К делу №2-1158/11г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Темрюк 14 июня 2011 года Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе: судьи Вовк И. В., при секретаре Пивень А. И., с участием истца Горбунова Б.Т., представителя администрации муниципального образования Темрюкский район Худавердовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Горбунова Б.Т. к администрации муниципального образования Темрюкский район о включении в списки нуждающихся в предоставлении жилых помещений и выделении субсидии для предоставления жилья, УСТАНОВИЛ: Горбунов Б.Т. обратился в Темрюкский райсуд с иском к администрации муниципального образования Темрюкский район о включении в списки нуждающихся в предоставлении жилых помещений и выделении субсидии для предоставления жилья. В исковом заявлении Горбунов Б.Т. указал, что он является ветераном боевых действий в Венгрии в 1956 г. и инвалидом 2-й группы. В канун 65-летия Победы администрацией Голубицкого сельского поселения были поданы списки участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в жилищный отдел администрации муниципального образования Темрюкский район, в которые был включен и он. 6 апреля 2011 г. он обратился в администрацию муниципального образования Темрюкский район с заявлением о предоставлении ему жилья как участнику Великой Отечественной войны. 3 мая 2011 г. он получил ответ, из которого следует, что он не является участником Великой Отечественной войны. Он считает отказ в предоставлении субсидии на жилье неправомерным, поскольку он проживает на съемной квартире. Он, как участник боевых действий в Венгрии, приравнен Федеральным законом "О ветеранах" (Разделы 1 и II приложения к закону) к ветеранам Великой Отечественной войны, поэтому на него распространяется и льгота по предоставлению жилья либо субсидии для его приобретения. В ст. 40 Конституции РФ указано, что органы государственной власти и органы местного самоуправления должны создавать условия для осуществления права на жилище. Это право, согласно Конституции, предоставляется малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище. Он считает, что в данном случае идет речь об обеспечении жильем военнослужащих, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, инвалидов и некоторых других категорий граждан. В судебном заседании истец Горбунов Б.Т. поддержал исковые требования, просил суд обязать администрацию муниципального образования Темрюкский район включить его в списки нуждающихся в предоставлении жилых помещений и выделить субсидию для предоставления жилья, поскольку он как участник боевых действий в Венгрии в 1956г. приравнен по льготам ФЗ «О ветеранах» к ветеранам Великой Отечественной войны. В судебном заседании представитель администрации МО Темрюкский район Худавердова Н.А. просила суд отказать Горбунову Б.Т. в удовлетворении иска, поскольку истец не является ветераном Великой Отечественной войны. Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» предусмотрено обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей, погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» конкретизированы категории граждан, обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, к ним относятся: инвалиды Великой Отечественной войны; участники Великой Отечественной войны; военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, члены экипажей судов транспортного флота; члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны; члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда. Истец принимал участие в боевых действиях в Венгрии в 1956 году и ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. не является. Данная категория граждан обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» не подлежит. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования Горбунова Б. Т. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно военного билета Горбунов Б.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проходил военную службу с октября 1955 по август 1957 года, принимал участие в подавлении контрреволюционного мятежа в Венгрии (л.д.12-13). В ст. 1 ФЗ «О ветеранах» указаны следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда. Согласно ст.3 ФЗ «О ветеранах», раздела I Приложения к Федеральному закону «О ветеранах» Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, где указаны боевые действия в Венгрии: 1956 год, Горбунов Б. Т. относится к категории ветеранов: ветеран боевых действий. В соответствии с п.п.3 п.1 ст.16 ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 данного закона, предоставляется мера социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса РФ жилое помещение по договору социального найма предоставляется: малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом РФ или федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. В соответствии со ст.57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Согласно ст.52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. Исходя из указанных норм Жилищного кодекса РФ, жилое помещение предоставляется при условии нахождения лица на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Как установлено в судебном заседании, Горбунов Б.Т. не состоит на учете в администрации МО Темрюкский район в качестве нуждающегося в жилом помещении. Решение об отказе в принятии Горбунова Б.Т. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не принималось. Таким образом, отсутствуют основания для обязывания администрации муниципального образования Темрюкский район предоставить Горбунову Б.Т. субсидию на приобретение жилья. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Отказать Горбунову Б.Т. в удовлетворении исковых требований. Решение может быть обжаловано в Краснодарский крайсуд в течение десяти дней со дня его вынесения. Председательствующий