Решение по иску прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ ДС № 52, администрации МО Темрюкский район о запрете эксплуатации объекта капитального строительства и признании бездействия незаконным



ДЕЛО №2-1975/11

РЕШЕНИЕ.

Именем Российской Федерации.

Г. Темрюк 29.11.2011 г.

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Курбановой Е.Н.

С участием помощника прокурора Темрюкского района Стукало А.С.

Заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №52 Зябкиной О.Н.

Представителя администрации МО Темрюкский район Есилевского А.О.

И.О. начальника ОНД Темрюкского района Ч.А.П.

Представителя Управления образования администрации МО Темрюкский район Н.Т.В.

Представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК в Темрюкском районе К.Е.С.

При секретаре Булаховой М.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад №52, администрации МО Темрюкский район о запрете эксплуатации объекта капитального строительства и признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц обратился с исковым заявлением к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад №52, администрации МО Темрюкский район о запрете эксплуатации объекта капитального строительства и признании бездействия незаконным. В обосновании своих доводов указав, что прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры края, проведена проверка исполнения законов о безопасности образовательных учреждений при подготовке к 2011-2012 учебному году, в ходе, которой в деятельности МБДОУ ДС №52 муниципального образования Темрюкский район, расположенном по адресу: п. Ильич, ул. Южакова, 2, выявлены следующие нарушения закона.

Так, МДОУ ДС КВ №52 с 03.04.2009 г. осуществляло свою деятельность на основании лицензии с регистрационным №177/02.02-М, срок действия которой окончен 11.09.2011г. В настоящее время образовательное учреждение лицензии не имеет.

ОНД Темрюкского района с 21.10.2011г. по 25.10.2011г. в данном учреждении проведена проверка, по результатам которой МБДОУ ДС №52 выдано предписание об устранении нарушений правил пожарной безопасности. Ранее, 10.12.2010, инспектором ОГПН г.Темрюка Лукьяненко А.В., в соответствии со ст.6 Федерального закона РФ №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», вносилось предписание №234/234/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности и.о. заведующей МБДОУ ДС №52 Токаревой И.В., однако данное предписание в установленный срок, по состоянию на 10.05.2011 выполнено не было.

В июле 2011 года территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по краю в Темрюкском районе, проведена проверка в МБДОУ ДС №52, по результатам которой 18.07.2011г. в адрес юридического лица МБДОУ ДС №52, внесено представление №184 об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений. Указанные нарушения до настоящего времени не устранены.

Помимо указанных нарушений законодательства о пожарной безопасности руководством МБДОУ ДС №52 нарушены требования ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», закрепившей принципы противодействия терроризму, таких как: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма.

В случае возникновения пожара в результате террористического акта при имеющихся нарушениях правил пожарной безопасности МБДОУ ДС №52 муниципального образования Темрюкский район минимизация последствий террористического акта не будет достигнута.

Так, юридическое лицо - МБДОУ ДС №52 муниципального образования Темрюкский район в 2010, 2011 г.г. привлекалось к административной ответственности за нарушения правил пожарной безопасности, однако данная мера воздействия не является эффективной и не способствует устранению выявленных нарушений. Так, постановлением мирового судьи судебного участка №267 Темрюкского района от 20.10.2011г. Зябкина О.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно положениям Уставов образовательных учреждений, а также ст.31 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В связи с ненадлежащим исполнением требований законодательства в области обеспечения пожарной безопасности в отношении образовательных учреждений, длительным непринятием мер по устранению выявленных нарушений в данной области, а также по предупреждению и устранению нарушений в сфере антитеррористической защищенности со стороны органа местного самоуправления усматривается бездействие, нарушающее права и законные интересы граждан.

Так, положениями муниципальной программы «Безопасность образовательных учреждений» на 2009-2011 годы, были предусмотрены мероприятия по оборудованию зданий автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и другие согласно правилам пожарной безопасности. Согласно смете, утвержденной начальником управления образования 31.12.2010 г., из денежных средств, выделенных на целевую программу в 2010 году, на устранение нарушений пожарной безопасности в МБДОУ ДС №52 денежные средства вообще не выделялись.

Прокуратурой района в адрес главы муниципального образования Темрюкский район неоднократно вносились представления (20.08.2010 г., 22.09.2011 г.) об устранении нарушений закона, в которых указывалось на недостаточное выделение органами местного самоуправления бюджетных финансовых средств на ремонт зданий образовательных учреждений, проведение противопожарных мероприятий, на невозможное исполнение законных требований должностных лиц ОНД и других контролирующих органов.

