решение по иску Азово-Черноморский МП прокурора в интересах круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Запорожского сельского поселения.



К делу №2-1156/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Темрюк 13 июля 2012 г.

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Шеремет Ю.Н.,

при секретаре Цацко Н.В.,

с участием главы администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского район Толстокорого А.Г.,

рассмотрев заявление Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района,

УСТАНОВИЛ:

Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района, выразившееся в
непринятии мер для создания аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований.

Свои требования обосновал тем, что Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой в деятельности администрации Запорожского сельского поселения выявлены нарушения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства об организации местного самоуправления. В частности должностными лицами администрации ненадлежащим образом реализуются предоставленные полномочия в указанной сфере. В нарушение законодательства на территории Запорожского сельского поселения аварийно-спасательная служба и (или) аварийно-спасательное формирование не созданы. Необходимость создания на территории Запорожского сельского поселения аварийно-спасательного формирования обусловлена не только требованиями действующего законодательства, но и имеющимися неоднократными происшествиями природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, а также сложившейся в настоящее время неблагоприятной метеорологической ситуацией в Краснодарском крае связанной с сильным ветром, атмосферными осадками, весенними паводками. Кроме того, отсутствие аварийно-спасательных формирований на территории поселения не позволит должным образом принять исчерпывающие меры, направленные на устранение причин и последствий проявлений терроризма. Бездействие администрации Запорожского сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут пострадать в случае возникновения природной либо техногенной чрезвычайной ситуации на территории поселения, закрепленное в Конституции РФ и Федеральном законе от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В судебное заседание Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор не явился, в ходатайстве, адресованном суду, просил гражданское дело по исковому заявлению Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района рассмотреть в отсутствие представителя прокуратуры, заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Глава администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района в судебном заседании исковые требования прокурора не признал в полном объеме, пояснил, что постановлением администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района № 42 от 04.04.2008 года «О создании нештатных аварийно- спасательных формирований Запорожского сельского поселения Темрюкского района» создан и утвержден реестр нештатных аварийно-спасательных формирований Запорожского сельского поселения Темрюкского района. На основании Постановления № 52 от 07.04.2008 года принято Положение о подготовке нештатных аварийно - спасательных формирований Запорожского сельского поселения Темрюкского района. Постановлением № 50 от 07.04.2008 года утверждено Положение о создании, содержании аварийно-спасательных служб и (или) аварийно -спасательных формировании Запорожского сельского поселения Темрюкского района. Но на создание профессиональных аварийно -спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований отсутствуют денежные средства в бюджете Запорожского сельского поселения Темрюкского района. Кроме того, администрацией Запорожского сельского поселения Темрюкского района во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ « О гражданской обороне», Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ « О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержден Порядок обучения населения Запорожского сельского поселения Темрюкского района в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержден Порядок проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Запорожского сельского поселения Темрюкского района, разработан перечень мероприятий по поддержке общественного порядка в чрезвычайных ситуациях на территории Запорожского сельского поселения Темрюкского района, а так же Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Запорожского сельского поселения Темрюкского района. На территории Запорожского сельского поселения Темрюкского района создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Запорожского сельского поселения Темрюкского района действующая на основании Постановления администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района №126 от 29.09.2010г. «Об образовании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Запорожского сельского поселения Темрюкского района», так же существует единая дежурно-диспетчерская служба Запорожского сельского поселения Темрюкского района, полномочия которой закреплены постановлением №125 от 29 сентября 2010 года администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района « О создании органов повседневного управления -единой дежурно-диспетчерской службы Запорожского сельского поселения Темрюкского района». Таким образом, администрация Запорожского сельского поселения Темрюкского района участвует в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Более того, администрацией Запорожского сельского поселения Темрюкского района осуществляется профилактика терроризма, устранение его причин и условий, способствующих его проявлению на территории Запорожского сельского поселения Темрюкского района. В связи с чем утвержден перечень объектов террористической устремленности в Запорожском сельском поселении Темрюкского района, постановление главы Запорожского сельского поселения Темрюкского района № 38 от 08.04.2010 года «Об утверждении перечня объектов террористической устремленности на территории Запорожского сельского поселения Темрюкского района», паспорта безопасности объектов находятся у руководителей данных объектов. Постановлением № 102 от
16.12.2009 года утвержден паспорт безопасности территории Запорожского сельского поселения Темрюкского района, в котором описаны организационно - технические мероприятия по защите населения Запорожского сельского поселения Темрюкского района и предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических угроз. На территории Запорожского сельского поселения Темрюкского района, отсутствуют потенциально опасные производственные объекты, в том числе предприятия топливо-энергетического комплекса; к критически важным объектам подлежащим первоочередной антитеррористической защите относятся- ООО «Югнефтехимтерменал», ЗАО «Лада- Геленджик - Транс», ОАО «Анроскрым». Организация немедленного реагирования на сообщения о происшествиях в местах массового пребывания граждан организованна путем оповещения населения по средствам стационарной и мобильной связи, через руководителей ТОС, с помощью мегафона (рупора), постановлением главы Запорожского сельского поселения Темрюкского района № 33 от 03.04.2008 года «Об организации своевременного оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций», постановление № 40 от 03.04.208 года «О создании локальных систем оповещения в районах потенциально опасных объектов на территории Запорожского сельского поселения Темрюкского района. Обеспечение охранно-режимных мер на объектах особой важности, потенциально опасных объектах, и объектах жизнеобеспечения расположенных на территории Запорожского сельского поселения Темрюкского района осуществляется руководителями данных объектов с привлечением физической охраны, совместно с правоохранительными органами. Директорами школ и заведующими детских садов с персоналом проводится инструктаж по действиям в чрезвычайных ситуациях связанных с террористической угрозой, а так же усилен контроль за территорией детских садов и школ, не допускается проникновение на территорию посторонних и подозрительных лиц.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Как установлено в судебном заседании, Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой в деятельности администрации Запорожского сельского поселения выявлены нарушения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства об организации местного самоуправления.

В частности должностными лицами администрации ненадлежащим образом реализуются предоставленные полномочия в указанной сфере.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Пунктом 4 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "ОС аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" установлено, что профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления.

В соответствии с п. «а» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В нарушение вышеуказанных требований закона на территории Запорожского сельского поселения аварийно-спасательная служба и (или) аварийно-спасательное формирование не созданы.

Необходимость создания на территории Запорожского сельского поселения аварийно-спасательного формирования обусловлена не только требованиями действующего законодательства, но и имеющимися неоднократными происшествиями природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, а также сложившейся в настоящее время неблагоприятной метеорологической ситуацией в Краснодарском крае связанной с сильным ветром, атмосферными осадками, весенними паводками. Кроме того, отсутствие аварийно-спасательных формирований на территории поселения не позволит должным образом принять исчерпывающие меры, направленные на устранение причин и последствий проявлений терроризма.

Бездействие администрации Запорожского сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут пострадать в случае возникновения природной либо техногенной чрезвычайной ситуации на территории поселения, закрепленное в Конституции РФ и Федеральном законе от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Учитывая вышеизложенное и указанные требования Закона, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198,258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации Запорожского
сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края, выразившееся в непринятии мер для создания аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований.

Обязать администрацию Запорожского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края устранить в полном объеме допущенные нарушения закона, создать на территории Запорожского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края аварийно-спасательную службу и (или) аварийно-
спасательное формирование.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение 30 дней.

Председательствующий Ю.Н.Шеремет