ДЕЛО №2-627/11
РЕШЕНИЕ.
Именем Российской Федерации.
Г. Темрюк 13.05.2011 г.
Темрюкский районный суд Краснодарского Края в составе:
Председательствующего судьи Курбановой Е.Н.
При секретаре Булаховой М.В.
С участием помощника прокурора Темрюкского района Стукало А.С.
Директора Государственного предприятия рисосовхоз «Правобережный» Максименко Л.Ф.
Представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по КК и Республике Адыгея Ф.Д.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц к ГП PC «Правобережный» о признании незаконным бездействия, выразившееся в неисполнении требований ветеринарного законодательства и устранении выявленных нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Темрюкский районный суд к ГП РС «Правобережный» о признании незаконным бездействие ГП РС «Правобережный», выразившееся в неисполнении требований ветеринарного законодательства и запретить ГП РС «Правобережный» эксплуатацию молочной фермы, расположенной по адресу: <адрес> до полного устранения нарушений.
Свои доводы прокурор, обосновав тем, что прокуратурой Темрюкского района совместно с Управлением федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена проверка соблюдения ветеринарного законодательства со стороны государственного предприятия рисосовхоз «Правобережный», расположенного по адресу: <адрес>
По результатам проверки выявлены следующие нарушения указанного законодательства:
1. Территория фермы огорожена частично, тем самым, санитарное состояние фермы и животноводческих корпусов неудовлетворительное (п. 2.2. «Санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств» (утв. Минздравом СССР 29.09.1986).
2. Дезинфекционный барьер не соответствует требованиям п. 4.1.1. НТП-АПК 1.10.07.001-02 утв. Минсельхозом РФ 27.12.2002.
3. Дезинфекционный барьер, заполнен жидкостью неизвестного происхождения. Документы подтверждающие наименование используемого дезинфицирующего средства, концентрацию дезинфекционного раствора, кратность заправки дезбарьера, отсутствуют (п. 6.8 «Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора» (утв. Министерством сельского хозяйства РФ 15.07.2002 N 13-5-2/0525)).
4. На территорию фермы имеется дополнительный въезд не оборудованный дезинфекционным барьером, что недопустимо (п. 6.8. «Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора» (утверждены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 15.07.2002 N 13-5-2/0525), п. 3.2. «Санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств» (утв. Минздравом СССР 29.09.1986)).
5. Охрана фермы в дневное время не осуществляется, дежурного по дезбарьеру нет, журнал регистрации посещения фермы посторонними лицами и транспортом отсутствует (п.3.2. «Санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств» (утв. Минздравом СССР 29.09.1986)).
6. Санитарный пропускник находится в нерабочем состоянии, рабочие фермы при входе на территорию не имеют возможности переодеться в специальную одежду и принять душ (п.п. 2.1., 3.2. «Санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств» (утв. Минздравом СССР 29.09.1986), п.1.2 «Нормы по проектированию административных, бытовых зданий и помещений для животноводческих, звероводческих и птицеводческих предприятий и других объектов сельскохозяйственного назначения». ОСН-АПК 2.10.14.001-04 (утв. Министерством сельского хозяйства РФ 10.11.2004)).
7. Дезинфекционные коврики при входе в животноводческие помещения не соответствуют требованиям п.2.2. «Санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств» (утв. Минздравом СССР 29.09.1986), п.7.6. «Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора» (утв. Министерством сельского хозяйства РФ 15.07.2002 N 13-5-2/0525)).
8. Договор с утильзаводом на вывоз биологических отходов предприятием заключен, но документы подтверждающие передачу биологических отходов утильзаводу отсутствуют (1.7.1. «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» утв. главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12. 1995 года, №13-7-2/469).
9. Инвентарь используемый для ухода за животными не подвергается дезинфекции (п. 3.1. «Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора» (утв. Министерством сельского хозяйства РФ 15.07.2002 N 13-5-2/0525)).
10. Данные о дезинфекции транспорта после вывоза навоза отсутствуют, что является нарушением п. 3.1 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора» (утв. Министерством сельского хозяйства РФ 15.07.2002 N 13-5-2/0525).
11. В нарушение п.2.3. «Санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств» (утв. Минздравом СССР 29.09.1986), навоз складируется на территории фермы.
12. В плане ветеринарных профилактических мероприятий и хозяйственных мероприятий на 2010 год отсутствуют ссылки на проведение необходимых мероприятий по дезинфекции и дератизации животноводческого объекта, из указанного плана не представляется возможным сделать выводы о его выполнении (п.п. 1.3., 1.4., «Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора» (утв. Министерством сельского хозяйства РФ 15.07.2002 N 13-5-2/0525)).
13. В описи прилагаемой к акту на проведение вакцинации против сибирской язвы от 27.05.2010 № 4 и других, отсутствует ссылка на возраст провакцинированных животных, что делает невозможным контроль проведения последующей ревакцинации поголовья крупного рогатого скота (п. 4.4. Ветеринарные правила В 13.31320-96. «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных (сибирская язва)»).
Таким образом, были нарушены требования Закона от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»; «Санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств» (утв. Минздравом СССР 29.09.1986); «Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора» (утв. Министерством сельского хозяйства РФ 15.07.2002 N 13-5-2/0525); ОСН-АПК 2.10.14.001-04 «Нормы по проектированию административных, бытовых зданий и помещений для животноводческих, звероводческих и птицеводческих предприятий и других объектов сельскохозяйственного назначения» (утв. Министерством сельского хозяйства РФ 10.11.2004); «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» утв. главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12. 1995 года, №13-7-2/469.
Кроме того, при эксплуатации молочной фермы велика вероятность возникновения очага опасных вирусных заболеваний, в том числе общих для человека и животных.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
20.12.2010 прокуратурой района в отношении ГП РС «Правобережный» и директора ГП РС «Правобережный» возбуждены дела об административных правонарушениях предусмотренных ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения в Темрюкский межрайонный отдел ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, по результатам рассмотрения, которых указанные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа.
В результате бездействия ГП РС «Правобережный» по устранению нарушений ветеринарного законодательства нарушаются конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, здоровье и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав этих лиц.
13.05.2011 года в заявлении, предоставленном в суд, прокурор уточнил заявленные требования и просил суд, Обязать ГП РС «Правобережный» устранить нарушения указанные в настоящем исковом заявлении, а именно:
- огородить территорию фермы;
- привести в соответствие с требованиями п. 4.1.1. НТП-АПК 1.10.07.001-02 утв. Минсельхозом РФ 27.12.2002 дезинфекционный барьер;
- оборудовать дополнительный въезд дезинфекционным барьером;
- осуществлять охрану фермы в дневное время, назначить дежурного по дезбарьеру, завести журнал регистрации посещения фермы посторонними лицами и транспортом;
- привести в рабочее состояние санитарный пропускник;
- установить дезинфекционные коврики при входе в животноводческие помещения;
- продезинфицировать инвентарь используемый для ухода за животными;
- убрать с территории фермы навоз;
- в описи, прилагаемой к акту на проведение вакцинации против сибирской язвы указать возраст провакцинированных животных.
В судебном заседании помощник прокурора Стукало А.С. с учетом справки от 27.04.2011 года о проведении контрольно-надзорного мероприятия в отношении ГП РС «Правобережный», с учетом выполненных работ ответчиком на момент проверки по устранению выявленных нарушений уточнила заявленные требования, просила суд обязать ГП РС «Правобережный» произвести реконструкцию существующей изгороди МТФ до 31.08.2011 г.
Ответчик - директор ГП РС «Правобережный» Максименко Л.Ф. уточненные исковые требования о проведении реконструкцию существующей изгороди МТФ до 31.08.2011 г. признал в полном объеме. Последствия признания иска директору ГП РС «Правобережный» разъяснены и понятны.
Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по КК и Республике Адыгея по доверенности Ф.Д.А. (л.д.57) с учетом устраненных ГП РС «Правобережный» нарушений согласился с уточненными требованиями прокурора.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, считает, что уточненные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 39 ГПК РФ принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Темрюкского района удовлетворить.
Обязать Государственное предприятие рисосовхоз «Правобережный» произвести реконструкцию существующей изгороди МТФ до 31.08.2011 г.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд через районный суд в течение 10 дней.
Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2011 года.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: