К делу № 2-302/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Темрюк 17 февраля 2012 года Федеральный суд Темрюкского района Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Гарькуша А.Ф., при секретаре Гуржий В.А., с участием представителя истца – помощника прокурора Темрюкского района Цебак А.А., представителя ОГИБДД ОМВД по Темрюкскому району Луценко Р.И., представителей ответчика Администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района – исполняющего обязанности главы Голубицкого сельского поселения Занина В.Н., и представителя по доверенности Остапущенко Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Темрюкского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района о признании бездействия в области обеспечения безопасности дорожного движения незаконным, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Темрюкского района Краснодарского края, действующий в интересах неопределенного круга людей, обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия Администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения на территории данного сельского поселения. Одновременно прокурор просил обязать администрацию Голубицкого сельского поселения Темрюкского района в срок до 01.09.2012г. устранить в полном объеме допущенные нарушения. Заявленные требования обоснованы тем, что прокуратурой Темрюкского района совместно с сотрудниками ОГИБДД ОВД по Темрюкскому району проведена проверка исполнения администрацией Голубицкого сельского поселения своих полномочий в рамках обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлен ряд нарушений. Так, в мае 2011 года отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по Темрюкскому району было произведено обследование улично-дорожной сети Голубицкого сельского поселения, по результатам которого в адрес администрации поселения внесено предписание № 94. 08.11.2011 года ОГИБДД ОВД по Темрюкскому району проведена проверка исполнения ранее выданного предписания, в ходе которой установлено, что до настоящего времени не выполнены некоторые пункты предписания. По фактам выявленных нарушений 26.10.2011 года ОГИБДД ОВД по Темрюкскому району в отношении юридического лица – администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого виновное лицо привлечено к административной ответственности. В силу закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Неисполнение требований предписания ОГИБДД ОВД по Темрюкскому району свидетельствует о допущенных администрацией поселения нарушениях ч.2 ст.12, ст.22 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которым обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Указанное бездействие, невыполнение обязанностей по обеспечению должного уровня содержания улично-дорожной сети населенных пунктов Голубицкого сельского поселения Темрюкского района может привести к жертвам среди участников дорожного движения, в связи с чем, нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст.45 ГПК РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты этих прав и интересов. В судебном заседании помощник прокурора Темрюкского района Цебак А.А. поддержал заявленные требования, ссылаясь на те же основания. Исполняющий обязанности главы Голубицкого сельского поселения Темрюкского района Занин В.Н. и представитель администрации по доверенности Остапущенко Д.А. в судебном заседании не возражали против исковых требований прокурора района, пояснив суду, что часть выявленных нарушений администраций поселения устранена, по мере поступления финансирования в соответствии с принятой соответствующей целевая программой все указанные в акте проверки замечания будут устранены. Представитель ОГИБДД ОВД по Темрюкскому району Луценко Р.И. поддержал требования прокурора и просил их удовлетворить, поскольку администрацией Голубицкого сельского поселения не уделяется должного внимания вопросам организации дорожного движения и как следствие, обеспечению безопасности дорожного движения. Комплексные комиссионные проверки улично-дорожной сети каждого поселения проводится дважды в год. В ходе проведения контрольной проверки сотрудниками отдела ГИБДД ОМВД России по Темрюкскому району были выявлены нарушения требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Особое внимание было уделено безопасности движения пешеходов, а именно наличию тротуаров, пешеходных дорожек и пешеходных переходов, также наличию дорожных знаков и соответствию их проекту организации дорожного движения, геометрическим параметрам обочины и подъездным путям ведущим к базам отдыха, расположенным на побережье Азовского моря в ст.Голубицкая. Так, по пер.Приморский в ст.Голубицкая на участке от ул.Красная до ул.Школьная ширина проезжей части по своим геометрическим параметрам не позволяет выдерживать безопасный боковой интервал, то есть транспортные средства движущиеся навстречу друг другу едва разъезжаются, не столкнувшись. Безопасность передвижения пешеходов на данном участке остаётся под угрозой. Для решения данного вопроса необходимо произвести уширение проезжей части до 6 метров и обустройство тротуара, отделив его пешеходным ограждением от проезжей части. Аналогичная ситуация с движением пешеходов на ул.Курортная (Набережная), ул.Школьная и ул.Советская. Также по пер.Приморский на пересечении с ул.Школьная в соответствии с проектом организации дорожного движения УДС поселения необходимо обустроить пешеходный переход. Согласно акта комплексной комиссионной проверки от 17.05.2011г. на пересечении пер.Приморский с ул.Советская необходимо было предусмотреть реконструкцию остановочного павильона и обустройство пешеходного перехода, исключив при этом беспорядочное движение пешеходов (пассажиров) по проезжей части. До настоящего времени администрацией поселения данные мероприятия не выполнены. По улицам Красная, Советская, Восточная и пер.Приморский на протяжении нескольких лет геометрические параметры обочины не отвечают нормативным требованиям. На всем протяжении улиц Восточная, Набережная, Советская, Курортная и пер.Приморский (зона повышенной интенсивности движения пешеходов, как в светлое время суток, так и в темное, в летний период времени) отсутствует стационарное электрическое освещение (п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766 - 2007). В связи, с чем существует реальная угроза в обеспечении безопасного движения пешеходов. Так, в период с 2008г. по настоящее время на УДС Голубицкого сельского поселения Темрюкского района было зарегистрировано 27 дорожно-транспортных происшествия (ДТП), в которых 4 человека погибло и 27 получили ранения, в том числе и в темное время суток. Более того, ранее 22 октября 2010 года решением судьи Темрюкского районного суда Шинкарёвой Л.И. бездействие администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района в области обеспечения безопасности дорожного движения было признано незаконным. В котором в срок до 1 декабря 2011 года необходимо было произвести обустройство тротуара для движения пешеходов по ул.Восточная от ул.Красная до ул.Курортная. В этой части решение районного суда остается по-прежнему не исполненным. В свою очередь администрация Голубицкого сельского поселения предоставила ответ об отсутствии в бюджете поселения в 2011 году денежных средств необходимых на обустройство тротуара, в связи, с чем мероприятия по его строительству запланированы на 2012 год. По результатам проведенной проверки можно сделать вывод о том, что в соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 от 06.10.2003 года и статьями 12 и 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196 от 10.12.1995 года, администрацией Голубицкого сельского поселения Темрюкского района не уделяется должного внимания вопросам организации дорожного движения и как следствие, обеспечению безопасности дорожного движения. В текущем году за невыполнение требований предписания № 94 от 06.07.2011 года отдела ГИБДД ОМВД России по Темрюкскому району, как органа осуществляющего контроль и надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, администрация Голубицкого сельского поселения Темрюкского района была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии со ст.255 ГПК РФ к бездействиям органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся такие бездействия, в результате которых нарушены права и свободы гражданина. В соответствии со ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст.5 ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Согласно ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Кроме того, в соответствии с требованиями ст.ст.10, 12, 13, 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению должного уровня содержания муниципальных дорог возложена на ее владельца. Как следует из материалов дела, в 17.05.2011 года ОГИБДД ОМВД России по Темрюкскому району произведено обследование улично-дорожной сети Голубицкого сельского поселения Темрюкского района, по результатам которого выявлены нарушения в обеспечении должного уровня содержания улично-дорожной сети поселения, в связи с чем администрации Голубицкого сельского поселения предлагалось принять все необходимые меры к устранению выявленных недостатков, что подтверждается актом комплексной комиссионной проверки улично-дорожной сети Голубицкого сельского поселения Темрюкского района (л.д.22-25). Кроме того, ОГИБДД ОВД по Темрюкскому району в отношении администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района было вынесено предписание № 94 по срокам выполнения мероприятий по устранению недостатков, указанных в акте проверки (л.д.13). Постановлением мирового судьи судебного участка Темрюкского района Администрация Голубицкого сельского поселения Темрюкского района была признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (л.д.15). 08.11.2011г. ОГИБДД ОМВД России по Темрюкскому району была проведена контрольная проверка состояния улично-дорожной сети Голубицкого сельского поселения Темрюкского района, по результатам которой составлен соответствующий акт (л.д.18-21). Так, в ходе проверки было установлено, что до настоящего времени не выполнены следующие пункты предписания: - на всем протяжении ул.Красная не произведена окраска стоек дорожных знаков, нет горизонтальной дорожной разметки, в соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004, не нанесена вертикальная дорожная разметка на опорах освещения и линии электропередач; - на всем протяжении ул.Красная от развилки автомобильной дороги «г.Темрюк-ст.Фонталовская» км 4+885 до развилки автомобильной дороги «г.Темрюк-ст.Фонталовская» км 8+865 обочины улицы не соответствуют требованиям ГОСТ 50597-93; - на всем протяжении ул.Красная не обеспечена нормативная видимость дорожных знаков и треугольников видимости «транспорт-транспорт»; - на пересечении ул.Красная и ул.Восточная в соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 и дислокацией ТСРДД не установлены дорожные знаки 2.1. слева от ул.Комсомольская. Не обустроен пешеходный переход с установкой дорожных знаков 5.19.1 (2) - 4шт. с нанесением дорожной разметки 1.14.1. На автобусной остановке не установлены дорожные знаки 5.16; - на пересечении ул.Красная и ул.Комсомольская в соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 не установлены дорожные знаки 2.1 - 2шт., 2.4 - 1шт., 3.24 - 2шт.; - на пересечении ул.Красная и пер.Приморский в соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 и дислокацией ТСРДД не установлены дорожные знаки 2.1 - 2шт., 3.24. Не обустроены пешеходные переходы с установкой дорожных знаков 5.19.1 - 8шт. и не нанесена дорожная разметка 1.14.1; - пер.Приморский: от ул.Красная до ул.Школьная не произведено расширение проезжей части до 6,0м. Не нанесена горизонтальная дорожная разметка 1.1; - на пересечении пер.Приморского и ул.Красная не установлены в соответствии с ГОСТ 52289-2004 дорожные знаки 5.16; - на пересечении пер.Приморский и ул.Школьная не обустроен переходный переход, не нанесена горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, не установлен дорожный знак 1.11,1; - на пересечении пер.Приморский и ул.Советская (на остановке общественного транспорта) не установлены дорожные знаки 5.16, 2.1, 2.4, совместно с табличками 8.13, не обустроено 2 пешеходных перехода, не нанесена горизонтальная дорожная разметка; - на всем протяжении пер.Приморский не произведена окраска стоек дорожных знаков, не нанесена горизонтальная дорожная разметка, не нанесена вертикальная дорожная разметка на опорах освещения и линиях электропередач, не произведен ремонт обочин; - на всем протяжении ул.Курортная (Набережная) на выездах от баз отдыха не установлены дорожные знаки 2.4; - на всем протяжение ул.Курортная (Набережная) не обустроены пешеходные переходы, не произведена окраска стоек дорожных знаков, не произведен ремонт обочин, напротив б/о «Вымпел» не устранены повреждения на тротуаре, напротив б/о «Восток», «Кавказ», «Сигнал», «Компас» не установлены дорожные знаки 1.17, 1.12.1, 1.12.2; - на всем протяжении ул.Курортная (Набережная) от б/о «Лада» до «Северянка» не обеспечен водоотвод путем обустройства ливневой канализации: - напротив б/о «Северянка» не обустроена искусственная дорожная неровность, не установлены дорожные знаки 1.17, не нанесена разметка 1.25, не обустроена пешеходная дорожка; - напротив б/о «Гидростроитель» и кафе «Бочка» не приведена в соответствие искусственная дорожная неровность, не установлены дорожные знаки 1.14, 3.24, 5.19.1, 5.19.2, 5.20 непосредственно на границе ИДН, не нанесена разметка 1.25, 1.14.1, не обустроена пешеходная дорожка, не обеспечен подход к пешеходному переходу путем устройства тротуара; - на пересечении ул.Советской и пер.Клубный в соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 и дислокацией ТСРДД не обустроена автобусная остановка и два пешеходных перехода с установкой дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2, а также не нанесена горизонтальная разметка 1.14.1; - на пересечении улиц Советская и пер.Песчаный не установлен дорожный знак 3.24; - на всем протяжении ул.Советской не обеспечен водоотвод воды путем обустройства ливневой канализации; - на всем протяжении ул.Советской, ул.Школьная, пер.Клубный, ул.Восточная не произведена окраска стоек дорожных знаков; - на всем протяжении ул.Советской, ул.Школьной не нанесены вертикальные дорожные разметки на опорах освещения и линии электропередач; - на всем протяжении ул.Советской, ул.Школьной, ул.Восточная, пер.Клубный не выполнен ремонт обочин: подсыпка и планировка; - на пересечении пер.Клубный и ул.Школьная не установлены дорожные знаки 2.1 совместно с табличкой 8.13; - на всем протяжения пер.Клубный не устранена ямочность асфальтобетонного покрытия; - по ул.Школьной со стороны грунтового покрытия не установлен дорожный знак 2.4 и 8.3; - на всем протяжении ул.Школьной, ул.Восточная не нанесена горизонтальная разметка; - на пересечении ул.Восточная и ул.Красная не установлены дорожные знаки 2.2., 5.19.1; - на пересечении ул.Восточная и ул.Крымская не заменены дорожные знаки 3.24, не установлен 2.4; - на пересечении ул.Восточная и ул.Высотная не установлены дорожные знаки 2.4; - на пересечении ул.Советская и ул.Восточная не установлены дорожные знаки 2.1, 2.4; - на пересечении ул.Восточная и ул.Набережная не установлены дорожные знаки 2.4, 2.1, 3.24, 1.11.1, 1.11.2; - в местах расположения объектов дорожного сервиса не установлены дорожные знаки 6.4 «место стоянки», совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды», и не нанесена разметка 1.24.3; - по ул.Красной, около дома № 108 и по ул.Советской около дома № 116 не организована парковка с установкой дорожных знаков 6.4 «Место стоянки» совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды», не нанесена разметка 1.24.3. Согласно ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: 1) приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; 2) приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; 3) соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; 4) программно - целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Таким образом, бездействие органа местного самоуправления в обеспечении должного уровня содержания улично-дорожной сети и безопасности дорожного движения на территории сельского поселения на протяжении нескольких лет является незаконным, нарушает федеральное законодательство, а также права и интересы граждан, проживающих на территории данного сельского поселения. В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина. В силу закона администрация сельского поселения вправе направлять средства из своего бюджете только на цели, предусмотренные статьями бюджета и в пределах сумм статей, утвержденных на очередной финансовый год, исходя из наличия средств бюджета и недопустимости использования средств бюджета на иные цели. Как пояснил глава представитель Голубицкого сельского поселения Темрюкского района, указанные нарушения не устранены ввиду недостаточного финансирования. Однако, как установлено в судебном заседании окраска стоек дорожных знаков и ремонт обочин дорог не требует особых материальных затрат и применения специальных средств и техники и данные виды работ могут быть произведены до 01.09.2012 года. Ввиду большого количества дорожных знаков, подлежащих установке на территории Голубицкого сельского поселения, работы по их установке могут быть проведены до 01.09.2012 года, но в пределах денежных средств выделяемых на эти цели в бюджете Голубицкого сельского поселения Темрюкского района. Учитывая большой объем финансовых затрат на проведение работ по устранению ямочности дорожного покрытия, а также недостаточность денежных средств для производства указанных работ в бюджете Голубицкого сельского поселения и средств, поступающих из других бюджетов на эти цели, суд считает необходимым обязать администрацию Голубицкого сельского поселения Темрюкского района устранить указанные нарушения безотлагательно по мере поступления денежных средств из соответствующего бюджета на эти цели. На основании изложенного, руководствуясь ст. 258, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконным бездействие администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения на территории данного сельского поселения. Обязать администрацию Голубицкого сельского поселения Темрюкского района в срок до 01.09.2012 года устранить в полном объеме нарушения законодательства, а именно: - на всем протяжении ул.Красная произвести окраску стоек дорожных знаков, произвести горизонтальную дорожную разметку, в соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004, нанести вертикальную дорожную разметку на опорах освещения и линии электропередач; - на всем протяжении ул.Красная от развилки автомобильной дороги «г.Темрюк-ст.Фонталовская» км 4+885 до развилки автомобильной дороги «г.Темрюк-ст.Фонталовская» км 8+865 обочины улицы привести в соответствие с ГОСТ 50597-93; - на всем протяжении ул.Красная обеспечить нормативную видимость дорожных знаков и треугольников видимости «транспорт-транспорт»; - на пересечении ул.Красная и ул.Восточная в соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 и дислокацией ТСРДД установить дорожные знаки 2.1. слева от ул.Комсомольская. Обустроить пешеходный переход с установкой дорожных знаков 5.19.1 (2) - 4шт. с нанесением дорожной разметки 1.14.1. На автобусной остановке установить дорожные знаки 5.16; - на пересечении ул.Красная и ул.Комсомольская в соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 установить дорожные знаки 2.1 - 2шт., 2.4 - 1шт., 3.24 - 2шт.; - на пересечении ул.Красная и пер.Приморский в соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 и дислокацией ТСРДД установить дорожные знаки 2.1 - 2шт., 3.24. Обустроить пешеходные переходы с установкой дорожных знаков 5.19.1 - 8шт. и нанести дорожную разметку 1.14.1; - пер.Приморский: от ул.Красная до ул.Школьная произвести расширение проезжей части до 6,0м. Нанести горизонтальную дорожную разметку 1.1; - на пересечении пер.Приморского и ул.Красная установить в соответствии с ГОСТ 52289-2004 дорожные знаки 5.16; - на пересечении пер.Приморский и ул.Школьная обустроить переходный переход, нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1, установить дорожный знак 1.11,1; - на пересечении пер.Приморский и ул.Советская (на остановке общественного транспорта) установить дорожные знаки 5.16, 2.1, 2.4, совместно с табличками 8.13, обустроить 2 пешеходных перехода, нанести горизонтальную дорожную разметку; - на всем протяжении пер.Приморский произвести окраску стоек дорожных знаков, нанести горизонтальную дорожную разметку, нанести вертикальную дорожную разметку на опорах освещения и линиях электропередач, произвести ремонт обочин; - на всем протяжении ул.Курортная (Набережная) на выездах от баз отдыха установить дорожные знаки 2.4; - на всем протяжение ул.Курортная (Набережная) обустроить пешеходные переходы, произвести окраску стоек дорожных знаков, произвести ремонт обочин, напротив б/о «Вымпел» устранить повреждения на тротуаре, напротив б/о «Восток», «Кавказ», «Сигнал», «Компас» установить дорожные знаки 1.17, 1.12.1, 1.12.2; - на всем протяжении ул.Курортная (Набережная) от б/о «Лада» до «Северянка» обеспечить водоотвод путем обустройства ливневой канализации: - напротив б/о «Северянка» обустроить искусственную дорожную неровность, установить дорожные знаки 1.17, нанести разметку 1.25, обустроить пешеходную дорожку; - напротив б/о «Гидростроитель» и кафе «Бочка» привести в соответствие искусственную дорожную неровность, установить дорожные знаки 1.14, 3.24, 5.19.1, 5.19.2, 5.20 непосредственно на границе ИДН, нанести разметки 1.25, 1.14.1, обустроить пешеходную дорожку, обеспечить подход к пешеходному переходу путем устройства тротуара; - на пересечении ул.Советской и пер.Клубный в соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 и дислокацией ТСРДД обустроить автобусную остановку и два пешеходных перехода с установкой дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2, а также нанести горизонтальную разметку 1.14.1; - на пересечении улиц Советская и пер.Песчаный установить дорожный знак 3.24; - на всем протяжении ул.Советской обеспечить водоотвод воды путем обустройства ливневой канализации; - на всем протяжении ул.Советской, ул.Школьная, пер.Клубный, ул.Восточная произвести окраску стоек дорожных знаков; - на всем протяжении ул.Советской, ул.Школьной нанести вертикальные дорожные разметки на опорах освещения и линии электропередач; - на всем протяжении ул.Советской, ул.Школьной, ул.Восточная, пер.Клубный выполнить ремонт обочин: подсыпка и планировка; - на пересечении пер.Клубный и ул.Школьная установить дорожные знаки 2.1 совместно с табличкой 8.13; - на всем протяжения пер.Клубный устранить ямочность асфальтобетонного покрытия; - по ул.Школьной со стороны грунтового покрытия установить дорожный знак 2.4 и 8.3; - на всем протяжении ул.Школьной, ул.Восточная нанести горизонтальную разметку; - на пересечении ул.Восточная и ул.Красная установить дорожные знаки 2.2., 5.19.1; - на пересечении ул.Восточная и ул.Крымская заменить дорожные знаки 3.24, установить 2.4; - на пересечении ул.Восточная и ул.Высотная установить дорожные знаки 2.4; - на пересечении ул.Советская и ул.Восточная установить дорожные знаки 2.1, 2.4; - на пересечении ул.Восточная и ул.Набережная установить дорожные знаки 2.4, 2.1, 3.24, 1.11.1, 1.11.2; - в местах расположения объектов дорожного сервиса установить дорожные знаки 6.4 «место стоянки», совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды», и нанести разметку 1.24.3; - по ул.Красной, около дома № 108 и по ул.Советской около дома № 116 организовать парковки с установкой дорожных знаков 6.4 «Место стоянки» совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды», нанести разметки 1.24.3. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение месяца. Председательствующий: А.Ф. Гарькуша