Решение по заявлению Зиминой Т.Л. об оспаривании действия должностного лица ИФНС России по Темрюкскому району по отказу в предоставлении запрашиваемых документов



К делу № 9-16-51/11

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

г. Темрюк 31 мая 2011 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Назаренко С.А.,

при секретаре Гуржий В.А.,

с участием заявителя Зиминой Т.Л.,

представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края Ковалевой Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Зиминой Т.Л. об оспаривании действия должностного лица ИФНС России по Темрюкскому району по отказу в предоставлении запрашиваемых документов,

У С Т А Н О В И Л:

Зимина Т.Л. обратилась в Темрюкский районный суд с указанным заявлением, обосновывая свои требования тем, что 22 ноября 2010 года она письменно обратилась в ИФНС России по Темрюкскому району с просьбой выслать ей копии документов, связанных с её работой. 24 декабря 2010 года она получила ответ о невозможности предоставления запрашиваемых документов. Отказывая в предоставлении запрашиваемых документов, должностное лицо ИФНС России по Темрюкскому району совершил в отношении Зиминой Т.Л. неправомерное, по её мнению, действие, нарушающее её права и свободы.

30 апреля 2009 года ИФНС России по Темрюкскому району был издан приказ № 03-2-41/26 «О расторжении служебного контракта с Зиминой Т.Л. и освобождении её от занимаемой должности с 04 мая 2009 года». В соответствии со тс. 57 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» - увольнение является дисциплинарным взысканием. В соответствии со ст.ст. 58, 59 названного закона представитель нанимателя обязан: издать приказ о проведении в отношении Зиминой Т.Л. служебной проверки, предшествующей её увольнению; перед применением дисциплинарного взыскания провести служебную проверку, и по окончанию служебной проверки ознакомить гражданского служащего с материалами и заключением служебной проверки.

С декабря 2008 года по 03 мая 2009 года Зимина Т.Л. находилась в отпуске по уходу за ребёнком и не могла ознакомиться с приказом о начале служебной проверки, с материалами и заключением служебной проверки. Согласно Трудовому Кодексу РФ, при увольнении по письменному заявлению работника работодатель обязан выдать ему в день прекращения трудового договора заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с его работой, а так как в момент увольнения Зиминой Т.Л., она отсутствовала на работе, то не смогла воспользоваться этим правом в день прекращения трудового договора.

Просит обязать ИФНС России по Темрюкскому району предоставить ей копии документов, касающихся её работы: приказа о проведении в отношении Зиминой Т.Л. служебной проверки; материалы служебной проверки и заключение служебной проверки.

В судебном заседании Зимина Т.Л. поддержала заявленные требования, ссылаясь на те же обстоятельства.

Представитель ИФНС России по Темрюкскому району – И.Ю. действующий на основании доверенности, считает заявление Зиминой Т.Л. необоснованным и не подлежащим удовлетворению. В обоснование несогласия с заявленными требованиями указала следующее. В соответствии с п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 27.08.2009 года в иске Зиминой Т.Л. к ИФНС России по Темрюкскому району о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, было отказано полностью. Предметом рассмотрения в суде указанного иска были основания увольнения Зиминой Т.Л. с работы в Инспекции на основании приказа № 03-2-41/26 от 30.04.2009 года по п.5 ст. 81 ТК РФ и п.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004г. «О государственной гражданской службе РФ» - за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей. Как следует из текста данного кассационного определения, приказом № 03-2-41/26 от 30.04.2009 года Зимина Т.Л. уволена с 04.05.2009 года с должности гражданской службы начальника отдела оперативного контроля за неоднократное неисполнение без уважительных причин должностных обязанностей. Неоднократность неисполнения должностных обязанностей подтверждается приказом № 171 от 06.06.2008 года, которым ей было объявлено предупреждение о неполном должностном соответствии; материалами служебной проверки, проведенной по письму УБОП в г.Темрюке ГУВД по Краснодарскому краю № 28/9/10-119 от 09.06.2008 года; заключением по результатам тематической и аудиторской проверок от 30.04.2009 года. Согласие профсоюзного комитета за увольнение Зиминой Т.Л., предусмотренное ст. 82 ТК РФ дано; порядок применения дисциплинарного взыскания, предусмотренный ст. 193 ТК РФ, ответчиком соблюден. Законность приказа № 171 от 06.06.2008г. ранее проверялась в судебном порядке. Решением Темрюкского районного суда от 29.09.2008 года Зиминой Т.Л. оказано в удовлетворении иска о признании приказа незаконным.

Зимина Т.Л. перед увольнением из Инспекции неоднократно приглашалась по телефону в Инспекцию для дачи объяснений, и в том числе, для подписания приказов и ознакомления с материалами проведённой служебной проверки. Однако так и не являлась, в связи с чем, ей по почте заказным письмом 05.05.2009 года была направлена копия приказа об увольнении для ознакомления.

В заявлении Зимина Т.Л. вновь просит предоставить ей документы, которые уже были предметом рассмотрения в суде по другому делу.

Ссылаясь на положения Конституции Российской Федерации о том, что любая информация должна быть доступна гражданину, если собранные документы и материалы затрагивают его права и свободы, Зимина Т.Л. не учла тот факт, что запрашиваемая информация относится к служебной информации ограниченного распространения, и доступ к такой информации имеют определенные сотрудники налоговых органов и органы государственной власти.

В связи с тем, что материалы последней служебной проверки в отношении Зиминой Т.Л. содержат, в том числе, информацию ограниченного распространения, а также в связи с тем, что указанные документы уже были предметом рассмотрения в суде по заявлению Зиминой Т.Л. Она знакомилась с указанными документами и в соответствии со ст.ст. 35, 149 ГПК РФ, могла снимать копии указанных документов, Инспекция полагает, что нет законных оснований в предоставлении Зиминой Т.Л. ещё раз указанных документов.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, считает необходимым удовлетворить требования Зиминой Т.Л.

В судебном заседании представитель ИФНС России по Темрюкскому району – И.Ю. действующий на основании доверенности пояснил суду, что в апреле 2009 г. в отношении начальника отдела оперативного контроля Зиминой Т.Л. на основании поступивших докладных записок должностных лиц ИФНС России по Темрюкскому району проводилась служебная проверка. По результатам, которой было составлено предварительное заключение от 30.04.2009 г. С материалы указанной служебной проверки Зимину Т.Л. они до увольнения не знакомили. После увольнения при рассмотрении гражданского дела в Темрюкском районном суде по иску Зиминой Т.Л. о восстановлении на работе приказ о проведении проверки, материалы служебной проверки и заключение по ее итогам представлялись в судебное заседание. Таким образом, по его мнению, Зимина Т.Л. была с ними ознакомлена.

Вместе с тем, как достоверно установлено в судебном заседании в указанном гражданском деле отсутствуют: приказ о проведении проверки, материалы служебной проверки и заключение по ее итогам проводимые в отношении Зиминой Т.Л. в апреле 2009 г.

Кроме того доводы представителя ИФНС России по Темрюкскому району – И.Ю. о том, что материалы последней служебной проверки в отношении Зиминой Т.Л. содержат информацию ограниченного распространения, для служебного пользования. Зимина Т.Л. может распространить и использовать ее в своих личных целях, не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе: разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Таким образом, Зимина Т.Л. в случае разглашения сведений конфиденциального характера или служебной информации ставших известными ей в связи с исполнением должностных обязанностей будет нести ответственность предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Кроме того, Зимина Т.Л. в ходе судебного заседания по гражданскому делу по иску Зиминой Т.Л. о восстановлении на работе знакомилась с предварительным заключением проверки проводимой в отношении нее в апреле 2009 г., где имеется информация о выявленных нарушениях по службе допущенных ею, по мнению комиссии ИФНС России по Темрюкскому району.

Согласно ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Статьей 59 рассматриваемого Федерального закона установлено, что служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Представителем ИФНС России по Темрюкскому району И.Ю. не представлено доказательств того, что письменное заключение и другие материалы по результатам служебной проверки проведенной в апреле 2009 г. в отношении Зиминой Т.Л. составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Также необоснованы доводы ИФНС России по Темрюкскому району о том, что подлинники заключения по результатам проверки и материалы этой проверки передавались в суд, прокуратуру и трудовую инспекцию, где и могут находиться в настоящее время, в связи, с чем отсутствуют в ИФНС.

Так как согласно ст. 59 указанного выше Федерального закона, письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования Зиминой Т.Л. к ИФНС России по Темрюкскому району о предоставлении ей для ознакомления приказа о проведении в отношении нее служебной проверки, предшествующей её увольнению, материалов и заключения служебной проверки законные и обоснованные в связи, с чем подлежат удовлетворению.

Действия ИФНС России по Темрюкскому району выразившиеся в отказе в предоставлении Зиминой Т.Л. для ознакомления приказа о проведении в отношении нее служебной проверки, предшествующей её увольнению, материалов и заключения служебной проверки суд признает необоснованными и не основанными на законе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить жалобу Зиминой Т.Л. на неправомерные действия ИФНС России по Темрюкскому району.

Обязать ИФНС России по Темрюкскому району предоставить для ознакомления Зиминой Т.Л. приказ о проведении в отношении Зиминой Т.Л. в апреле 2009 г. служебной проверки, материалы указанной служебной проверки и заключение служебной проверки.

Устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Зиминой Т.Л. о чем в течение месяца со дня получения копии настоящего решения сообщить в Темрюкский районный суд и заявителю.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: С.А. Назаренко