ДЕЛО № 2-1539/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Темрюк 23.07.2010 г.
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Курбановой Е.Н.,
при секретаре Булаховой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Антошина И.М. об оспаривании решения органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Антошин И.М. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что Постановлением главы администрации Темрюкского района №2631 от 30.11.1992г. ему было предоставлено ... га для ведения крестьянского хозяйства. Постановлением Главы администрации Темрюкского района №730 от 06.06.1994г. земельный участок площадью ... га пашни изъят и передан в земли запаса, кроме того признаны утратившими силу Постановления Главы администрации Темрюкского района №392 от 30.01.1992г. и №2130 от 30.09.1992г. Заявитель считает действия Главы администрации МО Темрюкский район по вынесению указанного постановления неправомерными, противоречащими Конституции РФ, поскольку отмена права собственности возможна лишь на основании сделки, либо в судебном порядке. Органы местного самоуправления не наделены полномочиями аннулировать право собственности граждан или юридических лиц на недвижимое имущество, следовательно, указанное постановление вынесено за пределами полномочий Главы Темрюкского района.
В судебном заседании представитель заявителя Бурмакин С.В. поддержал заявленные требования, ссылаясь на те же обстоятельства и просил суд восстановить срок для обжалования постановления органа местного самоуправления, предусмотренный ст.256 ГПК РФ, так как он пропущен по уважительной причине.
Представитель администрации МО Темрюкский район и представитель Департамента имущественных отношений Краснодарского края в судебном заседании заявленные требования не признали, и просили в их удовлетворении отказать, ссылаясь на пропуск срока, предусмотренного ст. 256 ГПК РФ без уважительных причин.
Суд, выслушав представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему:
Как следует из материалов дела, Постановлением главы администрации Темрюкского района №2631 от 30.11.1992г. Антошину И.М. предоставлено ... га для ведения крестьянского хозяйства л.д.7,9).
Постановлением Главы администрации Темрюкского района №730 от 06.06.1994г. л.д.8) земельный участок площадью ... га пашни изъят и передан в земли запаса, кроме того признаны утратившими силу Постановления Главы администрации Темрюкского района №392 от 30.01.1992г. л.д.9) и №2130 от 30.09.1992г. л.д.10).
Как указывает представитель заявителя о Постановлении Главы администрации Темрюкского района №730 от 06.06.1994г. он узнал 15.06.2010г. и соответственно обратился в суд за защитой своих прав.
Однако, это обстоятельство не соответствует действительности.
Согласно представленным сведениям ИФНС по Темрюкскому району, Антошин И.М. земельный налог за период с 01.01.1992г. по 06.07.2010г. не оплачивал, что свидетельствует о том, что он знал о том, что земельный участок, выделенный ему в 1992 г. для организации крестьянского хозяйства изъят в 1994 г. и возвращен в земли запаса, в связи с ликвидацией крестьянского хозяйства. Вместе с тем, предоставив в учреждение юстиции утратившие силу постановления Главы администрации Темрюкского района, заявитель только в 2009 г. зарегистрировал право собственности на земельный участок площадью 28705 кв.м. для ведения крестьянско – фермерского хозяйства л.д.11), которое ликвидировано по заявлению Антошина И.М. еще в 1994 г. Заявление о ликвидации не сохранилось, так как по справке л.д.15) начальника архивного отдела такого рода заявления хранятся всего пять лет. В настоящее время, Департамент имущественных отношений КК обратился с требованиями о признании недействительным зарегистрированного права и определением суда производство по этом делу приостановлено до рассмотрения по существу настоящего заявления Антошина И.М.
Кроме того, обстоятельствами доказывающими, что заявитель знал о существовании оспариваемого постановления с 1994 г. являются следующие документы: По распоряжению ГУ КК «Кубаньземконтроль» №198 от 13.07.2010г. было проведено обследование земельного участка фонда перераспределения Краснодарского края, расположенного на территории Темрюкского района, в границах землепользования ОАО «Южная» отделение №5 «Черноморец». При проведении обследования было установлено, что земельный участок фонда перераспределения Краснодарского края №16, кадастровый номер 23:30:0701006:6, расположенный в границах землепользования ОАО «Южная» отделение №5 «Черноморец», площадью 954582 кв.м. – пашня. Но момент обследования на участке произрастает сорная растительность, зданий и сооружений нет.
В свою очередь при изучении электронной кадастровой карты было установлено, что на участок фонда перераспределения с кадастровым номером 23:30:0701006:6 95,5 га накладывается земельный участок с кадастровым номером ... находящийся в собственности Антошина И.М. (свидетельство о государственной регистрации права 23-АЕ Номер обезличен от Дата обезличена.03.2009г.). Ранее данный участок был предоставлен КФХ Антошин И.М. (государственный акт КК-2 Номер обезличен).
Также при проведении обследования установить на местности границы и наложение земельного участка с кадастровым номером ... на земельный участок фонда перераспределения с кадастровым номером 23:30:0701006:6 не представляется возможным, так как границы земельного участка с кадастровым номером ... на местности не обозначены (участок не огорожен, межевых знаков нет) и данный участок не обрабатывается и не используется для производства сельскохозяйственных культур.
Данные обстоятельства подтверждаются актом обследования земельного участка Номер обезличен от Дата обезличена07.2010г. и фотографиями к нему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Причины пропуска срока выясняются в судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
В соответствии с п. 24 Постановления №2 Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. «О практике применения рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих» суду необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от оттого, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.
Исходя из положений ч.1 ст.4 и ч.1 ст.256 УПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.
Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу ч.4 ст.198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда.
При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений ч.6 ст.152, ч.4 ст.198 и ч.2 ст.256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения.
Заявителем не предоставлено суду доказательств уважительности причин пропуска срока на обжалование действий (бездействий) органа местного самоуправления, в связи с чем, суд отказывает Антошину И.М. по основаниям пропуска срока, предусмотренного ст.256 ГПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявления Антошина И.М. о признании недействительным Постановления Главы администрации Темрюкского района за №730 от 06.06.1994г., в части изъятия земельного участка площадью ... га пашни и передачи его в земли запаса и признании утратившим силу Постановлений Главы администрации Темрюкского района за №392 от 30.01.1992г. и за №2130 от 30.09.1992г., в связи с пропуском без уважительных причин срока обращения с заявлением в суд.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд через районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий: