Приговор в отношении Дремлюга П.В. по ч. 4 ст. 111 УК РФ.



К делу № 1-74/12г. ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г. Темрюк 11 марта 2012 года.

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе судьи Шинкаревой Л.И.,

с участием государственного обвинителя помощника прокурора Темрюкского района Маркина Е. Ю.,

защитника Гарькуша Е.А., представившей ордер и удостоверение ,

подсудимого Дремлюга П.В.,

а также потерпевшей Н.В.,

при секретаре Люсой Т.В.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Дремлюга П.В., <данные изъяты> судимости не имеющего,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст.111 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дремлюга П.В. умышленно причинил тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего.

Преступление совершено им при следующих обстоятельствах:

Дремлюга П.В., будучи в состоянии алкогольного опьянения, 29.11.2011 примерно в 00 часов 20 минут, находясь в кухонной комнате домовладения № <адрес>, в ходе ссоры с С.В., возникшей на почве личных неприязненных отношений, имея умысел на причинение тяжкого вреда здоровью С.В. и желая этого, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий в виде смерти С.В., но при должной внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть наступления этих последствий, когда потерпевшая взяла на столе кухонный нож, Дремлюга П.В. думая, что С.В. может причинить ему телесные повреждения, схватил ее за руку, в которой у нее был нож и вырвал данный нож из руки С.В. Затем Дремлюга П.В. оттолкнул С.В. от себя, она стала падать на кровать, на спину. Дремлюга П.В. упал на нее сверху, при этом нанес удар кухонным ножом, который он держал в правой руке, в левую боковую стенку живота С.В. После чего Дремлюга П.В., продолжая реализовывать преступный умысел, направленный на причинение тяжких телесных повреждений С.В., с помощью этого же ножа нанес удар в область передней поверхности грудной клетки С.В. слева, причинив повреждения в виде: проникающего колото-резанного ранения передней поверхности грудной клетки слева, проникающего колото-резанного ранения левой боковой стенки живота, которые могли быть причинены от действия острого предмета, обладающего свойствами режущего, у живых лиц являются опасными для жизни и квалифицируются как тяжкий вред здоровью, как в отдельности, так и в совокупности, состоят в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти.

Смерть С.В. наступила 29.11.2011 года на месте происшествия от проникающих колото-резанных ранений передней поверхности грудной клетки слева и левой боковой стенки живота с повреждением левой почечной артерии, сопровождавшиеся массивным внутриполостным кровотечением с развитием геморрагического шока.

В судебном заседании подсудимый Дремлюга П.В. виновным себя не признал и показал, что накануне он был в гостях с С.В., с которой сожительствовал с 2009 года. Там они употребляли спиртное. С.В. была пьяна и он увидел, как она обнималась с другим парнем и приревновал её. Они поругались и пришли домой, где продолжили ругаться. Дремлюга сел за стол кушать. Он проспался после употребления спиртного, а С.В. была сильно пьяна. Она выражалась в адрес Дремлюга нецензурной бранью, а потом взяла в руки нож, который лежал на столе, и пошла с ножом в его сторону, угрожая убить. Он начал выхватывать у неё нож и она упала на кровать с ножом в руке, а затем встала и пошла с ножом в его сторону. Дремлюга схватил её за руку с ножом и они месте упали на кровать. При этом он упал на С.В.. Потом он увидел, что нож торчит у неё из груди. Он вырвал нож и бросил его на пол, а затем пошел в соседнюю комнату, где спала мать, и попросил вызвать скорую помощь. Он не хотел убивать С.В., полагает, что произошел несчастный случай. Умышленных ударов ножом он ей не наносил. Вскоре приехали сотрудники милиции и застали С.В. в той же позе на кровати, в какой он её оставил. Во время осмотра происшествия он находился в соседней комнате. До приезда милиции в комнату, где лежала С.В., никто не входил и никто не мог ей нанести ударов ножом.

Как видно из оглашенных в суде показаний обвиняемого Дремлюга П.В. на предварительном следствии, он свою вину признал полностью и показал, что он и С.В., проснувшись утром 28.11.2011 года, в виду того, что накануне распивали спиртные напитки, решили похмелиться. С этой целью они пошли к О.Н., проживающей по <адрес>. Находясь в гостях у О.Н., они распивали спиртные напитки – водку (водки выпили очень). Он выпил около 1,5 литра водки, примерно столько же выпила и С.В. Затем, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, он пошел спать. Проснулся он около 22-23 часов 28.11.2011 года и увидел, что С.В., находясь в коридоре дома, стояла и обнималась с О.В.. Увидев это он разозлился и стал кричать на С.В., между ними началась ссора. Затем он повел С.В. к себе домой по адресу: <адрес>. Домой они пришли примерно в 00 часов 10 минут 29.11.2011 года и сразу прошли на кухню. Он сел за стол и стал кушать. С.В. в это время сидела на кровати. Дремлюга П.В. стал разговаривать с С.В., высказывая ей свои претензии по поводу ее отношения к нему. В ходе данного разговора они стали ссориться, С.В. стала его оскорблять нецензурной бранью. Затем она встала с кровати и взяла на столе кухонный нож. Так как С.В. находилась в возбужденном состоянии, ругалась и оскорбляла Дремлюга П.В., он подумал, что она сможет причинить ему телесные повредения с помощью ножа, в связи с чем он подошел к С.В. и схватил ее за руку, в которой у нее был нож и вырвал данный нож из ее руки. Затем он оттолкнул С.В. от себя на кровать. При падении С.В. стала удерживаться за него и упала на спину на кровать. Он упал на нее сверху, при этом нанес удар ножом в боковую часть грудной клетки С.В. После этого этим же ножом Дремлюга П.В. нанес удар в область грудной клетки С.В. После нанесенных двух ударов ножом С.В. лежала на кровати без движения. Испугавшись, он бросил нож на пол под стол и прошел в соседнюю комнату, в которой находилась его мать К.Н. Затем он разбудил мать и сообщил ей, что нанес ножом телесные повреждения С.В., от которых она скончалась, и попросил вызвать скорую помощь и сотрудников полиции. Затем его мать отправилась к соседям, чтобы вызывать скорую помощь и сотрудников полиции. Он стал ожидать приезда сотрудников полиции во дворе своего домовладения. По приезду сотрудников полиции он сообщил о произошедшем, написал явку с повинной, рассказав все обстоятельства совершенного преступления. Если бы С.В. не взяла в руку кухонный нож и не пошла бы в его сторону, он бы не причинил ей телесные повреждения.

Согласно протоколу проверки показаний на месте от 29.11.2011 года, Дремлюга П.В. хорошо ориентировался в окружающей обстановке на месте происшествия, с помощью макетов ножа и тела потерпевшей он показал и рассказал, что он оттолкнул С.В. от себя на кровать и она стала падать. При падении С.В. держалась за Дремлюга П.В. и упала на кровать на спину. Он упал на неё сверху, при этом нанес удар ножом в боковую часть грудной клетки С.В. слева, ближе к спине. После этого, он ножом нанес удар в область грудной клетки С.В. слева, в район сердца (л.д. 130-138).

В деле имеется также протокол явки с повиной от 29.11.2011года, согласно которому Дремлюга П.В. сообщил, что 29.11.2011 года в комнате домовладения <адрес> он с помощью кухонного ножа причинил телесные повреждения С.В., от которых она скончалась на месте (л.д. 107).

Виновность подсудимого Дремлюга П.В. помимо его признательных показаний подтверждается также следующими исследованными в суде доказательствами:

В судебном заседании потерпевшая Н.В. показала, что она является родной сестрой С.В., которая на протяжении последних трех лет проживала совместно с Дремлюга П.В., они вместе злоупотребляли спиртными напитками, сестра изменяла Дремлюга и они часто ругались по этому поводу. Летом прошлого года она бросалась на него с ножом. 29.11.2011 года поздней ночью, ей на сотовый телефон позвонила мать подсудимого и сообщила, что Дремлюга П.В. зашел к ней в комнату и попросил вызвать скорую, т.к. он ударил С.В. ножом. Потерпевшая полагает, что её сестра С.В. сама дала повод для совершения данного преступления и поэтому она попросила суд о снисхождении к подсудимому.

Свидетель К.Н. – мать подсудимого - после разъяснения ст. 51 Конституции РФ отказалась от дачи показаний против своего сына.

Как видно из оглашенных в суде показаний свидетеля К.Н., она проживает по адресу: <адрес> совместно с мужем В.Н. Также с ними проживал сын Дремлюга П.В. со своей сожительницей С.В. Они нигде не работали, имели случайные заработки. Дремлюга П.В. и С.В. злоупотребляли спиртными напитками. Если сына, находившегося в состоянии алкогольного опьянения кто-нибудь злил, то он становился агрессивным и мог подраться. Дремлюга П.В. и С.В. сожительствовали с зимы 2009 года. Ругались Дремлюга П.В. и С.В. в основном из-за того, что С.В. изменяла сыну и была девушкой легкого поведения (доступной).

28.11.2011 года сын и его сожительница около 11 часов дня ушли. 29.11.2011 года около 00 часов 20 минут ее разбудил сын Дремлюга П.В. и сообщил, что он зарезал С.В. и попросил вызвать полицию. После этого она стала звонить своей дочери О.Н., но она не отвечала на звонки. Затем она оделась и вышла на кухню, Дремлюга П.В. в это время сидел за кухонным столом, а С.В. лежала на кровати, ее ноги были спущены и соприкасались с полом. Осмотрев С.В., она не увидела кровь и ей показалась, что дернулась ее голова. Затем она вышла на улицу и от соседей вызвала сотрудников полиции. По приезду сотрудников полиции, а также сотрудников скорой помощи была констатирована смерть С.В. Дремлюга П.В. никуда не уходил и рассказал сотрудникам полиции о произошедшем, написав явку с повинной по факту причинения С.В. ножом телесных повреждений. Со слов сына ей стало известно, что днем С.В. изменила ему с другим мужчиной, в связи с чем они поругались. На почве возникшей ссоры, Дремлюга С.В. и причинил ножом телесные повреждения С.В., от которых та скончалась на месте.

Как видно из оглашенных в суде показаний свидетеля А.П., данным им 23.01.2012 годав ходе предварительного расследования, по соседству с ним в домовладение <адрес> проживает К.Н. совместно со своим сыном Дремлюга П.В. и его сожительницей С.В., которых он может охарактеризовать, как лиц злоупотребляющих спиртными напитками.

29.11.2011 года примерно в 00 часов 30 минут он находился дома. В это время в окно дома постучала его соседка К.Н. и попросила пройти к ней домой, сообщив, что ее сын Дремлюга П.В. кухонным ножом причинил телесные повреждения своей сожительницы С.В. После этого он вместе с К.Н. прошел к ней домой. В кухонной комнате ее дома на кровати он обнаружил лежащую на спине С.В. Он попробовал на шее С.В. пульс, но пульса не было, в связи с чем он понял, что она скончалась. После чего он вернулся к себе домой и вызвал сотрудников полиции и скорую помощь. Через некоторое время приехали сотрудники полиции, которым Дремлюга П.В. признался в том, что с помощью ножа причинил телесные повреждения своей сожительнице С.В., от которых она скончалась (л.д. 69-70).

По заключению судебно-медицинской экспертизы № 984 от 30.11.2011 года, у Дремлюга П.В. какие-либо телесные повреждения обнаружены не были (л.д. 73-74).

Согласно протоколу осмотра места происшествия от 29.11.2011 года, было осмотренно домовладение <адрес>, где в кухонной комнате был обнаружен труп С.В. При осмотре тела трупа обнаружены телесные повреждения: под левой молочной железой рана веретенообразной формы размером около 1 см на 0.2 см, а также на боковой левой поверхности живота аналогичная рана размером около 1,5 на 0,5 см. В ходе осмотра места происшествия под столом на полу был обнаружен и изъят кухонный нож (л.д. 5-15).

Как следует из протокола осмотра трупа от 29.11.2011 года, был осмотрен труп С.В. и зафиксированы телесные повреждения: под левой молочной железой рана веретенообразной формы размером 1,3Х0,2 см и на боковой поверхности грудной клетки слева аналогичная рана размером 1,4 х 0,1 см (л.д. 16-20).

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № 375 от 29.12.2011 года, смерть С.В. наступила 29.11.2011 года от проникающих колото-резанных ранений передней поверхности грудной клетки слева и левой боковой стенки живота с повреждением левой почечной артерии, сопровождавшиеся массивным внутриполостным кровотечением с развитием геморрагического шока, что подтверждается морфологическими и гистологическими данными. При судебно-медицинском исследовании трупа были обнаруженны телесные повреждения в виде: проникающего колото-резанного ранения передней поверхности грудной клетки слева, проникающего колото-резанного ранения левой боковой стенки живота, которые могли быть причинены от действия острого предмета, обладающего свойствами режущего, у живых лиц являются опасными для жизни и квалифицируются как тяжкий вред здоровью, как в отдельности, так и в совокупности состоят в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти (л.д. 79-84).

Согласно протоколу осмотра предметов от 29.11.2011 года, в присутствии понятых был осмотрен изъятый в ходе осмотра места происшествия кухонный нож, в ходе осмотра которого был сделан смыв вещества бурого цвета на марлевый тампон (л.д. 45-46).

По заключению биологической судебной экспертизы № 884 от 26.12.2011 года, кровь потерпевшей С.В. относится к «О??» группе. В пятне на смыве с кухонного ножа найдена кровь человека «О??» группы, что не исключает ее происхождение от потерпевшей С.В. (л.д. 89-96).

Согласно протоколу предъявления предмета для опознания от 29.11.2011 года, Дремлюга П.В. в группе однородных предметов опознал кухонный нож, котором причинил телесные повреждения С.В. (л.д. 139-142).

Согласно протоколу выемки от 29.11.2011 года, в присутствии понятых у Дремлюга П.В. была изъята одежда, в которой он находился в момент совершения преступления: синие джинсы, разноцветная рубашка с длинными рукавами (л.д. 37-39).

Из протокола осмотра предметов от 05.12.2011 года следует, что в присутствии понятых была осмотренна одежда Дремлюги П.В., изъятая в ходе выемки от 29.11.2011 года, следов пятен бурого цвета, похожих на кровь, не обнаружено (л.д. 40-43)

Согласно протоколу выемки от 30.11.2011 года, в присутствии понятых у судебно-медицинского эксперта БСМЭ по Темрюкскому району Ю.А. была изъята одежда трупа С.В.: кофта, майка, джинсы, а также образец крови трупа С.В. (л.д. 50-51), которые, как следует из протокола осмотра предметов от 05.12.2011 года в присутствии понятых были осмотрены.

В ходе осмотра предметов одежды, трупа С.В. было установленно, что на кофте и майке имеются повреждения ткани и пятна вещества бурого цвета (л.д. 52-57).

Как видно из справки психиатра Темрюкской поликлиники Дремлюга П.В. на учете у врача психиатра не состоит (л.д. 176), он состоит на учете у врача нарколога (л.д.175) с диагнозом: «алкогольная зависимость».

Как следует из заключения комиссии № 2253 от 20.12.2011 года, Дремлюга П.В. в прошлом хроническим психическим расстройством не страдал, также не страдал и в момент совершения инкриминируемого ему деяния и не страдает в настоящее время. Дремлюга П.В., как в момент совершения инкриминируемого ему деяния, так и в настоящее время, мог и может в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В период времени, относящийся к совершению инкриминируемого ему деяния, Дремлюга П.В. также не страдал и каким-либо временным болезненным расстройством психической деятельности. По своему психическому состоянию Дремлюга П.В. способен правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать о них показания. В применении принудительных мер медицинского характера Дремлюга П.В. не нуждается (л.д.101-103).

В последнем слове подсудимый Дремлюга П.В. выразил сожаление по поводу смерти С.В. и попросил прощение у ее родственников.

Оценив изложенные доказательства в совокупности, суд считает установленной виновность Дремлюга П.В. в совершении инкриминируемого ему преступления.

Действия подсудимого Дремлюга П.В. органами предварительного следствия правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 111 УК РФ, как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего.

Суд считает несостоятельными доводы подсудимого Дремлюга П.В. о неосторожном причинении смерти С.В. при падении на неё с ножом в руке, поскольку они опровергаются его показаниями на предварительном следствии, а также протоколами осмотра места происшествия, протоколом осмотра трупа и заключении судебно-медицинского эксперта о наличии на трупе С.В. в двух ножевых ранений, от которых наступила смерть С.В. Объективные данные исследования трупа С.В. полностью подтверждают показания Дремлюга П.В. об умышленном причинении С.В. двух ножевых ранений в ходе ссоры на почве ревности и исключают возможность их причинения при случайном падении с ножом в руке.

Доводы подсудимого Дремлюга П.В. о том, что он не хотел убивать С.В. учтены органами предварительного следствия и суда при квалификации действий подсудимого.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, обстоятельства, смягчающие его наказание, а также условия жизни подсудимого и влияние назначенного наказания на его исправление.

Дремлюга П.В. совершил особо тяжкое преступление.

Он сделал заявление о явке с повинной, что в соответствии с п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ суд признает обстоятельством, смягчающим наказание.

Обстоятельства, отягчающие наказание подсудимого, отсутствуют.

В соответствии с ч.1 ст. 62 УК РФ при наличии смягчающего обстоятельства, предусмотренного п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ, и отсутствии отягчающих обстоятельств, срок наказания не может превышать двух третей максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей особенного части УК РФ.

Подсудимый Дремлюга П.В. судимости не имеет, по месту жительства он характеризуется отрицательно.

С учетом всех указанных обстоятельств, а также тяжести совершенного преступления суд считает, что исправление подсудимого Дремлюга П.В. возможно только в изоляции от общества на длительный срок, но без применения дополнительного наказания в виде ограничения свободы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать виновным Дремлюга П.В. в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на семь лет и шесть месяцев без применения дополнительного наказания в виде ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения Дремлюга П.В. оставить без изменения – заключение под стражу.

Срок наказания исчислять с 29.11.2011 года.

Вещественные доказательства:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток с момента его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения копии приговора. Осужденный вправе ходатайствовать в кассационной жалобе, в возражении на жалобу или представление прокурора или в отдельном ходатайстве о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции в течение 10 суток с момента вручения копии приговора. Осужденный вправе также поручать осуществление своей защиты в заседании суда кассационной инстанции избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Председательствующий: