ДЕЛО № 2-621/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Темрюкский районный суд Краснодарского Края в составе: Председательствующего судьи Курбановой Е.Н. При секретаре Хмара Д.С. Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Главы администрации Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района об оспаривании заключения Управления Министерства юстиции по КК в государственной регистрации внесений изменений в Устав муниципального образования, УСТАНОВИЛ: Глава администрации Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района обратился в суд с указанным заявлением и просит суд признать заключение Управления Министерства юстиции по Краснодарскому краю от 21.11.2011г. №624 об отказе в государственной регистрации правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района незаконным. Обязать Управление Министерства юстиции по Краснодарскому краю осуществить государственную регистрацию изменений, вносимых в Устав муниципального образования Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района. Свои требования заявитель обосновал тем, что согласно вышеуказанному заключению, одним из оснований отказа в государственной регистрации правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования послужило то обстоятельство, что решением Совета Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района от 26.10.2011г. № 139 не определены виды и порядок принятия (издания), официального опубликования и вступления в законную силу актов, принимаемых контрольно-счетным органом поселения. Вышеуказанное основание считает необъективным. В заключении Управления Министерства юстиции по КК от 21.11.2011г. №624 также указано, что решением Совета Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района от 26.10.2011г. № 139 не предусмотрены изменения, регламентированные положениями ст.1 Закона Краснодарского края от 08.06.2007г. №1243-КЗ «О реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае». Как указано в данном заключении, в соответствии с нормами вышеуказанной статьи, председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования являются муниципальными должностями. Администрация Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района считает данные выводы Управления Министерства юстиции по Краснодарскому краю не соответствующими законодательству. Редакция изменений, вносимых в Устав, нормам Законодательства РФ не противоречит. Таким образом, обязанность по изложению изменений, вносимых в Устав муниципального образования в той редакции, которая предложена в заключении об отказе в государственной регистрации, не противоречит положениям Законодательства. В связи с чем, глава администрации Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района обратился в суд с вышеуказанными требованиями. В судебном заседании И.О. Главы Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района Педанова В.В.(л.д.133), представитель администрации Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района, действующая по доверенности Хамидова В.Д. (л.д.132) и представитель администрации Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района, действующая по доверенности Плотникова А.В. (л.д.134) поддержали заявленные требования, ссылаясь на те, же обстоятельства. Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю Ассакалова Я.С., действующая на основании доверенности (л.д.135), не согласилась с требованиями главы администрации Ахтанизовского сельского поселения. В зале суда указала, на то, что ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что иные должностные лица местного самоуправления (кроме главы муниципального образования и председателя представительного органа), издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом муниципального образования. Должностное лицо местного самоуправления это выборное, либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. Таким образом, председатель контрольно-счетного органа наделен исполнительно-распорядительными полномочиями по организации деятельности органа местного самоуправления и является должностным лицом местного самоуправления. Уставом муниципального образования должны определяться, в том числе, виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов. Из анализа положений Федерального Законодательства следует, что председатель контрольно-счетного органа муниципального образования является должностным лицом местного самоуправления и вправе издавать муниципальные правовые акты — приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к его полномочиям. Кроме того, Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», кроме актов, отчетов и заключений, контрольно-счетным органом выносятся представления и предписания. Указанные акты, также относятся к муниципальным правовым актам, издаваемым должностным лицом местного самоуправления по вопросам его компетенции. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствие с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа могут быть отнесены соответственно к государственным должностям субъекта РФ или муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта РФ или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ. В целях реализации данной нормы Федерального закона в Закон Краснодарского края от 08.06.2007 № 1243-КЗ «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае» внесены изменения, предусматривающие, что уставами муниципальных образований устанавливаются муниципальные должности в соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края, для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления, иных муниципальных органов. Однако, решением Совета Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района от 26.10.2011 № 139 соответствующие изменения в устав данного муниципального образования не предусмотрены. Следовательно, представленное на регистрацию решение Совета Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района от 26.10.2011 № 139 действующему законодательству не соответствует. Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица представитель администрации МО Темрюкский район Рябова Е.В., действующая по доверенности (л.д.138), направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 137). В своих возражениях, представленных в суд (л.д.137), с требованиями не согласилась, просила отказать в их удовлетворении, указав, что данный спор не подведомствен суду общей юрисдикции на основании требований Закона. Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему: Согласно определению Арбитражного суда Краснодарского края от 04.04.2012г. было прекращено производство по делу по заявлению главы администрации Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района Бондаренко А.В. о признании незаконным отказа Управления Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю, оформленного заключением от 21.11.2011г. № 624 и об обязании Управления Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю произвести государственную регистрацию изменений в Устав муниципального образования Ахтанизовского сельского поселения (л.д.139) Основанием прекращения производства по делу послужило, то, что дело не подведомственно арбитражному суду. Представитель администрации Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района Хамидова В.Д. просила суд восстановить срок для оспаривания заключения Управления Министерства юстиции РФ по КК, предусмотренный ч.1 ст.256 ГПК РФ. Указанное ходатайство судом удовлетворяется, так как из представленных документов следует, что оспариваемое заключение было получено администрацией Ахтанизовского сельского поселения 23.11.2011г. (л.д.111). С заявлением об оспаривании действий Управления Министерства юстиции глава Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района обратился в Арбитражный суд Краснодарского края 31.01.2012г. (л.д.113), которое было принято к производству. Определением Арбитражного суда от 04.04.2012г. производство по делу было прекращено в связи с неподведомственностью спора Арбитражному суду и 06.04.2012г. глава Ахтанизовского сельского поселения обратился в суд общей юрисдикции с указанным заявлением (л.д.139). Учитывая указанные обстоятельства, суд восстанавливает срок для обращения с заявлением в суд Главы администрации Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района. В соответствии со статьей 5 Федерального Закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих В целях реализации данной нормы Федерального закона, в Закон Краснодарского края от -председатель контрольно-счетного органа муниципального образования; Более того, статьей 3 Федерального Закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Часть 2 статьи 6 этого же Закона предусматривает, что должности муниципальной службы Однако, решением Совета Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района от 26.10.2011 № 139 соответствующие изменения в устав данного муниципального образования не предусмотрены. Учитывая все изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о несоответствии представленного на На основании изложенного, руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, ст. 198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Отказать в удовлетворении заявления Главы администрации Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района об оспаривании заключения Управления Министерства юстиции по КК в государственной регистрации внесений изменений в Устав муниципального образования. Решение суда может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции, в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 02.05.2012 г. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:
Г. Темрюк 25.04.2012 г.
принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований» должности председателя, заместителя председателя и
аудиторов контрольно-счетного органа могут быть отнесены соответственно к государственным
должностям субъекта Российской Федерации или муниципальным должностям в соответствии с
законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного
органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
08.06.2007 № 1243-КЗ «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей
муниципальной службы в Краснодарском крае» внесены изменения, предусматривающие, что
уставами муниципальных образований устанавливаются муниципальные должности в
соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края, для непосредственного
исполнения полномочий органов местного самоуправления, иных муниципальных органов.
Согласно указанной статье к муниципальным должностям отнесены, в том числе, следующие
муниципальные должности:
-заместитель председателя контрольно-счетного органа муниципального образования;
-аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования.
Российской Федерации предусмотрено, что правовые основы муниципальной службы в
Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий
Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской
Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов
Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах
граждан, и иные муниципальные правовые акты.
устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей
муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта
Российской Федерации, а часть 2 статьи 7 предусматривает, что в реестре должностей
муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности
муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения
полномочий, лица замещающего муниципальную должность.
регистрацию решения Совета Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района от
26.10.2011 № 139 действующему законодательству.