Решение по иску прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района незаконным



К делу №2-1077/11г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Темрюк 01 июня 2011 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Грачёва П.А.,

при секретаре Крапивиной Я.А.,

с участием прокурора - помощника прокурора Темрюкского района Лигачёвой А.Ю.,

представителя администрации Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района Коляда Н.Г., и.о. главы Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района Мисливского А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Темрюкского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц в соответствии со ст. 45 ГПК с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района по непринятию мер по соблюдению законодательства о пожарной безопасности и об обязании администрации Ахтанизовского сельского поселения устранить допущенные нарушения.

Свои требования прокурор обосновал тем, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления прокуратурой района совместно с ОНД Темрюкского района было установлено, что не проведено обучение всех работников администрации по программе пожарно-технического минимума (Постановление главы администрации Краснодарского края №612-2000); здание администрации не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03 п. 3, СП 5.13130.2009 приложение А); здание администрации не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией (ППБ 01-03 п. 3, СП 3.13130.2009 таблица 2); для выхода в чердак здания отсутствует противопожарный люк с стремянкой (СНиП21.01-97*п.8.4*); планы эвакуации в административном здании выполнены не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (ППБ 01-03 п. 16); стропила и обрешетка чердачного помещения не подвергнуты огнезащитной обработке (МДС21-1.98 п. 10.1; ППБ01-03 п. 3, 36); соединение токоведущих жил в административном здании выполнено при помощи скруток (ППБ 01-03 п. 57, ПУЭ п. 2.1.21); территории населенных пунктов не в полном объеме оборудованы наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения (ППБ 01-03 п. 27); естественные и искусственные водоемы не обеспечены подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ППБ 01-03 п. 94); населенные пункты не обеспечены средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ППБ 01-03 п. 114); не разработана дислокация подразделений пожарной охраны (п. 1 ст. 63, п. 1 ст. 76 Ф3123-2008 ТР «О требованиях пожарной безопасности», п. 3.1. СП 11.13130-2009); не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, не оказывается содействие распространению пожарно-технических знаний(п. 8 ст. 63 Ф3123-2008 ТР «О требованиях пожарной безопасности»); не приняты меры к обеспечению населенных пунктов источниками воды для целей наружного пожаротушения п.2 ст. 63, п. 17 ст. 68 Ф3123-2008 ТР «О требованиях пожарной безопасности»).

Согласно ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Помимо указанных нарушений законодательства о пожарной безопасности администрацией Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района нарушены требования ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» закрепившей принципы противодействия терроризму, таких как: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма. Таким образом, в случае возникновения пожара в результате террористического акта при имеющихся нарушениях правил пожарной безопасности администрацией Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района минимизация последствий террористического акта не будет достигнута.

В силу требований ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Статьи 45 и 46 Конституции Российской Федерации гарантируют государственную защиту прав граждан, в том числе судебную. Бездействие администрации Ахтанизовского сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут пострадать в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории поселения, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ послужило основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав этих лиц.

В судебном заседании прокурор Лигачёва А.Ю. поддержала заявленные требования, ссылаясь на те же обстоятельства.

Представитель Ахатнизовского сельского поселения Темрюкского района по доверенности Коляда Н.Г. и и.о. главы Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района Мисливского А.А. в судебном заседании признали требования прокурора в полном объёме, указав, что бездействие вызвано отсутствием финансирования, последствия признания заявленных требований им разъяснены и понятны.

Признание требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и принимается судом.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края, выразившееся в непринятии мер по соблюдению законодательства о пожарной безопасности.

Обязать администрацию Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края устранить в полном объеме допущенные нарушения закона, а именно:

- обеспечить проведение обучение всех работников администрации по программе пожарно-технического минимума (Постановление главы администрации Краснодарского края №612-2000);

- здание администрации оборудовать автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03 п. 3, СП 5.13130.2009 приложение А);

- здание администрации оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией (ППБ 01-03 п. 3, СП 3.13130.2009 таблица 2);

- для выхода в чердак здания установить противопожарный люк с стремянкой (СНиП21.01-97*п.8.4*);

- планы эвакуации в административном здании выполнить в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (ППБ 01-03 п. 16);

- стропила и обрешетка чердачного помещения обработать огнезащитной жидкостью (МДС21-1.98 п. 10.1; ППБ01-03 п. 3, 36);

- привести в соответствие с требованиями законодательства соединение токоведущих жил в административном здании (ППБ 01-03 п. 57, ПУЭ п. 2.1.21);

- территории населенных пунктов в полном объеме оборудовать наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения (ППБ 01-03 п. 27);

- обеспечить естественные и искусственные водоемы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ППБ 01-03 п. 94);

- населенные пункты обеспечить средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ППБ 01-03 п. 114);

- разработать дислокацию подразделений пожарной охраны (п. 1 ст. 63, п. 1 ст. 76 Ф3123-2008 ТР «О требованиях пожарной безопасности», п. 3.1. СП 11.13130-2009);

- организовать обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, не оказывается содействие распространению пожарно-технических знаний (п. 8 ст. 63 Ф3123-2008 ТР «О требованиях пожарной безопасности»);

-принять меры к обеспечению населенных пунктов источниками воды для целей наружного пожаротушения п.2 ст. 63, п. 17 ст. 68 Ф3123-2008 ТР «О требованиях пожарной безопасности»).

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: П.А. Грачёв