решение по иску Прокурора Темрюкского района к администрации Голубицкого сельского поселение о признании бездействия в осуществлении мер по противодействию коррупции в границах поселения.



К делу № 2-1339/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Темрюк 13 августа 2012 года

Федеральный суд Темрюкского района Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Гарькуша А.Ф.,

при секретаре Малюк А.Н.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Темрюкского района Котляровой А.С.,

представителя ответчика Администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района по доверенности Остапущенко Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Темрюкского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района о признании бездействия в осуществлении мер по противодействию коррупции в границах поселения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Темрюкского района Краснодарского края, действующий в интересах неопределенного круга людей, обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия Администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района, выразившееся в не принятии нормативного правового акта, регламентирующего положения ст.12 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Одновременно прокурор просил обязать администрацию Голубицкого сельского поселения Темрюкского района устранить в полном объеме допущенные нарушения.

Заявленные требования обоснованы тем, что прокуратурой Темрюкского района проведена проверка с 21.05.2012г. по 25.05.2012г. законодательства о противодействии коррупции администрацией Голубицкого сельского поселения, по результатам которой установлено следующее. В соответствии с положениями ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее- Закон №131-Ф3) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Согласно п.38 ч.1 ст.14 Закона №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения, в числе прочего, относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. На основании положений ст.ст. 1, 2, 12 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты. Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований законодательства администрацией Голубицкого сельского поселения Темрюкского района нормативный правовой акт, содержащий указанные ограничения не разработан. По данному факту прокуратурой района 01.06.2012 в адрес главы сельского поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого требования прокурора не удовлетворены.

В судебном заседании помощник прокурора Темрюкского района Котлярова А.С. поддержала заявленные требования, ссылаясь на те же основания.

Представитель администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района Остапущенко Д.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против исковых требований прокурора района, пояснив суду, что утверждение Порядка проверки соблюдения гражданином, указанным в части 1 настоящей статьи, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином, согласно статье 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», должно осуществляться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к бездействиям органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся такие бездействия, в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

В соответствии с положениями ст.7 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно п.38 ч.1 ст.14 Закона №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения, в числе прочего, относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

На основании положений ст.ст. 1, 2, 12 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем указанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверка соблюдения гражданином запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в Федеральном законе от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований законодательства администрацией Голубицкого сельского поселения Темрюкского района нормативный правовой акт, содержащий указанные ограничения не разработан.

По данному факту прокуратурой района 01.06.2012 в адрес главы сельского поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого требования прокурора не удовлетворены.

В соответствии с положениями ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации организация вправе оспорить в суде бездействие органа местного самоуправления если считает, что нарушены права и свободы неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 258, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать бездействие администрации Голубицкого сельского поселения, выразившееся в не принятии нормативного правового акта, регламентирующего положения ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЭ «О противодействии коррупции» незаконным.

Обязать администрацию Голубицкого сельского поселения Темрюкского района разработать нормативный правовой акт, регламентирующий положения ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-Ф3 «О противодействии коррупции».

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение месяца.

Председательствующий: А.Ф. Гарькуша