К делу № 2-2368/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Темрюк 23 декабря 2011 года Федеральный суд Темрюкского района Краснодарского края в составе: судьи Гарькуша А.Ф., с участием представителя истца Барнаш С.С, действующего на основании доверенности, и его представителя Рыбакова С.В., представителя ответчика Администрации МО Темрюкский район Бажиной М.М., действующей на основании доверенности, при секретаре Малюк А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Барнаш Д.С. к Администрации МО Темрюкский район о признании отказа в постановке на учет как нуждающегося в жилом помещении незаконным, У С Т А Н О В И Л: Барнаш Д.С. обратился в суд с заявлением к Администрации МО Темрюкский район о признании отказа от 17.11.2011г. в постановке его на учет как нуждающегося в жилом помещении незаконным, обязании администрации МО Темрюкский район принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и обеспечении его жилым помещением, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, в виде меры социальной поддержки ветеранов войны в соответствии с указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» № 714 от 07.05.2008г. Свои требования заявитель обосновал тем, что ранее он проживал в Республике Казахстан. В 1997 году в связи с ухудшением жизни и напряженной обстановке в данной республике, выразившейся в неприязни и открытой вражде к русскому населению, проживавшему на территории данной республики, он был вынужден переехать к своему сыну в ст.Тамань Темрюкского района Краснодарского края. После выезда из Казахстана, он, чтобы не нарушать Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, был зарегистрирован по вышеуказанному адресу. Дом, в котором он в настоящее время вынужден проживать принадлежит на праве собственности его сыну - С.Д. Помимо него и его сына в указанном домовладении проживают ещё 10 человек, четверо из которых дети дошкольного и школьного возраста. Заявителю 85 лет и, находясь в таком почтенном возрасте, он имеет право на отдых в тишине и покое. В соответствии с указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», №714 от 07.05.2008г., в последующей редакции № 327 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах»», вступившим в силу 04.01.2010г., заявитель, как ветеран войны, имеет право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Учетная норма жилья, в котором он в данный момент проживает намного меньше установленным законом «О ветеранах» и не позволяет ему полноценно жить, так как он сам стеснен в данных условиях и стесняет этим других. Посчитав, что его право по обеспечению жильем, в виде меры социальной поддержки, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, не реализовано, он обратился с соответствующим заявлением в администрацию МО Темрюкский район, в котором просил поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и обеспечить его жильем. Однако, в конце ноября 2011г. он получил по почте ответ из администрации от 17.11.2011г. с отказом в принятии его на учет как нуждающегося в жилом помещении, ссылаясь на то, что он проживает в домовладении, принадлежащем на праве собственности его сыну и жилищная обеспеченность на каждого члена семьи составляет 15,45кв.м общей площади жилого помещения, занимаемая им площадь превышает минимальную учетную норму, необходимую при постановке на учет - 10 кв.м, установленную на территории Таманского сельского поселения Темрюкского района. Заявитель считает, что в рамках соблюдения жилищных прав ветеранов ВОВ, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки он имеет право на обеспечение его жильем один раз в виде социальной поддержки ветеранов войны. Отказ администрации МО Темрюкский район поставить его на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий и предоставить жилье в соответствии с Указом президента, ФЗ «О Ветеранах» основан не на законе, в силу того, что жилищные права гражданина не могут зависеть от каких-то других родственников, так как, ветеран имеет право на улучшение жилищных условий не как малоимущий, не как по соцнайму, а по иному основанию, указанному в федеральном «Законе о ветеранах». Заявитель Барнаш Д.С., будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. В судебном заседании представитель заявителя Барнаш С.С., действующий на основании доверенности от 02.02.2011г., и его представитель Рыбников С.В. поддержали заявленные требования, ссылаясь на те же обстоятельства. В судебном заседании представитель ответчика администрации МО Темрюкский район Бажина М.М., действующая на основании доверенности от 04.10.2011г., с требованиями Барнаш Д.С. не согласилась, пояснив суду, в связи с тем, что С.Д. обеспечен общей площадью жилого помещения установленной учетной нормы, законные основания для принятия его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий отсутствуют. Допрошенные в судебном заседании свидетели Л.А. и В.Н. суду пояснили, что в 1997 году Барнаш Д.С. переехал из Р.Казахстан на постоянное место жительства в ст.Тамань Темрюкского района и стал проживать в домовладении сына С.Д. При этом Барнаш Д.С. стал вести отдельное хозяйство, завел кур, самостоятельно за счет своей пенсии приобретает продукты и лекарственные препараты, в домовладении сына ему была выделена комната, размерами 2х3м, которая является проходной. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предусмотрено обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Согласно ст.51 ЖК РФ от 29.12.2004г. № 188-ФЗ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Решением Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района от 30.12.2008г. «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления жилого помещения на территории Таманского сельского поселения Темрюкского района» установлена учетная норма общей площади жилого помещения на территории Таманского сельского поселения Темрюкского района, составляющая 10кв.м на человека. Статья 6 Закона Краснодарского края от 29.12.2008г. № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» регламентирует порядок определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, где указано, что уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется как отношение суммы общей площади жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин, в отношении которого определяется уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения, и суммарного размера общей площади жилых помещений к количеству всех зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении граждан. По данным УФМС Темрюкского района Барнаш Д.С., ДД.ММ.ГГГГг.р., значится зарегистрированным и проживает по постоянному месту жительства в домовладении, расположенном по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, ст.Тамань, <адрес>, принадлежащем на праве собственности его сыну - С.Д., что подтверждается представленным в судебном заседании свидетельствами о государственной регистрации права от 15.01.2003г., 29.01.2003г. Кроме того, в указанном домовладении зарегистрировано по постоянному месту жительства 12 человек. Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменные материалами дела, согласно выписке из лицевого счета администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района и техническому паспорту домовладения, общая площадь домовладения составляет 185,4кв.м. Таким образом, обеспеченность составляет 15,45кв.м общей площади жилого помещения на одного проживающего. В связи с тем, что С.Д. обеспечен общей площадью жилого помещения выше установленной учетной нормы, законные основания для принятия его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Отказать Барнаш Д.С. в удовлетворении заявления о признании незаконным решения от 17.11.2011г. администрации МО Темрюкский район об отказе в постановке его на учет как нуждающегося в жилом помещении незаконным и обязании администрации МО Темрюкский район принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и обеспечении его жилым помещением, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, в виде меры социальной поддержки ветеранов войны в соответствии с указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» № 714 от 07.05.2008г. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти дней со дня его вынесения. Председательствующий: А.Ф. Гарькуша