ДЕЛО № 2-2381/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Г. Темрюк 17.11.2010 г.
Темрюкский районный суд Краснодарского Края в составе:
Председательствующего судьи Курбановой Е.Н.
При секретаре Булаховой М.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Филипповой
С.В. об оспаривании действий органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Филиппова С.В. обратилась с суд с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления и просит суд, признать действия администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района по отказу в выдаче разрешения на строительство кафе и гостиничного комплекса по адресу: <адрес> незаконными и обязать администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского района выдать Филипповой С.В. разрешение на строительство кафе и гостиничного комплекса по указанному адресу.
Свои требования заявительница обосновала тем, что 20.05.2010 года Филипповой С.В. и администрацией МО Темрюкский район был заключен договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес>, для строительства и эксплуатации кафе и гостиничного комплекса. Филипповой С.В. был подготовлен рабочий проект на объект недвижимости по указанному адресу. 20.07.2010 года заявитель получила разрешение на строительство объектов недвижимости на земельном участке. В связи с изменениями, внесенными 27.07.2010 года в ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, Филипповой С.В. был подготовлен новый рабочий проект на объект недвижимости по адресу: <адрес>, с учетом требований законодательства.
29.10.2010 года заявителю администрацией Темрюкского городского поселения было отказано в выдаче нового разрешения на строительство объекта недвижимости на основании решения за № 124 от 26.10.2010 года, принятого Советом Темрюкского городского поселения Темрюкского района «О соблюдении Правил благоустройства и санитарного содержания территории Темрюкского городского поселения Темрюкского района».
Филиппова С.В. считает, что данные действия администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района нарушают ее права и обратилась в суд за защитой своих прав.
В судебном заседании заявитель Филиппова С.В. и её представитель Рубан В.В. поддержали заявленные требования.
Представитель Рубан В.В, в суде указал, что на решение Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района от 26.10.2010 года 17.11.2010 года принесен протест прокурора Темрюкского района об его отмене, так как решение противоречит нормам действующего законодательства РФ. Пункт 6 указанного решения устанавливает обязанность согласовывания выделения земельных участков на территории поселения только после рассмотрения вопроса на градостроительном Совете при главе поселения и с учетом принятого решения. Действующее законодательство не предусматривает обязанности главы поселения согласовывать выделение земельных участков на территории поселения и рассматривать вопросы выделения земельных участков на градостроительном Совете. Вопросы предоставления земельных участков относятся к компетенции администрации муниципального образования Темрюкский район.
Пункт 7 решения Совета от 26.10.2010 №124 устанавливает запрет на выдачу разрешения на строительство объекта, расположенного по <адрес>, а также требует от администрации Темрюкского городского поселения отозвать разрешение на строительство объектов.
Пункт 9 данного решения рекомендует главе муниципального образования расторгнуть договоры аренды на указанные земельные участки в связи с их противоречием их действующему законодательству Российской Федерации.
В соответствии с Уставом Темрюкского городского поселения Темрюкского района Совет не наделен правом, давать рекомендации главе муниципального образования Темрюкский район, а также правом давать правовую оценку о соответствии законодательству договоров, заключенных главой муниципального района.
Представитель администрации МО Темрюкский район по доверенности Кайгородцев А.А. просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.78-80).
Представители Темрюкского городского поселения Темрюкского района по доверенности Степанченко Ю.С. и Денисенко О.С. (л.д.76-77) с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении отказать. В суде пояснили, что Филипповой С.В. было отказано в выдаче разрешения на строительства объектов капитального строительства на основании решения № 124 от 26.10.2010 года Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района 2-го созыва. Данное решение для исполнения Темрюкского городского поселения обязательно, так как городская администрация подчиняется Совету Темрюкского городского поселения Темрюкского района. О том, что на решение Совета принесен протест в городской администрации неизвестно, на момент принятие отказа, решение было действующим.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает, что заявление Филипповой С.В. подлежит удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании 20.05.2010 года между Филипповой С.В. и администрацией МО Темрюкский район был заключен договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес>, для строительства и эксплуатации кафе и гостиничного комплекса (л.д.12-14). Договор является действующим, в установленном законном порядке оспорен заинтересованными сторонами не был.
Как видно из представленного в суд свидетельства (л.д.83), Филиппова С.В. с 12.11.2010 г. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии с п.1 ч.1 ст.22 ГПК РФ, указанный спор подведомственен суду общей юрисдикции.
Филипповой С.В. был подготовлен рабочий проект на объект недвижимости по указанному адресу (л.д.19-35) и 20.07.2010 года получено разрешение на строительство объекта недвижимости на арендуемом земельном участке (л.д.70).
В связи с внесением изменений в ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ от 27.07.2010г., лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц».
Филипповой С.В. для соблюдения требований законодательства был заказан новый проект на строительство (л.д.36-69).
Однако, при обращении с заявлением в администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского района о выдаче разрешения на строительство гостевого дома, она получила отказ (л.д.84), со ссылкой на решение № 124 XVIII сессии Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района II-го созыва от 26 октября 2010 года (л.д.71).
Совет городского поселения Темрюкского района указанным решением (п.п.5-9) главе Темрюкского городского поселения устанавливается обязанность согласовывания выделения земельных участков на территории поселения только после рассмотрения вопроса на градостроительном Совете при главе поселения и с учетом принятого решения. Устанавливается запрет на выдачу разрешения на строительство объекта, расположенного по <адрес>, а также требует от администрации Темрюкского городского поселения отозвать разрешение на строительство объектов. Обязывает застройщика Филиппову С.В. возместить причиненный ущерб и выполнить восстановительные мероприятия на участке по ул. <адрес>. Рекомендует главе муниципального образования расторгнуть договоры аренды на указанные земельные участки в связи с их противоречием действующему законодательству Российской Федерации. Пунктом 12 предусмотрено вступление указанного решения в законную силу со дня его подписания.
В соответствии с положениями ч.10 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Таким образом, действующее законодательство не предусматривает обязанности главы поселения согласовывать выделение земельных участков на территории поселения и рассматривать вопросы выделения земельных участков на градостроительном Совете. Вопросы предоставления земельных участков относятся к компетенции администрации муниципального образования Темрюкский район. Существующая процедура «согласования выделения земельных участков» является способом информирования главы поселения администрацией муниципального образования района о намерениях распорядиться земельным участком.
На основании положений ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
Согласно ч. 2 ст. 31 Устава Темрюкского городского поселения Темрюкского района глава поселения возглавляет администрацию поселения. В соответствии с положениями ст. 38 Устава Темрюкского городского поселения Темрюкского района администрация Темрюкского городского поселения осуществляет полномочия в области строительства, транспорта и связи, в том числе выдает разрешения на строительство объектов на территории поселения, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории поселения.
Вопросы, относящиеся к исключительной компетенции Совета Темрюкского городского поселения, определены в ч. 1 ст. 26 Устава Темрюкского городского поселения Темрюкского района. Частью 2 этой же статьи определены вопросы, которые решаются на сессиях Совета. Следовательно, выдача разрешений на строительство к вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета, и к вопросам, которые решаются на сессиях Совета - не относится. В соответствии с Уставом Темрюкского городского поселения Темрюкского района Совет не наделен правом, давать рекомендации главе муниципального образования Темрюкский район, а также правом давать правовую оценку о соответствии законодательству договоров, заключенных главой муниципального района.
На указанное решение № 124 XVIII сессии Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района II-го созыва от 26 октября 2010 года, 17.11.2010 года был принесен протест прокурора Темрюкского района об его отмене, так как решение противоречит нормам действующего законодательства РФ (л.д.80-82).
При указанных обстоятельствах, действия администрации Темрюкского городского поселения не могут быть признаны законными, поскольку нарушают законные права и интересы заявителя Филипповой С.В.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Филипповой С.В. об оспаривании действий органа местного самоуправления удовлетворить.
Признать незаконными действия администрации Темрюкского городского поселения Краснодарского Края, выразившееся в отказе в выдаче Филипповой СВ. разрешения на строительство.
Обязать администрацию Темрюкского городского поселения Краснодарского Края устранить в полном объеме нарушенные права Филипповой С.В.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд через районный суд в течение 10 дней.
Мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2010 года.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: