иск Управления Министерства юстиции РФ по КК о прекращении деятельности



К делу № 2-467/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Г. Темрюк 16 марта 2011 года

Темрюкский районный суд Краснодарского Края в составе:

Председательствующего судьи Курбановой Е.Н.

При секретаре Булаховой М.В.

Рассмотрев в отрытом судебном заседании дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю к Темрюкской районной общественной организации «Центр духовного возрождения Кубани» о прекращении деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю обратилось в суд с указанным иском и просит суд признать Темрюкскую районную общественную организацию «Центр духовного возрождения Кубани» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Свои требования истец обосновал тем, что Темрюкская районная общественная организация «Центр духовного возрождения Кубани» зарегистрирована в качестве юридического лица 04.06.2007, учетный №. Запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 31.05.2007, <данные изъяты>. При государственной регистрации в качестве местонахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения был указан адрес: Темрюкский район, ст. Тамань, ул. Карла Маркса, д. 88. Руководитель общественного объединения - М.В.В. Общественным объединением не представляется информация о продолжении своей деятельности.

В связи с чем, 13.11.2009 и 29.07.2010 в адрес постоянно действующего руководящего органа общественного объединения выносились письменные предупреждения с требованием устранить допущенные нарушения абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в части ежегодного информирования органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения о продолжении своей деятельности, о проделанных мероприятиях с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, а так же абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в части информирования об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме ОН0003. Предупреждения не исполнены в установленный законом срок, в судебном порядке не обжаловались.

До настоящего времени общественное объединение не представило в Управление информацию, предусмотренную ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

В судебное заседание представитель Управления Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю не явился, в исковом заявлении и.о. начальника Управления Ковалева И.В., в соответствии с п. 5 ст. 167 ГПК РФ просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления (л.д.5).

Представитель ответчика Темрюкская районная общественная организация «Центр духовного возрождения Кубани» в судебное заседание не явился. Судебное письмо направленное по месту регистрации юридического лица: Темрюкский район, ст. Тамань, ул. К. Маркса, д. 88, вернулось с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу» (л.д.40).

В силу ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства (нахождения) ответчика. С учетом указанных обстоятельств суд рассмотрел дело в отсутствии Темрюкской районной общественной организации «Центр духовного возрождения Кубани», так как место нахождения указанной организации неизвестно.

Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, был уведомлен о месте и времени судебного рассмотрения дела (л.д.39).

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, и эти обстоятельства установлены судом, 04.06.2007г. инспекцией МНС России по Темрюкскому району Краснодарского края было зарегистрировано юридическое лицо - «Центр духовного возрождения Кубани», учетный №, запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 31.05.2007, <данные изъяты> (л.д.9-16).

При государственной регистрации в качестве местонахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения был указан адрес: Краснодарский край, Темрюкский район, ст. Тамань, ул. Карла Маркса, д. 88.

13.11.2009 и 29.07.2010 в адрес постоянно действующего руководящего органа общественного объединения выносились письменные предупреждения с требованием устранить допущенные нарушения абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в части ежегодного информирования органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения о продолжении своей деятельности, о проделанных мероприятиях с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, а так же абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в части информирования об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме ОН0003. Предупреждения не исполнены в установленный законом срок, в судебном порядке не обжаловались (л.д.30-33).

В обоснование требований о ликвидации общественного объединения Управление ссылается на неоднократное нарушение ответчиком требований закона о представлении необходимой информации.

В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 61 ГК Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 117 ГК Российской Федерации особенности правового положения общественных организаций как участников отношений, регулируемых названным Кодексом, определяются законом.

Ликвидация общественной организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 29 ФЗ «Об общественных объединениях».

Согласно ч. 4 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок ежегодных сведений, предусмотренных законодательством, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием, о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Характер допущенных юридическим лицом нарушений, а также вызванные ими последствия должны быть настолько существенными и неустранимыми, чтобы восстановление законности было возможно только путем его ликвидации.

Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.

Как установлено в суде, имевшие место в деятельности ответчика нарушения действующего законодательства, которые были выявлены Управлением Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю, по своему характеру и их последствиям являются достаточным основанием для ликвидации этой общественной организации.

С 2007 г. по настоящее время общественное объединение не представлялись документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходывании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Указанные обстоятельства подтверждаются направляемыми письменными предупреждениями с требованиями устранить допущенные нарушения в порядке ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», что является основанием для признания общественной организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключения её из ЕГРЮЛ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Управления Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю к Темрюкской районной общественной организации «Центр духовного возрождения Кубани» о прекращении деятельности - удовлетворить.

Признать Темрюкскую районную общественную организацию «Центр духовного возрождения Кубани», зарегистрированную в качестве юридического лица 04.06.2007, учетный №, прекратившей деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Темрюкскую районную общественную организацию «Центр духовного возрождения Кубани» из Единого государственного реестра юридических лиц, запись внесена 31.05.2007, <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Краснодарский Краевой суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Мотивированное решение изготовлено 21.03.2011 года.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: