К делу № 2-2415/10г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Темрюк 29 ноября 2010 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Логвин Л.А.,
при секретаре Колодезной Я.О.,
с участием ст. помощника прокурора Темрюкского района Скобликовой И.И.,
представителя полка ДПС ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю г.Новороссийск – Павленко А.А.,
представителя администрации муниципального образования Темрюкский район Есилевского А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Темрюкский район,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Темрюкского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с указанным заявлением, в обоснование требований которого сослался на то, что прокуратурой Темрюкского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в части отсутствия на территории муниципального образования Темрюкский район специально отведённых мест для хранения задержанных транспортных средств, в ходе которой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации», а также постановления главы администрации Краснодарского края от 8.04.2004 №325 «О мерах по выполнению постановления Правительства РФ от 18.12.2003г. № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации», на территории муниципального образования Темрюкский район отсутствуют специализированные муниципальные стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, что в свою очередь не позволяет в полной мере реализовывать требования КоАП РФ в части задержания транспортных средств, запрещения их эксплуатации при нарушении водителями правил эксплуатации и управления транспортными средствами.
В адрес главы муниципального образования Темрюкский район полком ДПС г. Геленджика ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю, ротой ДПС (г.Темрюк) полка ДПС ГИБДД (г. Геленджик) неоднократно направлялись письма о рассмотрении вопроса организации работы по созданию муниципальных специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, однако до настоящего времени данный вопрос не рассмотрен и не решён.
Указанное бездействие, то есть неприятие мер по решению вопроса об организации работы по созданию муниципальных специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, не способствует обеспечению безопасности дорожного движения и основ правопорядка на территории муниципального образования Темрюкский район, что является недопустимым и требует незамедлительного устранения, нарушает права неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст.45 ГПК РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.
Прокурор просит признать указанное бездействие незаконным и обязать администрацию МО Темрюкский район организовать в течение трёх месяцев со дня вынесения решения на территории муниципального образования Темрюкский район муниципальные специализированные стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
В судебном заседании старший помощник прокурора Темрюкского района Скобликова И.И. поддержала заявленные требовании, ссылаясь на те же обстоятельства.
Представитель администрации муниципального образования Темрюкский район - Есилевский А.О., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что постановление правительства РФ от 18.12.2003 №759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, храпения, а также запрещения эксплуатации» и постановление главы администрации Краснодарского края от 08.04.2004 №325 «О мерах по выполнению постановления Правительства РФ от 18.12.2003 г. №759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» не содержат норм права, которые бы прямо обязывали органы местного самоуправления «организовывать в течение трёх месяцев» на территории муниципальных районов специализированные стоянки, и носят рекомендательный характер.
Утверждение истца о том, что, несмотря на многократные обращения полка ДПС ГИБДД г. Геленджика в адрес главы МО Темрюкский район, последним, до настоящего времени данный вопрос не рассмотрен и не решён, не соответствует действительности, так как администрацией МО Темрюкский район неоднократно посылались ответы в адрес полка о невозможности создания стоянки из-за отсутствия средств из других уровней бюджета для создания стоянки.
Кроме того, на территории МО Темрюкский район более двух лет функционирует частная стоянка для хранения задержанных транспортных средств, которая обеспечивает интересы неопределённого круга лиц в хранении задержанных транспортных средств.
Строительство и содержание стоянок не входит в число вопросов местного значения муниципальных районов, предусмотренных статьёй 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Просит отказать в заявленных требованиях в полном объёме.
Представитель полка ДПС ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю г.Новороссийск – юрисконсульт Павленко А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал требования прокурора, просил суд их удовлетворить, ссылаясь на указанные в заявлении прокурора обстоятельства, и пояснил, что для решения спорного вопроса полк ДПС г.Геленджика ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю и рота ДПС г.Темрюк неоднократно обращались в администрацию МО Темрюкский район, однако, вопрос до сих пор не решён.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, и находит заявление прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, на территории муниципального образования Темрюкский район отсутствуют специализированные муниципальные стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, что не позволяет в полной мере реализовать требования КоАП РФ.
Согласно статье 4 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Так, в соответствии с постановлением РФ от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок - специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 8.04.2004 № 325 «О мерах по выполнению постановления Правительства РФ от 18.12.2003 г. № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» органам местного самоуправления Краснодарского края в кратчайшие сроки рекомендовано принять меры по организации совместно с территориальными органами внутренних дел специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы; оборудовать специализированные муниципальные стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, в соответствии с методическими рекомендациями ГУВД Краснодарского края.
Как следует из материалов дела, командир роты ДПС ГИБДД (г.Темрюк), а также командир полка ДПС ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю (г.Геленджик) неоднократно обращались к главе администрации МО Темрюкский район с письмами об организации работы по созданию муниципальных специализированных охраняемых штрафных стоянок для задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, на территории МО Темрюкский район.
На указанные письма глава администрации МО Темрюкский район сообщал, что, с учётом убыточности осуществления деятельности специализированной стоянки задержанных транспортных средств, отсутствия средств в бюджете района на данные цели, а также с учётом того, что на территории МО Темрюкский район существует частная стоянка, обеспечивающая хранение задерживаемых транспортных средств, создание и содержание специализированной муниципальной стоянки задержанных транспортных средств не представляется возможным, и при наличии дополнительных поступлений денежных средств в местный бюджет, администрацией МО Темрюкский район обращение будет рассмотрено.
Однако, до настоящего времени на территории МО Темрюкский район муниципальные специализированные стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, не созданы, что является нарушением указанных норм законодательства, и оцениваются судом как бездействие со стороны администрации МО Темрюкский район.
Доводы представителя администрации МО Темрюкский район, о том, что на территории МО Темрюкский район имеется частная стоянка, обеспечивающая хранение задерживаемых транспортных средств, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку суд не располагает данными, свидетельствующими о том, что данная частная стоянка соответствует требованиям «Методических рекомендаций по размещению и оборудованию специализированных стоянок, предназначенных для хранения задержанных транспортных средств» (разработанных во исполнение постановления Главы администрации Краснодарского края от 08.04.2004г. № 325).
Администрация МО Темрюкский район не может снять с себя ответственность за организацию указанных стоянок по тем основаниям, что нормы законодательства, на нарушение которых указывает прокурор в заявлении, носят рекомендательный характер, а также в связи с отсутствием средств в бюджете района на данные цели.
Таким образом, бездействие администрации МО Темрюкский район, выразившееся в неприятии мер для организации на территории МО Темрюкский район муниципальных специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, является незаконным, в связи с чем, суд считает необходимым возложить на администрацию МО Темрюкский район обязанность организовать в трёхмесячный срок, являющийся по мнению суда разумным и достаточным, на территории МО Темрюкский район указанные стоянки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Темрюкский район удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Темрюкский район, выразившееся в неприятии мер для организации на территории муниципального образования Темрюкский район муниципальных специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
Обязать администрацию муниципального образования Темрюкский район организовать в течение трёх месяцев со дня вынесения решения на территории муниципального образования Темрюкский район муниципальные специализированные стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий: Л.А. Логвин
Мотивированный текст решения составлен 02 декабря 2010 года.