К делу № 2-2084/10. РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Темрюк 08.10.2010 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Курбановой Е.Н.
При секретаре Булаховой М.В.
С участием заявителя Кочевой С.Г. и ее представителя Карант С.Л.
Представителя администрации МО Темрюкский район Кайгородцева А.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Кочевой С.Г. об обжаловании действий органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Кочева С.Г. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления, свои требования обосновала тем, что она является собственником гаража, расположенного на территории, прилегающей к дому № по ул. <адрес> в городе Темрюке. Земельный участок, необходимый для эксплуатации гаража сформирован, его границы определены, земельный участок поставлен на кадастровый учет, и ему присвоен кадастровый номер. При обращении в администрацию МО Темрюкский район с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, необходимого для эксплуатации гаража, Кочева С.Г. получила отказ, ссылкой на то, что указанный земельный участок, ей может быть предоставлен только на праве аренды. С отказом органа местного самоуправления Кочева С.Г. не согласна, что и послужило основанием для обращения в суд.
В судебном заседании Кочева С.Г. и её представитель Карант С.Л. поддержали доводы жалобы.
Представитель администрации МО Темрюкский район по доверенности Кайгородцев А.А. (л.д.13) в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, пояснив, что согласно нормами действующего Земельного Законодательства РФ выбор вида права, на котором собственнику недвижимости предоставляется земельный участок: на праве собственности, в аренду или постоянного (бессрочного) пользования, принадлежит органу исполнительной власти или местного самоуправления. После рассмотрения документов, Кочевой С.Г. на её заявление был дан ответ, что администрация МО Темрюкский район принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду.
Суд, выслушав заявителя и его представителя, представителя администрации МО Темрюкский район, изучив материалы дела, приходит к следующему.
На основании свидетельства о государственной регистрации права Кочева С.Г. является собственником гаража, общей площадью 21,3 кв.м., расположенного на территории, прилегающей к дому № по <адрес> в гор. Темрюке (л.д.6-7).
В августе 2010 года она обратилась с заявлением в администрацию МО Темрюкский район о предоставлении в собственность за плату земельного участка, расположенного по адресу: г. Темрюк, территория, прилегающая к дому № по <адрес> с кадастровым №, для эксплуатации гаража. 18.08.2010 года она получила ответ, что администрация МО Темрюкский район принимает решение о предоставлении данного земельного участка в аренду (л.д.9). Не согласившись с указанным ответом, Кочева С.Г. обратилась в суд с заявлением об обжаловании решения органа местного самоуправления.
Как видно из предоставленных в суд документов, Постановлением главы администрации МО Темрюкский район от 24.11.2009г. за №, была утверждена схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории квартала <данные изъяты>, площадью 25 кв.м., расположенного в г. Темрюк, территория, прилегающая к дому № по <адрес>, полученного путем образования земельного участка, из земель находящихся в государственной собственности, для эксплуатации гаража (л.д.23). Указанное Постановление явилось основанием для постановки земельного участка на кадастровый учёт (л.д.8 оборот).
Выбор вида права, на который собственнику недвижимости предоставляется земельный участок, принадлежит органу местного самоуправления.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности могут быть переданы в собственность граждан, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным Кодексом РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (п.2 ст. 15 ЗК РФ).
По смыслу пункта 6 статьи 36 ЗК РФ органы местного самоуправления вправе предоставить заинтересованному лицу земельный участок на праве аренды или заключить договор купли-продажи земельного участка, с лицом, который является собственником строения, расположенного на нём.
В случае, если заинтересованное лицо обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора купли-продажи, а орган местного самоуправления предлагает заключить договор аренды земельного участка, собственник объекта недвижимости может обратиться в суд с заявлением на незаконность действий указанного органа. Рассматривая такие дела, суды оценивают доводы органа местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо в связи с его резервированием для государственных или муниципальных нужд (Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2005г. за № 187-О).
Как видно, из информации, предоставленной Управлением по вопросам строительства, архитектуры и ЖКХ администрации МО Темрюкский район, генеральный план Темрюкского городского поселения не утвержден, проект находится на согласовании в департаменте по архитектуре и градостроительству Краснодарского края. Правила землепользования и застройки Темрюкского городского поселения не утверждены. Отсутствие утвержденных проектов планировки городских территорий не позволяет определить границы территорий общего пользования. Улицы, парки, скверы, а также земельные участки, в сложившейся городской инфраструктуре, не занятые многоквартирными жилыми домами, административными и общественными зданиями должны быть отнесены к территориям общего пользования (л.д.21).
Заявитель и его представитель полагают, что указанная информация не имеет доказательственной силы по делу. В обосновании своих доводов ими было предоставлено заключение МАУ «УАиГ» МО Темрюкский район от 16.04.2009г. за № о возможности предоставления земельного участка в аренду для обслуживания и эксплуатации капитального гаража (л.д.24-29). В соответствии с указанным заключением земельный участок, прилегающий к дому № по <адрес> в гор. Темрюке, относится к землям поселения и предоставляется для обслуживания и эксплуатации капитального гаража. При этом, в указанном заключении, речь идет о возможности предоставить земельный участок для обслуживания и эксплуатации капитального гаража только в аренду. Как следует из указанного заключения, территориальная зона, где расположен земельный участок, представляет собой высокоплотную застройку и разрешенное использование земельного участка – согласно схемы территориального планирования.
Так как, в настоящее время, в Темрюкском городском поселении отсутствует утвержденные проекты планировки городских территорий, не утверждены правила землепользования и застройки Темрюкского городского поселения, суд считает, что администрацией МО Темрюкский район законно и обоснованно было отказано Кочевой С.Г. в предоставлении в собственность за плату земельного участка, прилегающего к многоквартирному дому, для обслуживании и эксплуатации гаража.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Кочевой С.Г. об обжаловании действий органа местного самоуправления оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение 10 дней.
Мотивированное решение составлено 11.10.2010 года.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: