заявление Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора о признании незаконными бездействия ОМСУ



ДЕЛО №2-353/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


Г. Темрюк 11.03.2011 г.

Темрюкский районный суд Краснодарского Края в составе:

Председательствующего судьи Курбановой Е.Н.

С участием помощника Азово - Черноморского межрайонного природоохранного прокурора Коновалова А.К.

При секретаре Булаховой М.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Азово -Черноморского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администраций Ахтанизовского, Сенного, Фонталовского, Запорожского сельских поселений по непринятию мер по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства при организации и содержании мест захоронения умерших граждан (кладбищ),

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц обратился в Темрюкский районный суд о признании незаконными бездействия администраций Ахтанизовского, Сенного, Фонталовского, Запорожского сельских поселений по непринятию мер по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства при организации и содержании мест захоронения умерших граждан (кладбищ).

Свои требования обосновал тем, что на территории муниципального образования в Темрюкском районе размещено 35 кладбищ. Проверкой проведенной с привлечением специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Темрюкском районе по обследованию кладбищ на территории МО Темрюкский район были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности администрации МО Темрюкский район.

Согласно ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» при нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

Таким образом, неисполнение администрацией обязанностей, предусмотренных законодательством об организации местного самоуправления, привело к нарушениям требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства при размещении и эксплуатации кладбищ, что, в свою очередь, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, закрепленное в Конституции РФ и Федеральном законе от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, закрепленное в ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно п. 23 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится организация ритуальных услуг, под которыми понимаются услуги, связанные с погребением, а также строительством, реконструкцией, благоустройством или ремонтом объектов похоронного назначения, оказываемые на безвозмездной основе или за плату. В силу ч.1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

В связи с тем, что определить перечень лиц, права которых нарушены, не предоставляется возможным, прокурор в соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ вынужден обратиться в суд с данным заявлением в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник Азово- Черноморского межрайонного природоохранного прокурора Коновалов А.К., уточнил заявленные требования просил признать незаконным бездействие администраций Ахтанизовского, Сенного, Фонталовского, Запорожского сельских поселений по непринятию мер по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства при организации и содержании мест захоронения умерших граждан (кладбищ) и обязать администрации Ахтанизовского, Сенного, Фонталовского, Запорожского сельских поселений устранить допущенные нарушения, в течение трех месяцев момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу, путем:

- устройства на территории кладбища в ст. Ахтанизовской ограждения контейнерных площадок, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, соответствующих Санитарным правилам, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в пос. За Родину ограждения контейнерных площадок, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в пос. Сенной, ул. Лермонтова контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, соответствующих Санитарным правилам, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в пос. Сенной, на границе с карьером водоснабжения, контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в пос. Кучугуры водоснабжения,
контейнеров для сбора мусора, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в пос. Юбилейный водоснабжения,
контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в пос. Волна революции водоснабжения, контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в ст. Фонталовской водоснабжения, контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в ст. Запорожской водоснабжения, контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в пос. Ильич, ул. Школьная водоснабжения, контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в пос. Ильич, в 1 км к северо-востоку водоснабжения, контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в пос. Приазовский водоснабжения, контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в пос. Береговой водоснабжения, контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в пос. Батарейка водоснабжения, контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в пос. Гарькуши водоснабжения, контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, проведения дератизации, сославшись на те же обстоятельства.

Представитель Темрюкского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю по доверенности С.Е.Е. (л.д.51) поддержал требования, заявленные прокурором, в суде указав, что 25.01.2011г. при участии в проверке кладбищ, проводимой Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой, были выявлены нарушения по содержания и благоустройству кладбищ, расположенных на территории сельских поселений Темрюкского района. Так в Ахтанизовском сельском поселении (ст. Ахтанизовская. Пос. За Родину) кладбище расположено на расстоянии менее 50 метров от ближайшей жилой застройки, что не соответствует СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» Ограждение площадок для мусоросборников отсутствует, что не соответствует п.7.10 СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения». Общественная уборная дощатая, покосившаяся, с дырами в стенах. На кладбище не проводится дератизация (мероприятия по борьбе с крысами, мышами) силами специализированной организации, что является нарушением п.2,2, п.2.3, п.2.4 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации». Практически такие же нарушены при проведении проверки были выявлены в Сенновском сельском поселении (пос. Сенной, ул. Лермонтова и на границе с карьером), в Фонталовском сельском поселении (пос. Кучугуры, пос. Юбилейный, пос. Волна Революции, ст. Фонталовская), Запорожском сельском поселении (ст. Запорожская, пос. Ильич, пос. Приазовский, пос. Береговой, пос. Батарейка, пос. Гарькуши).

Представитель МО Темрюкский район по доверенности К.М.Г. (л.д.26) в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, решение принять на усмотрение суда в соответствии с нормами действующего законодательства (л.д.80).

Глава Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района Б.А.В. с заявленными требованиями прокурора не согласился, в суде пояснив, что администрация сельского поселения не бездействует. Постановлением главы от 17.11.2010 года за № 241 места захоронения (кладбищ), расположенные в ст. Ахтанизовской и пос. За Родину были закреплены за МУП «Бытсервис» Ахтанизовского сельского поселения, в связи с чем, администрация сельского поселения не является надлежащим ответчиком. Выявленные нарушения: отсутствие ограждений контейнеров для мусора и проведение дератизации, выполнимые требования, но необходимо время и средства. Администрация поселения не бездействует, но незначительный бюджет не позволяет сразу устранить все нарушения, указанные прокурором.

Глава Сенновского сельского поселения Темрюкского района Ч.О.В. в суде пояснил, что на территории, прилегающей к кладбищу в п. Сенной по ул. Лермонтова до 01 марта 2011 года будет установлен контейнер для сбора мусора. Туалет (био) устанавливается МУП ЖКХ в дни религиозных праздников (Пасха, родительский день). Дератизация территории кладбища будет проведена во П квартале 2011 года. Для этих целей в бюджет 2011 года заложены денежные средства. На территории кладбища в п.Сенной в районе пескокарьера вода отсутствует, ближайший водопровод находится в 0,7 км за железной дорогой. Прокладка водопровода к кладбищу стоит больших средств. Поэтому на религиозные праздники и по необходимости вода подвозится в бочках силами МУП ЖКХ. Контейнер для сбора мусора будет установлен до 01 марта 2011 года. Также на период религиозных праздников устанавливается биотуалет. Дератизация территории будет проведена во П квартала 2011 года. Администрация сельского поселения не бездействует, на содержание мест захоронения граждан были произведены расходы в 2008 году – <данные изъяты> руб., в 2009 году – <данные изъяты> руб., в 2010 году – <данные изъяты> руб. В бюджете Сенного сельского поселения на 2011 год на содержание мест захоронения предусмотренного <данные изъяты> руб.

Представитель Краснострельского сельского поселения по доверенности К.Т.А. (л.д.81) в судебном заседании пояснила, что в ходе проведения прокурорской проверки мест захоронения граждан, в их сельском поселении нарушение законодательства по содержанию и благоустройству кладбищ, выявлено не было.

Глава Запорожского сельского поселения Темрюкского района Т.А.Г. с заявленными требования прокурора не согласился, в суде указав, что на территории Запорожского сельского поселения расположено 7 кладбищ. Сельское поселение не бездействует, но бюджет не позволяет сразу устранить все выявленные нарушения в местах захоронения. Для строительства на 7 кладбищах общественных туалетов, устройство бетонных площадок для размещения контейнеров под ТБО, приобретение емкостей для технической воды, межевание и оформление кладбищ в собственность кладбищ необходимо <данные изъяты> рублей, которых в настоящее время в бюджете сельского поселения нет. Рассмотрение вопроса по выделению указанных средств, для устранения выявленных недостатков в местах захоронения, Советом Запорожского сельского поселения Темрюкского района включено в план мероприятий на 2012-2013годы.

Представитель Фонталовского сельского поселения Темрюкского района в судебное заседание не явился, был надлежащим образом (под личную роспись) уведомлен о месте и времени судебного рассмотрения дела (л.д.74). Согласно предоставленного отзыва (л.д.59) на территории Фонталовского сельского поселения расположено 4 кладбища. Предприятие МУП «Новое дело» по заданию администрации поселения регулярно осуществляет санитарную очистку кладбищ и вывоз мусора с территорий, ремонт ограждений. Перед Пасхой и поминальным днем на кладбищах выставляются прицепы для сбора мусора, бочки с привозной водой. Дератизация не проводилась, в связи с отсутствием заселения грызунами. В связи с дефицитом бюджета, в полном объеме все требуемые мероприятия не выполняются.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает необходимым удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 апреля 2003 г. № 35 утверждены «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» (СанПиН 2.1.1279-03).

Как установлено в судебном заседании, Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение задания прокуратуры края была проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации и содержании мест захоронения умерших граждан (кладбищ) на территории муниципального образования Темрюкский район.

Проведенной проверкой с привлечением специалистов территориального отдела управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Темрюкском районе было установлено, что на кладбище в ст. Ахтанизовской в нарушение пункта 7.10 СанПиН 2.1.1279-03 контейнерные площадки не огорожены, общественные уборные (туалеты) на территории кладбища не соответствуют Санитарным правилам устройства и содержания общественных уборных, утвержденным Заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 19 июня 1972 г. № 983-72, в нарушение п. 2.2, 2.3, 2.4 СанПиН 3.5.3.1129-02 на территории кладбища не проводится дератизация.

На территории кладбища в пос. За Родину в нарушение пункта 7.10 СанПиН 2.1.1279-03 контейнерные площадки не огорожены, в нарушение п. 2.2, 2.3,2.4 СанПиН 3.5.3.1129-02 на территории кладбища не проводится дератизация.

В нарушение пунктов 7.9, 7.10 СанПиН 2.1.1279-03 на территории кладбища в пос. Сенной, ул. Лермонтова отсутствуют контейнеры для сбора мусора, в нарушение пункта 7.4 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют общественные уборные (туалеты) на территории кладбища, в нарушение п. 2.2, 2.3, 2.4 СанПиН 3.5.3.1129-02 на территории кладбища не проводится дератизация.

В пос. Сенной на границе с карьером, на территории кладбища в нарушение пункта 7.3 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствует водоснабжение, в нарушение пунктов 7.9, 7.10 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют контейнеры для сбора мусора, в нарушение пункта 7.4 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют общественные уборные (туалеты) на территории кладбища, в нарушение п. 2.2, 2.3, 2.4 СанПиН 3.5.3.1129-02 на территории кладбища не проводится дератизация.

На территории кладбища в пос. Кучугуры в нарушение пункта 7.3 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствует водоснабжение, в нарушение пунктов 7.9, 7.10 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют контейнеры для сбора мусора, в нарушение п. 2.2, 2.3, 2.4 СанПиН 3.5.3.1129-02 на территории кладбища не проводится дератизация.


В нарушение пункта 7.3 СанПиН 2.1.1279-03 на территории кладбища в пос. Юбилейный отсутствует водоснабжение, в нарушение пунктов 7.9, 7.10 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют контейнеры для сбора мусора, в нарушение пункта 7.4 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют общественные уборные (туалеты) на территории кладбища, в нарушение п. 2.2, 2.3, 2.4 СанПиН 3.5.3.1129-02 на территории кладбища не проводится дератизация.

В пос. Волна Революции, на территории кладбища в нарушение пункта 7.3 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствует водоснабжение, в нарушение пунктов 7.9, 7.10 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют контейнеры для сбора мусора, в нарушение пункта 7.4 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют общественные уборные (туалеты) на территории кладбища, в нарушение п. 2.2, 2.3, 2.4 СанПиН 3.5.3.1129-02 на территории кладбища не проводится дератизация.

На территории кладбища в ст. Фонталовской в нарушение пункта 7.3 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствует водоснабжение, в нарушение пунктов 7.9, 7.10 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют контейнеры для сбора мусора, в нарушение пункта 7.4 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют общественные уборные (туалеты) на территории кладбища, в нарушение п. 2.2, 2.3, 2.4 СанПиН 3.5.3.1129-02 на территории кладбища не проводится дератизация.

В нарушение пункта 7.3 СанПиН 2.1.1279-03 на территории кладбища в ст. Запорожской отсутствует водоснабжение, в нарушение пунктов 7.9, 7.10 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют контейнеры для сбора мусора, в нарушение пункта 7.4 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют общественные уборные (туалеты) на территории кладбища, в нарушение п. 2.2, 2.3, 2.4 СанПиН 3.5.3.1129-02 на территории кладбища не проводится дератизация.

В пос. Ильич, ул. Школьная, на территории кладбища в нарушение пункта 7.3 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствует водоснабжение, в нарушение пунктов 7.9, 7.10 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют контейнеры для сбора мусора, в нарушение пункта 7.4 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют общественные уборные (туалеты) на территории кладбища, в нарушение п. 2.2, 2.3, 2.4 СанПиН 3.5.3.1129-02 на территории кладбища не проводится дератизация.

На территории кладбища в пос. Ильич, в 1 км к северо-востоку в нарушение пункта 7.3 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствует водоснабжение, в нарушение пунктов 7.9, 7.10 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют контейнеры для сбора мусора, в нарушение пункта 7.4 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют общественные уборные (туалеты) на территории кладбища, в нарушение п. 2.2, 2.3, 2.4 СанПиН 3.5.3.1129-02 на территории кладбища не проводится дератизация.

В нарушение пункта 7.3 СанПиН 2.1.1279-03 на территории кладбища в пос. Приазовский отсутствует водоснабжение, в нарушение пунктов 7.9, 7.10 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют контейнеры для сбора мусора, в нарушение пункта 7.4 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют общественные уборные (туалеты) на территории кладбища, в нарушение п. 2.2, 2.3, 2.4 СанПиН 3.5.3.1129-02 на территории кладбища не проводится дератизация.


На территории кладбища в пос. Береговой в нарушение пункта 7.3 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствует водоснабжение, в нарушение пунктов 7.9, 7.10 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют контейнеры для сбора мусора, в нарушение пункта 7.4 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют общественные уборные (туалеты) на территории кладбища, в нарушение п. 2.2, 2.3, 2.4 СанПиН 3.5.3.1129-02 на территории кладбища не проводится дератизация.

В пос. Батарейка, на территории кладбища в нарушение пункта 7.3 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствует водоснабжение, в нарушение пунктов 7.9, 7.10 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют контейнеры для сбора мусора, в нарушение пункта 7.4 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют общественные уборные (туалеты) на территории кладбища, в нарушение п. 2.2, 2.3, 2.4 СанПиН 3.5.3.1129-02 на территории кладбища не проводится дератизация.

На территории кладбища в пос. Гарькуши в нарушение пункта 7.3 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствует водоснабжение, в нарушение пунктов 7.9, 7.10 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют контейнеры для сбора мусора, в нарушение пункта 7.4 СанПиН 2.1.1279-03 отсутствуют общественные уборные (туалеты) на территории кладбища, в нарушение п. 2.2, 2.3, 2.4 СанПиН 3.5.3.1129-02 на территории кладбища не проводится дератизация (л.д.9-12).

Таким образом, в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства при размещении и эксплуатации кладбищ на территории сельских поселений Темрюкского района.

В соответствии со ст. 25.2 Закона Краснодарского края «О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае» от 04.02.2004 года №666-КЗ обязанности по содержанию, благоустройству и ремонту расположенных на территории кладбища мест захоронений возлагаются на органы местного самоуправления. В силу ч.1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. В соответствии с Законом Краснодарского края «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Темрюкский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и МО Темрюкский район, в состав которого они входят» от 28.07.2006 года № 1094-КЗ имущество МО Темрюкского района разграничено, и все места захоронения, переданы в собственность сельских поселений.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании финансирование мероприятий по содержанию и благоустройству кладбищ производится администрациями сельских поселений Темрюкского района в объемах лимитно-бюджетных обязательств, утвержденных сессиями депутатов сельских поселений. Указанные обстоятельства в зале суда подтвердили главы сельских поселений, пояснив, что связи с дефицитом бюджетов сельских поселений, в полном объеме провести работы по содержанию и благоустройству мест захоронения умерших граждан не представляется возможным, указанные работу будут проводиться по мере поступления средств в бюджеты на данные цели.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина.

При таких обстоятельствах и с учетом уже предпринятых мер администрациями сельских поселений Темрюкского района, суд считает, что следует обязать произвести работы по устранению выявленных нарушений администрациями сельских поселений не в течение трех месяцев, как предлагал прокурор, а по мере поступления денежных средств из бюджетов Ахтанизовского, Сенного, Фонталовского, Запорожского сельских поселений на данные цели.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать заявление Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора обоснованным и обязать администрацию Ахтанизовского сельского поселения, администрацию Сенного сельского поселения, администрацию Фонталовского сельского поселения, администрацию Запорожского сельского поселения Темрюкского района принять меры по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства при организации и содержании мест захоронения умерших граждан (кладбищ), путем

- устройства на территории кладбища в ст. Ахтанизовской ограждения контейнерных площадок, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, соответствующих Санитарным правилам, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в пос. За Родину ограждения контейнерных площадок, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в пос. Сенной, ул.Лермонтова контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, соответствующих Санитарным правилам, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в пос. Сенной, на границе с карьером водоснабжения, контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, проведения дератизации;

-устройства на территории кладбища в пос. Кучугуры водоснабжения, контейнеров для сбора мусора, проведения дератизации;

-устройства на территории кладбища в пос. Юбилейный водоснабжения, контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в пос.Волна Революции водоснабжения, контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в ст. Фонталовской водоснабжения, контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в ст.Запорожской водоснабжения, контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в пос.Ильич, ул.Школьная водоснабжения, контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в пос. Ильич, в 1 км к северо- востоку водоснабжения, контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в пос. Приазовский водоснабжения, контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в пос. Береговой водоснабжения, контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в пос.Батарейка водоснабжения, контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, проведения дератизации;

- устройства на территории кладбища в пос.Гарькуши водоснабжения, контейнеров для сбора мусора, общественных уборных (туалетов) на территории кладбища, проведения дератизации.

Указанные работы произвести по мере поступления денежных средств из бюджетов Ахтанизовского, Сенного, Фонталовского, Запорожского сельских поселений на данные цели.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд через районный суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 14 марта 2011 года.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: