Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Темрюк 19 ноября 2010г.
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Конограева А.Е.
при секретаре Сергевой Е.Ю.,
с участием истца Погиба В.Г., представителя истца Зинченко В.Г., представителей УСЗН в Темрюкском районе по доверенностям Зайцевой О.Б., Хоменко М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Погиба В.Г. к УСЗН в Темрюкском районе Краснодарского края о взыскании задолженности с учетом индексации,
У С Т А Н О В И Л :
Погиба В.Г. обратился в суд с иском с Управлению социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Темрюкском районе об индексации и взыскании сумм, входящих в объём возмещения вреда здоровью, в обоснование которого ссылался на то, что он является инвалидом третьей группы вследствие участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Ответчиком неправомерно занижены получаемые им ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью в связи с их неправильной индексацией. Истец просил суд обязать ответчика произвести индексацию сумм возмещения вреда здоровью за период с 01 января 2006 г. по 31 декабря 2009 г. и взыскать задолженность по указанным выплатам.
Погиба В.Г. и его представитель Зинченко В.Г. поддержали заявленные требования, ссылаясь на те же обстоятельства.
Представители УСЗН в Темрюкском районе Зайцева О.Б., Хоменко М.И. с заявленными требованиями не согласились, считая их незаконными и необоснованными, поскольку истцом неправильно применено толкование норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения, в связи с чем просили в их удовлетворении отказать.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные материалы, приходит к следующему.
Судом установлено, что Погиба В.Г. является инвалидом третьей группы вследствие участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с чем 29 марта 2005 г. ему назначена сумма возмещения вреда здоровью в размере 1518 рублей.
Как следует из исковых требований Погиба В.Г., суду необходимо произвести индексацию размера сумм возмещения вреда на основании пункта 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установленной фиксированной суммы компенсации, выплачиваемой инвалидам третьей группы, руководствуясь положениями ранее действующего законодательства, допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда.
С данной позицией суд согласиться не может, поскольку указанные доводы Погиба В.Г.
не соответствуют требованиям действующего законодательства, устанавливающего порядок назначения и выплаты компенсаций, возмещающих вред, причинённый здоровью радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, ставшим инвалидами.
Учитывая, что впервые выплаты в возмещение вреда здоровью, причинённого вследствие участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, назначены Погиба В.Г. 29 марта 2005 г. в твёрдой денежной сумме (1 518 рублей как инвалиду третьей группы), применение Погиба В.Г. индекса роста минимального размера оплаты труда начиная с 1 января 2001 г., то есть за период до их фактического назначения, требованиям закона не соответствуют.
Так, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 11-П было признано, что взаимосвязанные нормы части третьей статьи 5 базового Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 12 февраля 2001 г.) и части 3 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ о ежегодной индексации ранее назначенных сумм возмещения вреда исходя из роста прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, как противоречащие принципам справедливости, равенства, соразмерности и умаляющие право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, не соответствуют статьям 19 (часть 1), 42 и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
До внесения соответствующих изменений в законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 г. были ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учётом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
Однако, размеры выплат, установленных в твёрдой денежной сумме в соответствии с пунктом 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» индексируются с 19 июня 2002 г. исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 194-ФЗ и Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 26 апреля 2004 г. № 31-ФЗ).
Во исполнение указанного законодательного требования Правительство Российской Федерации своими постановлениями от 25 мая 2005 г. №326 «О порядке индексации некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002 г. по 31 мая 2004 г. гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 27 декабря 2004 г. № 847 «Об индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 7 мая 2005 г. № 292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 25 апреля 2006 г. № 246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 21 марта 2007 г. № 171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 21 декабря 2007 г. № 914 «Об индексации в 2009 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ежегодно утверждало правила (порядок) индексации на соответствующий год установленных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размеров компенсаций и иных выплат.
Таким образом, постановлениями Правительства Российской Федерации определены коэффициенты индексации исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и размеры денежных компенсаций, подлежащих выплате за соответствующий период.
Следовательно, доводы Погиба В.Г. относительно необходимости индексации в ином порядке назначенных истцу в твёрдой денежной сумме в соответствии с пунктом 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью, являются неверными, основанными на неправильном толковании норм материального права, поскольку на момент его обращения с настоящим иском законодателем был установлен порядок индексации указанных сумм исходя из уровня инфляции, в связи с чем применение ранее действовавшего порядка невозможно.
Кроме того, впервые выплаты в возмещение вреда здоровью, причинённого вследствие участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, назначены Погиба В.Г. в предусмотренной законом фиксированной денежной сумме 29 марта 2005 г., а индексация размера ежемесячных денежных сумм до момента возникновения права на их получение действующим законодательством, устанавливающим порядок назначения и выплаты компенсаций, возмещающих вред, причинённый здоровью радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не предусмотрена. Как усматривается из материалов дела, именно с момента возникновения права истца на возмещение вреда здоровью ответчиком производилась индексация установленных законом сумм исходя из порядка, предусмотренного соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах доводы Погиба В.Г. суд находит не соответствующими закону, в связи с чем полагает необходимым в удовлетворении требований отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении искового заявления Погиба В.Г. к УСЗН в Темрюкском районе Краснодарского края о взыскании задолженности с учетом индексации - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий: