Дело № 2-1250/11г. Р Е Ш Е Н И Е Именем российской Федерации резолютивная часть г. Темрюк 18 июля 2011 года Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Грачёва П.А., при секретаре Крапивиной Я.А., с участием истца Вивчарь Н.В., представителей Управления пенсионного фонда РФ в Темрюкском районе Мособовой О.В. и Кулиш Л.Е. действующих на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вивчарь Н.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Темрюкском районе о понуждении к назначению и выплате пенсии, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Отказать Вивчарь Н.В. в удовлетворении искового заявления к Управлению Пенсионного фонда РФ в Темрюкском районе о понуждении к назначению и выплате пенсии. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районы суд в течение 10 дней. Председательствующий: П.А. Грачёв Дело № 2-1250/11г. Р Е Ш Е Н И Е Именем российской Федерации г. Темрюк 18 июля 2011 года Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Грачева П.А., при секретаре Крапивиной Я.А., с участием истца Вивчарь Н.В., представителей Управления пенсионного фонда РФ в Темрюкском районе Мособовой О.В. и Кулиш Л.Е. действующих на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вивчарь Н.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Темрюкском районе о понуждении к назначению и выплате пенсии, У С Т А Н О В И Л: Вивчарь Н.В. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ в Темрюкском районе и просил обязать УПФ РФ в Темрюкском районе включить ему в специальный стаж период работы с 01.04.1995года по 01.05.2011года в должности спасателя в ГУ Краснодарского края «Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба «Кубань-СПАС» филиала «Темрюкский аварийно-спасательный отряд» и назначить ему досрочную трудовую пенсию с 01.05.2011года. Истец свои требования обосновал тем, что в с 01.04.1995 года по 28.02.2003 года он работал судоводителем-спасателем Темрюкского поисково-спасательного отряда Краснодарской краевой поисково-спасательной службы МЧС России. 29.09.1995 года присвоена квалификация - спасатель 111 класса. С 01.03.2003 г. по настоящее время работает спасателем в аварийно-спасательном отряде «филиала Темрюкский «Кубань-СПАСС» Краснодарской краевой аварийно-спасательной службы. 14.01.1997 года присвоена квалификация - спасатель 11 класса. 19.12.2000 года присвоена квалификация - спасатель 1 класса. Общий трудовой стаж в службе МЧС России в качестве спасателя по состоянию на 01.06.2011 года составил 16 лет 01 месяц и 29 дней. Он участвовал в ликвидации различных чрезвычайных ситуаций и стаж работы спасателем - более 15 лет, что достаточно для назначения льготной пенсии. В апреле 2011 года обратившись в УПФ в Темрюкском районе о назначении ему досрочной льготной пенсии как спасателю МЧС, он получил отказ в связи с тем, что период работы с 18.04.1994 года по 28.02.2003 года (08 лет 10 месяцев 11 дней) не могут быть засчитаны, поскольку он не работал спасателем; период работы с 01.03.2003 года по 01.05.2011 года (08 лет 02 месяца 01 день) не могут быть засчитаны в льготный стаж, так как поисково-спасательные службы и отряды субъектов РФ и органов местного самоуправления не входят в организационную систему МЧС России. С отказом УПФ РФ в Темрюкском районе он не согласен, и вынужден обратиться в суд за защитой своих прав. Истец Вивчарь Н.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства изложенные в исковом заявлении, так же указал, что квалификационный класс спасателя присваивается только лицам исполняющим обязанности спасателя, и в связи с тем, что ему присвоена квалификация спасатель, его требования подлежат удовлетворению. Представители Управления пенсионного фонда РФ в Темрюкском районе Мособова О.В. и Кулиш Л.Е. действующие на основании доверенности, в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили, что досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии п.п.16 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001года №173 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» назначается лицам проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста, у Вивчарь Н.В. отсутствует специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсией по старости. Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований истца в силу следующих обстоятельств. Согласно ч. 2 ст. 7 ФЗ от 22.08.1995 N 151-ФЗ (ред. от 25.11.2009) "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются: в федеральных органах исполнительной власти - решениями Правительства Российской Федерации по представлениям соответствующих министерств, ведомств и организаций Российской Федерации, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; в субъектах Российской Федерации - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 20 указанного закона, финансовое обеспечение определенной настоящим Федеральным законом деятельности, в том числе прав и гарантий профессиональных спасателей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных: федеральными органами исполнительной власти, является расходным обязательством Российской Федерации; органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, является расходным обязательством субъекта Российской Федерации; органами местного самоуправления муниципального образования, является расходным обязательством муниципального образования. Статьей 34 указанного закона предусмотрены дополнительные правовые и социальные гарантии - на спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, обслуживающих организации с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством Российской Федерации. Решением федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и администраций организаций могут устанавливаться дополнительные, не противоречащие настоящему Федеральному закону гарантии правовой и социальной защиты работников профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, членов нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, спасателей, не входящих в состав аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 20 декабря 2002 г. N 1439 создано государственное учреждение Краснодарского края «Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба «Кубань – СПАС». Статьёй 2 указанного постановления определены основные функции государственного учреждения Краснодарского края "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-СПАС". Источниками формирования имущества государственного учреждения являются бюджетное финансирование, средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 3 июня 2004 года N 11-П, указывает, что определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии, в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность. В Определение Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 N 551-О-П "По запросу Октябрьского районного суда города Пензы о проверке конституционности подпункта 7 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" указано, что согласно Закону Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшему до вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", спасатели, постоянно трудившиеся в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавшие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, имели право на пенсию за выслугу лет, которая предоставлялась ранее достижения общего пенсионного возраста независимо от ведомственной подчиненности этих служб и формирований. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не предусматривает такой вид трудовых пенсий, как пенсии за выслугу лет, однако сохраняет право на установление трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста за гражданами, проработавшими не менее 15 лет спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшими в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости спасателям, осуществлявшим профессиональную аварийно-спасательную деятельность в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, обусловлено особыми условиями осуществления профессиональной деятельности, сопряженными с более высокой по сравнению с деятельностью спасателей иных профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований суточной загруженностью, повышенной степенью сложности и интенсивности труда в процессе ликвидации или локализации последствий чрезвычайных ситуаций. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела истец Вивчарь Н.В. с 01.04.1995 года по 28.02.2003 года работал судоводителем-спасателем Темрюкского поисково-спасательного отряда Краснодарской краевой поисково-спасательной службы МЧС России, с 01.03.2003 г. по настоящее время работает спасателем в аварийно-спасательном отряде «филиала Темрюкский «Кубань-СПАСС» Краснодарской краевой аварийно-спасательной службы. При таких обстоятельствах, установлено, что истец в силу законодательного закрепления, правом на назначение досрочной трудовой пенсии не обладает, им обладают лишь спасатели работающие в системе МЧС РФ, в связи с чем, требования истца не могут быть удовлетворены. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Отказать Вивчарь Н.В. в удовлетворении искового заявления к Управлению Пенсионного фонда РФ в Темрюкском районе о понуждении к назначению и выплате пенсии. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районы суд в течение 10 дней. Председательствующий: П.А. Грачёв