтажных работ, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (лот № от 21.04.2008 года), платежное поручение № от 29.05.2008 года на сумму 2 миллиона 792 тысячи 478,9 рублей и локальные сметные расчеты: на ремонтные электромонтажные работы гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ на сумму 2 миллиона 104 тысячи 926 рублей, на ремонтно-строительные работы гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ на сумму 6 миллионов 147 тысяч 765 рублей, на монтаж систем вентиляции гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ на сумму 347 тысяч 932 рубля, на ремонтные сантехнические работы гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ на сумму 707 тысяч 640 рублей. Заместителем начальника отдела казначейского контроля А.Я. был проверен предоставленный пакет документов. После проверки документов А.Я. были возвращены ей с отметкой казначейского контроля в виде штампа «Отдел казначейского контроля. Проверенно А.Я. 30.05.2008 года», заверенного его подписью. По следующим платежам ею подготавливался и предоставлялся А.Я. пакет документов, в который входили муниципальный контракт № от 04 мая 2008 года на сумму 9 миллионов 308 тысяч 263 рубля, справка о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, акт о приемке выполненных работ формы КС-2, заверенная копия лицензии ООО «ЮгСтройИнжиниринг» на выполнение строительно-монтажных работ, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (лот № от 21.04.2008 года), платежное поручение и локальные сметные расчеты: на ремонтные электромонтажные работы гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ на сумму 2 миллиона 104 тысячи 926 рублей, на ремонтно-строительные работы гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ на сумму 6 миллионов 147 тысяч 765 рублей, на монтаж систем вентиляции гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ на сумму 347 тысяч 932 рубля, на ремонтные сантехнические работы гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ на сумму 707 тысячи 640 рублей. Предоставление вышеуказанных документов в отдел казначейского контроля регламентировано пунктом 5 статьи 219 Бюджетного Кодекса РФ и Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, утвержденного Приказами финансового управления администрации МО ТР. Постановлением Законодательного собрания Краснодарского края от 24 января 2007 года № «О целевом назначении средств фонда софинансирования социальных расходов Краснодарского края на 2007 год» муниципальному образованию Темрюкский район выделены субсидии на решение социально-значимых вопросов, в том числе для капитального ремонта гинекологического корпуса МУЗ «Центральная районная больница» в сумме 35 миллионов 030 тысяч 611 рублей. Законом Краснодарского края от 24 ноября 2009 года № 1863-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально-значимых вопросов на 2009 год» выделена субсидия муниципальному образованию Темрюкский район для окончания капитального ремонта гинекологического корпуса МУЗ «Центральная районная больница» в сумме 15 миллионов рублей. В ходе выполнения своих обязанностей она не отслеживает соответствие выполненных работ по муниципальным контрактам и договорам, локальным сметным расчетам. Она проверяет наличие всех подписей в документах, печатей, штампов, указанных в них сумм, дат и номеров. Оглашенными в судебном заседании с согласия сторон показаниями свидетеля Д.С., согласно которым он работает в должности и.о. директора муниципального казенного учреждения «Муниципальный заказ». В его должностные обязанности входит прием заявок от заказчиков на размещение муниципального заказа, его размещение и подведение его итогов в составе Единой комиссии. Муниципальное учреждение «Строительное управление администрации муниципального образования Темрюкский район», в соответствии с Уставом учреждения, выполняет функции заказчика-застройщика. Выполняя свои функции для размещения муниципального заказа, готовит и предоставляет пакет документов. В пакет документов входит: проект муниципального контракта (договор), проектно-сметная документация или техническое задание, лист согласования. В соответствии с требованием Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказ признается размещенным со дня заключения контракта (пункт 4 статьи 9), цена контракта является твердой и не может измениться в ходе его исполнения, за исключением пункта 6 статьи 9 Закона. Согласно пункту 6 статьи 9 Закона, в случае если это предусмотрено аукционной документацией при выполнении дополнительного объема работ заказчик по согласованию с подрядчиком вправе изменить первоначальную цену контракта не более чем на 10 процентов такой цены контракта. Заказчик не вправе вносить другие изменения в объемы и виды работ, если это не предусмотрено аукционной документацией. Если в результате исполнения муниципального контракта часть денежных средств осталась, не освоена (сэкономлена), а по данному объекту строительства (капитального ремонта) возникла необходимость в проведении других видов работ, не отраженных в первоначальной аукционной документации, стоимость которых превышает 100 тысяч рублей, то заказчику необходимо было подать заявку на размещение муниципального заказа на выполнение новых видов работ. Оглашенными в судебном заседании с согласия сторон показаниями свидетеля Е.В.., из которых следует, что он работает в должности инженера МБУ «Строительное управление муниципального образования <адрес>» с апреля 2008 года по настоящее время. В период с 2008 года по настоящее время он осуществляет технический надзор на объекте «Капитальный ремонт гинекологического отделения Темрюкской ЦРБ» на основании приказа директора МУ «Строительное управление МО ТР» Троян Т.В. от 15.04.2008 года. Работы по капитальному ремонту выполняет ООО «ЮгСтройИнжиниринг» на основании заключенных муниципальных контрактов: № на выполнение генеральных работ от 25.06.2007 года на сумму 28 миллионов 191 тысяча 282 рубля, № от 04 мая 2008 года на сумму 9 миллионов 308 тысяч 263 рубля, № от 04 мая 2008 на сумму 10 миллионов 430 тысяч рублей 30 копеек. Кроме того, к вышеуказанным контрактам заключались дополнительные соглашения. По существу выполнения работ по муниципальному контракту № З-071-2008 от 04 мая 2008 года на сумму 9 миллионов 308 тысяч 263 рубля пояснил, что к данному муниципальному контракту были разработаны локальные сметные расчеты: на ремонтные электромонтажные работы гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ на сумму 2 миллиона 104 тысячи 926 рублей, на ремонтно-строительные работы гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ на сумму 6 миллионов 147 тысяч 765 рублей, на монтаж систем вентиляции гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ на сумму 347 тысяч 932 рубля, на ремонтные сантехнические работы гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ на сумму 707 тысячи 640 рублей. Всего на общую сумму 9 миллионов 308 тысяч 263 рубля. В конце 2010 года в процессе выполнения работ сложилась ситуация, при которой отпала необходимость в выполнении некоторых видов работ отраженных в локальных сметных расчетах. Это стало возможным в связи с несоответствием локальной сметной документации и проектов с фактически необходимыми объемами и видами работ. Директор Троян Т.В. дала ему устные указания о подписании актов формы КС-2 с объемами и видами работ не указанным в локальных сметных расчетах к муниципальному контракту № от 04 мая 2008 года. Так им были проверены объемы выполненных работ и подписан акт выполненных работ формы КС -2 № 5 от 27.12.2010 года «Электромонтажные работы» на общую сумму 786 тысяч 590,13 рублей по факту установки 27 сплит-систем. Акт выполненных работ № 14 от 29.12.2010 года на общую сумму 496 тысяч 581,5 рублей «Общестроительные работы» по факту выполнения работ по установке кислородной рампы (станции), а также устройству усиления плит перекрытия в помещении, расположенном на первом этаже гинекологического отделения был им проверен и подписан. Предъявленные ему форма КС -2 № 18 от 29.12.2010 года «Пожарные лестницы» (КС-3 № 10 от 29.12.2010 года) на общую сумму 1 миллион 439 тысяч 992,5 рубля им не подписывались. Фактически данные виды работ были выполнены подрядчиком ООО «ЮгСтройИнжиниринг» в марте 2011 года. Всего выполнено работ не отраженных в локальной сметной документации к муниципальному контракту № от 04 мая 2008 года на сумму 2 миллиона 723 тысячи 164 рубля. Выше перечисленные виды и объемы работ не были учтены в локальных сметных расчетах, проектной документации к муниципальному контракту № от 04 мая 2008 года, но были необходимы для сдачи в эксплуатацию гинекологического отделения. На эти виды и объемы работ была заказана и разработана проектная документация. Составленные акты выполненных работ ему предоставляла для проверки директор МБУ «Строительное управление муниципального образования Темрюкский район» Троян Т.В. Им акты выполненных работ проверялись на соответствии заявленных и фактически выполненных объемов и видов работ. После чего им собственноручно делалась запись «Объемы проверил, инженер т/н подпись Е.В.». Подписанный им акт выполненных работ отдавался директору МБУ «Строительное управление муниципального образования Темрюкский район» Троян Т.В. для проверки, корректировки и подписания как «Заказчиком». После проверки актов выполненных работ Троян Т.В. на его завершительную запись ставила штамп, который находился у нее, «Строительное управление муниципального образования Темрюкский район ИНЖЕНЕР ТЕХ.НАДЗОРА» и печать управления. В марте 2010 года, когда Троян Т.В. была переведена с должности директора МБУ «Строительное управление муниципального образования Темрюкский район» на должность начальника ПТО, она под предлогом пересмотра документов, забрала у него формы КС-2 и КС-3 по объекту: «Капитальный ремонт гинекологического отделения МУЗ ЦРБ», в том числе и по муниципальному контракту № от 04 мая 2008 года. Он неоднократно обращался к ней с просьбой вернуть документы, на что она говорила, что ему не нужно волноваться, а документы находятся у нее. По факту невозвращения документов им служебной запиской докладывалось новому директору МБУ «Строительное управление муниципального образования Темрюкский район» А.Д. Протоколом выемки в администрации МО Темрюкский район от 15.06.2011, согласно которому были изъяты документы сшитые в сшив, который содержит : <данные изъяты>. Протоколом выемки в муниципальном казенном учреждении «Муниципальный заказ МО ТР» от 15.06.2011, согласно которому были изъяты документы сшитые в сшив, который содержит: <данные изъяты> Протоколом выемки в МБУ «Строительное Управление МО ТР» от 20.06.2011, согласно которому были изъяты документы: сшитые в сшив, который содержит: <данные изъяты> Протоколом выемки в ООО «ЮгСтройИнжиниринг» от 07.06.2011, согласно которому были изъяты документы сшитые в сшив, который содержит: <данные изъяты>. Вещественными доказательствами, изъятыми в ходе выемок документы в администрации МО Темрюкский район, в казенном учреждении «Муниципальный заказ МО ТР», в МБУ «Строительное Управление МО ТР», в ООО «ЮгСтройИнжиниринг» и осмотренными судом. Уставом муниципального учреждения «Строительного Управления муниципального образования Темрюкский район», утвержденным постановлением главы муниципального образования Темрюкский район от 15.05.2007 года №2210, согласно которому: п. 3.1 Основной целью деятельности Учреждения является осуществление функций заказчика-застройщика по объектам муниципального заказа и другим объектам в капитальном строительстве, реконструкции и проектировании по реализации инвестиционных программ; п. 3.2.1 Предметом деятельности Учреждения являются, при осуществлении функций заказчика-застройщика – подготовка документации для проведения конкурсов, непосредственное участие в них; п. 4.13 Учреждение расходует бюджетные средства исключительно на – оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам; п. 4.14 Расходование бюджетных средств Учреждением на иные цели не допускается; п. 6.5 Устава (в редакции постановления главы муниципального образования Темрюкский район от 15.05.2009 № 1153) директор несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, другие нарушения бюджетного законодательства РФ. Трудовым договором с Троян Т.В. от 11.04.2008, по условиям которого руководитель обязуется: 3.1.1 Добросовестно и разумно руководить Учреждением и осуществлять иные полномочия, отнесенные законодательством, Уставом Учреждения и трудовым договором к его компетенции; п. 3.1.2 При исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством РФ, Уставом Учреждения и трудовым договором. Муниципальным контрактом № от 04 мая 2008 года, п. 3.1 которого гласит: на основании п.6 ст.9 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов, поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальный заказчик вправе вносить изменения в объемы работ, которые необходимы, но не более чем на 10 % от стоимости контракта. Дополнительнымсоглашением к муниципальному контракту № от 04 мая 2008 года, согласно которому увеличены объемы работ, включенные в муниципальный контракт на сумму 928574 рубля 61 копейка. Заключением эксперта № от 29.07.2011: По муниципальному контракту № от 04.05.2008 на сумму 9 308 263,00руб., заключенному между МУ «Строительное управление муниципального образования «Темрюкский район» в лице Троян Т.В. и ООО «ЮгСтройИнжиниринг» в лице А.А., финансирование объекта «Капитальный ремонт гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ» осуществлялось на основании Постановления Законодательного собрания Краснодарского края от 24.01.2007 №2847-П «О целевом назначении средств фонда финансирования социальных расходов Краснодарского края на 2007 год». Для этой программы муниципальному учреждению «Строительное управление муниципального образования Темрюкский район» были выделены субсидии в сумме 35 030 611руб. В 2009 году Законом Краснодарского края «О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2009 год» «во исполнения муниципальных контрактов № от 29.06.2007, МК № от 04.02.2008, МК № от 04.05.2008 дополнительно выделено 15 000 000руб. Объемы, виды и стоимость работ, подлежащих выполнению к муниципальному контракту № от 04.05.2008 года определялись локальными сметными расчетами по объекту «Капитальный ремонт гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ» на сумму 9308263 рублей. В том числе: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>. В локальных сметных расчетах к муниципальному контракту № от 04.05.2008 года не были предусмотрены выполненные ООО «ЮгСтройИнжиниринг» работы на сумму 2 723 163,65руб.: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Согласно представленным платежным поручениям муниципального учреждения «Строительное управление муниципального образования Темрюкский район» всего перечислило денежных средств за выполненные работы по муниципальному контракту № от 04.05.2008 года ООО «ЮгСтройИнжиниринг» в сумме 8 664 911,13руб., Стоимость выполненных работ, по объекту «Капитальный ремонт гинекологического (лечебного) отделения Темрюкской ЦРБ» по муниципальному контракту № от 04.05.2008 составила в сумме 8664 911,13руб. То есть все выполненные работы оплачены, в том числе и не предусмотренные локальными сметными расчетами на сумму 2 723 163,65руб. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Оплата выполненных работ производилась на основании справок о стоимости выполненных работ и приложенных к ним актов о приемке выполненных работ формы КС-2. По дополнительному соглашению к муниципальному контракту от 16.06.2008 года на сумму 928 574,61 руб., выполненные работы соответствуют локальному сметному расчету и дополнительно оплачены в полной сумме платежным поручением № от 20.05.2010 года в размере 928 574,61руб. В связи с тем, что локальными сметными расчетами к муниципальному контракту № от 04.05.2008 года не были предусмотрены выполненные ООО «ЮгСтройИнжиниринг» и оплаченные муниципальным учреждением «Строительное управление муниципального образования Темрюкский район» работы на сумму 2723163,65руб.: установка сплит-систем на сумму 786 590,13руб.; пожарные лестницы на сумму 143992,02руб.; ремонтно-строительные работы на сумму 496 581,50руб., то использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, согласно ст. 289 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998года, является нецелевым. В связи с тем, что локальными сметными расчетами к муниципальному контракту № от 04.05.2008 года не были предусмотрены выполненные ООО «ЮгСтройИнжиниринг» и оплаченные муниципальным учреждением «Строительное управление муниципального образования Темрюкский район» работы на сумму 2 723 163,65руб., то использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, согласно ст. 289 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998года, является нецелевым. А на всех справках о стоимости выполненных работ и затрат и приложенных к ним Актам о приемке выполненных работ имеются подписи от имени директора муниципального учреждения «Строительное управление муниципального образования Темрюкский район» Троян Т.В. и от имени директора ООО «ЮгСтройИнжиниринг» А.А., а также оттиски печатей предприятий. Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает установленной вину подсудимой Троян Т.В., а её действия правильно квалифицированы по ч.1 ст. 285.1 УК РФ как нецелевое расходование бюджетных средств, т.е. расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов и иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере. Доводы подсудимой Троян Т.В о том, что ее вина не доказана, а ее действия не носили умышленный характер, необоснованны, поскольку опровергаются совокупностью вышеизложенных и исследованных в судебном заседании доказательств. Подсудимая Троян Т.В. <данные изъяты>, у суда нет оснований сомневаться в её вменяемости. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновной, обстоятельства смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказание на исправление осужденной и на условия её жизни. Подсудимая Троян Т.В. ранее не судима, совершила преступление небольшой тяжести, характеризуется удовлетворительно. Обстоятельства, смягчающих и отягчающих наказание Троян Т.В., не установлено. С учётом личности подсудимой, тяжести совершенного преступления, суд считает возможным применить к ней наказание в виде штрафа. Другие санкции, предусмотренные ст285.1 УК РФ не соразмерны содеянному. Размер штрафа суд определяет с учетом совершения подсудимой преступления небольшой тяжести, имущественного положения Троян Т.В., которая является пенсионеркой и не имеет возможности получения заработной платы или иного дохода, кроме пенсии. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд П Р И Г О В О Р И Л: Признать Троян Т.В. виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 285.1 УК РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в сумме сто тысяч рублей. Обязательство о явке Троян Т.В. отменить. Вещественные доказательства по уголовному делу изъятые в ходе выемок документы в администрации МО Темрюкский район, в казенном учреждении «Муниципальный заказ МО ТР», в МБУ «Строительное Управление МО ТР», в ООО «ЮгСтройИнжиниринг» передать по принадлежности. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Председательствующий: Л.А. Логвин