К делу № 2-1355/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Темрюк 13 августа 2012 года Федеральный суд Темрюкского района Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Гарькуша А.Ф., при секретаре Малюк А.Н., с участием представителя истца – помощника прокурора Темрюкского района Котляровой А.С., представителя ответчика Администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района по доверенности Саватеевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Темрюкского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района о признании бездействия при соблюдении требований законодательства о муниципальных лотереях незаконным, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Темрюкского района Краснодарского края, действующий в интересах неопределенного круга людей, обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия Администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района, выразившееся в не принятии нормативного правового акта, регламентирующего муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей. Одновременно прокурор просил обязать администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского района устранить в полном объеме допущенные нарушения. Заявленные требования обоснованы тем, что Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальных лотереях администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района, по результатам которой установлено следующее. Статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Согласно п. 35 ч. 1 ст. 14 Закона №131-ФЗ к вопросам местного значения поселений, в числе прочего, относится осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей. В нарушение указанных норм законодательства органом местного самоуправления нормативный правовой акт, регулирующий порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей не разработан. Отсутствие такого нормативного правового акта не позволяет органу местного самоуправления реализовать свои полномочия по осуществлению контроля за проведением муниципальных лотерей. По данному факту прокуратурой района 08.06.2012 в адрес главы администрации Темрюкского городского поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого требования прокурора не удовлетворены, соответствующий нормативный правовой акт не принят. В судебном заседании помощник прокурора Темрюкского района Котлярова А.С. поддержала заявленные требования, ссылаясь на те же основания. Представитель администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района Саватеева А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против исковых требований прокурора района, пояснив суду, что Администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района решение о проведении муниципальной лотереи не принималось, следовательно, муниципальный правовой акт о проведении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей администрацией поселения не издавался. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии со ст.255 ГПК РФ к бездействиям органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся такие бездействия, в результате которых нарушены права и свободы гражданина. Статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Согласно п.35 ч.1 ст.14 Закона №131-ФЗ к вопросам местного значения поселений, в числе прочего, относится осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей. На основании ч.6 ст.4 Федерального закона от 11.11.2003г. № 138-Ф3 «О лотереях» регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается проведение муниципальных лотерей, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В соответствии с ч.1 ст.2 Закона №131-ФЗ муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер. В нарушение указанных норм законодательства органом местного самоуправления Темрюкского городского поселения Темрюкского района нормативный правовой акт, регулирующий порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, не разработан. Отсутствие такого нормативного правового акта не позволяет органу местного самоуправления реализовать свои полномочия по осуществлению контроля за проведением муниципальных лотерей. По данному факту прокуратурой района 08.06.2012г. в адрес главы администрации Темрюкского городского поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого требования прокурора не удовлетворены, соответствующий нормативный правовой акт не принят. В соответствии с положениями ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации организация вправе оспорить в суде бездействие органа местного самоуправления если считает, что нарушены права и свободы неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. 258, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать бездействие администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района, выразившееся в не принятии нормативного правового акта, выразившееся в не принятии нормативного правового акта, регламентирующего муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, незаконным. Обязать администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского района разработать нормативный правовой акт, регламентирующий муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение месяца. Председательствующий: А.Ф. Гарькуша