Согласно положений ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения, либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Бездействие МБДОУ ДС №52 муниципального образования Темрюкский район выразившееся в длительном невыполнении мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности и о противодействии терроризму, осуществление образовательной деятельности без лицензии на протяжении более пяти месяцев, нарушает права и законные интересы граждан (детей), посещающих детский сад на своевременное предупреждение об опасности (пожаре) и своевременное реагирование в экстренной ситуации для спасения жизни, что в соответствии со ст.45 ГПК РФ, дает право прокурору обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В заявлении от 23.11.2011 года и в ходе судебного слушания дела, помощник прокурора Стукало А.С., уточнила заявленные требования и просила суд, с учетом устраненных недостатков нарушения правил пожарной безопасности:

Признать действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №52 по эксплуатации здания детского сада, расположенного в Темрюкском районе, поселок Ильич, ул. Южакова, 2 без специального разрешения (лицензии) незаконным.

Признать незаконным бездействие администрации МО Темрюкский район по неосуществлению финансирования МБДОУ ДС №52 на выполнение работ по устранению нарушение правил пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму.

Запретить МБДОУ ДС №52 муниципального образования Темрюкский район эксплуатацию здания детского сада, расположенного по адресу: пос. Ильич, ул. Южакова, 2, до полного устранения нарушений.

Обязать администрацию МО Темрюкский район до мая 2012 г. осуществить выделение денежных средств МБДОУ ДС №52 на выполнение работ по устранению нарушение правил пожарной безопасности по эксплуатации здания детского сада, расположенного в Темрюкском районе, пос. Ильич, ул. Южакова, 2, а именно на:

Выполнение из каждого помещения детского сада с единовременным пребыванием 10 детей и более, по 2 соответствующих требованиям эвакуационных выхода;

Выполнение открытых эвакуационных лестниц со второго этажа шириной не менее 1,35 м., уклон не более 1:2, ширина проступи не менее 25 см., высота ступеней не более 22 см.;

Оборудование помещения эвакуационным освещением;

Оборудование помещений молниезащитой;

На соединение токоведущих жил путем болтовых соединений, пайки, либо специальным зажимом;

На выполнение проезда с твердым покрытием шириной 6 м. для подъезда пожарных машин по периметру здания;

На выполнение ступеней, лестничных площадок на путях эвакуации из негорючих материалов;

На первом этаже на отделение складских помещений, помещений кладовой и электрощитовой противопожарными преградами;

На выполнение поэтажных планов – эвакуации людей на случай пожара в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009;

На устранение перепадов высот в полу из помещения ясельной группы на пути эвакуации;

На применение покрытия для пола на первом и втором этажах на пути эвакуации с характеристиками пожарной опасности в соответствии с п.6.25 СНиП 21-01-97*;

на установку теневых навесов (веранды) для трех групп дошкольного возраста.

Обязать МБДОУ ДС №52 сформировать заказы на выполнение указанных работ.

Директор муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 52 Зябкина О.Н. в судебном заседании с уточненными требованиями прокурора согласилась частично, не согласна на запрет эксплуатации здания дошкольного учреждения. В суде пояснила, что частично устранены нарушения, указанные в предписании. В Департамент образования поданы документы для получения лицензии. Составлен план задание по устранению нарушений требований пожарной безопасности в детском саду на 2011-2012 г.г., который предоставлен в администрацию МО Темрюкский район, и есть гарантийное письмо главы Темрюкского района, что согласно предоставлено плану, устранение недостатков будет выполнено до 1 мая 2012 года. Также глава Темрюкского района гарантировал установить три теневых навеса на территории детского сада в первом квартале 2012 года. Что касается устройства проезда с твердым покрытием шириной 6 метров для подъезда пожарных машин по периметру здания, то это технически невыполнимо, так как там проходят трубы теплотрассы.

Представитель администрации МО Темрюкский район по доверенности Есилевский А.О. (л.д.20), с требованиями прокурора согласился частично, просил отказать в удовлетворении требований о запрете эксплуатации здания детского сада, признании незаконными бездействия администрации МО Темрюкский район по неосуществлению финансирования детского сада на выполнение работ по устранению нарушений правил пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму, а также в требованиях об обязании устранить нарушения, которые выполнить технически невозможно. В суде пояснил, что в настоящее время выделены денежные средства для устранения нарушений и часть нарушений устранена. Запрет эксплуатации здания детского сада неизбежно повлечет нарушение прав воспитанников детского сада на общедоступное дошкольное образование. Перевести детей в другие дошкольные учреждения невозможно, ввиду отсутствия свободных мест, либо удаленности дошкольного учреждения от места их проживания.

Представитель Департамента образования и науки Краснодарского края по доверенности С.А.В. в судебное заседание не явился, предоставил в суд письменное ходатайство о рассмотрении дело в отсутствие представителя (л.д.38).

Представитель Управления образования администрации МО Темрюкский район по доверенности Н.Т.В. (л.д.39) в судебном заседании с иском прокурора согласилась частично, просила отказать в удовлетворении требований о запрете эксплуатации здания детского сада, и оборудования проезда твердым покрытием для подъезда пожарных машин по периметру.

Представитель ОНД Темрюкского района – и.о. начальника Ч.А.П. в судебном заседании с требованиями прокурора согласился.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК в Темрюкском районе по доверенности К.Е.С. (л.д.85) в суде пояснила, что на сегодняшний день нарушения требований СаиПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», выявленные в июле 2011 года МБДОУ ДС № 52 устранены, за исключением установления теневых навесов на групповых площадках, что не препятствуют воспитательному процессу.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования прокурора, подлежат частичному удовлетворению.

Как следует из анализа материалов дела, проверкой проведенной ОНД Темрюкского района с 21.10.2011 по 25.10.2011 в МБДОУ ДС № 52, расположенном по адресу: Темрюкский район, пос. Ильич, ул. Южакова, 2 были выявлены нарушения правил пожарной безопасности и выдано предписание об устранении следующих нарушений (л.д.23-26):

- из каждого помещения детского сада с единовременным пребыванием 10 детей и более отсутствуют по 2 эвакуационных выхода открывающимися по ходу эвакуации, высотой в свету не менее 1,9 м. и шириной в свету не менее 1,2 м. (ППБ01-03 п.52; СНиП21.01-97* п.6.12, п.6.16);

- открытые эвакуационные лестницы со второго этажа шириной менее 1,35м., уклон более 1:2, ширина проступи менее 25см, высота ступеней более 22см. (СНиП21.01-97* п.6.30*, п.6.29, ППБ01-03п.3);

- помещение не оборудовано эвакуационным освещением (ППБ01-03 п.43 и СНиП21.01-97*п.6.22);

- помещение не оборудовано молниезащитой (СО 153-34.21.122-2003г., ППБ 01-03 п.3);

- соединения токоведущих жил выполнены путем скрутки (ПУЭ п.2.1.21, ППБ01-03 п.57);

- не обеспечен проезд с твердым покрытием шириной 6 метров для подъезда пожарных машин по периметру здания (СНиП 2.07.01-89* прил.1 п.2*, ППБ 01-03, п.3);

- здание не обеспечено запасом воды на нужды наружного пожаротушения (Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.68 таб.8; СП 8.13130.2009 п.4.1; СНиП 2.04.02-84 п.2.11 т.6, ППБ 01-03п.89);

- косоуры лестничных маршей не оштукатурены (СНиП 21.01-97* п.5.19 таб.4, ППБ 01-03, п.3);

- указатель пожарного водоисточника выполнен не на светоотражающем покрытии (Федеральный закон от 22.07.2008 № 8.13130.2009 п.8.6, ППБ01-03 п.90);

- ступени, лестничные площадки на путях эвакуации окрашены горючей краской (ППБ 01-03, п.53);

- в помещении кладовой для хранения белья (гладильная) дверь не противопожарная (СНиП 2.08.02-89*, п.1,82, ППБ 01-03,п.3);

- в помещении электрощитовой дверь не противопожарная (СНиП 2.08.02-89*, п.1,82, ППБ 01-03, п.3);

- на первом этаже из трех складских помещений двери не противопожарные (СНиП 2.08.02-89*, п.1,82, ППБ 01-03, п.3);

- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы стволами (ППБ01-03 п.91);

- не все члены персонала обучены по программе пожарно-технического минимума – из 25 человек обучено 14 (Постановление главы Краснодарского края №612-2000г., ППБ 01-03, п.3);

- поэтажные планы-эвакуации людей на случай пожара выполнены не в соответствии с ГОСТ Р12.2.143-2009;

- из помещения ясельной группы эвакуационный выход закрыт на замок (ППБ01-03, п.52);

- в помещении ясельной группы на пути эвакуации перепад (СНиП 21-01-97*, 6.28*, ППБ 01-03, п.3);

- в помещении ясельной группы используются лампы накаливания со снятыми колпаками (рассеивателями) (ППБ 01-03, п.60);

- на первом и втором этаже пол на пути эвакуации покрыт горючим материалом (линолеумом) (СНиП 21-01-97*, п.6,25*, ППБ 01-03, п.3);

- из второй младшей группы в коридоре на пути эвакуации стены, потолок отделаны горючими материалами (пластиком) (ППБ 01-03, п.53, СНиП 21-01-97*, п.6,25);

- обслуживающий персонал школы не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала (ППБ01-03 п.129);

- у прибора приемно-контрольного не вывешена инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) пожарной автоматики (ППБ 01-03, п.97).

В июле 2011 года территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по краю в Темрюкском районе проведена проверка в МБДОУ ДС №52, по результатам которой 18.07.2011 в адрес юридического лица МБДОУ ДС №52 внесено представление №184 об устранении причин и условий, способствовавших совершению следующих правонарушений (л.д.22):

- отсутствуют теневые навесы (веранды) для 3-х групп дошкольного возраста;

- площади помещений групповых ячеек не соответствуют требованиям Сан ПиН 2.4.1.2660-10;

- недостаточно умывальных раковин для детей (во всех групповых ячейках);

- к раковинам отсутствует подводка горячей проточной воды;

- отделка стен игровых комнат (2я младшая и подготовительная группы) не соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10;

- в помещениях изолятора отсутствует подводка водоснабжения и канализации;

- раковины для мытья рук отсутствуют, что является нарушением СанПиН 2.4.1.2660-10.

28.11.2011 года на основании определения суда от 27.10.2011 г. (л.д.31), ОНД Темрюкского района было проведено обследование зданий и помещений МБДОУ ДС № 52, в ходе проверки, часть нарушений были устранены, однако имеются следующие нарушения (л.д.89):

- из каждого помещения детского сада с единовременным пребыванием 10 детей и более, отсутствуют по 2 соответствующих требованиям эвакуационных выхода;

- открытые эвакуационные лестницы со второго этажа шириной не менее 1,35 м., уклон не более 1:2, ширина проступи не менее 25 см., высота ступеней не более 22 см.;

- помещение не оборудовано эвакуационным освещением;

- помещений не оборудовано молниезащитой;

- соединения токоведущих жил выполнены путем скрутки;

- не обеспечен проезд с твердым покрытием шириной 6 м. для подъезда пожарных машин по периметру здания;

- ступени, лестничные площадки на путях эвакуации окрашены горючей краской;

- в помещение кладовой для хранения белья (гладильная) дверь не противопожарная;

- на первом этаже из складского помещения дверь не противопожарная;

- поэтажные план - схемы – эвакуации людей на случай пожара выполнены не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009;

- в помещении ясельной группы на пути эвакуации перепад;

- на первом и втором этажах пол на пути эвакуации покрыт горячим материалом.

Согласно заключения эксперта по устранению нарушений санитарного законодательства в МБДОУ ДС № 52 на сегодняшний день отсутствуют теневые навесы для трех групп дошкольного возраста (л.д.91).

Помимо указанных нарушений законодательства о пожарной безопасности руководством МБДОУ ДС №52 нарушены требования ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», закрепившей принципы противодействия терроризму, таких как: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма.

В соответствии с п.п.3 п. 3. ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 №3266 «Об образовании», образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Согласно положений ст.37 Федерального закона от 12.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст.ст. 14, 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

То есть, главным распорядителем бюджетных средств является администрация муниципального образования Темрюкский район, имеющая право распределять средства бюджета муниципального образования Темрюкский район по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов местного бюджета. Согласно положениям Уставов образовательных учреждений, ст.31 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В связи с ненадлежащим исполнением требований законодательства в области обеспечения пожарной безопасности в отношении образовательных учреждений, длительным непринятием мер по устранению выявленных нарушений в данной области, а также по предупреждению и устранению нарушений в сфере антитеррористической защищенности со стороны органа местного самоуправления усматривается бездействие, нарушающее права и законные интересы граждан.

Прокуратурой района в адрес главы муниципального образования Темрюкский район неоднократно вносились представления (20.08.2010 г., 22.09.2011г.) об устранении нарушений закона, в которых указывалось на недостаточное выделение органами местного самоуправления бюджетных финансовых средств на ремонт зданий образовательных учреждений, проведение противопожарных мероприятий, на невозможное исполнение законных требований должностных лиц ОНД и других контролирующих органов (л.д.58-60, 63-65).

Таким образом, деятельность органов местного самоуправления по финансированию образовательных учреждений для решения вопросов безопасности жизни и здоровья, обучающихся и воспитанников нельзя назвать эффективной и целенаправленной.

Как видно из анализа материалов дела, МДОУ ДС КВ №52 с 03.04.2009 осуществляло свою деятельность на основании лицензии с регистрационным №177/02.02-М, срок действия которой окончен 11.09.2011. В настоящее время образовательное учреждение лицензии не имеет. Постановлением мирового судьи судебного участка №267 Темрюкского района от 20.10.2011 Зябкина О.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д.7-9, 27-28).

Бездействие МБДОУ ДС №52 муниципального образования Темрюкский район выразившееся в длительном невыполнении мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности и о противодействии терроризму, осуществление образовательной деятельности без лицензии на протяжении более пяти месяцев, нарушает права и законные интересы граждан (детей), посещающих детский сад на своевременное предупреждение об опасности (пожаре) и своевременное реагирование в экстренной ситуации для спасения жизни.

Вместе с тем, в настоящее время Департаментом образования и науки Краснодарского края, в соответствии с п.18 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 года № 174, принято к рассмотрению заявление заведующей МБДОУ ДС № 52 и документы для получения лицензии для осуществления деятельности (л.д.41-44), которая будет получена в ближайшее время.

Учитывая указанные обстоятельства, гарантийные письма Главы администрации МО Темрюкский район (л.д.92,86), в соответствии с которыми до мая 2012 г. будут устранены выявленные недостатки, а также положения абз. 2 ч.2 ст. 1065 ГК РФ, по требованиям которой, суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности, лишь в случае, если её приостановление, либо прекращение противоречит общественным интересам, суд отказывает в иске прокурора в части запрета деятельности детского сада.

Запрет эксплуатации здания МБДОУ ДС № 52, расположенного в Темрюкском районе, пос. Ильич, ул. Южакова, 2, по мнению суда, будет противоречить общественным интересам. Частью 2 ст. 43 Конституции РФ гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, в связи с чем, суд отказывает в требованиях прокурора в части о запрете эксплуатации здания детского сада.

Указания заведующей детским садом, представителя администрации МО Темрюкский район на то, что устройства проезда с твердым покрытием шириной 6 метров для подъезда пожарных машин по периметру здания, технически невыполнимо, так как там проходят трубы теплотрассы, ничем документально не подтверждены. Кроме того, представитель ОНД пояснил, что указанный проезд необходим для пожарных машин, на случай возникновения пожара.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Темрюкского района удовлетворить частично.

Признать действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №52 по эксплуатации здания детского сада, расположенного в Темрюкском районе, поселок Ильич, ул.Южакова, 2 без специального разрешения (лицензии) незаконным.

Признать незаконным бездействие администрации МО Темрюкский район по неосуществлению финансирования МБДОУ ДС №52 на выполнение работ по устранению нарушение правил пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму.

Обязать администрацию МО Темрюкский район до мая 2012 г. осуществить выделение денежных средств МБДОУ ДС №52 на выполнение работ по устранению нарушение правил пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму, а также требований санитарного законодательства по эксплуатации здания детского сада, расположенного в Темрюкском районе, поселок Ильич, ул.Южакова, 2 а именно на:

Выполнение из каждого помещения детского сада с единовременным пребыванием 10 детей и более, по 2 соответствующих требованиям эвакуационных выхода;

Выполнение открытых эвакуационных лестниц со второго этажа шириной не менее 1,35 м., уклон не более 1:2, ширина проступи не менее 25 см., высота ступеней не более 22 см.;

Оборудование помещения эвакуационным освещением;

Оборудование помещений молниезащитой;

На соединение токоведущих жил путем болтовых соединений, пайки, либо специальным зажимом;

На выполнение проезда с твердым покрытием шириной 6 м. для подъезда пожарных машин по периметру здания;

На выполнение ступеней, лестничных площадок на путях эвакуации из негорючих материалов;

На первом этаже на отделение складских помещений, помещений кладовой и электрощитовой противопожарными преградами;

На выполнение поэтажных планов – эвакуации людей на случай пожара в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009;

На устранение перепадов высот в полу из помещения ясельной группы на пути эвакуации;

На применение покрытия для пола на первом и втором этажах на пути эвакуации с характеристиками пожарной опасности в соответствии с п.6.25 СНиП 21-01-97*;

на установку теневых навесов (веранды) для трех групп дошкольного возраста.

Обязать МБДОУ ДС №52 сформировать заказы на выполнение указанных работ.

В требованиях прокурора Темрюкского района о запрете МБДОУ ДС №52 муниципального образования Темрюкский район эксплуатации здания детского сада, расположенного в Темрюкском районе, поселок Ильич, ул. Южакова, 2 – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд через районный суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 05.12.2011 года.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: