Решение по иску Чикида С.Л. об обжаловании действий органа местного самоуправления



К делу 2-1700/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Темрюк 01 сентября 2011 года.

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Грачёва П.А.,

при секретаре Крапивиной Я.А.,

с участием представителя администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района действующей на основании доверенности Подбельской О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Чикида С.Л. об обжаловании действий органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Чикида С.Л. обратился в суд с заявлением о признании требования от 29.07.2011года выданного администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района о предоставлении разрешительной и градостроительной документации незаконным, признании протокола об административном правонарушении от 29.07.2011 года о привлечении Чикида С.Л. к административной ответственности за правонарушение предусмотренное ст. 3.2.11. Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» № 608-КЗ незаконным; признании протокола об административном правонарушении от 29.07.2011 года о привлечении Чикида С.Л. к административной ответственности за правонарушение предусмотренное ст. 8.1. Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» № 608-КЗ незаконным; признании действия администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района Краснодарского края, выраженные в издании постановлений по делам об административных правонарушениях и привлечении Чикида С.Л. к административной ответственности незаконными.

В обоснование своих требований заявитель указал, что 29 июля 2011 года администрацией Темрюкского городского поселения, ему было выдано требование, согласно которого, было предложено предоставить разрешительную и градостроительную документацию на навес и летнюю кухню. В требовании указано: нарушение градостроительного кодекса, правил землепользования и застройки г. Темрюка, указанное требование считает незаконным, в соответствии с частью 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Протокол об административном правонарушении от 29.07.2011 года о привлечении его к административной ответственности за правонарушение предусмотренное ст. 3.2.11. Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» № 608-КЗ считает незаконным, так как протокол не содержит никаких данных о том, что именно им было нарушено. В тот же день был составлен еще один протокол, согласно которого он установил забор с нарушением правил землепользования и застройки в 15:00, 29.07.2011 года. Данный забор в указанное время и дату не устанавливался, протокол также не содержит норму, которая нарушена. Оба протокола не имеют номеров.

4 августа 2011 года, комиссией при администрации г. Темрюка его привлекли к административной ответственности за установку забора, назначив наказание в виде штрафа в размере1000 рублей, по ст. 8.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных нарушениях». Протоколом от 04 августа 2011 года он был привлечен к административной ответственности за складирование строительных материалов и назначен штраф в размере 1000 рублей, однако никакого протокола составлено не было, и строительный материал им не складировался. Кроме того административная комиссии при администрации Темрюкского городского поселения не вправе составлять протоколы и привлекать его к административной ответственности.

В судебное заседание заявитель Чикида С.Л. не явился, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте слушания дела, причины неявки не известны.

Представитель администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района действующая на основании доверенности Подбельская О.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, в удовлетворении заявления просила отказать, так как доводы заявителя являются несостоятельными.

Суд выслушал участников процесса, исследовал письменные доказательства, находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края от 14.12.2006 N 1144-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий" органы местного самоуправления городских округов, городских, сельских поселений Краснодарского края наделяются отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий на неограниченный срок.

Согласно ст. 11.3 Закон Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" административные комиссии - постоянно действующие в муниципальных образованиях коллегиальные органы, уполномоченные в соответствии с частью 5 настоящей статьи осуществлять подготовку к рассмотрению и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом и совершенных на территориях соответствующих муниципальных образований, а также выносить по этим делам решения в порядке, установленном федеральным законом.

Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2 - 2.6, 3.1 - 3.3, 3.8, 4.10, 4.12, 5.2 - 5.4, 6.2 - 6.5, 7.1 - 7.4, 8.1 - 8.3 настоящего Закона.

Решением Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района от 11 ноября 2009 года №17 создана административная комиссия Темрюкского городского поселения Темрюкского района, утвержден ее состав и положение о комиссии.

Протоколы об административных правонарушениях от 29 июля 2011 года составлены за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.1. и 3.2.

При таких обстоятельствах доводы Чикида С.Л. о том, что административные комиссии при администрации Темрюкского городского поселения не вправе составлять протоколы и привлекать к административной ответственности являются несостоятельными.

Протокол от 29 июля 2011 года №262 был составлен в отношении Чикида С.Л. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1. Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" - невыполнение требований Правил землепользования и застройки.

Правила землепользования и застройки Темрюкского городского поселения Темрюкского района в части населенного пункта г.Темрюк утверждены решением Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района от 26.01.2010г. и опубликованы в газете «Тамань».

Требования предусмотренные правилами, Чикида С.Л. не были выполнены - забор был установлен без устройства в нижней части ограды решетки для проветривания. Как установлено в судебном заседании предъявить необходимые документы Чикида С.Л. отказался, в связи с чем специалистом администрации было выдано требование об их предъявлении в срок до 29 августа 2011 года, до настоящего времени документы Чикида С.Л. в администрацию не предоставил.

Протокол от 29 июля 2011 года №261 составлен в отношении Чикида С.Л. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.2. Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" - нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях.

Правила благоустройства и санитарного содержания Темрюкского городского поселения Темрюкского района утверждены решением Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района от 25.01.2011г. и опубликованы в газете «Тамань».

Чикида С.Л. допустил складирование строительных материалов (песок, шифер) и строительного мусора на территории, прилегающей к домовладению по адресу: г.Темрюк, <адрес> без получения согласования администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района.

Административной комиссией вынесены постановления по делу об административном правонарушении от 04 августа 2011 года о назначении Чикида С.Л. административного наказания в виде штрафа по 1000 руб. за каждое правонарушение в пределах санкций, предусмотренных статьями 3.2., пункт 11 и статьей 8.1. Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ "Об административных правонарушениях".

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Заявителем Чикида С.Л. не представлено доказательств обосновывающих его требования.

При таких обстоятельствах требования Чикида С.Л. не подлежат удовлетворению, требование администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района от 29.07.2011года о предоставлении разрешительной и градостроительной документации, протокол об административном правонарушении от 29.07.2011 года о привлечении Чикида С.Л. к административной ответственности за правонарушение предусмотренное ст. 3.2.11. Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» № 608-КЗ; протокол об административном правонарушении от 29.07.2011 года о привлечении Чикида С.Л. к административной ответственности за правонарушение предусмотренное ст. 8.1. Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» № 608-КЗ; и постановления по делам об административных правонарушениях и привлечении Чикида С.Л. к административной ответственности являются законными и обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Отказать Чикида С.Л. в удовлетворении заявления об обжаловании действий органа местного самоуправления.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: П.А. Грачёв