Решение по иску Ветрова В.Л. к РМУП «Тепловые сети» о защите прав потребителя



К делу № 2-1581/11г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Темрюк 20 сентября 2011 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Грачёва П.А.,

при секретаре Крапивиной Я.А.,

с участием истца Ветрова В.Л.,

представителя ответчика РМУП «Тепловые сети» Захаровой А.П.

представителя Администрации муниципального образования Темрюкский район Еруцкой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ветрова В.Л. к РМУП «Тепловые сети» о защите прав потребителя,

У С Т А Н О В И Л :

Ветров В.Л. обратился в суд с иском к РМУП «Тепловые сети» о защите прав потребителя, ссылаясь на то, что 27 мая 2007 года между ним и РМУП «Тепловые сети» г.Темрюк заключен договор № 108/24 по оказанию услуг на отопление и снабжение ГВС потребителей физических лиц, согласно которого поставщик обязуется обеспечивать горячей водой абонента по адресу: г.Темрюк, <адрес>, кв.24. Условия договора выполняются им полностью и в срок. С 20 июля 2011 года РМУП «Тепловые сети» прекратило подачу в квартиру горячей воды, чем нарушил условия договора № 108/24. Подача горячей воды не восстановлена до настоящего времени. Из объяснений представителя РМУП «Тепловые сети» ему стало известно, что отключение горячего водоснабжения связано с тем, что предприятие в течение длительного времени имеет тяжелое финансовые положение и не в состоянии выполнять договорные условия, из-за отсутствия средств. Из официального сайта Арбитражного суда Краснодарского края следует, что ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» подано заявление о признании РМУП «Тепловые сети» г.Темрюк несостоятельным (банкротом), которое принято к производству и назначено рассмотрение дела. Неправомерными действиями РМУП «Тепловые сети» ему причинен моральный вред, который оценивается им в сумме 60000 рублей. Администрация муниципального образования Темрюкский район, как собственник РМУП «Тепловые сети», а также как орган местного самоуправления, обязана принимать исчерпывающие меры к предупреждению банкротства предприятия, а также предоставлять финансовую помощь для погашения долга, поскольку РМУП «Тепловые сети» является социально-значимым предприятием для Темрюкского района. Таким образом, администрацией МОТР нарушается законодательство Российской Федерации. В связи с изложенным, он просит суд взыскать с РМУП «Тепловые сети» г.Темрюк в его пользу компенсацию за причиненный моральный вред в размере 60 000 рублей, а также вынести частное определение об устранении администрацией муниципального образования Темрюкский район нарушения законности и обязании ее принять исчерпывающие меры по предотвращению банкротства РМУП «Тепловые сети» г.Темрюк в виде урегулирования задолженности с кредитором - ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», оказании предприятию финансовой помощи для восстановления платежеспособности.

В судебном заседании истец Ветров В.Л. поддержал исковые требования, ссылаясь на те же обстоятельства.

Представитель ответчика РМУП «Тепловые сети» Захарова А.П. в судебном заседании с иском не согласилась, указывая на то, что Ветров В.Л. обратился с заявлением в РМУП «Тепловые сети» о замере температуры горячей воды в квартире, оставив номер своего телефона, однако на неоднократные звонки работников РМУП «Тепловые сети», он не поднимал трубку, работники предприятия несколько раз пытались попасть в квартиру, но в квартире находился маленький ребенок без взрослых, поэтому температуру воды замерить не представилось возможным. После того, как удалось дозвониться Ветрову В.Л., он объяснил, что не поднимал трубку, так как телефон на работу не берет, поскольку работает на режимном объекте и пообещал созвониться, когда ему будет удобно замерить температуру. 19.09.2011 года в квартире № <адрес>, принадлежащей В.Ю., был составлен акт на основании которого, горячая вода по температуре и чистоте в норме. На вводе в дом - 54 градуса С, на выходе из дома 50 градусов С, в квартире абонента вода - 52 градуса С. Доводы, связанные с прекращением подачи горячей воды в квартиру <адрес> в г. Темрюке с 20.07.2011 года по настоящее время истец ничем не подтверждает. В июльской квитанции 2011 года Ветров В.Л. оплачивает потребленную воду в количестве 20 кубов на сумму 3364,80 рублей. В журнале жалоб в период с 01.01.2011 года по сегодняшний день не зарегистрировано жалоб с <адрес>, соответственно акты о ненадлежащем предоставлении услуги по горячему водоснабжению не составлялись из-за отсутствия оснований.

Представитель Администрации муниципального образования Темрюкский район Еруцкая О.В. в судебном заседании пояснила, что в настоящее время в Арбитражном суде Краснодарского края рассматривается дело о признании РМУП «Тепловые сети» несостоятельным (банкротом), поскольку предприятие имеет задолженность перед ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», а также иными кредиторами. Недобросовестное исполнение обязательств со стороны РМУП «Тепловые сети», выразившееся в отключениях абонентам горячей воды, является следствием тяжелого финансового состояния, прекращением поставок газа для нагрева воды поставщиком - ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» за неоплату.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно 15 закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Судом установлено, что в соответствии с договором найма служебного помещения № 75 от 02.05.2007 года между войсковой частью 11380 в лице командира части Ю.В. и Ветровым В.Л. заключен договор найма квартиры общей площадью 71,8 кв.м., расположенной по адресу: г.Темрюк, <адрес> для временного проживания сроком на 8 лет.

Согласно договора от 27.05.2007 года № 108\24 между Ветровым В.Л. и РМУП «Тепловые сети» г.Темрюка заключен договор по оказанию услуг на отопление и снабжение ГВС потребителей физических лиц, согласно которому «Поставщик» обязуется обеспечивать горячей водой «Абонента» по адресу: г.Темрюк, <адрес> а «Абонент» обязуется, в свою очередь, принимать и производить оплату оказанных услуг.

Как видно из показаний истца Ветрова В.Л., с 20 июля 2011 года РМУП «Тепловые сети» прекратило подачу в квартиру горячей воды, из объяснений представителя РМУП «Тепловые сети» ему известно, что отключение горячего водоснабжения связано с тяжелым финансовым положением предприятия, которое не в состоянии выполнять договорные условия, из-за отсутствия средств для оплаты поставки газа.

Из показаний допрошенной в суде в качестве свидетеля Т.В. видно, что она является соседкой истца и проживает в квартире <адрес> в г. Темрюке. Ей известно, что в конце мая 2011 года было объявление, что подача горячей воды в летнее время будет отключена. Качество воды не удовлетворительное: вода грязная, чуть теплее, чем холодная вода из крана, но вместе с тем, она оплату коммунальных услуг производит, письменно с жалобами на качество воды не обращалась.

Свидетель М.А. в суде пояснил, что проживает в том же доме в квартире . В 2009 году он писал заявление по поводу некачественного оказания услуг РМУП «Тепловые сети», поскольку вода из крана идет холодная, был составлен акт, однако ничего не изменилось. В 2011 году в РМУП «Тепловые сети» с жалобами об отсутствии горячей воды не обращался.

В соответствии с главой 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года установлен порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Так в соответствии с п. 64, 65 предусмотрено, что в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе, где сотрудник обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку, регистрационный номер заявки и время ее приема. В случае если известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, сотрудник обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Если же причины неизвестны, то с потребителем согласовывается точное время и дата установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг, по результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем.

В судебном заседании представитель РМУП «Тепловые сети» Захарова А.П. пояснила, что в журнале жалоб в период с 01.01.2011 года по сегодняшний день жалоб с <адрес> не зарегистрировано, акты о ненадлежащем предоставлении или непредоставлении услуги по горячему водоснабжению не составлялись из-за отсутствия оснований.

Кроме того, после обращения Ветрова В.Л. с заявлением о замере температуры горячей воды в его квартире, сотрудники неоднократно ему звонили и приходили по месту жительства, однако в квартире находился маленький ребенок без взрослых, а Ветров В.Л. на телефонные звонки не отвечал, в связи с чем, измерить температуру воды не представилось возможным, поэтому замеры провели в квартире соседки В.Ю., по результатам которых, был составлен акт.

Из представленного акта № 202 от 19.09.2011 года усматривается, что комиссия в составе представителей РМУП «Тепловые сети» в присутствии абонента квартиры <адрес> в г. Темрюке провели замеры температуры в контрольных точках ГВС, согласно которых установлено, что вода подается надлежащего качества по температуре и чистоте, претензий не имеется.

Ветров В.Л. пояснил, что с ним действительно созванивались сотрудника РМУП «Тепловые сети» по поводу замеров температуры воды и составления акта, однако он не смог с ними встретиться, предложив осуществить данные действия потом, когда ему будет удобно, кроме того, дополнительно указал, что после предварительной беседы в суде, появилась теплая вода, но горячая по-прежнему отсутствует.

Таким образом, суд, учитывая требования ст. 56 ГПК РФ (каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений), полагает, что истцом не предоставлено доказательств, подтверждающих факт непредставления или предоставления услуги ненадлежащего качества, следовательно, в иске Ветрова В.Л. к МУП «ТУ ЖКХ» о защите прав потребителей и взыскании компенсации морального вреда следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать в иске Ветрова В.Л. к РМУП «Тепловые сети» о защите прав потребителя и компенсации морального вреда.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: П.А. Грачёв