К делу №2-591/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Темрюк 22 мая 2012 г. Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Назаренко С.А., при секретаре Гуржий В.А., с участием заявителя Масло А.А., представителя заявителя Антоненко А.А., представителя администрации МО Темрюкский районпо доверенности Жидкова А.В., представителя заинтересованного лица Бондаревой В.В. по доверенности Прибытова А.Ю., эксперта Сидякина В.В., рассмотрев заявление Масло А.А. о признании незаконными и отмене решений органа местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: Масло А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного администрацией МО Темрюкский район на строительство зерносклада по адресу <адрес> ст. <адрес> ж/д вокзала; признании незаконным и отмене разрешения на ввод в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного администрацией МО <адрес> на объект капитального строительства - зерносклад по адресу <адрес> ст. <адрес> ж/д вокзала. Свои доводы обосновал тем, что ему на праве собственности принадлежит домовладение и земельный участок, расположенные по адресу <адрес> ст. Старотитаровская <адрес>. Жилой дом был возведен в середине 50-х годов. На соседнем земельном участке располагается производственная территория ООО «Хлебоприемное предприятие «Золотой колос», где построен зерносклад, стена которого проходит по меже земельного участка Масло А.А., и находится в непосредственной близости с жилым домом и летней кухней. Земельный участок и здание зерносклада в настоящий момент находятся в собственности Бондаревой В.В. Зерносклад имеет двускатную крышу. Вся дождевая вода с крыши зерносклада стекает на земельный участок заявителя, в результате чего подтапливается его летняя кухня и жилой дом, затапливается двор. По стенам кухни (подвала кухни) и дома (подвала дома) пошли трещины из-за влаги, образовавшиеся от стока дождевой воды. Потолок подвала летней кухни стал обваливаться, а пол проваливаться в подвал. В настоящий момент, Масло А.А. не может спокойно заходить в летную кухню под угрозой провалиться в подвал. В результате его домовладению причинен существенный ущерб и требуется проведение серьезного ремонта.Согласно землеустроительных документов, здание зернохранилища построено с нарушением границ земельного участка на муниципальной территории сельского поселения на проезжей части улицы. Согласно техническому паспорту здание зерносклада было возведено еще 2006 г., и в техпаспорте имеется отметка о том, что это здание является самовольной постройкой.Несмотря на все вышеизложенные нарушения, администрацией МО Темрюкский район было выдано разрешение на строительство, и объект был введен в эксплуатацию. При этом разрешение на строительство было выдано 25.09.2009 г., а введен в эксплуатацию 30.09.2009 г. Масло А.А. считает, что разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию зерносклада были выданы незаконно, и действиями администрации, выразившимися в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - зерносклада по адресу: Темрюкский район, ст. Старотитаровская,район ж/д вокзала, были грубо нарушены права заявителя, а также нормы градостроительного законодательства, строительные нормы и правила, в связи, с чем он обратился в суд с данными требованиями. Масло А.А. и его представитель Антоненко А.А. в судебном заседании поддержали заявленные требования, ссылаясь на те же обстоятельства. Представитель администрации МО Темрюкский районв судебном заседании Жидков А.В. не возражал против удовлетворения заявленных требований, считая их законными и обоснованными, поскольку разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства зерносклада, расположенного по адресу: <адрес>, ст. Старотитаровская, <адрес> (район ж/д вокзала), до 2011г. УАиГ администрации МО Темрюкский район не выдавались. Кроме того, при строительстве зерносклада нарушены нормы градостроительного законодательства, строительные нормы и правила, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН, не обеспечен подъезд пожарных автомобилей. Заинтересованное лицо Бондарева В.В. в судебное заседание не явилась, представив в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, но с участием ее представителя. Представитель Бондаревой В.В. по доверенности Прибытов А.Ю. с заявленными требованиями не согласился, считая их незаконными и необоснованными, в связи, с чем просил в их удовлетворении отказать. Суду пояснил, что аналогичные доводы приводились в исковом заявлении Масло А.А. к Бондаревой В.В. о сносе здания зерносклада. Данный иск был рассмотрен также в Темрюкском районном суде и решением от 26.12.2011г. в удовлетворении иска Масло А.А. к Бондаревой В.В. о сносе здания зерносклада отказано. При вынесении решения судом была дана правовая оценка представленным доказательствам. Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда ДД.ММ.ГГГГ решение Темрюкского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставила без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Таким образом, указанное решение суда вступило в законную силу. Представитель Темрюкского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КК в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна. Суд, выслушав заявителя, его представителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав представленные письменные материалы, находит требования Масло А.А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что Масло А.А. является собственником жилого дома, расположенного в ст. <адрес>. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 9 февраля 2010 года Масло А.А. также является собственником земельного участка площадью 2347 кв. метров, расположенного по тому же адресу. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 6 июля 2011 года Бондарева В.В. является собственницей зерносклада № и земельного участка площадью 19333 кв. метра, расположенных в ст. <адрес>, район железнодорожного вокзала. Масло А.А. считает, что разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию зерносклада были выданы незаконно, и действиями администрации, выразившимися в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - зерносклада по адресу: <адрес>, ст. Старотитаровская,район ж/д вокзала, были грубо нарушены права заявителя, а также нормы градостроительного законодательства, строительные нормы и правила. Согласно пункту 5 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений. В соответствие со ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Согласно ст. 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Суд признает доводы Масло А.А. законными и обоснованными, поскольку как установлено в судебном заседании, на здание зерносклада имеются разрешения на строительство от 25.09.2008г. и на ввод объекта в эксплуатацию от 30 сентября 2008 года, подписанное заместителем главы муниципального образования Темрюкский район. Вместе с тем на подписи имеется печать администрации Градостроительный отдел, что не соответствует действительности, поскольку согласно пояснениям представителя администрации МО Темрюкский район разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства зерносклада, расположенного по адресу: <адрес>, станица Старотитаровская, <адрес> (район ж/д вокзала)до 2011 года управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Темрюкский район не выдавались. Номера, указанные в разрешениях не соответствуют Темрюкскому городскому поселению и присваиваются разрешениям, выданным в иных поселениях Темрюкского района. Кроме того, в обосновании своего заявления Масло А.А. приводит доводы о том, что стена зерносклада проходит по меже принадлежащего ему земельного участка. Зерносклад имеет двускатную крышу, и вся дождевая вода стекает на его земельный участок, а также что здание зернохранилища построено с нарушением границ земельного участка на муниципальной территории сельского поселения на проезжей части улицы, с нарушением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Указанное выше обстоятельство подтвердил и представитель администрации МО Темрюкский район. Статья 40 Земельного кодекса РФ предусматривает, что собственник земельного участка имеет право, в том числе: возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Указанный земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не могут использоваться только в случае опасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры, что следует из ч. 4 ст. 85 Земельного кодекса РФ. Решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 26.12.2011г. в удовлетворении иска Масло А.А. к Бондаревой В.В. о сносе здания зерносклада отказано. В рамках данного гражданского дела была проведена судебно-строительная экспертиза, в ходе которой были установлены нарушения норм СНиП, градостроительного и земельного законодательства при строительстве зерносклада. Так было установлено, что здание зерносклада относится к классу IV производственных объектов, Согласно п. 7.1.14. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" санитарно-защитная зона должна быть 100 м. от жилых зон. То есть здание зерносклада должно располагаться на расстоянии не менее 100 м от жилой зоны, но фактически оно располагается на расстоянии 0,62 м от межи земельного участка принадлежащего Масло А.А., и на расстоянии 19 м от жилого дома Масло А.А. Не соответствует п. 8.12., 8.15. СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820). Подобное расположение производственных объектов в жилых зонах (зонах населенных пунктов) нарушает требования нормативно правовых актов в частности: «Нормы градостроительного проектирования Краснодарского края» утвержденные постановлением ЗСК Краснодарского края от 24 июня 2009 г. N 1381-П; Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"; пожарных норм и Градостроительного кодекса РФ. Согласно этих нормативно правовых актов производственные объекты должны располагаться на различных расстояниях от жилых строений (от 50 м. до 1000 м.) в зависимости от категории объекта и класса его опасности. Таким образом, не допускается строительство производственных объектов в непосредственной близости с жилыми зонами (жилыми домами). Кроме того, в экспертизе установлено, что расположение зерносклада не соответствует статье 67. п. 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», так как не обеспечен подъезд пожарных автомобилей с двух сторон к зданию - строению зерносклада. Также было установлено, что здание зерносклада, расположенного на земельном участке ст. Старотитаровская, район железнодорожного вокзал, общей площадью 4487,30 кв.м. накладывается на земли администрации (<адрес>), площадь данного наложения 902 кв.м. То есть при возведении здания имел место самозахват земли, а именно, здание зерносклада возведено на проезжей части дороги по <адрес>.В настоящее время по причине наличия этого здания проезд по <адрес> отсутствует в данном месте, так как расстояние между границей земельного участка Масло А.А. и стеной здания составляет всего 62 см. Более того, в ходе проведенной экспертизы был установлен факт подтопления земельного участка Масло А.А. в результате попадания атмосферных осадков с крыши зерносклада на его земельный участок. В результате чего разрушается его жилой дом и летняя кухня. При таких обстоятельствах, судприходит к выводу, что администрацией МО Темрюкский район Бондареву В.В. разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию не выдавались, являются подложными, в связи, с чем находит требования Масло А.А. законными и обоснованными, поскольку указанными разрешениями,послужившими основанием для строительства объекта капитального строительства - зерносклада по адресу Темрюкский район ст. <адрес> ж/д вокзала, грубо нарушаются его права как собственника земельного участка и расположенного на нем домовладения,атакже администрации МО Темрюкский район как распорядителя неразграниченных земель расположенных на территории района. Кроме того как достоверно установлено судом, здание зерносклада, расположенное на земельном участке в ст. Старотитаровской, район железнодорожного вокзала возведено с нарушением норм градостроительного законодательства, а также строительных норм и правил. На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконными разрешение на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на ввод в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ,выданные администрацией МО Темрюкский район на объект капитального строительства - зерносклад по адресу Темрюкский район ст. <адрес> ж/д вокзала. Отменить разрешение на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на ввод в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ,выданные администрацией МО <адрес> на объект капитального строительства - зерносклад по адресу Темрюкский район ст. <адрес> ж/д вокзала. Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение 30 дней. Председательствующий С.А.Назаренко