К делу № 2-1442/10г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Темрюк 11 августа 2010 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Логвин Л.А.,
при секретаре Колодезной Я.О.,
с участием представителя истца старшего помощника прокурора Темрюкского района Скобликовой И.И.,
представителя ответчика директора МУ «Таманский КСЦ» Кравченко В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Таманский культурно-социальный центр» о запрете эксплуатации здания Дома культуры,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, обосновывая требования тем, что Прокуратурой Темрюкского района совместно с ОГПН г. Темрюк проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в здании Дома культуры, эксплуатируемом МУ «Таманский культурно-социальный центр», расположенного по адресу: ....
По результатам проверки, проведенной ОГПН г.Темрюк Дата обезличенаг. директору МУ «Таманский КСЦ» выдано предписание Номер обезличен об устранении следующих нарушений: распорядительным документом не утвержден соответствующий противопожарный режим ППБ01-03 п.15; оборудовать помещения автоматической пожарной сигнализацией с предоставлением акта приемки в эксплуатацию 110-03 таб. 1 п.9; оборудовать системой оповещения управления эвакуацией второго типа (НПБ 104-03 таб. 2 п.9) ВППБ 13-01-94 п.9.1; обеспечить здание наружным противопожарным водоснабжением (СНип 2.04.02-84* п. 2.11, ППБ 01-03 п. 114); выполнить план эвакуации людей в случае пожара в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002; помещения доукомплектовать первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) в соответствии с приложением № 3 ППБ 01-03 (ППБ 01-03, п.108); на каждый огнетушитель нанести на корпус белой краской порядковый номер и завести паспорт по установленной форме (ППБ 01-03 прил. 3 п.16); приказом назначить лицо ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 прил. 3 п.15); соединение токоведущих жил выполнить путем сварки, опресовки, пайки или резьбовых соединений (ПУЭ п.2.2.21); провести обучение всего персонала по программе пожарно-технического минимума, в организации имеющей лицензию на данный вид работ (постановление главы Краснодарского края № 612-2000г.); произвести замер сопротивления изоляции силовой и осветительной сети всего здания, с предоставлением технического отчета (ПЭ п. 2.12.17); в помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (ППБ 01-03 п.13).
Дата обезличенаг. в отношении МУ «Таманский КСЦ» составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности, который для рассмотрения по существу направлен в Темрюкский районный суд. Постановлением суда от Дата обезличенаг., деятельность МУ «Таманский КСЦ» по эксплуатации здания сельского Дома культуры, расположенного по адресу: ..., была приостановлена на ... суток.
Дата обезличенаг. ОГПН г.Темрюк проведена проверка исполнения ранее выданного предписания, по результатам которой установлено, что МУ «Таманский КСЦ» не устранены следующие нарушения: помещения на втором этаже Дома культуры, в спротклубе, дискозале не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03 таб. 1п.9); в танцевальном зале, малом зале, дискозале, спортклубе, спортклубе отсутствуют планы эвакуации при пожаре (ППБ 01-03 п.16); все соединения токоведущих жил выполнены путем скрутки (ПУЭ п.1.2.21); здание не обеспечено наружным водоснабжением (ППБ 01-03 п.114; СНип 2.04.02-84* п. 2.11); отсутствуют устройства для самозакрывания дверей (ППБ 01-03 п.34); дверь в котельную установлена не противопожарная (СНип 2.08.02-89* п.1.82); двери эвакуационных выходов из зрительного зала выполнены шириной в свету менее 1,2 м (СНиП 21.01-97* п.6,16*);ограждение лестничного марша на второй этаж спортклуба выполнено высотой менее 1,2 м (СНиП 21.01.-97* п. 6.30*); стены на пути эвакуации в спортклубе отделаны горючим материалом (ППБ 01-03 п.53); дверь эвакуационного выхода из дискозала открывается не по ходу (ППБ 01-03 п.52); дверь эвакуационного выхода из спортклуба открывается не по ходу (ППБ 01-03 п.52); стены и потолок на пути эвакуации в дискозале отделаны горючим материалом (ППБ 01-03 п.53); в дискозале отсутствует второй эвакуационный выход (СНиП 21.01.97* п. 6.12); светильники не закрыты защитными колпаками (ППБ 01-03 п.60); здание не оборудовано системой оповещении управления эвакуацией третьего типа (ППБ 104-03 таб. 2 п.9).
Таким образом, нарушены требования Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (принят ГД ФС РФ 04.07.2008г.), Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03, утв. приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313, нормы СНиП), «Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) (введены в действие Приказом Минкультуры РФ от 01.11.1994г. № 736).
По результатам проведенной проверки МУ «Таманский КСЦ» выдано предписание Номер обезличен и составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности, который для рассмотрения по существу направлен в Темрюкский районный суд. Постановлением суда от Дата обезличенаг. деятельность МУ «Таманский КСЦ» по эксплуатации здания сельского Дома культуры, расположенного в ... была приостановлена на ... суток.
Помимо указанных нарушений федерального законодательства о пожарной безопасности МУ «Таманский КСЦ» нарушены требования ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», закрепившей принципы противодействия терроризму, таких как: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма, в связи с чем, в исковом заявлении прокурор просит признать действия МУ «Таманский КСЦ» по эксплуатации здания Дома культуры незаконными, и запретить эксплуатацию здания Дома культуры.
В судебном заседании старший помощник прокурора Темрюкского района Скобликова И.И. поддержала исковые требования, ссылаясь на те же обстоятельства, пояснив, что на сегодняшний день не имеется заключения ОГПН г.Темрюка об устранении выявленных нарушений.
Представитель ответчика МУ «Таманский КСЦ» - директор Кравченко В.И. в судебном заседании исковые требования не признала, и пояснила, что в настоящее время выявленные нарушения устраняются, в администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района в бюджете на 2010 год предусмотрены денежные средства для устранения выявленных при проверке нарушений требований пожарной безопасности и оплату согласно утвержденным сметам по устранению нарушений администрация гарантирует в четвертом квартале 2010г.
Представитель ОГПН г.Темрюка в судебное заседание не явился, в поступившей в суд телефонограмме, инспектор ОГПН Бородин И.В. просит рассмотреть дело в его отсутствие, сообщив суду, что в настоящее время выявленные при проверке нарушения требований пожарной безопасности МУ «Таманский КСЦ» не устранены, требования прокурора поддерживает, просит их удовлетворить, поскольку эксплуатация здания Дома культуры создаёт угрозу жизни и здоровью людей.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, находит исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в ходе судебного заседания, и подтверждено материалами дела, Прокуратурой Темрюкского района совместно с ОГПН г. Темрюк проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в здании Дома культуры, эксплуатируемом МУ «Таманский культурно-социальный центр», расположенного в ....
В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (принят ГД ФС РФ 04.07.2008г.), Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03, утв. приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313, нормы СНиП), «Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) (введены в действие Приказом Минкультуры РФ от 01.11.1994г. № 736), а также ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, которые могут находиться в данном здании Дома культуры.
В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам.
Учитывая вышеуказанные требования Закона, суд полагает возможным удовлетворить заявленные исковые требования в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Признать действия Муниципального учреждения «Таманский культурно-социальный центр» по эксплуатации здания Дома культуры незаконными.
Запретить Муниципальному учреждению «Таманский культурно-социальный центр» эксплуатацию здания Дома культуры, расположенного в ....
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий: Л.А. Логвин
Мотивированное решение составлено 16 августа 2010 года.