решение по иску Прокурора Темрюкского района о внесении изменений в распоряжение главы МО Темрюкский район.



К делу №2-1168/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Темрюк 19 июля 2012 г.

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Шеремет Ю.Н.,

при секретаре Цацко Н.В.,

с участием помощника прокурора Темрюкского района Котляровой А.С., представителя администрации МО Темрюкский район по доверенности Рябовой Е.В.,

рассмотрев заявление прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц о внесении изменений в распоряжение главы муниципального образования Темрюкский район от 13.12.2011 № 1188-р «Об организации ярмарок выходного дня по продаже сельскохозяйственной продукции, продуктов ее переработки на территории Темрюкского городского и Таманского сельского поселений муниципального образования Темрюкский район»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Темрюкского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании распоряжения главы муниципального образования Темрюкский район от 13.12.2011 № 1188-р «Об организации ярмарок выходного дня по продаже сельскохозяйственной продукции, продуктов ее переработки на территории Темрюкского городского и Таманского сельского поселений муниципального образования Темрюкский район» незаконным.

Свои требования обосновал тем, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что распоряжением главы муниципального образования Темрюкский район от 13.12.2011 № 1188-р главам городского и Таманского сельского поселений рекомендовано организовать на территории поселений ярмарки выходного дня по продаже сельскохозяйственной продукции, продуктов ее переработки. Кроме того, распоряжением главы Таманского сельского поселения рекомендовано определить следующее место проведения ярмарки: ст. Тамань, ул. Пушкина/ К. Маркса. Как следует из разъяснения, предоставленного Управлением автомобильных дорог Краснодарского края, размещение объектов торговли вдоль автомобильных дорог возможно при обеспечении комплекса мер по безопасности дорожного движения. Указанный в распоряжении адрес предполагаемого размещения ярмарки расположен в зоне перекрестка с интенсивным движением транспортных средств и пешеходов, в связи с чем, может возникнуть прецедент для остановки транспортных средств на проезжей части автомобильной дороги и неорганизованное движение пешеходов, что ухудшит безопасность дорожного движения в зоне данного пересечения улиц. Таким образом, глава администрации муниципального образования Темрюкский район рекомендует главе Таманского сельского поселения организовать ярмарку выходного дня вопреки требованиям действующего законодательства, игнорируя разъяснения Управления автомобильных дорог Краснодарского края. 13.04.2012 исх. №7-02/36789 на противоречащее требованиям законодательства распоряжение главы администрации муниципального образования Темрюкский район №1188-р от 13.12.2011 принесен протест. По результатам рассмотрения протеста указанное распоряжение осталось без изменений, протест без удовлетворения.

В судебном заседании помощник прокурора Котлярова А.С. уточнила заявленные требования и просила признать п.п.2 п. 1 распоряжения главы муниципального образования Темрюкский район от 13.12.2011 № 1188-р «Об организации ярмарок выходного дня по продаже сельскохозяйственной продукции, продуктов ее переработки на территории Темрюкского городского и Таманского сельского поселений муниципального образования Темрюкский район» в части указания месторасположения ярмарки выходного дня в ст. Тамань, незаконным, ссылаясь на те же обстоятельства.

Представитель администрации МО Темрюкский район в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, указывая на то, что в распоряжении идет речь о двух муниципальных образованиях: Темрюкское городское поселение и Таманское сельское поселение. Прокурор требует отменить распоряжение полностью, несмотря на то, что нарушений законодательства в части действий, рекомендованных к выполнению Темрюкскому городскому поселению, не усматривает. Согласно федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района и сельских поселений являются самостоятельными органами. Муниципальный район по отношению к поселениям контрольно-распорядительными функциями не наделен. Таким образом, оспариваемое распоряжение носит рекомендательный характер и императивным актом не является. Согласно статье 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами торговли. В связи с этим, администрацией МО Темрюкский район рекомендовано Таманскому поселению Темрюкского района организовать ярмарку выходного дня. Место проведения ярмарки: ст. Тамань, ул. Пушкина/ К.Маркса, предложено в связи с тем, что в районе данного перекрестка улиц имеется площадь, подходящая для организации торговли. На этой площади в ст. Тамань люди осуществляли выездную торговлю издавна, и говорить о размещении торговых мест вдоль автомобильной дороги неуместно. Движение транспортных средств и пешеходов урегулировано дорожными знаками и дорожной разметкой. Таким образом, доводы прокурора о якобы создающейся угрозе безопасности людей необоснованны. Оспариваемое постановление не нарушает прав и свобод граждан, данным постановлением не создаются препятствия к осуществлению гражданами их прав и свобод, на граждан не возлагается каких-либо обязанностей и никто не привлекается незаконно к ответственности. Следовательно, распоряжение главы муниципального образования Темрюкский район от 13.12.2011 года № 1188-р «Об организации ярмарок выходного дня по продаже сельскохозяйственной продукции, продуктов её переработки на территории Темрюкского городского и Таманского сельского поселений Темрюкского района» нельзя квалифицировать как незаконное.

Представитель администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района, будучи уведомленным о времени и месте слушания дела посредством телефонной связи, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, при вынесении судебного решения полагался на усмотрение суда.

Представитель Управления автомобильных дорог Краснодарского края, будучи уведомленным о времени и месте слушания дела посредством факсимильной связи, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, а также указал на то, что 02.12.2011г. от администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района в адрес управления поступило письмо №02.01-28/1861 от 11.12.2011г. о возможности размещения мест нестационарной торговли. Управление письмом от 05.12.2011г. №80.06-830/11-03.01 размещение мест нестационарной торговли не согласовало.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, считает, что уточненные требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, проведенной прокуратурой Темрюкского района проверкой установлено, что распоряжением главы муниципального образования Темрюкский район от 13.12.2011 № 1188-р главам городского и Таманского сельского поселений рекомендовано организовать на территории поселений ярмарки выходного дня по продаже сельскохозяйственной продукции, продуктов ее переработки.

Согласно п. 1 Распоряжения главой администрации муниципального образования Темрюкский район рекомендовано главам указанных поселений организовать проведение ярмарок выходного дня по продаже сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

Кроме того, распоряжением главы Таманского сельского поселения рекомендовано определить следующее место проведения ярмарки: ст. Тамань, ул. Пушкина/ К. Маркса.

Как следует из разъяснения, предоставленного Управлением автомобильных дорог Краснодарского края, размещение объектов торговли вдоль автомобильных дорог возможно при обеспечении комплекса мер по безопасности дорожного движения.

Указанный в распоряжении адрес предполагаемого размещения ярмарки расположен в зоне перекрестка с интенсивным движением транспортных средств и пешеходов, в связи с чем, может возникнуть прецедент для остановки транспортных средств на проезжей части автомобильной дороги и неорганизованное движение пешеходов, что ухудшит безопасность дорожного движения в зоне данного пересечения улиц.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14, п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения района и поселений, в числе прочего, относиться дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

На основании ст.ст. 1, 2, 3, 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

К основным направлениям обеспечения безопасности дорожного движения, в числе прочего, относится координация деятельности органов местного самоуправления в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

Таким образом, глава администрации муниципального образования Темрюкский район рекомендует главе Таманского сельского поселения организовать ярмарку выходного дня вопреки требованиям действующего законодательства, игнорируя разъяснения Управления автомобильных дорог Краснодарского края.

13.04.2012 исх. №7-02/36789 на противоречащее требованиям законодательства распоряжение главы администрации муниципального образования Темрюкский район №1188-р от 13.12.2011 принесен протест.

По результатам рассмотрения протеста указанное распоряжение осталось без изменений, протест без удовлетворения.

Учитывая вышеизложенное, и указанные требования Закона, суд полагает необходимым удовлетворить уточненные требования в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198,258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать п.п.2 п. 1 распоряжения главы муниципального образования Темрюкский район от 13.12.2011 № 1188-р «Об организации ярмарок выходного дня по продаже сельскохозяйственной продукции, продуктов ее переработки на территории Темрюкского городского и Таманского сельского поселений муниципального образования Темрюкский район» в части указания месторасположения ярмарки выходного дня в ст. Таманской, незаконным.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий Ю.Н.Шеремет