о призннаии незаконным бездействие администрации сельского посления



К делу Номер обезличенг.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Темрюк Дата обезличена года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Логвин Л.А.,

при секретаре Колодезной Я.О.,

с участием ст. помощника прокурора Темрюкского района Скобликовой И.И.,

представителя отдела ГИБДД ОВД по Темрюкскому району Суржикова П.Ф.,

представителя администрации Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района Петренко И.А., а также главы поселения Бондаренко В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Темрюкского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением, в котором указывает на то, что Дата обезличенаг. в ходе проведенной контрольной (комиссионной) проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района, были выявлены многочисленные нарушения требований ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52605-2006, СНиП 2.05.02-85, Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На въезде (выезде) в ст. Старотитаровской со стороны автомобильной дороги ... не установлены дорожные знаки индивидуального проектирования 5.23.1 и 5.24.1 «Старотитаровская»; на пересечениях улиц ... не установлены дорожные знаки 2.1 и 2.4; на пересечении улиц ..., не установлены дорожные знаки 2.1; на остановках общественного транспорта; на ул. ... в районе домовладений Номер обезличенНомер обезличен не обустроена искусственная дорожная неровность, не установлены дорожные знаки 1.17 и не нанесена разметка 1.25, не установлены дорожные знаки 3.24, 1.12.2, 1.34.1, 1.34.2, не обустроено искусственное освещение; на всем протяжении переулка ... не осуществляется строительство дополнительного искусственного освещения, не осуществляется ремонт существующих и строительство новых тротуаров, не осуществляется нанесение горизонтальной дорожной разметки; по всему населенному пункту на всех пересечениях улиц не осуществляется установка указателей с названиями улиц и номерами домов.

ОГИБДД ОВД по Темрюкскому району неоднократно информировал главу Старотитаровского сельского поселения о неудовлетворительном состоянии внутренней уличной дорожной сети и необходимости устранения допущенных нарушений, а также необходимости разработки и утверждения в установленном порядке дислокации технических средств регулирования дорожного движения улично-дорожной сети. проведения вышеуказанных мероприятий, однако, до настоящего времени должных мер не принято, информация о сроках выполнения не предоставлена. При этом уровень аварийности с участием, как транспортных средств, так и пешеходов принимает угрожающий характер. Так, начиная с 2002 года по настоящее время, на территории Старотитаровского сельского поселения произошло 447 дорожно-транспортных происшествий, в которых 12 человек погибли и 127 получили ранения.

Обязанность по обеспечению должного уровня содержания муниципальных дорог возложена на ее владельца - администрацию Старотитаровского сельского поселения в соответствии со ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также ст.ст. 5, 6, 10, 12, 13, 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Главе Старотитаровского сельского поселения выдавались предписания Номер обезличен, Номер обезличен от Дата обезличенаг., Номер обезличен от Дата обезличенаг. об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, о разработке и утверждении в установленном порядке дислокации технических средств регулирования дорожного движения улично-дорожной сети. Дата обезличенаг. прокуратурой района вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и устранении пробелов в муниципальном правотворчестве. Однако требования прокурора района и должностных лиц милиции не выполнены до настоящего времени, за что администрация Старотитаровского сельского поселения постановлениями мирового судьи Темрюкского района от Дата обезличенаг. и Дата обезличенаг. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В настоящее время на территории Старотитаровского сельского поселения отсутствуют правовые акты, регламентирующие установление границ полос отвода и придорожных полос. Муниципальная программа, направленная на сокращение количества ДТП и снижение ущерба от их последствий, не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, не разработана и не утверждена в установленном порядке дислокация технических средств регулирования дорожного движения улично-дорожной сети.

Указанное бездействие, т.е. невыполнение обязанностей по обеспечению должного уровня содержания улично-дорожной сети муниципального значения, отсутствие муниципальных правовых актов, в том числе, разработанной и утвержденной в установленном порядке дислокации технических средств регулирования дорожного движения улично-дорожной сети, может привести к новым жертвам среди участников дорожного движение в связи с чем, нарушает права и охраняемые интересы, неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст.45 ГПК РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.

Прокурор просит признать указанное бездействие незаконным и обязать администрацию Старотитаровского сельского поселения устранить в полном объеме допущенные нарушения, путем издания правовых актов в области безопасности дорожного движения автомобильных дорог и дорожной деятельности в РФ, а именно, регламентирующих установление границ полос отвода и придорожных полос, муниципальной программы, направленной на сокращение количества ДТП и снижение ущерба от их последствий, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, разработать и утвердить в установленном порядке дислокацию технических средств регулирования дорожного движения улично-дорожной сети в ст. Старотитаровской, устранить нарушения, выявленные Дата обезличенаг. в ходе контрольной (комиссионной) проверки улично-дорожной сети.

В судебном заседании старший помощник прокурора Темрюкского района Скобликова И.И. уточнила исковые требования: просит признать незаконным бездействие администрации Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района, выразившееся в отсутствии изданных правовых актов, регламентирующих установление границ полос отвода и придорожных полос; отсутствии разработанной и утвержденной в установленном порядке дислокации технических средств регулирования дорожного движения улично-дорожной сети в ст. Старотитаровская; не обеспечении должного уровня содержания улично-дорожной сети и обязать администрацию Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района устранить в полном объеме нарушения законодательства, путем издания правовых актов в области безопасности дорожного движения автомобильных дорог и дорожной деятельности в РФ, а именно, регламентирующих установление границ полос отвода и придорожных полос, разработать и утвердить в установленном порядке дислокацию технических средств регулирования дорожного движения улично-дорожной сети в ст. Старотитаровской, устранить нарушения, выявленные Дата обезличенаг. в ходе контрольной (комиссионной) проверки улично-дорожной сети.

Представитель отдела ГИБДД ОВД по Темрюкскому району по доверенности старший гос.инспектор группы дорожной инспекции и организации движения Суржиков П.Ф. в судебном заседании поддержал требования прокурора, просил суд их удовлетворить, ссылаясь на указанные в заявлении прокурора обстоятельства, а также на то, что дислокация технических средств регулирования дорожного движения любой улично-дорожной сети является неотъемлемой частью дорожной инфраструктуры. Совершенная по своим техническим характеристикам улично-дорожная сеть и ее правильное содержание позволяют в полной мере реализовывать эксплуатационные качества автомототранспортных средств и тем самым существенно повышать эффективность и безопасность их использования. Среди факторов, обуславливающих возникновение ДТП, заметное место занимает информационное качество дорожной инфраструктуры, которое не может существовать в полной мере без соответствующей сопровождающей документации, которой является дислокация технических средств регулирования дорожного движения. Подобная дислокация улично-дорожной сети Старотитаровского сельского поселения не разрабатывалась, что затрудняет работу всех причастных служб, включая и оформление дорожно-транспортных происшествий. На информацию ОГИБДД ОВД по Темрюкскому району о возможности рассмотрения вопроса финансирования проведения данных работ, администрация Старотитаровского сельского поселения не отвечает, чем нарушает требования закона, в результате подвергается административной ответственности, однако от этого количество ДТП не уменьшается, тогда как в настоящее время вопрос обеспечения безопасности дорожного движения и снижения дорожно-транспортной аварийности стоит на особом контроле, т.к. количество ДТП возрастает.

Кроме того, Дата обезличена года была проведена повторная контрольная (комиссионная) проверка эксплуатационного состояния улично-дорожной сети Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района, в ходе которой было установлено, что нарушения законодательства в области безопасности дорожного движения и об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ, выявленные проведенной Дата обезличенаг. проверкой, не устранены.

Глава администрации Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района Бондаренко В.П. в судебном заседании с требованиями прокурора не согласился, в письменном отзыве и в суде пояснил, что изложенные в заявлении прокурора факты не в полной мере соответствуют действительности. В акте проверки перечислены места перекрестков ст.Старотитаровской, где не установлены дорожные знаки, однако, практически все дорожные знаки 2.4. (уступи дорогу) имеются в наличии, дорожные знаки 2.1 (главная дорога) – указано отсутствие 21 знака, а фактически отсутствует 6 знаков. Искусственная неровность и перечисленные дорожные знаки по ул. ... имеются в наличии и исполнены. На каждой автобусной остановке с 2008г. установлены знаки 5.16 и на сегодняшний день имеются в наличии.

Муниципальная программа, направленная на сокращение количества ДТП и снижение ущерба от их последствий на территории Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района разработана и действует.

Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели имеются, и администрация Старотитаровского сельского поселения работает по ним с 1 января 2010 года.

Все необходимые правовые акты в области безопасности дорожного движения и дорожной деятельности на территории Старотитаровского сельского поселения изданы.

Администрация Старотитаровского сельского поселения уведомила администрацию ГИБДД о намерениях разработки дислокации технических средств регулирования дорожного движения.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, и находит заявление прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Дата обезличенаг. главным государственным инспектором безопасности движения по Темрюкскому району главе Старотитаровского сельского поселения направлено информационное письмо «О разработке дислокаций технических средств регулирования дорожного движения» в связи с неудовлетворительным состоянием внутренней уличной дорожной сети.

Как следует из акта контрольной (комиссионной) проверки улично-дорожной сети Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района от Дата обезличенаг., комиссией в составе сотрудников ОГИБДД ОВД по Темрюкскому району, администрации МО Темрюкский район, главы Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района установлено: на въезде (выезде) в ст. Старотитаровская со стороны автомобильной дороги ... не установлены дорожные знаки индивидуального проектирования 5.23.1 и 5.24.1 «Старотитаровская»; на пересечениях улиц ... не установлены дорожные знаки 2.1 и 2.4; на пересечении улиц ..., не установлены дорожные знаки 2.1; на остановках общественного транспорта; на ул. ... в районе домовладений Номер обезличен не обустроена искусственная дорожная неровность, не установлены дорожные знаки 1.17 и не нанесена разметка 1.25, не установлены дорожные знаки 3.24, 1.12.2, 1.34.1, 1.34.2, не обустроено искусственное освещение; на всем протяжении переулка ... не осуществляется строительство дополнительного искусственного освещения, не осуществляется ремонт существующих и строительство новых тротуаров, не осуществляется нанесение горизонтальной дорожной разметки; по всему населенному пункту на всех пересечениях улиц не осуществляется установка указателей с названиями улиц и номерами домов.

Указанные обстоятельства нарушают требования ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52605-2006, СНиП 2.05.02-85, Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также ст.ст. 5, 6, 10, 12, 13, 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению должного уровня содержания муниципальных дорог возложена на ее владельца - администрацию Старотитаровского сельского поселения.

Администрации Старотитаровского сельского поселения Дата обезличенаг. ОГИБДД ОВД по Темрюкскому району направлены предписания Номер обезличен, Номер обезличен и Номер обезличен от Дата обезличенаг. об устранении выявленных нарушений, указанных в акте контрольной (комиссионной) проверки улично-дорожной сети Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района от Дата обезличенаг., о разработке и утверждении, в установленном порядке дислокации технических средств регулирования дорожного движения улично-дорожной сети, в установленные сроки л.д.12-13).

Согласно протоколам об административных правонарушениях от Дата обезличенаг. и от Дата обезличенаг. администрация Старотитаровского сельского поселения не выполнила в установленный срок требования законных предписаний ОГИБДД ОВД по Темрюкскому району от Дата обезличенаг. Номер обезличен, и от Дата обезличенаг. Номер обезличен.

Постановлениями мирового судьи судебного участка Номер обезличен Темрюкского района от Дата обезличенаг. и от Дата обезличенаг. администрация Старотитаровского сельского поселения привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законных предписаний отделения Госавтоинспекции ОВД по Темрюкскому району.

Как следует из обращения главного государственного инспектора безопасности движения по Темрюкскому району на имя прокурора Темрюкского района от Дата обезличенаг., до настоящего времени администрация Старотитаровского сельского поселения должных мер по устранению допущенных нарушений не предприняла. Ссылаясь на отсутствие финансовых средств, не выполнила требований предписаний от Дата обезличенаг. Номер обезличен и Номер обезличен, в которых требовалось установить отсутствующие дорожные знаки, устранить ямочность и нанести дорожную горизонтальную разметку, а также разработать и утвердить в установленном порядке дислокацию технических средств регулирования дорожного движения улично-дорожной сети, тогда как в ее адрес ОГИБДД направлялись предложения по разработке дислокации. Не выполнены требования предписания от Дата обезличенаг., в котором требовалось устранить ямочность асфальтобетонного покрытия на улично-дорожной сети. С учетом того, что вопрос обеспечения безопасности дорожного движения и снижения дорожно-транспортной аварийности стоит на особом контроле, просит оказать содействие и влияние на администрацию Старотитаровского сельского поселения.

Суд учитывает наличие разработанной и действующей муниципальной программы администрации Старотитаровского сельского поселения, направленной на сокращение количества ДТП и снижение ущерба от их последствий, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на территории Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района на 2010 год.

Согласно ст.3 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Принимая во внимание указанные требования Закона, обстоятельства дела, а именно, бездействие администрации Старотитаровского сельского поселения, в результате которого нарушаются права неопределенного круга лиц, создают угрозу жизни и здоровью участникам дорожного движения, заявление прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района по неизданию правовых актов, регламентирующих установление границ полос отвода и придорожных полос; по неразработке и неутверждению в установленном порядке дислокации технических средств регулирования дорожного движения улично-дорожной сети в ст. Старотитаровская и необеспечению должного уровня содержания улично-дорожной сети в ст. Старотитаровская.

Обязать администрацию Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района устранить в полном объёме нарушения законодательства, выявленные Дата обезличенаг. в ходе контрольной (комиссионной) проверки улично-дорожной сети: издать правовые акты, регламентирующие установление границ полос отвода и придорожных полос; разработать и утвердить в установленном порядке дислокацию технических средств регулирования дорожного движения улично-дорожной сети в ст. Старотитаровской.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: Л.А. Логвин

Мотивированный текст решения составлен Дата обезличена года.