К делу № 2-592/11г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Темрюк 08 апреля 2011 года Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Логвин Л.А., при секретаре Колодезной Я.О., с участием помощника прокурора Темрюкского района Величко Д.Б., представителей ответчика директора МБУ «Культурно-социальный центр» Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района – Егоровой Т.М. и юрисконсульта администрации Старотитаровского сельского поселения Петренко И.А., а также начальника ОГПН г.Темрюк – Лагуткина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению «Культурно-социальный центр» Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района о запрете эксплуатации здания Дома культуры, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, обосновывая требования тем, что Прокуратурой Темрюкского района совместно с ОГПН г. Темрюк проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в здании Дома культуры, эксплуатируемом МБУ «Культурно-социальный центр». расположенного по адресу: <адрес>. По результатам проверки, проведенной ОГПН г.Темрюк 16.03.2010г., директору МУ «КСЦ» Старотитаровского сельского поселения выдано предписание № об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки. 18.02.2011г. ОНД Темрюкского района проведена проверка исполнения ранее выданного предписания, по результатам которой установлено, что до настоящего времени не устранены следующие нарушения: в портальном проёме отсутствует дренчерная установка (водяная завеса) (ВППБ 13.01-94 п.2.1.15, ППБ 01-03 п.3); мойка планшета сцены производится водным раствором с отсутствием огнезащитного состава (ВППБ 13-01-94, п.2.1.10., ППБ01-03, п.3); здание не оборудовано внутренним противопожарным водоснабжением (СНиП 2.08.02-89* п.3 приложения 8, СНиП 2.04.01-85 табл. 1п.4, ППБ 01-03, п.3); пути эвакуации в зрительном зале отделаны горючими материалами (ППБ 01-03 п.53); металлические косоуры лестничных маршей не оштукатурены слоем штукатурки толщиной не менее 2 см. (СНиП 21.01-97 п.5.19 табл.4, ППБ 01-03, п.3); помещения не оборудованы молниезащитой (СО 153-34.21.122-2003) (ППБ 01-03, п.3); не выполнено ограждение кровли высотой не менее 0,6 м (СНиП 21.01-97* п. 8.11, ППБ 01-03, п.3); помещение не оборудовано эвакуационным освещением (ППБ 01-03 п.43 и СНиП 21.01-97* п. 6.22); со второго этажа путь эвакуации лестничного марша отделан горючими материалами (ППБ 01-03, п.53); лестничный марш со второго этажа здания выполнен с уклоном более 1:2 (Федеральный закон от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, табл. 11, СП 1.131.30.2009 п. 5.3.4); несущие элементы планшета сцены выполнены из горючих материалов (СНиП 2.08.02-89* п. 1.57, ППБ 01-03 п.3); двери эвакуационных выходов из зрительного зала выполнены шириной менее 1,2 -1.4 м. (СНиП 2.08.02-89* п. 1.118, ППБ 01-03 п.3); в покрытии над сценой не установлены дымовые люки (СНиП 2.08.02-89* п.1.62, прил. 5, ППБ 01-03 п.3); огнезащитная обработка сценической коробки и драпировки не произведена (ВППБ 13-01-94 п.2.1.15, ППБ 01-03 п.3); соединения токоведущих жил выполнено путём сварки, опресовки, пайки (ПУЭ п.2.1.21, соединения токоведущих жил); здание не обеспечено прямой телефонной связью с подразделением пожарной охраны (ППБ 01-03 п.39). Таким образом, нарушены требования Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (принят ГД ФС РФ 04.07.2008г.), Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03, утв. приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313, нормы СНиП СП). Помимо указанных нарушений федерального законодательства о пожарной безопасности МУ «КСЦ» нарушены требования ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», закрепившей принципы противодействия терроризму, таких как: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма, в связи с чем, в исковом заявлении прокурор просит признать действия МУ «Культурно-социальный центр» по эксплуатации здания сельского Дома культуры, расположенного в <адрес>, незаконными, и запретить эксплуатацию здания Дома культуры. В судебном заседании помощник прокурора Темрюкского района Величко Д.Б. уточнил исковые требования, ссылаясь на то, что по представленной начальником ОГПН г.Темрюк информации, в ходе проведения дополнительной проверки выполнения ранее выявленных нарушений требований пожарной безопасности в здании МБУ «КСЦ» Старотитаровского сельского поселения выявлено, что нарушения находятся в стадии устранения. На момент проведения дополнительной проверки ранее выявленные нарушения полностью не устранены. Вместе с тем, выявлен ряд нарушений, не указанных в направленной ранее информации, а именно: высота и ширина выхода из лестничной клетки наружу не соответствуют нормативным требованиям (ширина менее 1,9 метра (по факту 1,85), ширина менее 1,2 (по факту 0,81м.); ширина лестничного марша со второго этажа менее 1,35 метра (по факту 1,06 м.); ширина двери на лестничную клетку 3-го типа со второго этажа менее 1,2 метра (по факту 0,77 метра); второй эвакуационный выход с балкона проходит через танцевальный зал; стены и пол на пути эвакуации с балкона отделаны горючими материалами; дверь второго эвакуационного выхода из танцевального зала открывается против хода эвакуации, на пути эвакуации установлены ступени разной высоты; дверь эвакуационного выхода со сцены открывается против хода эвакуации, лестницы на путях эвакуации со сцены деревянные приставные. Просит признать действия МУ «КСЦ» Старотитаровского сельского поселения по эксплуатации здания сельского Дома культуры, и запретить эксплуатацию здания сельского Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, до устранения нарушений в полном объёме. Представитель ответчика МБУ «Культурно-социальный центр» Старотитаровского сельского поселения - директор Егорова Т.М. и представитель администрации Старотитаровского сельского поселения - юрисконсульт Петренко И.А. в судебном заседании исковые требования не признали, и пояснили, что в настоящее время имеется план мероприятий по устранению выявленных нарушений противопожарной безопасности, утвержденный 07.04.2011г. Часть нарушений устранена, в том числе: мойка планшета сцены производится водным раствором с содержанием огнезащитного состава; имеется письмо на установку внутреннего противопожарного водоснабжения в здании; горючая отделка путей эвакуации в зрительном зале демонтирована и установлены стекло и магнитевые листы, листы ошпаклеваны и окрашены; имеется договор с МУП «<данные изъяты>» на выполнение работ по оштукатуриванию лестничных маршей; выполнено проектирование ООО «<данные изъяты>» и имеется договор с ООО «<данные изъяты>» от 18.03.2011г. на монтаж молниезащиты; изготовлена смета на выполнение работ и договор с ООО «<данные изъяты>» от 18.03.2011г. на монтаж ограждения кровли; 04.04.2011г. заключён договор с ООО «<данные изъяты>» на выполнение эвакуационного освещения; горючая отделка путей эвакуации лестничного марша демонтирована и заменена; горючая отделка несущих элементов планшета сцены демонтирована и заменена; соединения токоведущих жил выполнено согласно норме; здание обеспечено прямой телефонной связью с подразделением пожарной охраны; произведена огнезащитная обработка сценической коробки и драпировки; хозспособом выполнен демонтаж выхода из лестничной клетки: ширина 2 м; дверь на лестничную клетку монтажу не подлежит (несущая стена); двери эвакуационных выходов из зрительного зала выполнить в соответствии с нормой не предусмотрено конструкцией здания (год постройки 1956); балкон не эксплуатируется. Остальные нарушения находятся в стадии устранения и будут устранены в полном объёме по мере поступления финансирования. Согласно справке за подписью главы Старотитаровского сельского поселения Бондаренко В.П. от 08.04.2011г. после реконструкции подводящего водопровода (2 квартал 2011г.) здание дома культуры будет обеспечено внутренним противопожарным водоснабжением. Кроме того, постановлением Темрюкского районного суда суда от 10.03.2011г. деятельность МБУ «КСЦ» по эксплуатации здания и территории Сельского Дома культуры ст.Старотитаровской приостановлена на 45 суток. Работы по устранению нарушений планируется выполнить до 24.05.2011г. Начальник ОГПН г.Темрюк Лагуткин С.А. в судебном заседании пояснил, что в настоящее время выявленные при проверке нарушения требований пожарной безопасности МБУ «КСЦ» Старотитаровского сельского поселения устранены частично, требования прокурора поддерживает, просит их удовлетворить, поскольку эксплуатация здания сельского Дома культуры создаёт угрозу жизни и здоровью людей. Нарушения требований пожарной безопасности должны устраняться в полном объёме. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, находит исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в ходе судебного заседания, и подтверждено материалами дела, Прокуратурой Темрюкского района совместно с ОГПН г. Темрюк проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в здании сельского Дома культуры, эксплуатируемом МБУ «Культурно-социальный центр» Старотитаровского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес> В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (принят ГД ФС РФ 04.07.2008г.), Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03, утв. приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313, нормы СНиП СП), а также ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, которые могут находиться в данном здании сельского Дома культуры. В случае возникновения пожара в результате террористического акта при имеющихся нарушениях правил пожарной безопасности МБУ «КСЦ» Старотитаровского сельского поселения минимизация последствий террористического акта не будет достигнута. В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Дальнейшая эксплуатация сельского Дома культуры ст. Старотитаровской нарушает права и законные интересы граждан, посещающих Дом культуры, на своевременное предупреждение об опасности (пожаре) и своевременное реагирование в экстренной ситуации для спасения жизни, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ даёт право прокурору обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц. Учитывая вышеуказанные требования Закона, суд считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования в полном объёме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Признать действия Муниципального бюджетного учреждения «Культурно-социальный центр» Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района по эксплуатации здания сельского Дома Культуры, незаконными. Запретить Муниципальному бюджетному учреждению «Культурно-социальный центр» Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района эксплуатацию здания сельского Дома Культуры, расположенного в <адрес>, до полного устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности. Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: Л.А. Логвин Мотивированное решение составлено 12 апреля 2011 года.