Решение по иску Авакимян С.А. об оспаривании бездействия судебных приставов отдела по Темрюкскому району УФССП по Краснодарскому краю



К делу № 2-1862/11г.

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

г.Темрюк 11 октября 2011 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Грачёва П.А.,

при секретаре Крапивиной Я.А.,

с участием заявителя Авакимян С.А., судебного пристава-исполнителя Темрюкского РО ФССП Литвиненко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Авакимян С.А. об оспаривании бездействия судебных приставов отдела по Темрюкскому району УФССП по Краснодарскому краю,

У С Т А Н О В И Л :

Авакимян С.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия судебных приставов отдела по Темрюкскому району УФССП по Краснодарскому краю и просил признать действия (бездействие) отдела по Темрюкскому району УФССП по КК, связанного с исполнением судебного решения от 10.02.2010 года об обязании администрации Темрюкского района восстановить его в списках граждан, жилище которых стало непригодным для проживания, незаконными, направить частное определение в УФССП по Краснодарскому краю в отношении виновных лиц для принятия должных мер дисциплинарного характера, взыскать в качестве компенсации морального вреда 300 000 рублей.

Свои требования заявитель обосновал тем, что решением Темрюкского райсуда от 10.02.2010 года он был восстановлен в списках граждан, жилище которых в результате стихийных бедствий стало непригодным. В течение длительного времени ответчик добровольно не исполнял решение суда, он вынужден был получить исполнительный лист и направить в отдел по Темрюкскому району УФССП по КК для принудительного исполнения решения суда. 09.07.2010 года глава администрации МО Темрюкский район вынес постановление № 1313, в котором указано, что он восстановлен в очереди. Поскольку дела жителей города из районного жилищного отдела были переданы в жилищный отдел Темрюкского городского поселения, он обратился туда, где ему сообщили, что он не состоит в льготной очереди, а позже предложили заново собрать пакет документов, который без затрат собрать невозможно, тем более что все эти документы были сданы в администрации МО Темрюкский район. В решении суда было указано, чтобы администрация МО Темрюкский район в безусловном порядке восстановила его в очереди. Таким образом, окончательным документом, подтверждающим восстановление его в списках граждан, жилище которых в результате стихийных бедствий стало непригодным, с указанием номера очереди и на какую дату, должна быть справка жилищного отдела Темрюкского городского поселения. Более того, этот номер не должен быть ниже того, под которым он был ранее, а судебные приставы должны были проверить законность номера очереди, под которым он должен был восстановлен, с учетом выданного жилья. Не согласившись с действиями администрации Темрюкского городского поселения, он в очередной раз обратился с письмом к главе МО Темрюкский район, копию которого передал ответчику. В ответ на это ему 01.10.2010 года было представлено два постановления: от 02.07.2010 года о возбуждении исполнительного производства и от 13.07.2010 года о прекращении исполнительного производства, которые ранее он не получал. Когда он передавал судебному приставу М.Н. копию обращения к главе администрации МО Темрюкский район, он ей пояснил, что вынесенное главой постановление о восстановлении его в очереди - «замазка глаз» перед ФССП, реально решение суда не исполнено и исполненным оно будет считаться только тогда, когда ему будет представлена справка жилищного отдела Темрюкского городского поселения с указанием номера очереди в списках граждан, жилище которых в результате стихийных бедствий стало непригодным, с указанием даты по состоянию на какое число этот номер очереди. Судебный пристав должен проверить обоснованность этого номера очереди, однако М.Н., а вместе с ней и старший судебный пристав пояснили ему, что этим они не должны заниматься, им достаточно постановления главы МО Темрюкский район № 1313. С данным действием (бездействием) ответчика он был не согласен. Им было подано заявление о признании действий (бездействий) ответчика незаконными. Темрюкским райсудом его заявление было удовлетворено 25.10.2010 года. Прошел год, но ничего не изменилось. Ответчик вынес в отношении администрации МО Темрюкский район постановление о наложении штрафа от 22.02.2011 года в размере 30 000 рублей. Постановление администрацией МО Темрюкский район не обжаловано, тем самым подтверждена законность его вынесения, а значит, и злостное неисполнение администрации МО Темрюкский район судебного акта. Более ответчик ничего не стал предпринимать, как и инициировать возбуждение уголовного дела в отношении виновного должностного лица в отказе исполнять судебное решение. Кроме того, он обращался к ответчику с просьбой исполнить судебное решение, и предоставить ему отчет о проделанной работе с указанием причин его неисполнения и предпринятых мер, однако, ответчик ему ответ не предоставил. Считает, что именно по вине ответчика он не восстановлен в очереди на получение жилья. Все это время он вынужден скитаться, ночуя на улице, он лишен тех благ быта, которыми пользуются все граждане, имеющие свое жилье, не может вести нормальный образ жизни, достойный человека, вынужден спать на лавочке в холод у всех на глазах, что очень унизительно. Считает, что ему тем самым, наносится моральный ущерб со стороны ответчика. Размер морального вреда он оценивает в 300 000 рублей.

В судебном заседании заявитель Авакимян С.А. поддержал заявленные требования, ссылаясь на те же обстоятельства.

Судебный пристав-исполнитель Литвиненко А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.

Суд, выслушав Авакимян С.А., судебного пристава-исполнителя, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ (в ред. от 27.07.2010 г.) "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в том числе, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Из материалов дела видно, что согласно решения Темрюкского районного суда от 10 февраля 2010 года администрация муниципального образования Темрюкский обязана восстановить Авакимяна С.А. в списках граждан, жилище которых в результате стихийных бедствий стало непригодным для проживания. На основании указанного решения суда, Темрюкским районным судом выдан исполнительный лист № 2-504/2010 от 10.02.2010 года, на основании которого постановлением судебного пристава-исполнителя отдела по Темрюкскому району ФССП по КК М.Н. от 02.07.2010 года возбуждено исполнительное производство № 3/64/25255/13/2010.

Из решения Темрюкского районного суда от 25.10.2010 года усматривается, что постановление судебного пристава-исполнителя отдела по Темрюкскому району УФССП России по Краснодарскому краю М.Н. от 13.07.2010 года об окончании исполнительного производства № 3/64/25255/13/2010 об обязании администрации муниципального образования Темрюкский район восстановить Авакимян С.А. в списках граждан, жилище которых в результате стихийных бедствий стало непригодным для проживания было признано незаконным и необоснованным, кроме того, суд обязал судебного пристава-исполнителя устранить допущенное нарушение.

В соответствии с кассационным определением Краснодарского краевого суда от 30.11.2010 года решение Темрюкского районного суда от 25 октября 2010 года изменено, требования Авакимян С.А. к администрации Муниципальное образование Темрюкский район о взыскании морального вреда удовлетворены и с администрации Муниципальное образование Темрюкский район в пользу Авакимян С.А. взыскана компенсация морального вреда в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Статья 36 ФЗ "Об исполнительном производстве" предусматривает двухмесячный срок для исполнения требований исполнительного документа.

Из сообщения и.о. главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района следует, что Администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района ведет учет малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, в соответствии с жилищным законодательством. Авакимян С.А. состоит в общей очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий под № 273 на основании постановления главы Темрюкского района №581 от 09 марта 1995 года. В иных списках Авакимян С.А. не значится.

В соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя от 22.02.2011 года - должнику в лице администрации МО Темрюкский район назначен штраф в размере 30000 рублей за неисполнение в установленный срок законного требования судебного пристава-исполнителя без уважительных причин, вместе с тем, решение суда по настоящее время не исполнено.

Из пояснений Авакимян С.А. следует, что он в письменном обращении к судебному приставу, просил рассмотреть вопрос о привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в несвоевременном исполнении решения суда, однако ответа не последовало.

Суд полагает, что судебным приставом-исполнителем не в полном объеме приняты к должнику меры принудительного исполнения, в результате бездействия судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства нарушены законные права Авакимян С.А. на своевременное исполнение решения суда, в связи с чем, требование Авакимян С.А. о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя подлежит удовлетворению.

В части требований о направлении частного определения в УФССП по Краснодарскому краю в отношении виновных лиц для принятия должных мер дисциплинарного характера и взыскании в качестве компенсации морального вреда 300 000 рублей суд полагает необходимым отказать, поскольку заявителем суду не было представлено доказательств, подтверждающих причинение ему физических и нравственных страданий бездействием должностных лиц отдела по Темрюкскому району УФССП по Краснодарскому краю, нарушающим личные неимущественные права заявителя, а также не доказано наличие причинно-следственной связи между бездействием судебных приставов-исполнителей и какими-либо нравственными либо физическими страданиями.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 441 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать действия (бездействие) отдела по Темрюкскому району УФССП по КК, связанного с исполнением судебного решения от 10.02.2010 года об обязании администрации Темрюкского района восстановить его в списках граждан, жилище которых стало непригодным для проживания, незаконными и обязать судебного пристава-исполнителя устранить допущенное нарушение.

В части требований о направлении частного определения в УФССП по Краснодарскому краю в отношении виновных лиц для принятия должных мер дисциплинарного характера и взыскании в качестве компенсации морального вреда 300 000 рублей суд отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: П.А. Грачёв