Решение по иску Секретаревой Т.П. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Темрюкском районе о перерасчете размера трудовой пенсии



К делу № 2- 425/ 2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Темрюк 16 марта 2012 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Вовк И. В.,

при секретаре Пивень А. И.,

с участием Секретаревой Т. П., представителя Управления Пенсионного фонда РФ в Темрюкском районе Кулиш Л. Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Секретаревой Т.П. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Темрюкском районе о перерасчете размера трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО9 обратилась в Темрюкский райсуд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ в Темрюкском районе о перерасчете размера трудовой пенсии.

В исковом заявлении она указала, что с 19 января 1997 года она получает трудовую пенсию. 21 год 2 месяца 15 дней она проработала в районах Крайнего Севера в Республике Саха (Якутия). Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установлены районные коэффициенты к заработной плате. Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. При расчете ее размера пенсии было применено соотношение заработков 1,4, поскольку на территории Республики Саха (Якутия) установлен районный коэффициент 1,4. Расчётный размер ее трудовой пенсии был необоснованно занижен ответчиком в связи с неправильным применением районного коэффициента. На основании п. 29 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1975 года № 352 «О строительстве Южно-Якутского угольного комплекса» был установлен на период строительства этого комплекса районный коэффициент 1,7 к заработной плате работников, занятых на строительстве, промышленных и подсобно- вспомогательных производствах, на транспорте, хозяйствах и организациях, непосредственно связанных с обслуживанием строительства и строителей указанного комплекса и расположенных в районе строительства. Как указано в ст. 4 Закона РСФСР от 24 октября 1990 г. № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР» акты органов СССР, изданные до принятия настоящего закона, действуют на территории РСФСР, если они не приостановлены Верховным Советом РСФСР или Советом Министров РСФСР. По уведомлению Министерства юстиции РФ от 01 апреля 2003 года № 17-282 вышеуказанное постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 352 от 29.04.1975 года Министерством юстиции РФ официально не признано утратившим силу. По завершению строительства Южно-Якутского угольного комплекса должен быть составлен акт государственной приемки и издан соответствующий закон, отменяющий установленные льготы, в частности районный коэффициент 1,7, введенный на период строительства этого комплекса. Но такой акт до настоящего времени не составлен, так как на территории Нерюнгринского района продолжается строительство Чульманского аэропорта, расширение Чульманской ГРЭС, строительство 4-го энергоблока Нерюнгринской ГРЭС. Таким образом, Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1975 года № 352 «О строительстве Южно-Якутского угольного комплекса» не отменено и его действие продолжается в настоящее время. С учетом действующего в Нерюнгринском районе республики Саха (Якутия) районного коэффициента 1,7 отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) должно быть учтено в размере 1,7, а не 1,4. Она просит суд обязать Пенсионный фонд РФ в Темрюкском районе выплачивать ей трудовую пенсию по старости, начиная с 01.01.2012 года в размере <данные изъяты>. с последующей индексацией и корректировкой в соответствии с действующим законодательством.

В судебном заседании Секретарева Т. П. поддержала исковые требования и просила их удовлетворить. Она пояснила, что она с 1976 года по 1997 года работала на комбинате «Якутуглестрой» в г. Нерюнгри на инженерных должностях. В 1997 году она вышла на пенсии, проживая в г. Нерюнгри, расположенном в Республике Саха (Якутия). После назначения ей пенсии она переехала на постоянное место жительство в пос. Стрелка Темрюкского района Краснодарского края. При назначении пенсии ей был установлен районный коэффициент 1,4, несмотря на то, что она за все годы работы в районах Крайнего Севера получала зарплату с районным коэффициентом 1,7 и в Пенсионный фонд РФ производились отчисления, исходя из этого заработка. Она неоднократно обращалась в Управление Пенсионного фонда РФ в Темрюкском районе по вопросу неправильного исчисления ей районного коэффициента, однако ответчик не мог предоставить ей обоснования своей позиции. Она знает, что пенсионеры из г. г. Нерюнгри обращались в Европейский суд по правам человека по вопросу неправильного исчисления им районного коэффициента при исчислении размера трудовой пенсии и выиграли дело против России. До настоящего времени не отменено Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1975 года № 352 «О строительстве Южно-Якутского угольного комплекса», которым был установлен на период строительства этого комплекса районный коэффициент 1,7 к заработной плате работников, занятых на строительстве, промышленных и подсобно- вспомогательных производствах, на транспорте, хозяйствах и организациях, непосредственно связанных с обслуживанием строительства и строителей указанного комплекса и расположенных в районе строительства, поэтому при исчислении ее размера трудовой пенсии должен применяться районный коэффициент не 1,4, а 1,7.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в Темрюкском районе Кулиш Л. Е. просила отказать Секретаревой Т. П. в удовлетвори иска. П. 29 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1975 года № 352 «О строительстве Южно-Якутского угольного комплекса» был установлен районный коэффициент к заработной плате 1.7, он подлежал применению только в период строительства комплекса с 1975 по 1982 годы, в целях пенсионного обеспечения применяться не может. До настоящего времени федеральный закон, устанавливающий единый районный коэффициент и порядок его выплаты не принят, продолжает действовать Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 года «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», которым был установлен районный коэффициент к пенсиям в размере 1,4, в том числе и по г. Нерюнгри, который подлежит применению в данном случае.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования Секретаревой Т. П. не подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при оценке пенсионных прав застрахованных лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ учитывается в зависимости от размера районных коэффициентов.

Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиумом ВЦСПС от 4 сентября 1964 года № 380/П-18 утверждены районные коэффициенты к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, культурно-просветительных учреждений, издательств, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, торговли и общественного питания, заготовок, материально-технического снабжения и сбыта, машиносчетных станций, охраны, органов государственного и хозяйственного управления, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, согласно Приложению. В данном постановлении указаны районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1,4. В частности в ряде районов Якутской АССР, за исключением районов, указанных в пунктах 1 и 4, в том числе и в г. Нерюнгри, централизованный районный коэффициент к заработной плате для работников установлен в размере 1,4. Согласно действующему законодательству для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, применяется единый для всех производственных и непроизводственных отраслей районный коэффициент к заработной плате, утверждаемый централизованно для данного района. В соответствии со ст. 316 Трудового кодекса РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. П. 29 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1975 года № 352 «О строительстве Южно-Якутского угольного комплекса» предусмотрено применение районного коэффициента 1,7 к заработной плате работников, занятых на строительстве, в промышленных и подсобно-вспомогательных производствах, на транспорте, в хозяйствах и организациях, непосредственно связанных с обслуживанием строительства, расположенных в районе строительства, включая и г. Нерюнгри. Однако действие данного постановления распространено только на период строительства названного комплекса. Данное обстоятельство подтверждено как содержанием пункта 29 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1975 года № 352, так и Разъяснением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 июня 1976 года № 10/14. Как следует из пунктов 1 и 2 указанного Разъяснения районный коэффициент 1,7, установленный в соответствии с пунктом 29 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1975 г. № 352, применяется к заработной плате работников, занятых на строительстве, в промышленных и подсобно-вспомогательных производствах, на транспорте, в хозяйствах и организациях, непосредственно связанных с обслуживанием строительства и строителей Южно-Якутского угольного комплекса и расположенных в районе строительства. Указанный районный коэффициент применяется к заработной плате работников на период строительства Южно-Якутского угольного комплекса. В соответствии со ст. 71 ГПК РФ письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела. К письменным доказательствам относятся иные судебные постановления. В определении Верховного Суда РФ от 12 января 2006 года № КАС05-612 указано, что «строительство Южно-Якутского угольного комплекса полностью завершено в 1990 году, в связи с чем, пункт 29 приведенного выше Постановления прекратил свое действие. По объяснениям Министерства здравоохранения социального развития Российской Федерации согласно сообщению Департамента угольной промышленности Министерства энергетики Российской Федерации строительство Южно-Якутского угольного комплекса было начато в 1975 г. и закончено полностью в 1990 г. вводом восьмой очереди разреза «Нерюнгринский».

Согласно ст. 10 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также базовой части трудовой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в указанных районах, устанавливаются Правительством РФ. До настоящего времени такого постановления Правительством РФ не принято и продолжают действовать нормативные правовые акты бывшего Союза ССР. Довод истицы об отсутствии акта сдачи объекта в эксплуатацию, подтверждающего окончание строительства угольного комплекса, не имеет правового значения, поскольку имеются другие доказательства, подтверждающие окончание строительства объекта в 1990 г.

Не состоятельна ссылка Секретаревой Т. П. на то, что Европейский суд по правам человека отменил решения судов РФ по аналогичным делам. Как следует из постановления Европейского суда по правам человека от 28 мая 2009 года по делу «Сенченко и другие заявители против России и 35 других дел по жалобам якутских пенсионеров против России» Европейским судом по правам человека жалобы удовлетворены только в части нарушения использования надзорного производства для отмены вступившего в законную силу судебного решения на основании предположительно неправильного толкования норм материального права.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Секретаревой Т.П. в удовлетворении искового заявления к Управлению Пенсионного фонда РФ в Темрюкском районе о перерасчете размера трудовой пенсии.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский крайсуд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий